-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Тыва
Решение от 28 сентября 2010 года
По делу № 34
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
28 сентября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2010 г.,
решение в полном объеме изготовлено 28.09.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии
Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сарбаа В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 23 сентября 2010 года в 16 часов 00 минут:
от государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Тыва (далее – Минздрав РТ):
- ****;
от уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва (далее – Минфин РТ):
- ****,
- ****;
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы Закрытого акционерного общества «Компания Витамакс» (отчет об отправке факсом 23.09.2010 г.);
в отсутствии надлежащим образом извещенного заинтересованного лица Закрытого акционерного общества «Компания «Интермедсервис» (уведомление направлено на электронный адрес e-mail: ims@intermedservice.ru).
рассмотрев жалобу (вх. № 3308 от 22.09.2010 г.) ЗАО «Компания Витамакс» (адрес места нахождения: 630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, д. 57; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, а/я 310),
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступила жалоба (вх. № 3308 от 22.09.2010 г.) Закрытого акционерного общества «Компания Витамакс» (адрес места нахождения: 630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, д. 57; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, а/я 310) на действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва и государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва при проведении открытого аукциона рег. № АО-Л-08-10-153 на поставку противоопухолевых лекарственных средств для ДЛО федерального регистра на 2 полугодие 2010 года, с начальной (максимальной) ценой контракта по лоту № 1 – 945 544 рублей, по лоту № 2 – 860 416 рублей, по лоту № 3 – 350 897 рублей, по лоту № 4 – 84 542 рублей, по лоту № 5 – 505 394 рублей, по лоту № 6 – 782 400 рублей и по лоту № 7 – 1 987 177 рублей.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа Минфина РТ, государственного заказчика Минздрава РТ, подателя жалобы ЗАО «Компания Витамакс» и заинтересованного лица ЗАО «Компания «Интермедсервис» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1183 от 17.09.2010 г., исх. № 5-1184 от 17.09.2010 г., исх. № 5-1203 от 23.09.2010 г., исх. № 5-1186 от 17.09.2010 г.).
Уполномоченному органу – Минфину РТ было предложено представить в адрес Тывинского УФАС России пояснения и копии документов по открытому аукциону, для рассмотрения жалобы по существу.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Тывинского УФАС России согласно запросам от 17.09.2010 г. исх. № 5-1186, от 22.09.2010 г. исх. № 5-1197 Минфином РТ предоставлены материалы (вх. № 3306 от 22.09.2010 г.) по открытому аукциону рег. № АО-Л-08-10-153 на поставку противоопухолевых средств для ДЛО федерального регистра на 2 полугодие 2010 года.
Существо жалобы:
1.В нарушение статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным на проведение торгов органом не была размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме.
2.Уполномоченным на проведение торгов органом в процессе проведения аукциона были размещены противоречивые, а возможно и сфальсифицированные документы, что должно быть проверено уполномоченным на осуществление контроля органом.
3.Аукционной комиссией был издан Протокол № 09-10-239 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе АО-Л-08-10-13-153 от 10.09.2010 г. в нарушение норм антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Также, нарушены предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольные требования к проведению торгов, выразившиеся в предоставлении преимущественных условий участникам торгов фактически принявшим участие в торгах, информация о проведении которых даже не была опубликована в установленном порядке.
Также до рассмотрения жалобы по существу в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 3327 от 23.09.2010 г.) о рассмотрении поданной жалобы в отсутствии представителя ЗАО «Компания Витамакс».
По заявленной жалобе ЗАО «Компания Витамакс» комиссией Тывинского УФАС России на основании приказа руководителя от 23.09.2010 г. № 183 была проведена внеплановая проверка представленной аукционной документации.
Согласно протокола № 09-10-239 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2010 г. на участие в аукционе было подано тринадцать заявок следующих двух участников аукциона по лотам:
1) Лоты с 1 по 7 – ЗАО «Компания «Интермедсервис» (111399, г. Москва, Федеративный проспект, д. 17, корп. 7);
2) Лоты с 1 по 6 – ООО «Фармацевтическая компания «ЮККА» (600023, Владимирская область, г. Владимир, мкр. Коммунар, ул. Зеленая, д. 68).
Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов приняла следующие решения:
- по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 допустить и признать участником аукциона ЗАО «Компания «Интермедсервис» в связи с тем, что заявка соответствует части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
- по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 допустить и признать участником аукциона ООО «Фармацевтическая компания «ЮККА» в связи с тем, что заявка соответствует части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцион по лоту № 7 признан не состоявшимся. Заказчик в течение 3-х дней со дня подписания настоящего протокола обязан передать единственному участнику размещения заказа по лоту № 7 – ЗАО «Компания «Интермедсервис» проект государственного контракта прилагаемого к документации об аукционе.
Согласно протокола № 08-10-245 открытого аукциона АО-Л-08-10-153 от 16.09.2010 г. перед началом процедуры аукциона по каждому лоту зарегистрированы следующие два допущенных участника аукциона по лотам:
1) Лоты с 1 по 6 – ЗАО «Компания «Интермедсервис» (111399, г. Москва, Федеративный проспект, д. 17, корп. 7);
2) Лоты с 1 по 6 – ООО «Фармацевтическая компания «ЮККА» (600023, Владимирская область, г. Владимир, мкр. Коммунар, ул. Зеленая, д. 68).
