Республика Тыва

Решение от 29 августа 2011 года

По делу № 05-05-06/40-11
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
29 августа 2011 года
    Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 29.08.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председательствующего Комиссии Хаджиева Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Монгуш С.Ю. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Саая А.В. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 25 августа 2011 года в 17 часов 00 минут:
    от государственного заказчика Министерства образования и науки Республики (далее – Минобразование РТ):
    - ****, доверенность № 3832 от 25.08.2011 г.;
    - ****, доверенность б/н от 25.08.2011 г.,
    от уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва (далее – Минфин РТ):
    - ****, доверенность б/н от 05.08.2011 г., в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью **** (далее – ООО ****). рассмотрев жалобу ООО ****,
    В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 4322 от 19.08.2011 г.) ООО **** на действия аукционной комиссии государственного заказчика Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку симулятора-тренажера экскаватора для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, номер извещения 0312200002411000941, начальная (максимальная) цена контракта 910 000 рублей.
    Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
    Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика Минобразования РТ, уполномоченного органа Минфина РТ, подателя жалобы ООО **** были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 1626 от 22.08.2011 г., исх. № 5-1627 от 22.08.2011 г., исх. № 5-1630 от 22.08.2011 г.).
    Государственному заказчику – Минобразованию РТ направлено требование (исх. № 5-1629 от 22.08.2011 г.) о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта на поставку симулятора-тренажера экскаватора для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссией Тывинского УФАС России.
    Уполномоченному органу Минфину РТ направлен запрос (исх. № 5-1626 от 22.08.2011 г.) о предоставлении в срок до 24 августа 2011 г. документации об аукционе в электронной форме, изменений в документацию об аукционе в электронной форме, если таковые были, первые и вторые части заявок всех участников аукциона, а также протоколов открытого аукциона в электронной форме.
    Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» направлен запрос (исх. № 5-1631 от 22.08.2011 г.) о предоставлении в срок до 24 августа 2011 г. документации об аукционе в электронной форме, изменений в документацию об аукционе в электронной форме, если таковые были, а также протоколов открытого аукциона в электронной форме. Также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» направлено требование (исх. № 5-1628 от 22.08.2011 г.) о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта на поставку симулятора-тренажера экскаватора для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссией Тывинского УФАС России.
    До рассмотрения жалобы по существу в адрес Тывинского УФАС России согласно запросам оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом Минфином РТ предоставлены материалы по открытому аукциону в электронной форме.
    По заявленной жалобе ООО **** Комиссией Тывинского УФАС России на основании приказа врио руководителя от 22.08.2011 г. № 254 была проведена внеплановая документарная проверка открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку симулятора-тренажера экскаватора для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва.
    Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0312200002411000941 от 18.08.2011 г. на участие в аукционе было подано всего 3 заявки участника.
    На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение о признании одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона (заявка № 3).
    На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
    Заявке № 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно позиция «потребляемая мощность 120 Вт не соответствует техническому заданию аукционной документации.
    Заявке № 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно позиция «4 входа HDMI» отсутствует в техническом задании предлагаемого товара.
    Из содержания жалобы ООО **** следует, что ими была подана заявка в составе двух частей на открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку симулятора-тренажера экскаватора для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва. Заявке на электронной торговой площадке был присвоен номер 74053, в протоколе рассмотрения первых частей заявок номер 1.
    ООО **** считает, что в первой части заявки ими было предложено оборудование в полном соответствии с техническим заданием документации об аукционе, а по параметру «Потребляемая мощность 250 Вт» панели ЛСД SAMSUNG LSD 32 LE32C530 (или эквивалент) – 2 шт. предложена лучшая характеристика по потребляемой мощности панели в 120 Вт, что экономит электроэнергию. Однако на основании рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО **** была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по предложенной позиции «Потребляемая мощность: 120 Вт» не соответствует техническому заданию аукционной документации.
    Податель жалобы считает действия государственного заказчика по отклонению заявки необоснованными и просит проверить правомерность отклонения поданной заявки, так как ими был предложен эквивалентный товар с лучшими характеристиками (слово «эквивалент» позволяет поставить товар лучшего качества). Также податель жалобы считает, что в документации об аукционе в электронной форме заказчик должен был указать параметры не менее 250 Вт или не более 250 Вт, а не точное значение.
    На что представитель государственного заказчика – Минобразования РТ **** пояснила, что считает жалобу необоснованной, так как заказчик в соответствии с законодательством о размещении заказов имеет право самостоятельно определять содержание аукционной документации, в том числе и технические характеристики товара, также необоснован довод подателя жалобы о том, что в настоящее время не выпускают панели ЛСД диагональю 32 дюйма с потребляемой мощностью выше 120 Вт и замечание о необходимости указания в аукционной документации по параметру «Потребляемая мощность: 250» не менее 250 Вт или не более 250 Вт» неправомерно.
    Представитель уполномоченного органа – Минфина РТ по доверенности **** пояснила, что не согласна с доводами государственного заказчика в связи с тем, что она предупреждала их о необходимости разработки аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа.
    Рассмотрев жалобу ООО ****, документацию об аукционе в электронной форме, изучив доводы сторон, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
    Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов – документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели значения которых не могут изменяться.
    При проведении внеплановой документарной проверки аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку симулятора-тренажера экскаватора для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, комиссия Тывинского УФАС России изучив требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, изложенным в техническом задании аукционной документации и проведя мониторинг в сети Интернет технических характеристик необходимого к поставке симулятора-тренажера экскаватора установила, что данные требования установлены заказчиком под одного поставщика симулятора-тренажера экскаватора модели «ЭКС-ПО-2.1» Компании «Bitronix Software», что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части требований к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Также в техническом задании аукционной документации не указаны показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные или минимальные значения таких показателей.
    Комиссия Тывинского УФАС России в ходе проведения внеплановой документарной проверки первых частей поданных заявок установила, что по параметру «Потребляемая мощность» в заявке № 1 предложено 120 Вт, в заявке № 2 предложено 1000 Вт и в заявке № 3 предложено 250 Вт, а также проведя мониторинг технических характеристик эквивалентов панелей ЛСД SAMSUNG LSD 32 LE32C530 в сети Интернет по параметру потребляемой мощности значения показателей были разные, что указывает на возможность изменения значения данного показателя.
    Данное обстоятельство указывает на нарушение государственным заказчиком при разработке аукционной документации пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов выразившееся в не указании заказчиком используемых для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальных и (или) минимальных значений.
    В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
    1) при размещении заказа на поставку товара:
    а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
    2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
    3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в первой части заявки № 1 участника ООО **** содержалось согласие на поставку симулятора-тренажера экскаватора, а также конкретные показатели товара, которые могли соответствовать значениям показателей документации об открытом аукционе в электронной форме в случае разработки государственным заказчиком аукционной документации в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тывинского УФАС России,
    1.Признать жалобу ООО **** обоснованной.
    2.Признать государственного заказчика Министерство образования и науки Республики Тыва нарушившим часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6, пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку симулятора-тренажера экскаватора для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва.
    3.Выдать государственному заказчику Министерству образования и науки Республики Тыва предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку симулятора-тренажера экскаватора для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, номер извещения 0312200002411000941.
    Председатель Комиссии
    Ф.А. Хаджиев
    Члены Комиссии:
    С.Ю. Монгуш
    А.В. Саая
    В.В. Сарбаа

    Примечание:

    Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.