-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Тыва
Решение от 08 июля 2009 года
По жалобе ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии Правительства Республики Тыва по размещению заказов
По делу № 26
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
08 июля 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2009 г., решение в полном объеме изготовлено 08.07.2009 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии – вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Комбу В.С.,
членов Комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.
рассмотрев жалобу (вх. № 1115 от 26.06.2009 г.) от Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (фактический адрес: Республика Хакасия, 655150, г. Черногорск, ул. Мира – 020) на действия Единой комиссии Правительства Республики Тыва по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона от 19.06.2009 г. № АО-УКС-Р-05-09-56 на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт здания столовой и котельной ГОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат, с. Хондергей», установила следующее.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика – Министерства строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, уполномоченного органа по проведению торгов – Государственного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» и подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-324 от 29.06.2009 г., исх. № 5-325 от 29.06.2009 г.).
Уполномоченному органу по проведению торгов – Государственному учреждению Республики Тыва «Управлению капитального строительства» было предложено представить в адрес управления пояснения и копии аукционных материалов, для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, 03 июля 2009 года в 10.00 часов явились:
Представители уполномоченного органа по проведению торгов – Государственного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства»:
- Ли Ева Дурсуновна – член Единой комиссии, начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Управления капитального строительства» (паспорт серии 93 00 № 039300 от 24.05.2001 г., выдан ОВД Кызылского района Республики Тыва);
- Монгуш Дмитрий Амилатович – главный специалист по правовым вопросам (удостоверение № 20 от 19.06.2009 г.);
Представители государственного заказчика – Министерства строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела (в уведомлении о рассмотрении жалобы от 29.06.2009 г. исх. № 5-324 имеется подпись секретаря от 30.06.2009 г.) на рассмотрение не явились, а также не направили в адрес Тывинского УФАС России ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Представители подателя жалобы ООО «Мегаполис» не явились, хотя также были уведомлены надлежащим образом (в уведомлении о рассмотрении жалобы от 29.06.2009 г. исх. № 5-325 имеется подпись представителя ООО «Мегаполис» Кировой Н.А. от 30.06.2009 г.), а также не направили в адрес Тывинского УФАС России ходатайства об отложении рассмотрения дела
До рассмотрения жалобы по существу начальником отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Управление капитального строительства» Ли Е.Д. в адрес Тывинского УФАС России согласно запросу от 29.06.2009 г. № 5-324 предоставлены аукционные материалы (вх. № 1169 от 02.07.2009 г.) по открытому аукциону от 19.06.2009 г. № АО-УКС-Р-05-09-56 «Капитальный ремонт здания столовой и котельной ГОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат, с. Хондергей».
Существо жалобы: заявка ООО «Мегаполис» на участие в аукционе отклонена, так как она не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и статьям 11 и 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В обосновании отказа указано отсутствие лицензии на выполнение работ по котельным установкам.
Из содержания жалобы ООО «Мегаполис» следует, что в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов открытый аукцион признан несостоявшимся, так как из трех участников размещения заказов ООО «Мегаполис», ИП Кан-оол А.Н. и ИП Ортеней К.М., двое участников ИП Кан-оол А.Н. и ООО «Мегаполис» были не допущены к участию в аукционе.
По заявленной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» комиссией Тывинского УФАС России на основании приказа руководителя от 29.06.2009 г. № 72 была проведена внеплановая проверка представленных аукционных материалов открытого аукциона от 19.06.2009 г. № АО-УКС-Р-05-09-56, в том числе на соответствие заявки ООО «Мегаполис» аукционной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе реестровый номер торгов № АО-УКС-Р-05-09-56 от 19 июня 2009 г., ООО «Мегаполис» было отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям, установленными документацией об аукционе и статьям 11 и 35 Закона о размещении заказов – отсутствие в лицензии разрешения на выполнение работ по котельным установкам.
ООО «Мегаполис» считает, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям.
На основании статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174 было утверждено Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, согласно абзаца 2 пункта 1 деятельность по строительству зданий и сооружений включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика. Такого вида работ как «работы по котельным установкам» ни Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности не предусматривает. Следовательно, требование Единой комиссии о наличии такой лицензии у участника размещения заказа является незаконным.
ООО «Мегаполис» в своей аукционной заявке предоставил копию лицензии Е 122335 № ГС-6-54-01-27-0-1903018522-011779-1 от 31 июля 2008 г. на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности согласно приложению).
Также по указанной лицензии ООО «Мегаполис» вправе осуществлять функции генерального подрядчика. В соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Согласно письму ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» от 17.11.2008 г. исх. № 2835 лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление видов деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, предусматривающие выполнение в их составе функций генерального подрядчика, могут заключать договоры с другими субподрядными организациями, имеющими соответствующие лицензии на выполнение отдельных работ, включая работы, не указанные в лицензии генерального подрядчика, но входящие в состав указанных видов деятельности. При этом работы, выполняемые в порядке субподряда, должны производиться только для зданий и сооружений, указанных в документе, подтверждающем наличие лицензии.
