" - Методику оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной помощи.";
" | Врач-эпидемиолог | Медицинская сестра |
Врач-рефлексотерапевт | Медицинская сестра | |
Врач-иглорефлексотерапевт | Медицинская сестра | |
Врач-невролог дневного стационара поликлиники | Медицинская сестра | |
Врач-терапевт дневного стационара поликлиники | Медицинская сестра | |
Врач-акушер-гинеколог дневного стационара женской консультации | Акушерка дневного стационара женской консультации | |
Врач биохимической лабораторной диагностики | Лаборант, фельдшер-лаборант | |
Врач-серолог | Лаборант-серолог, фельдшер-лаборант | |
Врач-лаборант-генетик | Лаборант, фельдшер-лаборант | |
Врач-терапевт центра здоровья | Медицинская сестра | |
Врач-педиатр центра здоровья | Медицинская сестра | |
Медицинская сестра по массажу | ||
Гигиенист стоматологический центра здоровья | ||
Офтальмолог центра здоровья | ||
"; |
"ПРАВИЛА предоставления и расходования средств на финансирование мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011 - 2012 годы"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования в 2011 и 2012 годах средств, предоставляемых на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа модернизации).
2. Врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, в том числе предоставляемую в условиях дневного стационара, а также среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами, либо оказывающим амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно (за исключением медицинских сестер участковых и медицинских сестер врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов), работающим по специальностям, приведенным в перечне должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее также - медицинские работники), утвержденном настоящим постановлением, устанавливаются денежные выплаты стимулирующего характера (далее - денежные выплаты). Денежные выплаты призваны повысить заинтересованность врачей-специалистов, среднего медицинского персонала в повышении доступности и качества оказания амбулаторной помощи.
3. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержден настоящим постановлением. Общий размер средств, направляемых на финансирование данного направления на 2011 - 2012 годы, приведен в Программе модернизации.
4. Финансовое обеспечение денежных выплат осуществляется за счет средств субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемой Тувинским республиканским фондом обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение Программы модернизации, в пределах суммы на финансирование данного направления.
5. Денежные выплаты на 2011 год устанавливаются ежемесячно в размере, установленном в Программе модернизации, специалистам со средним медицинским образованием. Данные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Денежные выплаты включаются в расчет средней заработной платы с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Удержание налога на доходы физических лиц из указанной выплаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
II. Порядок финансирования мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи
6. Медицинские организации производят денежные выплаты из средств, полученных от страховых медицинских организаций в качестве дополнительной оплаты амбулаторной медицинской помощи. Дополнительная оплата амбулаторной помощи производится по расчетам, утвержденным в рамках Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования. Денежные выплаты медицинским работникам клинической лаборатории, медицинским сестрам врачебных кабинетов, медицинским сестрам процедурной и прививочной рассчитываются исходя из выполненного объема работы врача-специалиста.
7. Утвержденные тарифы включают средства на осуществление денежных выплат, средств на уплату страховых взносов и приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, необходимых для проведения диагностических и лечебных мероприятий.
8. Предъявляемые к дополнительной оплате посещения специалистов должны соответствовать заявленным видам работ и услуг в лицензии на медицинскую деятельность и должностям в штатном расписании.
9. Средства перечисляются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования в страховые медицинские организации ежемесячно на основании заявок в пределах средств, поступивших из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
10. Страховые медицинские организации ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, формируют заявки на получение средств на денежные выплаты в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22 февраля 2011 г. N 40, на основании счетов и реестров счетов, предъявленных к оплате медицинскими организациями, и предоставляют их в Тувинский республиканский фонд обязательного медицинского страхования.
11. Страховые медицинские организации в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения средств осуществляют их перечисление медицинским организациям.
III. Порядок начисления денежных выплат
12. Медицинские организации используют средства, полученные от страховых медицинских организаций в соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85:
на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, - не менее 70 процентов;
на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи, не более 30 процентов.
13. Порядок распределения денежных средств, получаемых в качестве дополнительной оплаты амбулаторной помощи, утверждается приказом руководителя медицинского учреждения, регулирующим вопросы распределения средств оплаты труда, ориентированной на результаты деятельности.
14. Денежные выплаты осуществляются на основании дополнительного соглашения к трудовому договору.