В результате проведения открытого аукциона по лотам с 1 по 6 победителем признан участник ЗАО «Компания «Интермедсервис».
Из содержания жалобы ЗАО «Компания Витамакс» следует, что в нарушение статьи 41.5 Закона о размещении заказов и вопреки указанию на сайте http://pgz.tuva.ru о размещении 21 августа 2010 года информации об открытом аукционе рег. № АО-Л-08-10-153 на поставку противоопухолевых лекарственных средств для ДЛО федерального регистра на 2 полугодие 2010 года, ни на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru, ни на официальном сайте государственных закупок Республики Тыва Информация о размещении заказа, т.е. открытого аукциона рег. № АО-Л-08-10-153 за 20 дней до даты окончания подачи заявок в период с 23.08.2010 г. по 13.09.2010 г. опубликована не была.
Более того 14 сентября 2010 года на официальном сайте государственных закупок Республики Тыва http://pgz.tuva.ru были размещены одновременно:
1.Извещение об открытом аукционе рег. № АО-Л-08-10-153 на поставку противоопухолевых лекарственных средств для ДЛО больных федерального регистра на 2 полугодие 2010 года;
2.Протокол № 09-10-239 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе АО-Л-08-10-153 от 10.09.2010 г.;
3.Документация открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противоопухолевых лекарственных средств для ДЛО больных федерального регистра на 2 полугодие 2010 года.
При этом на официальном сайте государственных закупок Республики Тыва http://pgz.tuva.ru 13.09.2010 г. и 14.09.2010 г. были выложены разные редакции Протокола № 09-10-239 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе АО-Л-08-10-153 от 10.09.2010 г. и аукционной документации.
В тот же день 14 сентября 2010 года информация о проведении аукциона была перемещена из раздела «Текущие аукционы» в раздел «Закупки в стадии рассмотрения».
На что представителем уполномоченного органа – Минфина РТ, членом аукционной комиссии **** было дано пояснение о том, что извещение и документация открытого аукциона рег. № АО-Л-08-10-153 на поставку противоопухолевых лекарственных средств для ДЛО больных федерального регистра на 2 полугодие 2010 года составлены в соответствии с Законом о размещении заказов. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов информация об открытом аукционе рег. № АО-Л-08-10-153 размещена на официальном сайте Республики Тыва http://www.pgz.tuva.ru в установленные Законом о размещении заказов сроки 21 августа 2010 года.
Также, информация о вышеуказанном аукционе опубликована в официальном печатном издании «Тувинская правда» № 106-107 от 21 августа 2010 года. В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона о размещении заказов размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.
Уполномоченный орган Минфин РТ не мог нарушить статью 41.5 Закона о размещении заказов, так как открытый аукцион проводился не в электронной форме, а в соответствии с главой 3 Закона о размещении заказов.
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе началось 10 сентября 2010 года, завершено 14 сентября 2010 года. Поэтому с прикреплением протокола № 09-10-239 на официальном сайте 14 сентября 2010 года информация о торгах перемещается из раздела «Текущие» в раздел «На стадии рассмотрения».
Замечаний от участников открытого аукциона АО-Л-08-10-153 в адрес уполномоченного органа – Минфина РТ не поступало.
Представитель государственного заказчика – Минздрава РТ **** пояснил, что аукцион проводился на онкологические препараты предназначенные для федеральных льготников – онкобольных. Заказчик подал заявку на проведение аукциона в уполномоченный орган в начале августа 2010 года, а рассмотрение аукционных заявок состоялось в установленные сроки с 10 по 14 сентября 2010 года, а также сообщила, что государственный контракт с победителем аукциона в данное время не заключен.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа – Минфина РТ **** пояснил, что на официальном сайте 14 сентября 2010 года размещен один протокол рассмотрения заявок, который представлен на рассмотрение жалобы. Информация об аукционе также размещена на официальном сайте в установленные сроки в соответствии с Законом о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу ЗАО «Компания Витамакс», документацию об аукционе, изучив доводы сторон, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона, также должны быть указаны следующие сведения:
1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
2) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
3) место, дата и время проведения аукциона;
В силу части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В ходе проверки на официальном сайте http://www.pgz.tuva.ru извещения о проведении аукциона, протокола рассмотрения заявок, протокола открытого аукциона, документации об аукционе рег. № АО-Л-08-10-153 на поставку противоопухолевых лекарственных средств для ДЛО больных федерального регистра на 2 полугодие 2010 года, доказательств нарушения Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении указанных документов не выявлено.
Согласно информации с официального сайта http://www.pgz.tuva.ru извещение рег. № АО-Л-08-10-153 о проведении открытого аукциона на поставку противоопухолевых лекарственных средств для ДЛО больных федерального регистра на 2 полугодие 2010 года размещено на сайте 21 августа 2010 года, доказательств о не размещении вышеназванного извещения сторонами не представлено.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ЗАО «Компания Витамакс».
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тывинского УФАС России
- признать жалобу Закрытого акционерного общества «Компания Витамакс» необоснованной.
Председатель Комиссии
О.М. Долгих
Члены Комиссии:
Ф.А. Хаджиев
В.В. Сарбаа