Поскольку Государственный заказчик при разработке и утверждении документации об открытом аукционе не установил требование о том, что подрядчик обязан выполнить работы лично, то ООО «Мегаполис» вправе в случае необходимости на основании своей лицензии и статьи 706 Гражданского кодекса РФ привлечь к выполнению работ субподрядную организацию, имеющую лицензию на установку котлов.
На основании изложенного ООО «Мегаполис» просит признать действия Единой комиссии Правительства Республики Тыва нарушевшей Закон о размещении заказов.
Комиссией Тывинского УФАС России при ознакомлении с аукционной документацией установлено, что по итогам рассмотрения заявок участников размещения заказа на соответствие требованиям аукционной документации, Единой комиссией Правительства Республики Тыва принято решение об отказе двум участникам на участие в аукционе: индивидуальному предпринимателю Кан-оол А.Н. в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе и статьям 11 и 35 Закона о размещении заказов – представлена не полная информация по участнику аукциона, отсутствие копии паспорта и отсутствие в лицензии разрешения на выполнение работ по котельным установкам; ООО «Мегаполис» - в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе и статьям 11 и 35 Закона о размещении заказов – отсутствие в лицензии разрешения на выполнение работ по котельным установкам.
При рассмотрении оригинала заявки ООО «Мегаполис» в лицензии № ГС-6-54-01-27-0-1903018522-011779-1 от 31.07.2008 г. не предусмотрен такой вид деятельности как выполнение работ связанных с повышенной опасностью промышленных производств и объектов, а именно по паровым котлам, трубопроводам для пара и сосудов, работающих под давлением более 0,07 мпа (0,7 кгс/кв. см), а также водогрейным котлам и трубопроводам горячей воды с температурой нагрева более 115 град. С.
Начальник отдела размещения государственных заказов Государственного учреждения Республики Тыва «Управления капитального строительства» Ли Е.Д. пояснила, что было требование о том, чтобы подрядчик выполнил работы лично без привлечения субподрядчиков.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № АО-УКС-Р-05-09-56 от 19.06.2009 г. единственный допущенный участник аукциона индивидуальный предприниматель Ортеней Кан-оол Монгушевич допущен к участию в аукционе на основании соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе и статьям 11 и 35 Закона о размещении заказов.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов вводится такое обязательное требование к участникам, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, в частности копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки аукционных материалов по открытому аукциону № АО-УКС-Р-05-09-56 от 19.06.2009 г. Комиссией Тывинского УФАС России выявлены нарушения положений части 1 статьи 11, подпункта 4 пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Согласно подпункта 4 пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка — заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Так, при рассмотрении оригинала заявки на участие в аукционе индивидуального предпринимателя Ортеней К.М. Комиссией Тывинского УФАС России выявлена необоснованность допуска данного участника к участию в аукционе. В лицензии регистрационный номер ГС-6-54-01-27-0-170800059882-005709-1 от 12.09.2005 г. индивидуального предпринимателя Ортеней К.М. также отсутствует разрешение на выполнение работ по котельным установкам.
Так же, выписка индивидуального предпринимателя Ортеней К.М. из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.06.2007 г. не соответствует подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов – выписка выдана ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
Из пояснений члена Единой комиссии Республики Тыва Ли Е.Д. следует, что в связи с большим объемом работы она не заметила несоответствия заявки ИП Ортеней К.М. аукционной документации и статье 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, все три заявки, поданные на участие в открытом аукционе № АО-УКС-Р-05-09-56 от 19.06.2009 г. от индивидуального предпринимателя Ортеней К.М., Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» и индивидуального предпринимателя Кан-оол А.Н. не соответствует требованиям, предъявляемыми аукционной документацией и законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Исходя из содержания жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис», устных пояснений представителя уполномоченного органа и Единой комиссии Правительства Республики Тыва Ли Е.Д., а также проведенной внеплановой проверки установлено, что членами Единой комиссии Правительства Республики Тыва при допуске заявки на участие в открытом аукционе индивидуального предпринимателя Ортеней К.М. нарушены часть 1 статьи 11, подпункт 4 пункта 1 части 1 статьи 12, подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тывинского УФАС России
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» необоснованной.
2.По результатам внеплановой проверки проведенной по жалобе ООО «Мегаполис» признать Единую комиссию Правительства Республики Тыва при проведении открытого аукциона № АО-УКС-Р-05-09-56 на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт здания столовой и котельной ГОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат, с. Хондергей» нарушившей положения части 1 статьи 11, подпункта 4 пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Выдать Единой комиссии Правительства Республики Тыва предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии:
В.С. Комбу
Члены Комиссии:
Ф.А. Хаджиев
В.В. Сарбаа