Республика Тыва

Постановление от 08 ноября 2010 года

По делу № А60-7.29/10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
08 ноября 2010 года
    Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М.,
    рассмотрев и иные материалы дела об административном правонарушении № А60-7.29/10 в отношении главного врача МУЗ «Эрзинская центральная кожуунная больница» ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии ... (почтовое уведомление о вручении от 08.05.2010 г.),
    Определением руководителя Тывинского УФАС России от 16.04.2010 г. рассмотрение дела назначено на 08.11.2010 г. в 16 ч. 30 мин.
    Однако на 29.04.2010 г. у Тывинского УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего извещения ... о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № А28-7.29/10.
    Срок рассмотрения дела № А28-7.29/10 истекал 01.05.2010 г., однако данного времени было недостаточно для надлежащего извещения ... о новом времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
    Определением от 29.04.2010 г. срок рассмотрения дела № А28-7.29/10 продлен до 01.06.2010 г., а рассмотрение административного дела отложено на 18.05.2010 г. в 14 ч. 30 мин.
    17.05.2010 г. в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные объяснения ... с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения (вх. № 1495 от 17.05.2010 г.)
    Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом муниципального заказчика, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14.09.2010 г. № 168 «О проведении плановой выездной проверки» и удостоверения на право проведения проверки от 14.09.2010 г. № 5-1166, инспекцией в составе: Хаджиева Феликса Алексеевича — начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Сарбаа Валерия Валерьевича – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, проведена плановая выездная проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Муниципальным учреждением Администрация Эрзинского кожууна за период с 2009 г. по истекший период 2010 года (668380, Республика Тыва, Эрзинский район, с. Эрзин, ул. Комсомольская, 29).
    В результате проведения выездной внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов муниципальным учреждением здравоохранения «Эрзинская центральная кожуунная больница» в лице главного врача ... заключен муниципальный контракт на поставку угольной продукции от 01.01.2010 № 00156 с ООО «Тувинская горнорудная компания» на сумму 1 357 189 рублей 56 копеек.
    Согласно письменным объяснениям ...,
    Рассмотрев материалы дела № А60-7.29/10, руководитель Тывинского УФАС России приходит к следующему:
    Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов - государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
    В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
    В силу ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов - размещение заказа может осуществляться:
    1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
    2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
    Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов - решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
    В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов - размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    В соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами с 22.07.2007 г. составляет 100 000 рублей.
    Распоряжением Правительства Российской Федерации №236-р от 27.02.2008 года (далее – Распоряжение № 236-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона. В данный перечень, в частности, входит каменный уголь.
    Исходя из вышеизложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, Распоряжения № 236-р, размещение вышеуказанного заказа на поставку угля должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
    Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, Распоряжения № 236-р муниципальным заказчиком муниципальным учреждением здравоохранения «Эрзинская центральная кожуунная больница» в лице главного врача Соян Россины Маадыровны заключен муниципальный контракт без проведения торгов в форме аукциона.
    В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
    Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 2 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами уполномоченных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Субъектами данного правонарушения являются:
    - должностные лица государственного заказчика;
    - должностные лица муниципального заказчика;
    - должностные лица уполномоченного органа.
    Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
    Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика — главным врачом муниципального учреждения здравоохранения «Эрзинская центральная кожуунная больница» ... совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
    Определяя степень виновности ..., следует отметить, что ..., вступая в правоотношения регулируемые Законом о размещении заказов, должен был знать о требованиях, закрепленных ч. 1 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, так как он является уполномоченным лицом муниципального заказчика, обладающим правом подписи муниципальных контрактов.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Наложить на должностное лицо — главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Эрзинская центральная кожуунная больница» ... штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
    Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
    Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
    ИНН 1701044223; КПП 170101001
    Код бюджетной классификации: 161 116 33050 10 0000 140.
    Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
    р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
    ОКАТО: 93220807001;
    Назначение платежа: за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
    Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение года со дня их вступления в законную силу.
    Руководитель Тывинского УФАС России
    О.М.Долгих