-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Тыва
Решение от 11 ноября 2010 года
По делу № 05-13-03/12-15-10
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
11 ноября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2010 г., решение в полном объеме изготовлено 11.11.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-03/12-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;
членов Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Монгуш С.Ю. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Саая А.В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сарбаа В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва:
- **** по доверенности б/н от 25.06.2010 г.;
от подателя жалобы индивидуального предпринимателя ****:
- **** – представитель по доверенности № 17-01/029530 от 24.08.2010 г., в отсутствии индивидуального предпринимателя ****,
рассмотрев, материалы дела № 05-13-03/12-15-10, возбужденного приказом от 13.10.2010 г. № 195 в отношении администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 2702 от 13.08.2010 г.) индивидуального предпринимателя **** на действия работников парома через реку Большой Енисей.
Как следует из заявления ИП **** в процессе хозяйственной деятельности в целях доставки грузов в с. Тоора-Хем Тоджинского района Республики Тыва, ею направляются автомашины марки Краз-255, 260, полной снаряженной массой 19 000 кг. На пути следования имеется водная преграда река Большой Енисей. Единственным способом преодоления указанной водной преграды является паром. За пользование услугами парома взимается плата, однако прейскурант за пользование услугами парома для целей доведения до сведения пользователей данной услуги нигде не размещен, платежные документы работниками парома не выдаются.
При следовании используемого ИП **** автотранспорта, на пароме в переправе через реку Большой Енисей ее водителю отказывают, мотивируя отказ «широкой колеей» транспортного средства, большой массой. Тогда как, переправой беспрепятственно пользуются другие большегрузные автомобили, имеющие аналогичные характеристики.
ИП **** просит провести проверку деятельности парома, законность отказа в переправе автомашин марки Краз-255, 260, полной снаряженной массой 19 000 кг.
Представителем индивидуального предпринимателя **** по доверенности № 17-01/029530 от 24.08.2010 г. **** в Тывинское УФАС России предоставлена копия платежной ведомости от 05.08.2010 г. на сумму 4 900 рублей выданная работниками парома за переправку бензина ООО «****» через реку Большой Енисей.
Так же заместителем Абаканского транспортного прокурора с дислокацией в Республике Тыва предоставлены Тывинскому УФАС России копии следующих документов (вх. № 3686 от 12.10.2010 г.):
- платежные ведомости, выданные ИП **** за перевозку грузов паромом в августе 2010 г. на сумму 4900 рублей, августе 2010 г. на сумму 1800 рублей, счет фактура № 1 на 6000 рублей;
- решение Арбитражного суда Республики Тыва от 29.09.2010 г. о привлечении индивидуального предпринимателя **** к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
- заявление директора ООО «****» **** заместителю Абаканского транспортного прокурора Бухтояровой О.А. на деятельность ИП **** при перевозке грузов паромом через реку Енисей.
26.08.2010 г. Тывинским УФАС России в адрес администрации Тоджинского кожууна направлен запрос исх. № 5-1041 о предоставлении надлежащим образом заверенных копий правоустанавливающих документов на паром через реку Б. Енисей, в том числе документов по расчету и установлению цен за пользование услугами парома, прейскурант цен, платежные документы, а также информацию о том в чьем хозяйственном ведении находится данный паром.
07.09.2010 г. в адрес Тывинского УФАС России вх. № 3059 поступила информация администрации Тоджинского района Республики Тыва о том, что тарифы на услуги паромной переправы не установлены и государственный контракт не заключался, правоустанавливающих документов на контрагента по контракту на осуществление грузопассажирских перевозок на паром не имеется.
К письму администрации Тоджинского района были приложены копии следующих документов на паром: 1) Классификационное свидетельство филиала Российского Речного регистра; 2) Акт внеочередного освидетельствования судна филиала Российского Речного регистра; 3) Акт первоначального освидетельствования судна филиала Российского Речного регистра; 4) Свидетельство на судно в постройке филиала Российского Речного регистра; 5) Свидетельство о годности к плаванию филиала Российского Речного регистра.
Из поступивших копий документов следует, что заявителем на паром является муниципальное учреждение – администрация Тоджинского кожууна Республики Тыва.
