-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Тыва
Постановление от 25 апреля 2011 года
По делу № А25-7.30/11
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
25 апреля 2011 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М.,
рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2011 г., вынесенное заместителем Кызылского межрайонного прокурора ... и иные материалы дела об административном правонарушении № А25-7.30/11 (вх. в Тывинском УФАС России № 1176 от 11.04.2010 г.) в отношении члена конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа – первого заместителя председателя администрации Тере-Хольского кожууна по экономике ..., ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии надлежащим образом извещенного ... (расписка о получении 14.04.2011 г.),
Событие административного правонарушения: нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Кызылской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) администрацией муниципального района «Тере-Хольский кожуун» Республики Тыва установлено, что 27 декабря 2010 года по адресу администрации Тере-Хольского кожууна в с. Кунгуртуг, ул. Комсомольская, д. 19 проведены два открытых аукциона, в результате которых заключено два следующих контракта:
1) Муниципальный контракт № 13 от 29.12.2010 г. на поставку и заготовку дров для муниципального учреждения здравоохранения «Тере-Хольская центральная кожууная больница» на сумму 986 000 (девятьсот восемьдесят шесть тысяч) рублей, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Сайгал» в лице генерального директора ...;
2) Муниципальный контракт № 14 от 29.12.2010 г. на поставку и заготовку дров для муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Кунгуртуг на сумму 1 404 000 (один миллион четыреста четыре тысяч) рублей, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Сайгал» в лице генерального директора ...
Также администрацией муниципального района «Тере-Хольский кожуун» Республики Тыва 30 декабря 2010 года по адресу администрации: Тере-Хольский район, с. Кунгуртуг, ул. Комсомольская, д. 19, проведены четыре запроса котировок. В результате проведения запроса котировок были заключены следующие контракты:
Муниципальный контракт № 18 от 12.01.2011 г. на поставку и заготовку дров для Дома культуры и сельской библиотеки Тере-Хольского кожууна на сумму 467 500 (четыреста шестьдесят семь тысяч пятьсот) рублей, заключенный администрацией сельского сумона Шынаа Тере-Хольского кожууна с индивидуальным предпринимателем ...;
Муниципальный контракт без даты на поставку и заготовку дров для муниципального образовательного учреждения детская школа искусств Тере-Хольского кожууна на сумму 385 000 (триста восемьдесят пять тысяч) рублей, заключенный с индивидуальным предпринимателем ...;
Муниципальный контракт № 17 от 12.01.2011 г. на поставку и заготовку дров для муниципального учреждения администрации Тере-Хольского кожууна на сумму 385 000 (триста восемьдесят пять тысяч) рублей, заключенный с индивидуальным предпринимателем ...;
Муниципальный контракт без даты на поставку и заготовку дров для муниципального детского образовательного учреждения ясли-сад «Хунчугеш» на сумму 382 900 (триста восемьдесят две тысячи девятьсот) рублей, заключенный с индивидуальным предпринимателем ...
По результатам проверки двух проведенных открытых аукционов и четырех запросов котировок, заместителем Кызылского межрайонного прокурора выявлены нарушения части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения членами комиссии администрации Тере-Хольского кожууна путем проведения заочного голосования.
Рассмотрев материалы дела № А25-7.30/11, руководитель Тывинского УФАС России приходит к следующему:
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В силу требования части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом решение о способе размещения заказа согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
В нарушение положения части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов только два члена конкурсной комиссии ... и ... находились при проведении 27 декабря 2010 года двух открытых аукционов рег. № 2 ОА-Д-01-12-10 на заготовку и поставку дров для МОУ СОШ с. Кунгуртуг и № 3 ОА-Д-01-12-10 на заготовку и поставку дров для МУЗ «Тере-Хольская ЦКБ» по адресу: Тере-Хольский район, с. Кунгуртуг, ул. Комсомольская, д. 19, указанному в извещениях о проведении открытых аукционов. Остальные три члена конкурсной комиссии ..., ... и ... участвовали в аукционах по сотовому телефону при этом находясь по адресу представительства администрации Тере-Хольского кожууна в городе Кызыле по ул. Красноармейская, д. 100.
Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта открытого аукциона рег. № 2 ОА-Д-01-12-10 на заготовку и поставку дров для МОУ СОШ с. Кунгуртуг составляет 1 404 000 (один миллион четыреста четыре тысяч) рублей.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта открытого аукциона рег. № 3 ОА-Д-01-12-10 на заготовку и поставку дров для МУЗ «Тере-Хольская ЦКБ» составляет 986 000 (девятьсот восемьдесят шесть тысяч) рублей.
Итого сумма начальных (максимальных) цен государственных контрактов двух открытых аукционов составляет 2 390 000 (два миллиона триста девяносто тысяч) рублей – 1 процент от данной суммы составляет 23 900 (двадцать три тысячи девятьсот) рублей.
Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в части 2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в нарушении порядка проведения аукциона, таким образом, нарушение порядка проведения запроса котировок не является административным правонарушением ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Субъектом данного административного правонарушения является член аукционной комиссии.
Постановлением администрации муниципального района «Тере-Хольский кожуун» от 01.02.2010 г. № 02 «Об утверждении конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа и порядка ее работы» ... назначен членом комиссии.
Таким образом, членом аукционной комиссии — первым заместителем председателя администрации Тере-Хольского кожууна по экономике ... совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Определяя степень виновности, следует отметить, что ... вступая в правоотношения, регулируемые Законом о размещении заказов, должен был знать о требованиях, закрепленных положениями Закона о размещении заказов, так как он является членом комиссии по размещению муниципального заказа, обладающим правом подписи протоколов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Признать члена аукционной комиссии — первого заместителя председателя администрации Тере-Хольского кожууна по экономике ... виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложить на члена аукционной комиссии — первого заместителя председателя администрации Тере-Хольского кожууна по экономике ... штраф в размере 23 900 (двадцать три тысячи девятьсот) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
ИНН 1701044223; КПП 170101001
Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 0000 140
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКАТО: 93401000000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления
О.М.Долгих