Республика Тыва

Решение от 15 ноября 2010 года

По делу № 04-06-08/19-10-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
15 ноября 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2010 года.
    В полном объёме решение изготовлено 15 ноября 2010 года.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии:
    Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.
    Члены комиссии:
    Сорвачева В.А. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
    Сватиков А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
    Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
    Губарева С.М., старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
    в присутствии:
    ответчика – начальника НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) Республики Тыва ...,
    заинтересованного лица – представителя Министерства внутренних дел Республики Тыва (далее МВД РТ) ... по доверенности от 07.07.2010г. №1/625,
    рассмотрев дело № 04-06-08/19-10-10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, 10, ИНН 1701035405 ОГРН 1031700512546),
    По результатам внеплановой выездной проверки в соответствии с приказом от 21.07.2010г. №129 в отношении НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) Республики Тыва Тывинским УФАС России было установлено наличие признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в введении несогласованной в установленном порядке программы обучения частных охранников и не переоформлении лицензии на данный вид деятельности, которое повлекло за собой увеличение стоимости обучения, что ухудшает положение лиц, проходящих обучение.
    Согласно информации Службы по контролю и надзору в сфере образования Республики Тыва на территории Республики Тыва имеется только одно образовательное учреждение, которое имеет лицензию на реализацию программ по подготовке частных охранников - НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) Республики Тыва, также это установлено и по результатам проверки в отношении МВД РТ. Таким образом, НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) Республики Тыва занимает 100% долю рынка по подготовке частных охранников.
    Стоимость образовательных услуг НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) Республики Тыва утверждается приказом начальника НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) Республики Тыва согласно смете, утвержденной главным бухгалтером и начальником.
    В соответствии с приказом от 11.01.2008г. №1а утверждена стоимость обучения по программе «Подготовка частного охранника» в объеме 246 часов в размере 5600 руб. в соответствии с программой подготовки, согласованной заместителем министра – начальника СОБ МВД РТ, подполковником милиции Байкара В.Э. Также НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) Республики Тыва 15.03.2007г. была получена лицензия №А073134 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении. В приложении №2 к лицензии указана программа подготовки частных охранников, рассчитанная на 246 часов.
    Стоимость обучения по программе «Подготовка частных охранников» была изменена приказом начальника НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) №71 от 21.10.2009г. «в связи с введением в действие новой программы по подготовке частных охранников в объеме 258 часов» и составила 7915,40 руб.
    Данная программа обучения не прошла согласования с ДООП МВД РФ и не внесены изменения в приложение лицензии, выданной НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) на осуществление образовательной деятельности.
    Приказом Тывинского УФАС России № 187 от 29.09.2010г. было возбуждено дело № 04-06-08/19-10-10 в отношении НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Комиссия в результате анализа имеющихся материалов дела пришла к следующим выводам.
    Программа по подготовке частных охранников в объеме 258 часов была введена НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) в действие в октябре 2009 года. На момент введения программы действовал приказ МВД РФ от 08.04.2008г. №330 «Об утверждении типовых требований к оформлению и структуре программ обучения частных детективов и частных охранников, перечня тем и основных вопросов, подлежащих изучению», который устанавливал обязанность согласования программ обучения частных охранников с ДООП МВД РФ. Данный приказ отменен Приказом МВД РФ от 29.04.2010г. №323. Но обязанность согласования программ подготовки частных охранников с ДООП МВД РФ также возлагается на организации осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников Приказом МВД РФ от 19.06.2006г. №447 и действует до настоящего времени.
    В соответствии с изложенным, НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) была обязана до введения измененной программы подготовки частных охранников в действие, пройти согласование указанной программы с ДООП МВД РФ, так как программа обучения имеет существенное значение для образовательного процесса.
    Из объяснений начальника НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) следует, что измененная программа была направлена в адрес МВД РТ 31.09.2009г. за исх. №30, в конце октября 2009 года программа была возвращена МВД РТ в связи с изменениями, вносимыми в состав изучаемых дисциплин Правилами сдачи квалификационного экзамена, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г № 587, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2009г. №629. Тем не менее, не дожидаясь согласования, НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) набрали группу по новой программе с увеличением стоимости за обучение на 41 %.
    В последующем, уже в начале 2010 года программа обучения частных охранников НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) была переделана и направлена вновь на согласование, каких-либо существенных замечаний со стороны МВД РТ не было выявлено, и программа была направлена в ДООП МВД РТ на согласование.
    Данная программа была возвращена ДООП МВД РТ с замечаниями и до сих пор не прошла согласования, что указывает на не соответствие требованиям, предъявляемым к программе обучения частных охранников.
    Обучение по программе, не соответствующей установленным требованиям, и при этом увеличение стоимости за такое обучение, нарушает права лиц, вынужденных обучаться у данного хозяйствующего субъекта ввиду отсутствия других организаций, оказывающих такие услуги.
    Помимо согласования программы подготовки частных охранников с ДООП МВД РФ, образовательная деятельность подлежит лицензированию. Согласно п. 32 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г №277 в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат обязан в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представить в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения. НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) указанные требования не были соблюдены.
    Приказом №83/1 от 05.08.2010г. НОУ Кызылская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) был приостановлен набор граждан на курсы обучения подготовки частных охранников и установлено, что стоимость обучения согласно смете на 258 учебных часов считать не действительной.
    Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
    Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о злоупотреблении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по подготовке частных охранников, выразившееся в введении в действие программы обучения не соответствующей требованиям законодательства и увеличении стоимости по данной программе в период с 21.10.2009г по 05.08.2010г., чем ущемляются интересы лиц, проходящих обучение.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/19-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства,
    1.Признать НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ущемления интересов других лиц, а именно введение несогласованной в установленном порядке программы обучения частных охранников и не внесение изменений в лицензию на образовательные услуги, которая повлекла увеличение стоимости услуг.
    2.Выдать НОУ Кызылская АШ РОСТО (ДОСААФ) предписание о восстановлении положения существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
    3.Передать материалы дела № 04-06-08/19-10-10 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Председатель Комиссии
    __________ О. М. Долгих
    Члены Комиссии
    __________ В.А. Сорвачева
    __________ А.И. Сватиков
    __________ А.М. Оюн
    __________ С.М. Губарева

    В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.