-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва

Решение от 27 ноября 2009 года

По делу № 04-04-02/13-09
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
27 ноября 2009 года
    Резолютивная часть решения принята 16.11.2009г.
    Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2009г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председателя комиссии: Долгих О.М. - руководителя управления;
    Членов комиссии:
    Сватикова А.И. - ведущего специалиста – эксперта антимонопольного контроля и рекламы
    Оюн А.М. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы
    Агаповой О.В. - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы.
    Рассмотрев дело № 04-04-02/13-09, возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем Резаевым Юрием Васильевичем (далее по тексту – ИП Резаев Ю.В.), по факту распространения на фасаде здания расположенного по адресу: г. Кызыл, пер. Загородный, 25, наружной рекламы с надписью «ПИВО НА РАЗЛИВ», с изображением кружки с пивом, без надписи о предупреждении чрезмерного употребления пива.
    В отсутствии надлежащим образом извещенного ИП Резаева Ю.В.
    29.09.2009г. Тывинским УФАС России по результатам внеплановой проверки наружной рекламы на территории г. Кызыла проведенной 18.09.2009г., возбуждено дело N 04-04-02/13-09 по признакам нарушения ИП Резаевым Ю.В. требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2008г. № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившееся в распространении на фасаде здания расположенного по адресу: г.Кызыл, пер. Загородный, 25 наружной рекламы с надписью «ПИВО НА РАЗЛИВ», с изображением кружки с пивом, без надписи о предупреждении чрезмерного употребления пива.
    Определением о возбуждении дела N 04-04-02/13-09 рассмотрение дела назначено на 15.10.2009г. в 12.00ч. и предложено ИП Резаеву Ю.В. представить до рассмотрения дела, следующие заверенные надлежащим образом копии документов: договора (заказа) на изготовление и размещение указанной выше наружной рекламы, с приложением акта приема – передачи выполненных работ, свидетельство о внесении в ЕГРИП, правоустанавливающие документы на павильон.
    Указанное выше определение ИП Резаевым Ю.В. получено лично 24.10.2009г., что подтверждается почтовым уведомлением.
    В связи с тем, что срок рассмотрения дела № 04-04-02/13-09 истекает 29.10.2009г. определением от 19.10.2009г. срок рассмотрения дела № 04-04-02/13-09 продлен до 29.11.2009г. Указанным определением от 19.10.2009г. ИП Резаеву Ю.В. определено явиться на рассмотрение дела № 04-04-02/13-09 16.11.2009г. в 15 часов 00 минут. В назначенное время и дату рассмотрения дела № 04-04-02/13-09 ИП Резаев Ю.В. не явился, ходатайств не поступало, кроме того, ИП Резаевым Ю.В не представлены запрошенные определением от 19.10.2009г. документы. Данное определение получено ИП Резаевым Ю.В. лично 09.11.2009г., что подтверждается почтовым уведомлением.
    Таким образом, ИП Резаев Ю.В. надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-04-02/13-09, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России установила:
    В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
    В статье 3 Закона о рекламе, даны основные понятия, в соответствии с которыми реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель и рекламодатель.
    На момент проведения внеплановой проверки наружной рекламы по г. Кызылу 18.09.2009г, на фасаде здания расположенного по пер. Загородный, 25, выявлена наружная реклама с признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Закона о рекламе, специалистами Тывинского УФАС России сделан фотоснимок указанной наружной рекламы.
    В указанном выше здании торговлей пивом и безалкогольными напитками занимается ИП Резаев Ю.В., что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27.11.2009г. № 371.
    Объектом рекламирования в данном случае является – пиво, которое реализует ИП Резаев Ю.В.
    Таким образом, ИП Резаев Ю.В. является рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей наружной рекламы с надписью «ПИВО НА РАЗЛИВ», с изображением кружки с пивом, без надписи о предупреждении чрезмерного употребления пива, размешенной на фасаде здания расположенного по адресу: г.Кызыл, пер. Загородный, 25.
    Пунктом 4 статьи 3 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
    Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» и соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей наружную рекламу пива, размещенную ИП Резаевым Ю.В. по адресу: г. Кызыл, пер. Загородный, 25, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
    2.Выдать ИП Резаеву Ю.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
    Председатель комиссии:
    О.М.Долгих
    Члены комиссии:
    А.И.Сватиков
    А.М.Оюн
    О.В.Агапова