Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
25 марта 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 23.03.2011 г.,
решение в полном объеме изготовлено 25.03.2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М.,
членов Комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,
при участии в рассмотрении дела от государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» ... (доверенность…), ... (доверенность …), ... (доверенность …), от общества с ограниченной ответственностью «АВИК» (далее ООО «АВИК») ... (доверенность № 15-Д от 21.03.2011 года),
рассмотрев жалобу (вх. № 1216 от 16.03.2011 г.) ООО «АВИК» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" (далее ГУ «Тываавтодор») при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № АО-Рем-27-10-12 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (исх. 5-478 от 17.03.2011 года) и ООО «АВИК» (исх. 5-479 от 17.03.2011 года) были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» было предложено представить в адрес управления пояснения и копии аукционных материалов, для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией необоснованно отклонена его заявка на участие в открытом аукционе АО-Рем-27-10-12 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» по лотам:
Лот № 1 - Кызыл-Мажалык – Аянгаты, участок км 0+000 - 28+900 (км 3+000 - км 14+400);
Лот № 2 – Кызыл – Ээрбек - Баян-Кол, участок км 35+000 – км 44+000;
Лот № 3 – Шагонар – Эйлиг-Хем, участок км 22+000 – км 30+000.
Представитель ГУ «Тываавтодор» Сиорпас А.С не согласился с доводами подателя жалобы по следующим основаниям.
Согласно п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать пояснительную записку о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ, а именно мероприятия по обеспечению качества выполнения работ, организация операционного контроля качества работ, другие мероприятия по обеспечению качества работ, а также мероприятия по охране труда, технике безопасности и экологической безопасности при реализации контракта.
В п. 13 информационной карты документации об аукционе прописано, что участник размещения заказа описывает пояснительную записку о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ в соответствии с ВСН, СНиП и ГОСТ.
В соответствии со сметными государственными нормами при восстановлении гравийных дорог осуществляется поливка водой грунта, что отсутствовало в пояснительной записке о системе контроля качества работ ООО «АВИК» по лотам № 1,2, 3.
В связи с чем, заявка ООО «АВИК» отклонена аукционной комиссией на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, как не соответствующая требованиям п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе.
В связи с необходимостью дополнительного изучения доводов, а также представленных материалов государственного заказчика объявлялся перерыв с 22.03.2011 года до 17 часов 00 минут 23.03.2011 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
Во исполнение приказа и.о. начальника государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» ... от 22.12.2010 года № 208 «Об организации размещения заказа на выполнение работ», на официальном сайте в сети Интернет www.pgz.tuva.ru 30.12.2010 года размещено извещение о проведении открытого аукциона рег. № АО-Рем-27-10-12, которое опубликовано в официальном печатном издании «Тувинская правда» от 30.12.2010 года № 177 (170022).
Аукционная документация рег. № АО-Рем-27-10-12 утверждена приказом и.о. начальника государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» .... от 24.12.2010 года № 210 «Об утверждении аукционной документации».
Во исполнение предписания Комиссии Тывинского УФАС России № 6 от 28.02.2011 года государственным заказчиком на основании приказа и.о. начальника ... № 6 от 04.03.2011 года «О рассмотрении заявок на аукцион» проведена повторная процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе № АО-Рем-27-10-12 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» по лотам:
Лот № 1 - Кызыл-Мажалык – Аянгаты, участок км. 0+000 - 28+900 (км 3+000 - км 14+400);
Лот № 2 – Кызыл – Ээрбек - Баян-Кол, участок км. 35+000 – км 44+000;
Лот № 3 – Шагонар – Эйлиг-Хем, участок км. 22+000 – км 30+000.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2-1 от 10.03.2011 года, ООО «Профдор» признано единственным участником аукциона по лоту № 1, в связи с чем, в соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов данный лот признан несостоявшимся.
ООО «АВИК не допущено к участию в аукционе по лоту № 1 на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не соответствует п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе).
ГУП «Ак-Довуракское ДРСУ» не допущено к участию в аукционе по лоту № 1 на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (обеспечение заявки на участие в аукционе меньше установленного размера).
Лот № 2 признан несостоявшимся в связи с отклонением всех заявок на участие в аукционе:
ООО «Профдор» - заявка не соответствует п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, требованию п. 3.3.2 Р.3 и п.п.3б п. 12 информационной карты документации об аукционе.
ООО «АВИК» - на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не соответствует п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе).
ООО «Начын» - на основании п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 12, п. 1 ч.1 ст.11, п.п. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Лот № 3 также признан несостоявшимся в связи с отклонением всех заявок на участие в аукционе:
ИП ...– на основании п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 11, п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
ООО «АВИК» - на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не соответствует п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе).
Размещение заказа путем проведения аукциона регламентировано положениями главы 3 (статьи 32 - 41) Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Как установлено проверкой, требования к качеству и описанию выполняемых работ установлены в п. 12 и п. 13 информационной карты документации об аукционе, согласно которым заявка на участие в аукционе должна содержать пояснительную записку о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ, а именно мероприятия по обеспечению качества выполнения работ, организация операционного контроля качества работ, другие мероприятия по обеспечению качества работ, мероприятия по охране труда, технике безопасности и экологической безопасности при реализации контракта, а также требования к описанию пояснительной записки о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ в соответствии с ВСН, СНиП и ГОСТ.
Однако в документации об аукционе не установлено в соответствии с какими конкретно правилами и нормами (СНиП, ГОСТ, ВСН) следует руководствоваться участнику размещения заказа при формировании заявки на участие в аукционе.
Не указание в документации об аукционе требования на соблюдение конкретных норм и правил по ремонту автомобильных дорог не позволяет участнику размещения заказа определить конкретных показателей по качеству выполнения работ, поскольку данные документы устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог. Соблюдение определенных законодательством правил и норм обеспечивает качество проведенных работ.
В связи с чем, довод представителя ГУ «Тываавтодор» об отсутствии в пояснительной записке о системе контроля качества работ ООО «АВИК» по лотам № 1,2,3 такого вида работ как поливка водой грунта несостоятелен.
Кроме того, заявка на участие в аукционе ООО «АВИК» содержит помимо других обязательных документов, указанных в п. 12 информационной карты документации об аукционе, сведения о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ в виде пояснительной записки «Система контроля качества работ»: 1) мероприятия по обеспечению качества выполнения работ: - организация операционного контроля качества работ – стр. 20-21 заявки; - другие мероприятия по обеспечению качества работ - стр. 21-24;
2)мероприятия: - по охране труда – стр. 25 заявки; - технике безопасности и экологической безопасности при реализации контракта – стр. 48 заявки.
Заявки на участие в аукционе ООО «АВИК» по лотам № 2, 3 также содержат сведения о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ в соответствии с п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе.
В ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлены основания, по которым участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов аукционной комиссией государственного заказчика ГУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» необоснованно отклонены заявки на участие в аукционе ООО «АВИК» по лотам № 1,2,3, которые соответствовали ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 12 информационной карты документации об аукционе.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2-1 от 10.03.2011 года отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участников ООО «АВИК» (лоты № 1,2,3), ИП ... (лот № 3), ООО «Профдор» (лот № 2), ООО «Начын» (лот № 2), что не соответствует с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе,
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВИК» обоснованной.
Признать аукционную комиссию государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и государственному заказчику нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Выдать аукционной комиссии государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии
О.М. Долгих
Члены Комиссии
Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
В.В. Сарбаа
Примечание:
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.