-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Татарстан
Положение от 25 июня 1996 года
Примерное положение о самоуправлении в педагогическом коллективе учреждения дополнительного образования,
- Принято
- Министерством образования Республики Татарстан
05 июня 1996 года
приказом
Министерства образования
Республики Татарстан
от 25 июня 1996 г. N 228
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О САМОУПРАВЛЕНИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Самоуправление педагогического коллектива - это управление педагогическими работниками учреждения дополнительного образования (УДО) деятельностью своего коллектива.
1.2.Задачи самоуправления:
- коллегиальное решение профессиональных и производственных вопросов деятельности педагогических работников УДО;
- максимальное их привлечение к управлению делами учреждения.
1.3.Высшим органом самоуправления педагогического коллектива учреждения дополнительного образования (УДО) является общее собрание всех педагогических работников (педагогический совет) учреждения.
1.4.Положение о самоуправлении в педагогическом коллективе УДО разрабатывается на основе данного примерного Положения и утверждается на педагогическом совете.
2.СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
2.1.В структуру самоуправления в педагогическом коллективе УДО могут входить:
- педагогический совет;
- методический совет (в крупных учреждениях);
- совет по профилю деятельности (художественный, технический, тренерский и др.);
- методические объединения (секции) педагогов дополнительного образования данного учреждения;
- аттестационная комиссия и др. органы.
2.2.Педагогический коллектив вправе по любой производственной или профессиональной проблеме создавать необходимый орган, наделив его соответствующими полномочиями.
2.3.Работой педагогического совета руководит председатель, которым является директор УДО.
2.4.При необходимости в состав педсовета могут быть включены представители других образовательных учреждений, родители, представители спонсорских организаций (с правом решающего или совещательного голоса). Их численность в составе педагогического совета не должна превышать одной трети. Один из членов педсовета выполняет обязанности секретаря.
2.5.Порядок и режим работы педсовета определяется Уставом УДО с учетом того, что его заседания проводятся не реже одного раза в учебную четверть. Решения педсовета обязательны для исполнения коллективом и администрацией (в том числе и директором учреждения) по вопросам, отнесенным уставом УДО к его компетенции.
2.6.Для организации методической работы в УДО педсовет может создать методический совет, включающий в себя, как правило, заведующих отделами, методистов, председателей методических объединений (секций) педагогов дополнительного образования.
2.7.С учетом специфики учреждения, кроме педагогического совета, могут создаваться профильные (художественный, технический, тренерский и др.) советы, деятельность которых направлена на повышение качества дополнительного образования учащихся по данному направлению деятельности, сфере знаний.
2.8.Методическая работа с педагогами дополнительного образования (ПДО) организуется методическими объединениями (секциями), руководители (председатели) которых избираются педагогами и утверждаются педсоветом.
2.9.Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией УДО, количественный состав которой - не менее пяти человек. В состав комиссии, который утверждается приказом директора, входят:
- председатель - директор УДО;
- заместитель председателя - председатель профсоюзного комитета;
- члены комиссии - лучшие педагоги дополнительного образования;
- методисты, завотделами, учителя школ, работники научных и методических учреждений, высших и средних специальных учебных заведений.
В состав комиссии могут входить также представители родительской общественности. Один из членов комиссии выполняет обязанности секретаря. Аттестационная комиссия УДО является постоянно действующим органом и заседает по мере необходимости.
2.10.В целях выработки согласованных психолого-педагогических действий в УДО могут создаваться постоянные и временные объединения педагогических работников: педагогические консилиумы, конфликтные комиссии и др.
