-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва
Решение от 06 декабря 2011 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № 05-05-06/60-11
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
06 декабря 2011 года
    Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 06.12.2011 г.
    Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председателя Комиссии
    Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Монгуш С.Ю. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 02 декабря 2011 года в 15 часов 30 минут сторон:
    от государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:
    - ... – члена аукционной комиссии, удостоверение № … от … года;
    - ... – члена аукционной комиссии, паспорт серии … номер … выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла … года;
    - ... – члена аукционной комиссии, паспорт серии … номер … выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла от … года,
    от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
    - ... – заместителя начальника Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности № … от … года;
    - ... – консультанта Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности № … от … года
    податель жалобы - ООО «ДПИ-Проекты» извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение дела своего представителя не направило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ДПИ-Проекты» в адрес Тывинского УФАС России не поступало,
    рассмотрев жалобу (вх. № 6104 от 28.11.2011 года) ООО «ДПИ-Проекты» (адрес: … ) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на право заключения государственного контракта на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
    Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
    Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения. В адрес государственного заказчика и Оператора электронной площадки направлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
    Согласно доводам ООО «ДПИ-Проекты», его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 участник размещения заказа – ИП ... , первая часть заявки которого не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
    Представитель уполномоченного органа ... пояснила, что в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 236-р (далее Перечень).
    Предмет государственного контракта открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 поставка мобильного аппаратно-программного комплекса входит в указанный Перечень. Таким образом, способ размещения заказа выбран верно.
    В установленные извещение сроки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва поступили заявки от трех участников размещения заказа:
    1.ИП Банзаа Н.С;
    2.ООО «ДПИ-Проекты»;
    3.ООО «АПРИМ».
    Указанный в жалобе портативный компьютер Aquarius, согласно первой части заявок, участником ИП Банзаа С.Н. к поставке не предлагался. Жалоба ООО «ДПИ-Поекты» содержит заведомо ложные сведения, порочащие участника ИП Банзаа С.Н.
    Также в первой части заявки ИП Банзаа С.Н. были указаны конкретные торговые наименования предлагаемого товара, в связи с чем отсутствие конкретных параметров такого товара не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Первые части всех трех участников комиссией на основании статьи 41.8 Закона о размещении заказов были допущены на процедуру открытого аукциона в электронной форме.
    По результатам открытого аукциона в электронной форме достигнута экономия средств на сумму 4 031 462 рубля.
    Рассмотрев жалобу ООО «ДПИ-Проекты», выслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
    На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва с начальной (максимальной) ценой контракта 23 557 674 рубля.
    Согласно данному извещению, государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.
    Документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 от 11.11.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки под номерами 1,2,3.
    Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказов, приняла решение о допуске всех участников.
    В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, наиболее низкую цену контракта предложил участник под номером 1 (19 526 211 рублей 63 копейки), следующее предложение сделал участник под номером 3 (19 644 000 рублей).
    Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок ИП Банзаа С.Н. (порядковый номер 1), ООО «ДПИ-Проекты» (порядковый номер 3) и ООО «АПРИМ» (порядковый номер 2) требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме № 0312200002411001272.
    В ходе проверки первой части заявки ИП Банзаа С.Н. установлено следующее.
    В подпункте 1 «Портативный программно-технический комплекс ученика» ИП Банзаа С.Н. предложил к поставке ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black.
    Таким образом, довод подателя жалобы о предложении ИП Банзаа С.Н. к поставке портативный программно-технический комплекс ученика Aquarius является необоснованным.
    Однако первая часть заявки Банзаа Н.С. не содержит по некоторым позициям конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно функциональные и качественные характеристики предлагаемого товара сопровождаются словом «не менее» в следующих позициях первой части заявки ИП Банзаа С.Н.:
    1.Подпункт 1 «Портативный программно-технический комплекс ученика» (… работы в текстовых процессорах с яркостью экрана, установленной на уровне 50% должна составлять не менее 7 часов…, наличие не менее двух портов USB 2.0, наличие экрана со светодиодной подсветкой с диагональю 15,6 дюймов с разрешением не менее 1200х800 пикселей).
    Также в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black имеет экран размером 15,6 дюймов с разрешением 1200х768, что меньше установленного подпунктом 1 раздела 4 аукционной документацией размера расширения экрана (не менее 1200х800 пикселей). Кроме того, согласно информации официального сайта производителя www.iru.ru, экран модели ноутбука iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black не имеет светодиодной подсветки.
    2.Подпункт 7 «Тележка-сейф». (Возможность установки не менее 30-ти портативных компьютеров, наличие не менее 30-ти розеток);
    3.Подпункт 8 «Графический планшет А6 в комплекте программное обеспечение для рисования». ( Формат не менее А6, разрешение экрана не менее 2500 lpi, должна быть обеспечена чувствительность к нажатию не менее 500 уровней).
    Также согласно доводам ООО «ДПИ-Пректы», на официальном сайте производителя отсутствует подтверждение наличия в составе предложенного портативного комплекса программного обеспечения, имеющего следующие функции:
    - организации групповых видеоконференций и участия в них;
    - организации звуковых коллекций;
    - создания фотоколлекций и редактирования фотографий;
    - создания и редактирования видеофильмов;
    - создания и редактирования музыкальных композиций;
    - создания и редактирования веб-сайтов;
    - создания DVD-видеодисков.
    В первой части заявки ИП Банзаа С.Н. указаны наименования каждого программного обеспечения: MS Windows Messenger, MS Windows MediaPlayer, MS Windows Общий доступ, MS Windows MovieMaker, MS Windows звукозапись, MS Office Professional 2010, OpenOffice, MS Windows MovieMaker, Стандартные функции MS Windows 7 и Ubunru Linux, MS Office Proffesional 2010, OpenOffice.
    Однако не указаны конкретные параметры вышеназванных программных обеспечений, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272.
    В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
    Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    Исходя из содержания вышеуказанной нормы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе помимо указания на товарный знак (его словесное обозначение) должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
    В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
    Таким образом, довод представителя уполномоченного органа о соответствии первой части заявки ИП Банзаа С.Н. требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является необоснованным.
    На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9, части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки ИП Банзаа С.Н., в которой отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272.
    На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «ДПИ-Проекты» частично обоснованной.
    2.Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9, часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Банзаа С.Н.
    3.Выдать государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
    Председатель Комиссии
    О.М.Долгих
    Члены Комиссии
    Ф.А.Хаджиев
    С.Ю.Монгуш
    В.В.Сарбаа

    Примечание:

    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.