-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва

Решение от 30 сентября 2010 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
30 сентября 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2010 г., решение в полном объеме изготовлено 30.09.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Хаджиев Ф.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Саая А.В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Сарбаа В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 29 сентября 2010 года в 16 часов 30 минут:
    от уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва (далее – Минфин РТ):
    - ****;
    - ****,
    в отсутствии надлежащим образом извещенного государственного заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (далее – Минобразование РТ) (отчет об отправке факсом 24.09.2010 г.),
    в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО «Современные информационные технологии» (отчет об отправке факсом 23.09.2010 г.),
    в отсутствии надлежащим образом извещенного заинтересованного лица ООО «Информационные технологии» (отчет об отправке факсом 24.09.2010 г.),
    рассмотрев жалобу (вх. № 3277 от 21.09.2010 г.) ООО «Современные информационные технологии»,
    В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступила жалоба (вх. № 3277 от 21.09.2010 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Современные информационные технологии» на действия уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва и государственного заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва при проведении открытого аукциона рег. № АО-О-08-10-155 «Поставка компьютерного оборудования для детей инвалидов и педагогических работников», с начальной (максимальной) ценой контракта 25 812 500 рублей.
    Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
    Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика Минобразования РТ, уполномоченного органа Минфина РТ, подателя жалобы ООО «Современные информационные технологии» и заинтересованного лица ООО «Информационные технологии» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1204 от 23.09.2010 г., исх. № 5-1205 от 23.09.2010 г., исх. № 5-1206 от 23.09.2010 г., исх. № 5-1208 от 23.09.2010 г.).
    Государственному заказчику – Минобразованию РТ направлено требование о приостановлении размещения заказа исх. № 5-1207 от 23.09.2010 г.
    Существо жалобы: «Решением аукционной комиссии (оформленным протоколом рассмотрения заявок № 09-10-242 от 10.09.2010 г.) к участию в аукционе был допущен только участник ООО «Информационные технологии». Остальным участникам размещения заказа (включая ООО «Современные информационные технологии») в допуске к участию в аукционе было отказано.
    Как следует из протокола рассмотрения заявок № 09-10-242 от 10.09.2010 г. основанием для допуска ООО «Информационные технологии» к участию в аукционе явилось соответствие его заявки части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    Между тем, согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов – аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
    Следовательно, заявка ООО «Информационные технологии» не была рассмотрена на соответствие требованиям документации об аукционе.
    Согласно пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе является основанием для отказа такому участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе».
    По заявленной жалобе ООО «Современные информационные технологии» комиссией Тывинского УФАС России на основании приказа руководителя от 23.09.2010 г. № 182 была проведена внеплановая проверка представленной аукционной документации.
    Согласно протокола № 09-10-242 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2010 г. на участие в аукционе было подано четыре заявки следующих участников:
    1.Общество с ограниченной ответственностью «Информационные технологии».
    2.Индивидуальный предприниматель ****.
    3.Общество с ограниченной ответственностью «Тува-Ру».
    4.Общество с ограниченной ответственностью «Современные информационные технологии».
    Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов приняла следующие решения:
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов признать участником аукциона ООО «Информационные технологии».
    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 2 статьи 35, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, Раздела II, п. 6.3 Информационной карты Аукционной документации отказано в допуске к участию в открытом аукционе: индивидуальному предпринимателю **** и Обществу с ограниченной ответственностью «Тува-Ру» в связи с тем, что в составе предоставленных заявок указанных участников сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, а именно вместо требуемых: «… в состав платформы должен входить отдельный монитор с экраном диагонально не менее 19 дюймов» предложены мониторы на 17 дюймов.
    Также, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 2 статьи 35, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, Раздела II, п. 6.3 Информационной карты Аукционной документации отказано в допуске к участию в открытом аукционе Обществу с ограниченной ответственностью «Современные информационные технологии» в связи с тем, что в составе предоставленной заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, а именно: «Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения среднего (полного) общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана» - в составе комплекта отсутствует «Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов».
    В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов единственным участником аукциона признано ООО «Информационные технологии».
    На основании части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов государственному заказчику - Минобразованию РТ предложено в течении 3-х рабочих дней передать единственному участнику открытого аукциона ООО «Информационные технологии» прилагаемый к документации об аукционе проект контракта.
