Республика Тыва
Постановление от 15 сентября 2010 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № А39-14.9/10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
15 сентября 2010 года
    Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих Ольга Михайловна, руководствуясь статьей 23.48. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее– КоАП РФ),
    рассмотрев протокол и материалы дела А39-14.9/10 об административном правонарушении в отношении начальника Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла ... (далее - начальник ДЗИО Мэрии г. Кызыла ...), ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., паспорт серии ..., номер ... выдан ...,
    Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) в период с 21 по 24 сентября 2009 года, во исполнение Приказа ФАС России от 16.07.2009 г. № 455 «О представлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», была проведена проверка Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла (далее – ДЗИО г. Кызыла, юридический адрес: г. Кызыл, ул. Бухтуева, 3) по вопросам соблюдения статьи 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Федерального закона от 13.03.2006г № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
    По результатам проведенного контрольного мероприятия составлен акт № 04-04-02/1-09 от 28.09.2009 г. о нарушении требований части 5.1. статьи 19 Закона о рекламе и статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
    Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, установившая особый порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, - на основе торгов – была введена Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» и вступило в силу с 01 июля 2008 г.
    В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме конкурса или аукциона), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
    Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) на территории муниципального образования г. Кызыла регламентируется Положением о порядке организации и проведении торгов на право размещения средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, утвержденным Решением Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009г. № 118.
    С 23 июня 2009 г. по 30 сентября 2009 г. в ДЗИО Мэрии г. Кызыла поступило 20 заявлений о выделении земельных участков для установки рекламных щитов, о даче разрешения на установку рекламных щитов и о предоставлении свободных рекламных мест. Среди заявителей имеются индивидуальные предприниматели: ИП ..., ИП ..., ИП ... и общества с ограниченной ответственностью: ООО «Адарон», ООО «Жилье», ООО «ИнЖЭК».
    Однако требования статьи 19 Закона о рекламе ДЗИО Мэрии г. Кызыла не исполнялись, торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальное имущество не проводились, договора ни с одним хозяйствующим субъектом не заключены, разрешений на установку рекламных материалов не выдавалось.
    Из материалов дела также установлено следующее.
    ООО «Жилье» получило акт согласования 24 сентября 2009 г.
    ООО «ИнЖЭК» 15 сентября 2009 г. был дан отказ на выделение места под размещение рекламных конструкций.
    Следовательно, ДЗИО Мэрии г. Кызыла своим письмом создал необоснованное ограничение осуществления предпринимательской деятельности ООО «ИнЖЭК», нарушив требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
    21 июля 2009 г. ИП ... обратился в Мэрию г. Кызыла с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции для наружной рекламы на земельных участках, расположенных по адресам:
    - г. Кызыл, ул. Улуг-Хемская, 14 с кадастровым номером 17:18:0105020:31 (имеет разрешенное использование - под строительство автостоянки), одна конструкция со стороны ул. Горной, 7/1, вторая конструкция по ул. Лопсанчапа в районе УК Жилсервис;
    - г. Кызыл, ул. Улуг-Хемская. 14 (с выходом на улицу Кечил-оола) с кадастровым номером 17:18:0105020:33 имеет разрешенное использование - под производственную базу, одна конструкция на пересечении улиц Кечил-оола - Улуг-Хемская;
    - г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 22 с кадастровым номером 17:18:0105023:604 (имеет разрешенное использование - под здание «Деловой центр»), одна конструкция на пересечении ул. Дружбы - Тувинских добровольцев, вторая конструкция на пересечении ул. Тувинских добровольцев - Кочетова, принадлежащих предпринимателю на праве собственности.
    Ответ ИП ... был направлен только 08 июля 2010 г. В письме ДЗИО Мэрии г. Кызыла сообщил ИП ... о том, что разрешенным использованием принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, является - строительство автостоянки, производственная база, и здание «Делового Центра». В письме указано на обязанность собственника земельного участка использовать земельный участок по его целевому назначению, а также, на нарушение установкой рекламной конструкции статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
    В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
    Частями 11 - 14 статьи 19 Закона о рекламе определен порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции. Так частью 11 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что к заявлению, указанному в части 9 данной статьи, прилагаются: данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
    В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
    Согласно части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
    Согласно части 14 статьи 19 Закона о рекламе решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
    В силу части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
    1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
    2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
    3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
    4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
    5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
    6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
    Таким образом, основание, приведенное ДЗИО Мэрии г. Кызыла в письме от 08.07.2010 г. № 2751 в качестве отказа в выдаче разрешения ИП ..., не соответствует вышеуказанным основаниям.