Право на получение денежной выплаты медицинские работники имеют при соблюдении следующих условий:
занятие штатной должности в полном объеме (1 ставка);
работа для указанных категорий медицинских работников является основной.
В случае если действующими штатными нормативами предусмотрено менее одной должности для указанной категории медицинских работников и медицинский работник работает по основной должности на неполную ставку, денежная выплата осуществляется пропорционально выполняемому объему работ.
Начисление денежной выплаты производится за фактически отработанное рабочее время по соответствующей должности. Денежная выплата не производится за работу по совместительству, за совмещение профессий, а также в случае исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
Выплата вновь принятому работнику на должности медицинских работников начисляется с момента трудоустройства.
Стимулирующие выплаты не устанавливаются: руководителям медицинских организаций, заместителям руководителей медицинских организаций, главным медицинским сестрам, специалистам, получающим денежные выплаты по национальному проекту "Здоровье" - врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, выполняющим объемы медицинской помощи, не входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования.
15. Медицинские работники, участвующие в оказании амбулаторной медицинской помощи, должны быть включены в тарификационные списки медицинского учреждения в соответствии с занимаемой должностью в соответствующем структурном подразделении учреждения, что должно соответствовать утвержденному штатному расписанию. У медицинского работника, получающего денежную выплату, должен быть действующий сертификат специалиста по специальности, указанной в перечне должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденном настоящим постановлением.
16. Размер денежных выплат определяется с учетом выполнения показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (приложение к настоящим Правилам). Денежная выплата не производится, если в месяце, за который производится денежная выплата, у медицинского работника имеются дисциплинарные взыскания.
17. Расходование средств производится с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации, для чего из полученных средств медицинские учреждения формируют резерв предстоящих расходов.
18. Денежные выплаты производятся в сроки, установленные в медицинской организации для выплаты заработной платы.
19. Определение размера денежных выплат медицинским работникам осуществляется Комиссией медицинской организации по внутриведомственному контролю за реализацией мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются не менее 3 человек - заместитель главного врача по поликлинике, председатель профсоюзного комитета, заместитель главного врача по экономической работе.
Комиссия рассматривает результаты деятельности, производит оценку исполнения показателей деятельности и определяет размер денежных выплат персонально каждому специалисту с высшим и средним медицинским образованием, участвующему в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи за фактически выполненный объем работ с учетом коэффициента достижения результата специалиста, рассчитанного на основании методики оценки деятельности специалистов, утвержденной настоящим постановлением. На основании решения Комиссии размер выплат оформляется распорядительным документом по медицинской организации.
20. Тувинский республиканский фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за порядком и обоснованностью денежных выплат медицинским работникам при оказании амбулаторной медицинской помощи.
21. Денежные выплаты могут устанавливаться в большем размере, чем определено в пункте 5 настоящих Правил, при условии достаточности сформированных средств в медицинской организации и выполнении объема работ сверх установленных норм нагрузки.
IV. Учет и отчетность
22. Страховые медицинские организации и медицинские организации ведут обособленный учет поступления и расходования средств на цели по финансовому обеспечению Программы модернизации и ежемесячно представляют отчеты о поступлении и расходовании средств по форме и в порядке, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
23. Средства, направленные на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели, в случае использования не по целевому назначению соответствующие средства должны быть восстановлены в бюджет Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования в установленном порядке.";
(ОПДР + ОПДР + ОПДР +...ОПДР) 1 2 3 n КДР = ------------------------------, ОНЗ + ОНЗ + ...ОНЗ 1 2 n
ОПДР = ОН + [(ФП - НП) х ОЕО],
Наименование показателя | Единица измерения | Норма- тив | Факти- ческий пока- затель | Источник информации | Оценка | Фактическая оценка показателя | |
