Республика Тыва

Постановление от 04 августа 2011 года

По делу № А50-14.9/11-5
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
04 августа 2011 года
    Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М.,
    рассмотрев протокол об административном правонарушении № А50-14.9/11-5 в отношении главы муниципального учреждения Администрации сельского поселения с. Сукпак Кызылского района Республики Тыва ..., ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) при участии в рассмотрении дела ...,
    Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущении, ограничению, устранению конкуренции.
    Рассмотрение дела было назначено на 03.08.2011 года в 11 часов 00 минут. В связи с проведением 03.08.2011 года в 10 часов 00 минут совещания у и.о. первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва ... рассмотрение дела было отложено на 04.08.2011 года, о чем надлежащим образом извещена ...
    Согласно пояснениям ... договор аренды № 2 от 21.08.2009 года был заключен с ООО «Центр Восток» по согласованию с председателем администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ...
    Изучив материалы дела, и выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.
    На основании приказа от «29» марта 2011 г. № 64 о возбуждении дела 05-13-01/02-17.1-11 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального учреждения Администрации сельского поселения с. Сукпак Кызылского района Республики Тыва (667904, Республика Тыва, Кызылский район, с. Сукпак, ул. С. Тока, 9, ...) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Центр-Восток» Управляющая организация доступные коммунальные услуги жилья (далее ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ) без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом.
    В ходе ознакомления с материалами проверки ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ, проведенной инспекцией Тывинского УФАС России на основании приказа руководителя Тывинского УФАС России № 247 от 22.12.2010 г. установлено, что муниципальным учреждением Администрацией сельского поселения с. Сукпак Кызылского района Республики Тыва, в лице главы ..., передано на основании договора № 2 от 21.08.2009 г. в аренду ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ движимое и недвижимое имущество (котельная № 1, № 2, № 3; водозаборное сооружение № 1, № 2; сети отопления и водоснабжения; сети канализации; внутри поселковые дороги; благоустройство поселка; водоколонки; контора (РММ); теплотрасса; водопровод летний; скважина; асфальтовые дороги; забор сплошной деревянный; 5 электродвигателей; электроаккумулятор; насос К 20/30; насос 45/55; насос ЭЦВ 6х6,3х125; электродвигатель 30 квт; электродвигатель 70 квт; насос К20/304 квт; насос ЭВЦ 6х6,3х85; насос ЭВЦ 6х10х140; насос ЭВЦ 8-24-160; насос ЭВЦ 8-25-100; насос ЭВЦ 8-25-100; компьютер; насос К; насос К; насос К 20/30; насос К) для оказания жилищно-коммунальных услуг пользователям с. Сукпак в целях осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с уставом ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ.
    В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 195-ФЗ) - заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
    1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
    2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
    3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
    4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
    Согласно частиласно ч. от 20.10.2008 г.а 10.05.2011 г. представителя Администрации сельского поселения сумона Сукпакский 3 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 195-ФЗ) - до установления предусмотренного частью 4 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
    В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 195-ФЗ) - государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
    В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 195-ФЗ) - государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
    1) в соответствии с федеральным законом;
    2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
    3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
    4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
    5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
    Статья 34 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Исходя из статьи 55 Конституции Российской Федерации, данное право может быть ограничено только Федеральным законом в конституционно значимых целях.
    В пункте 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» дано понятие хозяйствующего субъекта, под которым понимается - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
    В соответствии с Уставом ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ, утвержденного решением общего собрания учредителей ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ 19.06.2006 г. (протокол общего собрания от 19.06.2006 г. № 1) — ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли. Таким образом, ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ является хозяйствующим субъектом в понятии определенном пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции».
    В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» - конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
    В соответствии с информацией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва от 11.02.2011 г. на территории Республики Тыва оказывают услуги по водоснабжению 30 хозяйствующих субъектов.
    Согласно информации Службы по тарифам Республики Тыва от 14.02.2010 г. на территории Республики Тыва осуществляют деятельность по теплоснабжению 19 хозяйствующих субъектов.
    Продавцом услуг ЖКХ, является ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ.
    Покупателями выступают собственники либо наниматели жилых (нежилых) помещений, расположенных в границах населенного пункта с. Сукпак Кызылского района Республики Тыва, деятельность в которых осуществляет продавец.
    Таким образом, для формирования конкурентных отношений на рынке по предоставлению услуг водоснабжения, водоотведения и услуг теплоснабжения на котором осуществляет деятельность ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ, существуют барьеры: экономические - создание объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения требует получения и реализацией технических условий, что, в свою очередь, требует привлечения инвестиционного капитала и определенных временных затрат, связанных с реализацией технических условий и вводом объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в эксплуатацию, выполнением экологических норм; административные – связанные с согласованием условий строительства с соответствующими органами.
    Появление на данном товарном рынке новых организаций по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению потребует привлечение значительных капиталовложений, осуществление комплекса мероприятий по соблюдению экологических норм, а так же преодоление организационно-административных барьеров.
    Таким образом, предоставление имущественного комплекса, необходимого для предоставления услуг водоснабжения, услуг водоотведения и услуг теплоснабжения любому хозяйствующему субъекту осуществляющему деятельность по предоставлению услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения снимет экономические и административные барьеры входа на указанный рынок.
    На основании вышеизложенного, передача имущественного комплекса главой муниципального учреждения Администрации сельского поселения с. Сукпак Кызылского района Республики Тыва в безвозмездное пользование ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ является муниципальной преференцией, так как ставит ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ в преимущественное положение которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по отношению к иным хозяйствующим субъектам, требующей согласование с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона «О защите конкуренции».
    На основании вышеизложенного, передача имущественного комплекса муниципальным учреждением Администрацией сельского поселения с. Сукпак Кызылского района Республики Тыва в аренду ООО «Центр-Восток» УО ДКУЖ без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом является нарушением части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 195-ФЗ).
    В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, состоит в совершении действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    Субъектами данного правонарушения являются:
    - должностные лица федеральных органов исполнительной власти;
    - должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    - должностные лица органов местного самоуправления;
    - должностные лица иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов.
    Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
    Таким образом, должностным лицом главой муниципального учреждения Администрации сельского поселения с. Сукпак Кызылского района Республики Тыва ... совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
    Определяя степень виновности ..., следует отметить, что ..., вступая в правоотношения, регулируемые Законом о защите конкуренции, должна была знать о требованиях, закрепленных в части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции», так как она является должностным лицом, обладающим правом подписи договоров.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Признать должностное лицо – ... виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
    Наложить на должностное лицо — ... штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
    Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
    Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
    ИНН 1701044223; КПП 170101001
    Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 0000 140.
    Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России), адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, каб. 30.
    р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
    ОКАТО: 93222830001.
    Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственный власти.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
    Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение года со дня их вступления в законную силу.
    Приложение: бланк разъяснения прав и обязанностей на 2 листах.
    Руководитель Тывинского УФАС России
    О.М.Долгих