    К тому же, ДЗИО Мэрии г. Кызыла нарушен срок рассмотрения заявления ..., что является нарушением требований части 14 статьи 19 Закона о рекламе.
    В связи с тем, что письмо от 08.07.2010 г. № 2751 вынесено уполномоченным органом местного самоуправления, по сути содержит решение ДЗИО Мэрии г. Кызыла по заявлению индивидуального предпринимателя, влечет определенные правовые последствия для заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
    В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
    - введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров (пункт 1);
    - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
    - предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона п. 7.
    Положения статьи устанавливают запрет органам государственной власти, муниципальным органам осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, буквально толкуя данное положение, указанные органы и организации обязаны в случае обнаружения признаков нарушения конкуренции принять соответствующие меры для устранения этого.
    В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальник ДЗИО Мэрии г. Кызыла ... является должностным лицом.
    В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
    Таким образом, должностным лицом – начальником ДЗИО Мэрии г. Кызыла ..., совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части осуществления бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы на территории города Кызыла, предоставления преимущественного положения хозяйствующим субъектам.
    Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А 39-14.9/10 и проведении административного расследования от 21.07.2010 года, исх. № 4-697 в отношении начальника ДЗИО Мэрии г. Кызыла ... было возбуждено дело об административном правонарушении на основании решения Тывинского УФАС России от 30 октября 2009 г., вынесенное по делу № 04-06-08/13-15-09, выразившегося в бездействии ДЗИО Мэрии г. Кызыла, следствием которого стало недопущение, ограничение, устранение конкуренции в сфере наружной рекламы на территории города Кызыла.
    Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № А39-14.9/10 и проведении административного расследования, направленное на домашний адрес получено лично ..., что подтверждается его подписью на почтовом уведомлении.
    Протокол составлен в присутствии представителя должностного лица - ..., ..., по доверенности от 05 августа 2010 г. № 9208.
    В соответствии с протоколом об административном правонарушении рассмотрение дела было назначено на 19 августа 2010 г.
    В ходе рассмотрения дела представитель должностного лица - ..., ... ходатайствовал о приобщении к материалам дела заявлений в Арбитражный суд Республики Тыва о сносе самовольно установленных рекламных конструкций индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами с 01.07.2008 г. по сентябрь 2010 г. и решений Арбитражного суда Республики Тыва, принятые по результатам рассмотрения данных заявлений.
    В связи с данным ходатайством, определением об отложении от 19 августа 2010 г. рассмотрение дела было отложено на 3 сентября 2010 г.
    3 сентября 2010 г. в ходе рассмотрения дела возникла необходимость представления актов согласования наружной рекламы и места их размещения, выданные хозяйствующим субъектам и договоров о предоставлении земельных участков в аренду под установку рекламной конструкции, заключенные с хозяйствующими субъектами, в связи с чем определением об отложении рассмотрения дела 03 сентября 2010 г. за исх. № 4-975, рассмотрение дела было назначено на 15 сентября 2010 г.
    В указанное время начальник ДЗИО Мэрии г. Кызыла, извещенный надлежащим образом, что подтверждается уведомлением ООО «Кызылский курьер», вернувшимся с домашнего адреса с отметкой о получении определения об отложении, не явился.
    Дело об административном правонарушении № А39-14.9/10 рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного должностного лица - начальника ДЗИО Мэрии г. Кызыла ...
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
    Наложить на начальника Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла ... административный штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
    Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штраф подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:
    Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
    ИНН 1701044223; КПП 170101001 за перечисление штрафов за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
    Код бюджетной классификации: 161 1 16 90010 01 0000 140.
    Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
    р/сч 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России
    г. Кызыл
    БИК 049304001;
    ОКАТО: 93401000000;
    Назначение платежа: – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.
    Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(39422)21808).
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении одного года со дня его вступления в законную силу.
    Руководитель управления
    О.М.Долгих