норма- тива | единицы отклонения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Показатели деятельности | |||||||
1. Процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача- специалиста исходя из функции врачебной должности | отношение фактического объема работы к плановому объему | 98 | 90 | форма 025/у-04 | 5 | 0,1 | 4,2 |
2. Процент выявленных на ранней стадии заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом | отношение числа заболеваний, выявленных в ранней стадии, к общему числу заболеваний, впервые выявленных | 75 | 73 | форма 025/у-04 | 5 | 0,2 | 4,6 |
3. Процент выявленных запущенных заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом | отношение числа заболеваний, выявленных в далеко зашедшей стадии, к числу заболеваний, впервые выявленных | 15 | 16,4 | форма 025/у-04 | 4 | 0,3 | 3,58 |
4. Процент случаев расхождения диагнозов при направлении в стационар и клинического диагноза стационара от общего числа направленных в стационар | отношение числа диагнозов стационара, не совпавших с диагнозами поликлиники, к числу госпитализированных | 15 | 20 | форма 025/у-04 | 3 | 0,3 | 1,5 |
5. Процент случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений, по информации, представленной медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь, от общего числа направленных в стационар | отношение случаев несвоевременной госпитализации, приведшее к развитию осложнений, к общему числу госпитализированных | 5 | 4 | форма 025/у-04 | 3 | 0,6 | 3 |
6. Процент случаев направления на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к предварительному обследованию от общего числа больных, направленных в стационар | число больных, направленных на госпитализацию без обследования, к общему числу направленных на госпитализацию | 1 | 3 | форма 025/у-04 | 3 | 0,15 | 2,7 |
7. Процент случаев некачественного оформления медицинской документации от общего количества случаев оформленной медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы | отношение числа некачественно оформленных документов к числу проверенных | 10 | 12 | форма 025/у-04 | 3 | 0,15 | 2,7 |
8. Очередность плановых больных на прием врачей-специалистов, не превышающая утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 4 марта 2011 г. N 164 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Тыва на 2011 год" | дней | 10 | 10 | база данных по предварительной записи (журнал очередности на прием врачей специалистов) | 5 | 0,5 | 5 |
2. Показатели дефектов | |||||||
1. Наличие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации | каждый случай | 0 | 1 | - | - | -0,5 | -0,5 |
(4,2 + 4,6 + 3,58 + 1,5 + 3,0 + 2,7 + 2,7 + 5) - (0,5) 26,78 КДР = ------------------------------------------------------ = ----- = 0,864 5 + 5 + 4 + 3 + 3 + 3 + 3 + 5 31
Наименование показателя | Единица измерения | Норма- тив | Факти- ческий пока- затель | Источник информации | Оценка | Фактическая оценка показателя | |
норма- тива | единицы отклонения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Показатели деятельности | |||||||
1. Процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности | отношение фактического объема работы к плановому объему | 98 | 90 | форма 025/у-04 | 5 | 0,1 | 4,2 |
2. Процент выявленных на ранней стадии заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом | отношение числа заболеваний, выявленных в ранней стадии, к общему числу заболеваний, впервые выявленных | 75 | 73 | форма 025/у-04 | 5 | 0,2 | 4,6 |
3. Процент выявленных запущенных заболеваний по профилю врача- специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом | отношение числа заболеваний, выявленных в далеко зашедшей стадии, к числу заболеваний, впервые выявленных | 15 | 16,4 | форма 025/у-04 | 4 | 0,3 | 3,58 |
4. Процент случаев расхождения диагнозов при направлении в стационар и клинического диагноза стационара от общего числа направленных в стационар | отношение числа диагнозов стационара, не совпавших с диагнозами поликлиники, к числу госпитализированных | 15 | 20 | форма 025/у-04 | 3 | 0,3 | 1,5 |
5. Процент случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений, по информации, представленной медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь, от общего числа направленных в стационар | отношение случаев несвоевременной госпитализации, приведшее к развитию осложнений, к общему числу госпитализированных | 5 | 4 | форма 025/у-04 | 3 | 0,6 | 3 |
6. Процент случаев направления на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к предварительному обследованию от общего числа больных, направленных в стационар | число больных, направленных на госпитализацию без обследования, к общему числу направленных на госпитализацию | 1 | 3 | форма 025/у-04 | 3 | 0,15 | 2,7 |