3.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1.Педагогический совет УДО:
- обсуждает и утверждает концепцию и программу развития учреждения, план его работы на год, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями;
- определяет организационную структуру учреждения и педсовета, утверждает распределение должностных обязанностей между директором и его заместителями (по представлению директора);
- производит выбор различных вариантов организации дополнительного образования, форм и методов учебно-воспитательной работы в объединениях по интересам;
- осуществляет коллективный анализ состояния и результатов дополнительного образования и на основе анализа определяет пути и средства его организации и совершенствования;
- обсуждает и принимает локальные акты учреждения, регламентирующие его деятельность (устав, настоящее положение, должностные инструкции сотрудников и др.);
- утверждает состав методического совета, план его работы;
- рассматривает тематику научно-педагогического характера: современные технологии дополнительного образования, развития личности учащихся, новые подходы к методике реализации дополнительных образовательных программ, организации методической, научно-экспериментальной работы; вопросы, связанные с внедрением достижений педагогики и психологии, передового педагогического опыта дополнительного образования и др.;
- по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору УДО о предоставлении педагогам права работы в режиме доверия и самоконтроля;
- принимает решения по другим вопросам производственной, профессиональной деятельности педагогов, их положения в учреждении.
3.2.Методический совет:
- организует работу по повышению уровня научно-теоретической подготовки и методического мастерства педагогов;
- совместно с организацией УДО координирует деятельность методических объединений (секций) педагогов дополнительного образования, оказывает им практическую помощь;
- занимается обобщением и распространением передового опыта управления и организации дополнительного образования;
- организует педагогические учения, научно-практические семинары и конференции, конкурсы "Педагог дополнительного образования года", творческие отчеты педагогов, смотры творческих лабораторий ПДО, работу школ передового опыта и др. мероприятия, способствующие повышению уровня профессиональной подготовки и активизации творческой деятельности коллектива;
- способствует развитию и укреплению методической базы учреждения;
- разрабатывает проекты решений педсовета (кроме самых неотложных, срочных), приказов директора учреждения в пределах своей компетенции, т.е. по методическим вопросам;
- производит экспертизу по вопросам производственной деятельности педагогов (совместно с методическим объединением).
3.3.Методическое объединение (секция) педагогов дополнительного образования:
- организует самообразование, наставничество педагогов, работу над методической темой, обмен опытом;
- занимается изучением и использованием нормативных и методических документов и материалов передового педагогического опыта дополнительного образования;
- осуществляет в своей области экспертную оценку педагогических и методических разработок, рекомендаций проектов образовательных программ;
- высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории;
- выступает с ходатайством перед педсоветом (советом органа управления образованием) о предоставлении своим членам права работы в режиме доверия и самоконтроля, о проведении внеочередной аттестации, награждении ПДО педагогическими наградами;
- изучает, обсуждает состояние и результаты работы по дополнительному образованию учащихся и вносит предложения по его совершенствованию;
- рассматривает вопросы преемственности дополнительного образования учащихся, интеграции дополнительных образовательных программ, методического обеспечения разноуровневого дополнительного образования;
- участвует в планировании работы, создании системы отслеживания результатов дополнительного образования и осуществлении контроля аттестации) знаний, умений и навыков кружковцев;
- готовит и проводит различные мероприятия среди ПДО, учащихся и их родителей, подводит итоги и т.д.
3.4.Аттестационная комиссия УДО:
- ведет всю работу в соответствии с Положением об аттестации работников образования РТ;
- изучает нормативную документацию по аттестации, квалификационные характеристики, знакомит с ними аттестуемых;
- составляет план подготовки и проведения аттестации;
- совместно с администрацией готовит аттестационные материалы, в том числе аттестационные характеристики (отзывы), профессиограммы;
- всесторонне и глубоко изучает, анализирует уровень квалификации, профессиональной компетентности, качества и результативности деятельности аттестуемых, проводит квалификационные испытания, посещает занятия объединений по интересам, внекружковые мероприятия с учащимися, родителями (согласно разработанному и доведенному до сведения коллектива плану), проводит контрольные собеседования, опросы учащихся, собеседования с родителями, педагогами, тестирование и т.д.;
- готовит проект решения о присвоении квалификационных категорий.