Республика Тыва
Постановление от 31 августа 2011 года
По делу № А34-7.29/11
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
31 августа 2011 года
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении № А34-7.29/11 от 24.08.2011 года и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении и.о. председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ..., ..., в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
Дело об административном правонарушении № А34-7.29/11 рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного ....
В целях надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела по делу об административном правонарушении № А34-7.29/11 ... 31.08.2011 года в 10.00 часов государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России Монгуш С.Ю. прибыла в Администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.
В 10 часов 30 минут в кабинете ... Монгуш С.Ю. лично ему вручила определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № А34-7.29/11 от 24.08.2011 года, протокол об административном правонарушении № А34-7.29/11 от 24.08.2011 года, а также сообщила о времени и месте рассмотрения дела – 31.08.2011 года в 16 часов 00 минут.
Ознакомившись с вышеуказанными документами, ... отказался от подписи о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, о чем сделана отметка в копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № А34-7.29/11 от 24.08.2011 года. Данное определение и протокол об административном правонарушении зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва под № 2131/8з от 31.08.2011 года.
Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
В ходе мониторинга официального сайта Республики Тыва для размещения информации о размещении заказов www.pgz.tuva.ru установлено, что во исполнение распоряжения и.о. председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ... № 289 от 09.12.2010 года «Об организации проведения запроса котировок цен» на официальном сайте Республики Тыва в сети «Интернет» www.pgz.tuva.ru 22.12.2010 года размещено извещение № ЗК-10-32 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку угля для нужд муниципального образовательного учреждения Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа с максимальной ценой контракта 449 280 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10-32 от 22.12.2010 года, котировочная комиссия приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок СПК «Енисей», подавшего котировочную заявку ранее других участников размещения заказа, с правом заключения муниципального контракта на сумму 449 280 рублей.
22.12.2010 года во исполнение распоряжения и.о. председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» ... № 287 от 09.12.2010 года «Об организации проведения запроса котировок цен» на официальном сайте Республики Тыва в сети «Интернет» www.pgz.tuva.ru размещено извещение № ЗК-10-34 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку угля для нужд муниципального образовательного учреждения Шамбалыгская средняя общеобразовательная школа с максимальной ценой контракта 446 160 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10-34 от 22.12.2010 года, котировочная комиссия приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок СПК «Енисей», подавшего котировочную заявку ранее других участников размещения заказа, с правом заключения муниципального контракта на сумму 446 160 рублей.
22.12.2010 года во исполнение распоряжения и.о. председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» ... № 285 от 09.12.2010 года «Об организации проведения запроса котировок цен» на официальном сайте Республики Тыва в сети «Интернет» www.pgz.tuva.ru размещено извещение № ЗК-10-36 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку угля для нужд муниципального образовательного учреждения Ээрбекская средняя общеобразовательная школа с максимальной ценой контракта 463 320 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10-36 от 22.12.2010 года, котировочная комиссия приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок СПК «Енисей», подавшего котировочную заявку ранее других участников размещения заказа, с правом заключения муниципального контракта на сумму 463 320 рублей.
Предмет вышеизложенных запросов котировок (уголь) относится к одной группе по коду ОКДП № 1000000 «Уголь каменный и лигнит, торф».
Общая сумма проведенных Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в четвертом квартале 2010 года запросов котировок на поставку одноименных товаров (поставка угля) составляет 1 358 760 рублей.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А34-7.29/11 и проведении административного расследования от 04.05.2011 года были запрошены копии материалов вышеуказанных запросов котировок, распоряжений, муниципальных контрактов и другие документы, имеющие значение для рассмотрения дела.
25.05.2011 года от представителя ... по доверенности ... поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с ее участием в рассмотрении гражданского дела, возбужденного Кызылским районным судом Республики Тыва и нахождением ... в командировке в г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва.
Указанное ходатайство было удовлетворено, в связи с чем рассмотрение дела было повторно назначено на 03.06.2011 года. Однако в назначенное время у Тывинского УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ... о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № А34-7.29/11 от 03.06.2011 года, срок проведения административного расследования был продлен до 06.07.2011 года. ... необходимо было явиться 16.06.2011 года в 16 часов 30 минут.
Однако в назначенное время ... не явился, доказательства его надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела отсутствовали. На основании чего было направлено повторное уведомление о составлении протокола 17.06.2011 года исх. № 5-1185 с указанием даты и времени рассмотрения дела 01.07.2011 года в 14 часов 30 минут.
Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № А 34-7.29/11 от 01.07.2011 года срок проведения административного расследования был продлен до 04.08.2011 года. ... необходимо было явиться 22.07.2011 года в 14 часов 30 минут.
В связи с отсутствием доказательств о надлежащем извещении ... определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № А34-7.29/11 от 25.07.2011 года срок проведения административного расследования был продлен до 31.08.2011 года.
В назначенный в вышеуказанном определении срок, т.е. 16.08.2011 года в 12 часов 00 минут, ... не явился, доказательства о его надлежащем извещении отсутствовали. В связи с чем, Тывинским УФАС России направлено повторное уведомление о составлении протокола с указанием времени, даты и места рассмотрения дела. Указанное уведомление вручено лично ..., о чем имеется его подпись на повторном уведомлении.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), размещение заказа может осуществляться:
— путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
— без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала.
Данным положением Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму до 500 тыс. руб. в течение квартала.
В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 236-р «Перечень товаров, (работ и услуг), размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ и оказание услуг) которых осуществляется путем проведения аукциона» утвержден перечень товаров, работ и услуг, размещение заказа на которые должно осуществляться путем проведения аукциона. В данный перечень, в частности, входят «Уголь каменный и лигнит, торф».
На основании вышеизложенного, размещение заказа на поставку угля для нужд муниципального образовательного учреждения Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного учреждения Шамбалыгская средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного учреждения Ээрбекская средняя общеобразовательная школа на сумму 1 358 760 рублей должно быть осуществлено путем проведения аукциона в порядке, определенном главой 3 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 10, главы 3, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в лице и.о заместителя председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» ... в четвертом квартале 2010 года заказы на поставку угля на сумму 1 358 760 рублей размещены путем запроса котировок.
Таким образом, и.о. председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ... совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в части принятия решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами уполномоченных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются:
- должностные лица государственного заказчика;
- должностные лица муниципального заказчика;
- должностные лица уполномоченного органа.
Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Распоряжением главы муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 18.10.2010 года № 79 временно исполняющим обязанности председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун республики Тыва» назначен ....
Определяя степень виновности ..., следует отметить, что ..., вступая в правоотношения, регулируемые Законом о размещении заказов, должен был знать о требованиях, закрепленных частью 1 статьи 10, главы 3, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, так как он являлся должностным лицом уполномоченного органа, обладающим правом подписи муниципальных контрактов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Признать должностное лицо – ... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Наложить на должностное лицо — ... штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
ИНН 1701044223; КПП 170101001
Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 0000 140.
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКАТО: 93222551000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение года со дня их вступления в законную силу.
Врио руководителя Тывинского УФАС России
Ф.А.Хаджиев