Данный паром имеет следующие технические характеристики: строительный номер судна «Паром № 0161», длина парома 13 м, ширина 10,26 м, высота борта 0,9 м, грузоподъемность 33,2 т, пассажировместимость 10 чел.
В связи с необходимостью уточнения информации в администрации Тоджинского района, ИП **** было направлено письмо от 13.09.2010 г. исх. № 5-1159 о продлении срока рассмотрения заявления до 13 октября 2010 года.
23.09.2010 г. Тывинским УФАС России в администрацию Тоджинского района направлен запрос исх. № 5-1210 о предоставлении надлежащим образом заверенной копии договора аренды на паром, заключенного администрацией муниципального района «Тоджинский кожуун Республики Тыва» с индивидуальным предпринимателем **** на осуществление перевоза грузов и пассажиров паромом, а также нормативно-правовой акт, на основании которого индивидуальному предпринимателю **** передан паром.
05.10.2010 г. в адрес Тывинского УФАС России поступил ответ вх. № 3540 о том, что администрация Тоджинского района с индивидуальным предпринимателем **** договор аренды на паром не заключала в связи с тем, что у администрации Тоджинского района на паром через р. Б. Енисей в с. Тоора-Хем не имеется свидетельства о праве собственности.
Из поступившего ответа администрации Тоджинского района следует, что пакет документов отправлен в г. Москву для присвоения названия судна. После присвоения названия, будут оформлены документы на право собственности парома, после этого возможно заключение договора на аренду парома.
15.10.2010 г. в адрес администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва направлено определение Председателя комиссии Тывинского УФАС России от 13.10.2010 г. о назначении дела № 05-13-03/12-15-10 к рассмотрению на 28 октября 2010 года в 16 часов 00 минут. В данном определении запрашивалась так же надлежащим образом заверенная копия инвентарной карточки о постановке парома на баланс.
25.10.2010 г. в адрес Тывинского УФАС России факсимильной связью из администрации Тоджинского кожууна поступил акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № 1 от 04.03.2010 г., где указано об отметке в бухгалтерии администрации Тоджинского кожууна об открытии инвентарной карточки учета объекта основных средств или записи в инвентарной книге 04.03.2010 г. – несамоходного парома приводимого реакцией движения воды.
На рассмотрении дела № 05-13-03/12-15-10 представитель ИП **** по доверенности № 17-01/029530 от 24.08.2010 г. **** предоставил копию счет-фактуры № 1 без указания месяца 2010 г. с печатью индивидуального предпринимателя **** и ведомость с подписью ИП **** в получении 6000 рублей за переправу грузов паромом. А так же письмо ООО «****» которое было направлено в адрес ИП **** с просьбой предоставить утвержденный прейскурант цен на услуги парома со счетом за перевозку от 07.07.2010 г., приходный кассовый ордер и чек ККТ на сумму 6000 рублей, а также техническую документацию, где указана грузоподъемность парома.
Однако ответа на письмо от ИП **** в адрес ООО «****» не поступило.
Заявитель ИП **** в лице представителя по доверенности **** считает, что были нарушены не только права предпринимателя ****, но и других лиц, то есть паромная переправа это единственный способ попасть в с. Тоора-Хем, когда на Енисее нет льда. ИП **** осуществляет перевозки и у нее есть заказчик ООО «****». ИП **** с помощью привлеченных и собственных транспортных средств поставляет нефтепродукты – ГСМ в п. Тоора-Хем. И на пути следования в с. Тоора-Хем на пароме возникают проблемы в виде не размещения информации о том, какие грузы через паром можно перевозить, платные или бесплатные эти услуги, кто эти услуги оказывает и т. д. То есть ИП **** вынуждена была нанимать других перевозчиков.
ООО «****» направляло письмо в адрес ИП **** с просьбой предоставить платежные документы за переправку, однако ответа на данное письмо до сих пор не поступало.
Представитель администрации Тоджинского кожууна **** пояснил, что паромом занимался ИП **** и администрация Тоджинского кожууна договора аренды с ИП **** не заключала. Данный паром в реестре администрации не состоит, произведен только акт приема-передачи парома на баланс администрации Тоджинского кожууна где парому присвоен индивидуальный номер, а регистрация права собственности не осуществлялась. ИП **** проводил испытание парома и в последний момент из администрации Тоджинского кожууна узнали, что ИП **** летом поехал отдыхать в Кунгуртуг и на пароме он оставил племянника, который зарабатывал деньги переправляя паромом грузы.