    Из содержания жалобы следует, что ООО «Современные информационные технологии» просит проверить соответствие заявки ООО «Информационные технологии» требованиям документации об аукционе и обоснованность допуска ООО «Информационные технологии» к участию в аукционе без рассмотрения ее на соответствие требованиям документации об аукционе.
    В случае установления факта необоснованного допуска ООО «Информационные технологии» к участию в аукционе, в соответствии с частью 6 статьи 60 и пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:
    - об отмене протокола рассмотрения заявок № 09-10-242 от 10.09.2010 г.;
    - о повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе № АО-О-08-10-155 с соблюдением требований статьи 36 Закона о размещении заказов.
    Представителем уполномоченного органа Минфина РТ **** на рассмотрении жалобы по существу дано пояснения о том, что заявка ООО «Современные информационные технологии» была отклонена членами комиссии на основании несоответствия документации об аукционе, а именно в связи с отсутствием «Цифрового устройства для просмотра микропрепаратов» в техническом задании подателя жалобы.
    Согласно пункта 6 протокола № 09-10-242 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2010 г. аукционная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Представитель уполномоченного органа – Минфина РТ **** обратил внимание о том, что заявки участников размещения заказа проверялись членами аукционной комиссии – представителями государственного заказчика – Минобразования РТ в части технического задания предмета открытого аукциона.
    Аукционная комиссия рассматривала заявки в соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов, которая подразумевает полноту и достаточную информацию обо всех участниках размещения заказа, обоснованность допуска или отклонения заявки с указанием всех пунктов, статей Закона о размещении заказов и документации об аукционе, сроков рассмотрения и сроков размещения протоколов.
    В результате рассмотрения заявок с 10 сентября по 14 сентября 2010 года аукционной комиссией выявлено соответствие документации об аукционе только одной заявки участника ООО «Информационные технологии», которая отвечает всем требованиям установленным частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов:
    - фирменное наименование, правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;
    - полученной не ранее чем за шесть месяцев до размещения извещения на официальном сайте выписки из ЕГРЮЛ,
    - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
    - копии учредительных документов участника размещения заказа;
    - решение об одобрении или о совершении крупной сделки, копия;
    - сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, и.т.д.
    Рассмотрев жалобу ООО «Современные информационные технологии», документацию об аукционе, изучив доводы сторон, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
    Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В силу части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
    В ходе проведении внеплановой проверки документации открытого аукциона рег. № АО-О-08-10-155 на поставку компьютерного оборудования для детей инвалидов и педагогических работников, выявлена необоснованность довода жалобы ООО «Современные информационные технологии» о том, что заявка ООО «Информационные технологии» не была рассмотрена аукционной комиссией на соответствие требованиям документации об аукционе.
    Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
    Как следует из пункта 6 протокола № 09-10-242 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2010 г. аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа на право заключения государственного контракта и путем голосования приняла следующее решение: пункт 6.1 в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов признать участником открытого аукциона ООО «Информационные технологии» в связи с тем, что заявка соответствует части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и признать аукцион несостоявшимся на основании части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов.
    В результате проверки комиссией Тывинского УФАС России аукционной заявки ООО «Информационные технологии», выявлено ее соответствие требованиям документации об аукционе.
    Заявка же участника ООО «Современные информационные технологии» отклонена обоснованно, в связи с тем, что в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара отсутствует «Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов», что не соответствует требованию технического задания документации об аукционе.
    Заявки остальных двух участников индивидуального предпринимателя **** и ООО «Тува-Ру» также отклонены аукционной комиссией обоснованно, в связи с несоответствием требованиям технического задания документации об аукционе, а именно вместо необходимых мониторов в 19 дюймов предложены мониторы в 17 дюймов, а также у участника ООО «Тува-Ру» отсутствует печать на обороте последней страницы тома.
    Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Современные информационные технологии».
    На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тывинского УФАС России
    - признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Современные информационные технологии» необоснованной.
    Председатель Комиссии
    О.М. Долгих
    Члены Комиссии:
    Ф.А. Хаджиев
    А.В. Саая
    В.В. Сарбаа

    Примечание:
    Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.