Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
21 июня 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 21.06.2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М.,
Членов Комиссии:
заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Хаджиева Ф.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.;
при участии представителей аукционной комиссии Администрации Тере-Хольского района Республики Тыва:
первого заместителя Администрации Тере-Хольского района Республики Тыва «…» (служебное удостоверение «…»);
главного специалиста Администрации Тере-Хольского района Республики Тыва «…» (служебное удостоверение № «…»);
от представителя ООО «Кызыл АйТи» – «…»,
рассмотрев жалобу (вх. № 3133 от 10.06.2011 г.) ООО «Кызыл АйТи» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 22) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — Муниципального учреждения администрации Тере-Хольского района Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного зала с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва, извещение № 0312300074711000002 от 04.05.2011 г. и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика – Муниципального учреждения администрации Тере-Хольского района Республики Тыва (далее заказчик), подателя жалобы – ООО «Кызыл АйТи» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1139 от 14.06.2011 г., 5-1140 от 14.06.2011 г.).
Рассмотрение жалобы, назначенное на «17» июня 2011 года в 16 часов 00 минут было перенесено на «20» июня 2011 года, в связи с неполным представлением заказчиком запрашиваемых Тывинским УФАС России документов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного зала с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы ООО «Кызыл Ай Ти» муниципальный заказчик без основательных причин признал вторую часть заявки ООО «Кызыл Ай Ти» не соответствующей документации открытого аукциона в электронной форме, требованиям установленным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно устным пояснениям члена аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального учреждения администрации Тере-Хольского района Республики Тыва, данным в ходе рассмотрения дела, в заявке участника размещения заказа ООО «Кызыл АйТи» отсутствовали учредительные документы, банковский счет, в представленной Выписке из ЕГРЮЛ среди прочих перечисленных кодов видов экономической деятельности отсутствует код, соответствующий заявленному предмету аукциона, у второго участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя «…» отсутствовала выписка из ЕГРИП.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
На электронной торговой площадке www.rts-tender.ru 04.05.2011 года размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва, извещение № 0312300074711000002.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, организатором аукциона и муниципальным заказчиком является Муниципальное учреждение администрации Тере-Хольского района Республики Тыва, начальная (максимальная) цена: 11 354 598,00 руб.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва утверждена постановлением администрации Тере-Хольского района Республики Тыва от 17.09.2010 г. № 42-к.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.06.2011 г. на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия решила: - заявку участника под порядковым номером 1 – ООО «Кызыл АйТи» признать как не соответствующую документации, требованиям установленным п.6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ; - заявку участника под порядковым номером 3 – ИП «…» признать как не соответствующую документации, требованиям установленным п.6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ; 3) заявка участника под порядковым номером 2 – ООО «Стройсервис» признана соответствующей.
Согласно п. 3.2.3 ч. 3 раздела 1 Документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона предметом открытого аукциона в электронной форме; 3) копии документов, подтверждающих обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, в случае если такое требование содержится в Информационной карте аукциона; 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование и сведения о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. 5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено в информационной карте аукциона; 6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой и если такое требование содержится в информационной карте аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме; 3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 настоящего Федерального закона; 5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме; 6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке; 7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно представленным на запрос Тывинского УФАС России сведениям электронной площадкой ООО «РТС-тендер» об участнике ООО «Кызыл АйТи», к участию в аукционе представлены были все необходимые учредительные документы для участия в открытом аукционе в электронной форме, а именно: Приказ № 1 «О назначении генерального директора» от 15.07.2010 г.; Решение № 2 единственного участника ООО «Кызыл Медиа Груп» «О смене генерального директора» от 15.07.2010 г.; Устав ООО «Кызыл АйТи», утвержденный Решением единственного учредителя № 3 от 15.07.2010 г., Выписка из ЕГРЮЛ от 01.12.2010 г., согласно которой генеральным директором является Кара-оол Э.Х.
Комиссия Тывинского УФАС России не может согласиться с позицией аукционной комиссии о том, что в представленной Выписке из ЕГРЮЛ ООО «Кызыл Ай Ти» среди прочих перечисленных кодов видов экономической деятельности отсутствует код, соответствующий заявленному предмету аукциона, поскольку законодательство о размещении заказов, а также документация открытого аукциона в электронной форме не предусматривает обязательного соответствия вида экономической деятельности юридического лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц, виду деятельности, являющемуся предметом аукциона. Кроме того, отказ ООО «Кызыл Ай Ти» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по данному основанию является неправомерным также исходя из общей правоспособности юридического лица, тем более, что в п. 2.5 Устава, ООО «Кызыл Ай Ти» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
Довод представителя аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения администрации Тере-Хольского района Республики Тыва о том, что Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Кызыл Ай Ти» нотариально не заверена, не соответствует действующему законодательству о размещении заказов, в связи с тем, что в соответствии с ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств.
Согласно ч. 5 ст. 41.2 Закона о размещении заказов наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.
Таким образом, представленная в составе заявки ООО «Кызыл Ай Ти» Выписка из ЕГРЮЛ в виде электронного документа является подлинным и достоверным документом, не требующего нотариального заверения.
Довод представителя муниципального заказчика - Муниципального учреждения администрации Тере-Хольского района Республики Тыва о том, что причиной отклонения заявки участника открытого аукциона в электронной форме Кешишян И.Р. явилось отсутствие Выписки из ЕГРИП также неправомерен, поскольку согласно представленным на запрос Тывинского УФАС России электронной площадкой ООО «РТС-тендер» сведениям, Выписка из ЕГРИП на Кешишян И.Р. от 16.02.2011 г. № 25 во второй части заявки присутствует.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» сведениям участников открытого аукциона в электронной форме установлено следующее: - ООО «Кызыл Ай Ти» имеет Свидетельство СРО № 0232.01-2011-1701044304-С-223 от 08.02.2011 г. Согласно п. 33 приложения к Свидетельству СРО № 0232.01-2011-1701044304-С-223 от 08.02.2011 г. ООО «Кызыл Ай Ти» имеет право осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей; - индивидуальный предприниматель «…» имеет Свидетельство СРО № 0100.01-2011-170100087919-С-053 от 18.01.2011 г. Согласно п. 33 приложения к Свидетельству СРО № 0100.01-2011-170100087919-С-053 индивидуальный предприниматель «…» имеет право осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.
На основании вышеизложенного следует, что вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва ООО «Кызыл Ай Ти» и индивидуального предпринимателя «…» полностью соответствуют требованиям документации отркытого аукциона в электронной форме, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия признав вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме ООО «Кызыл Ай Ти» и индивидуального предпринимателя «…» нарушила требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России 1.Признать жалобу ООО «Кызыл АйТи» обоснованной. 2.Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – Администрацию Тере-Хольского района Республики Тыва нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске вторых частей заявок ООО «Кызыл Ай Ти» и индивидуального предпринимателя «…» по открытому аукциону в электронной форме № 0312300074711000002. 3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии
О.М.Долгих
Члены Комиссии
Ф.А.Хаджиев
А.В.Саая
В.В.Сарбаа
Примечание: Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.