-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва

Решение от 24 августа 2009 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
24 августа 2009 года
    Резолютивная часть решения объявлена 20.08.2009 г., решение в полном объеме изготовлено 24.08.2009 г.
    Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председателя Комиссии – О.М. Долгих, руководителя управления,
    членов Комиссии – Ф.А. Хаджиева, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, О.А. Коржавиной, государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, А.В. Саая, специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, В.В. Сарбаа, специалистом 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЬСТРОЙ» (место нахождения: 667009, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 1А, тел. 8-(39422)-5-38-02) на действия аукционной комиссии установила следующее.
    В адрес управления 13.08.2009 г. вх. № 1482 поступила жалоба ООО «СЕЛЬСТРОЙ» на действия аукционной комиссии Отдела муниципальных закупок Мэрии г. Кызыла Республики Тыва открытого аукциона № АО-29-09 на выполнение работ по строительству медицинского вытрезвителя (далее – открытый аукцион).
    Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный п. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
    Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, заинтересованного лица были направлены уведомления (исх. № 5-553, 5-554, 5-552, 5-551 от 14.08.2009 г.) о содержании жалобы и сообщения о месте и времени ее рассмотрении. Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
    На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы явились:
    - представители заказчика:
    1.Голик Л.Н. - доверенность № 29 от 19.08.2009 г.;
    - представители аукционной комиссии:
    1.Ооржак Ч.К. – начальник отдела муниципальных закупок Мэрии города Кызыла – доверенность № 3475 от 19.08.2009 г.;
    2.Хертек С.С. – доверенность № 656 от 17.02.2009 г.;
    - представители ООО «СЕЛЬСТРОЙ»:
    1.Галайко В.А – главный инженер ООО «СЕЛЬСТРОЙ» - доверенность № 168 от 20.08.2009 г.;
    2.Горев С.Г. – доверенность б/н от 18.07.2009 г.
    На рассмотрение жалобы по существу заинтересованное лицо ООО «Жилье» не прибыло, 18.08.2009 г. в адрес Тывинского УФАС России представило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Жилье».
    Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске участника при проведении аукциона.
    Обжалуемые действия:
    10.08.2009 г. ООО «СЕЛЬСТРОЙ» подана заявка на участие в аукционе (№ АО-29-09) «Выполнение работ по строительству медицинского вытрезвителя».
    12.08.2009 г. Мэрия города Кызыла письмом без номера за подписью начальника отдела муниципальных закупок г. Кызыла уведомила подателя жалобы о том, что заявка ООО «СЕЛЬСТРОЙ» на участие в аукционе отклонена (Члены комиссии Мэрии г. Кызыла по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»: Кара-оол М.Х., первый заместитель Мэра г. Кызыла по экономике и финансам, председатель комиссии; Волгина Л.Л., заместитель Мэра г. Кызыла по социальной и информационной политике, зам. председателя комиссии; Ооржак Ч.К., начальник отдела муниципальных закупок Мэрии г. Кызыла; Чылбак-оол О.Д., ведущий специалист отдела муниципальных закупок Мэрии г. Кызыла; конверт с заявкой на участие в аукционе приняла ведущий специалист Чылбак-оол О.Д.), т.к. она не соответствует требованиям п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, пп. 3.3, абз. 2 и абз. 5 пп. 5.1.4 документации об аукционе. В обосновании отказа указано, что в сведениях о функциональных и качественных характеристиках работ указан не полный объем работ, который предусмотрен техническим заданием документации об аукционе.
    С принятым решением податель жалобы не согласен. Приложение о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ и услуг, предусмотренное Документацией об аукционе составлено в соответствии с требованиями п. 3.3. и форме 1.4.4. Документации об аукционе.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее:
    Уполномоченным органом Отделом муниципальных закупок Мэрии г. Кызыла 11.08.2009 г. в 10.00 часов состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
    В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Рег. № АО-29-09 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие (дата начала подачи заявок 22.07.2009 г., дата и время окончания подачи заявок 11.08.2009 г. 10.00 часов) в аукционе до 10.00 часов местного времени 11.08.2009 г. были представлены 3 (три) конверта с заявками на участие в аукционе на бумажном носителе от ООО «Жилье», ООО «Сельстрой», ООО «Школьник». До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе, отозванных заявок не было.
    Комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями, установленными статьями 11, 35 Закона о размещении заказов и требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, приняла решение:
    1.Допустить к участию на процедуру аукциона и признать участником размещения заказа, как отвечающим требованиям документации об аукционе и требованиям, установленным в соответствии со статьями 11, 35 Закона о размещении заказов участника размещения заказов ООО «Жилье»;
    2.Отказать в допуске к участию в аукционе, как не соответствующего требованиям п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.п. 3.3, абз. 2 и абз. 5 п.п. 5.1.4 документации об аукционе (в сведениях о функциональных и качественных характеристиках работ указан не полный объем работ, который предусмотрен техническим заданием документации об аукционе) участника аукциона ООО «Сельстрой»;
    3.Отказать в допуске к участию в аукционе, как не соответствующего требованиям п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.п. 3.5.4, 3.5.6, 3.5.9, 5.1.4 документации об аукционе (отсутствует подпись участника размещения заказа на обороте последнего листа заявки, представлена выписка из ЕГРЮЛ нотариально заверенная копия с копии) участника аукциона ООО «Школьник».
    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
    В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
    В соответствии с пп. 3.3 документации об аукционе «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна:
    - быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» настоящей документацией об аукционе;
    - содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.
    Участники размещения заказа подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей документации об аукционе, включая основные технические требования к товарам, работам, услугам, которые предполагается поставить, выполнить и оказать.
    Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, согласно ст. 12 Закона о размещении заказов.
    В соответствии с абзацем 2 пп. 5.1.4. «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» документации аукциона участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случае непредставления определенных Информационной картой документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    В соответствии с пп. 7.4. п. 7 Раздела 1.3 Информационной карты аукциона требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, а также их количественных и качественных характеристик (пункт 3.4. аукционной документации) указано, что в составе заявки участник размещения заказа представляет предложение о качестве работ, услуг, которое в обязательном порядке должно содержать подробную спецификацию и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
    В соответствии с абзацем 5 пп. 5.1.4. «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» документации аукциона участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
    В части II «Техническое задание» документации аукциона представлен весь основной перечень и объем выполняемой работы по строительству медицинского вытрезвителя, который предполагалось выполнить. И по требованиям документации об аукционе участник размещения заказа, который подает заявку на участие в данном аукционе должен был подать в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг весь перечень и объем выполняемой работы по строительству медицинского вытрезвителя, который предусмотрен техническим заданием документации об аукционе, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.
    Заявка участника аукциона ООО «Сельстрой» содержит полный перечень документов, предусмотренных документацией аукциона, однако форма 1.4.4. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» входящая в состав документов и предусмотренная аукционной документацией представлена без соблюдения требований аукционной документации и технических характеристик, функциональные и качественные характеристики предлагаемые участником аукциона не соответствуют объему работ, которые необходимо выполнить.
    Таким образом, аукционная заявка ООО «СЕЛЬСТРОЙ» не соответствует требованиям аукционной документации открытого аукциона № АО-29-09.
    На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тывинского УФАС России решила признать жалобу ООО «СЕЛЬСТРОЙ» необоснованной.
    Председатель Комиссии
    О.М. Долгих
    Члены Комиссии
    Ф.А. Хаджиев
    О.А. Коржавина
    В.В. Сарбаа