7. Процент случаев некачественного оформления медицинской документации от общего количества случаев оформленной медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы | отношение числа некачественно оформленных документов к числу проверенных | 10 | 12 | форма 025/у-04 | 3 | 0,15 | 2,7 |
8. Очередность плановых больных на прием врачей-специалистов, не превышающая утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 4 марта 2011 г. N 164 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Тыва на 2011 год" | дней | 10 | 10 | база данных по предварительной записи (журнал очередности на прием врачей специалистов) | 5 | 0,5 | 5 |
9. Осложнения при проведении операций, лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации (для врачей-специалистов хирургического профиля) | отношение числа осложнений к общему числу операций | 2 | 1,0 | форма 025/у-04 | 5 | - | 5 |
2. Показатели дефектов | |||||||
1. Наличие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации | каждый случай | 0 | 1 | - | - | -0,5 | -0,5 |
(4,2 + 4,6 + 3,58 + 1,5 + 3,0 + 2,7 + 2,7 + 5 + 5) - 0,5 31,78 КДР = --------------------------------------------------------- = ----- = 0,883 5 + 5 + 4 + 3 + 3 + 3 + 3 + 5 + 5 36
Наименование показателя | Единица измерения | Норма- тив | Факти- ческий пока- затель | Источник информации | Оценка | Фактическая оценка показателя | |
норма- тива | единицы отклонения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Показатели деятельности | |||||||
1. Процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача-специалиста | отношение фактического объема работы к плановому объему (%) | 98 | 90 | форма 025/у-04 | 10 | 0,1 | 9,2 |
2. Очередность плановых больных на диагностические исследования, не превышающая утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 4 марта 2011 г. N 164 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Тыва на 2011 год" | дней | 10 | 10 | база данных по предварительной записи (журнал очередности на диагностические исследования) | 5 | 0,5 | 5 |
2. Показатели дефектов | |||||||
1. Наличие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации | каждый случай | 0 | 1 | - | - | -0,5 | -0,5 |
2. Выдача ошибочного заключения, повлекшая за собой неблагоприятные последствия для пациента | каждый случай | 0 | 0 | форма 025/у-04 | - | -0,5 | 0 |
3. Осложнения, возникшие по вине врача при проведении диагностического исследования | каждый случай | 0 | 1 | форма 025/у-04 | - | -1,5 | -1,5 |
9,2 + 5 - (0,5 + 1,5) 12,2 КДР = ----------------------- = ---- = 0,813 10 + 5 15
Наименование показателя | Единица измерения | Норма- тив | Факти- ческий пока- затель | Источник информации | Оценка | Фактическая оценка показателя | |
норма- тива | единицы отклонения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Показатели деятельности | |||||||
1. Процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи средним медицинским персоналом исходя из вида деятельности | отношение фактического объема работы к плановому объему (%) | 98 | 90 | форма 025/у-04 | 20 | 0,1 | 19,2 |
2. Показатели дефектов | |||||||
1. Нарушение в оформлении медицинской документации | |||||||
1.1. Ведение документации по учету диспансерных групп | каждый случай | 0 | 1 | - | - | -0,5 | -0,5 |
1.2. Ведение журнала по учету сестринских манипуляций | каждый случай | 0 | 1 | - | - | -0,5 | -0,5 |
2. Нарушение установленных санитарных правил и норм | |||||||
2.1. Нарушение СанПиН - N 170 от 16.08.1994 "По профилактике ВИЧ-инфекции" | каждый случай | 0 | 1 | - | - | -0,5 | -0,5 |
2.2. Нарушение СанПиН - N 2.1.7.2790-10 от 09.08.2010 "Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" | каждый случай | 0 | 1 | - | - | -0,5 | -0,5 |
2.3. Нарушение СанПин - N 2.1.3.2630-10 от 09.08.2010 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" | каждый случай | 0 | 1 | - | - | -0,5 | -0,5 |
3. Осложнения при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации | |||||||
3.1. Осложнения при проведении лечебно- диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации | каждый случай осложнений | 0 | 1 | - | - | -1,0 | -1,0 |
3.2. Отклонение от алгоритма при выполнении манипуляции | каждый случай | 0 | 1 | - | - | -1,0 | -1,0 |
4. Обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии и специалистов по управлению сестринской деятельностью медицинской организации | |||||||
4.1. Наличие обоснованных жалоб | каждый случай | 0 | 1,0 | - | - | -1,5 | -1,5 |
19,2 - (0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5 + 1,0 + 1,0 +1,5) 13,2 КДР = ----------------------------------------------------- = ---- = 0,660 20 20