Паром стоит около реки и его сторожат работники ИП ****, администрация Тоджинского кожууна договорилась с ним, что бесплатно надо перевозить только органы внутренних дел, прокуратуру. Также другие люди подходят с просьбой ИП **** переправить через реку и он переправляет паромом их грузы и пассажиров.
В настоящее время паром не работает, так как решением Арбитражного суда Республики Тыва в связи с отсутствием лицензии на перевозки у ИП **** администрация Тоджинского кожууна запретила использование парома.
Решением Хурала представителей Тоджинского кожууна готовилось утверждение прейскуранта цен, но со стороны прокуратуры было вынесено представление о нарушении законодательства в связи с несоответствием парома лицензии по техническому регламенту, так как паром создает опасность при перевозке людей. Поэтому пока ИП **** лицензию не получит перевозка паромом не будет осуществляться.
Изучив заявление ИП ****, а также дополнительно представленные к рассмотрению дела документы, выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 г. № 1800-р утвержден перечень внутренних водных путей РФ, из которого по территории Республики Тыва проходят внутренние водные пути в следующих пределах: Река Большой Енисей имеет верхнюю границу по течению реки — с. Тоора-Хем и нижнюю границу — устье (слияние с рекой Малый Енисей). Паромная переправа «Тоора-Хем» находится на 285 км. вверх по течению реки Большой Енисей (слияние с рекой Малый Енисей). Таким образом, паромная переправа «Тоора-Хем» находится на внутренних водных путях Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом устанавливаются Правительством РФ, а провозная плата устанавливается перевозчиками по согласованию с субъектами РФ и (или) органами местного самоуправления, в случаях предоставления ими дотаций на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по указанным маршрутам за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации «судно» - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглобительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода; судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и т. д.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) лицензированный вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии — специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с пунктом 58 и пунктом 59 части 1 статьи 17 Закона о лицензировании лицензированию подлежат перевозки внутренним водным транспортом пассажиров и перевозки внутренним водным транспортом грузов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 490 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», утверждены положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров грузов.
В соответствии с Законом о лицензировании Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, а именно Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, осуществляет лицензирование в области перевозок внутренним водным транспортом пассажиров и грузов.
Енисейское управление государственного морского и речного надзора Ространснадзора на запрос заместителя Абаканского транспортного прокурора с дислокацией в Республике Тыва подтвердило по состоянию на 2010 г. отсутствие ИП **** в Реестре лицензиатов.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного наказания.
29 сентября 2010 года индивидуальный предприниматель **** признан Арбитражным судом Республики Тыва виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.
Согласно пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Таким образом, предоставление паромной переправы с ведома администрации муниципального района «Тоджинский кожуун Республики Тыва» ИП **** в целях осуществления предпринимательской деятельности является муниципальной преференцией, так как ставит ИП **** в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, а так же обеспечивает более выгодные условия деятельности.
Факт предоставление паромной переправы ИП **** подтверждается, платежными ведомостями, выданными ИП **** за перевозку грузов паромом в августе 2010 г. на сумму 4900 рублей, августе 2010 г. на сумму 1800 рублей, счет- фактурой № 1 на 6000 рублей; решением Арбитражного суда Республики Тыва от 29.09.2010 г. о привлечении индивидуального предпринимателя **** к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, пояснениями представителя администрации муниципального района «Тоджинский кожуун Республики Тыва» по доверенности ****.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социальной защиты населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
В силу части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено нарушение администрацией Тоджинского района пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в передаче муниципального имущества ИП **** без согласования с антимонопольным органом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-03/12-15-10,
1.Признать администрацию муниципального района «Тоджинский кожуун» Республики Тыва нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче муниципального парома индивидуальному предпринимателю **** без согласования с антимонопольным органом.
2.Передать материалы дела № 05-13-03/12-15-10 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
О.М. Долгих
Члены Комиссии
Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
В.В. Сарбаа