Примерное положение о самоуправлении в педагогическом коллективе учреждения дополнительного образования,
Республика Татарстан
Положение от 25 июня 1996 года
Примерное положение о самоуправлении в педагогическом коллективе учреждения дополнительного образования,
Принято
Министерством образования Республики Татарстан
05 июня 1996 года
приказом
Министерства образования
Республики Татарстан
от 25 июня 1996 г. N 228
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О САМОУПРАВЛЕНИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Самоуправление педагогического коллектива - это управление педагогическими работниками учреждения дополнительного образования (УДО) деятельностью своего коллектива. 1.2.Задачи самоуправления: - коллегиальное решение профессиональных и производственных вопросов деятельности педагогических работников УДО; - максимальное их привлечение к управлению делами учреждения. 1.3.Высшим органом самоуправления педагогического коллектива учреждения дополнительного образования (УДО) является общее собрание всех педагогических работников (педагогический совет) учреждения. 1.4.Положение о самоуправлении в педагогическом коллективе УДО разрабатывается на основе данного примерного Положения и утверждается на педагогическом совете. 2.СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ 2.1.В структуру самоуправления в педагогическом коллективе УДО могут входить: - педагогический совет; - методический совет (в крупных учреждениях); - совет по профилю деятельности (художественный, технический, тренерский и др.); - методические объединения (секции) педагогов дополнительного образования данного учреждения; - аттестационная комиссия и др. органы. 2.2.Педагогический коллектив вправе по любой производственной или профессиональной проблеме создавать необходимый орган, наделив его соответствующими полномочиями. 2.3.Работой педагогического совета руководит председатель, которым является директор УДО. 2.4.При необходимости в состав педсовета могут быть включены представители других образовательных учреждений, родители, представители спонсорских организаций (с правом решающего или совещательного голоса). Их численность в составе педагогического совета не должна превышать одной трети. Один из членов педсовета выполняет обязанности секретаря. 2.5.Порядок и режим работы педсовета определяется Уставом УДО с учетом того, что его заседания проводятся не реже одного раза в учебную четверть. Решения педсовета обязательны для исполнения коллективом и администрацией (в том числе и директором учреждения) по вопросам, отнесенным уставом УДО к его компетенции. 2.6.Для организации методической работы в УДО педсовет может создать методический совет, включающий в себя, как правило, заведующих отделами, методистов, председателей методических объединений (секций) педагогов дополнительного образования. 2.7.С учетом специфики учреждения, кроме педагогического совета, могут создаваться профильные (художественный, технический, тренерский и др.) советы, деятельность которых направлена на повышение качества дополнительного образования учащихся по данному направлению деятельности, сфере знаний. 2.8.Методическая работа с педагогами дополнительного образования (ПДО) организуется методическими объединениями (секциями), руководители (председатели) которых избираются педагогами и утверждаются педсоветом. 2.9.Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией УДО, количественный состав которой - не менее пяти человек. В состав комиссии, который утверждается приказом директора, входят: - председатель - директор УДО; - заместитель председателя - председатель профсоюзного комитета; - члены комиссии - лучшие педагоги дополнительного образования; - методисты, завотделами, учителя школ, работники научных и методических учреждений, высших и средних специальных учебных заведений.
В состав комиссии могут входить также представители родительской общественности. Один из членов комиссии выполняет обязанности секретаря. Аттестационная комиссия УДО является постоянно действующим органом и заседает по мере необходимости. 2.10.В целях выработки согласованных психолого-педагогических действий в УДО могут создаваться постоянные и временные объединения педагогических работников: педагогические консилиумы, конфликтные комиссии и др. 3.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ 3.1.Педагогический совет УДО: - обсуждает и утверждает концепцию и программу развития учреждения, план его работы на год, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями; - определяет организационную структуру учреждения и педсовета, утверждает распределение должностных обязанностей между директором и его заместителями (по представлению директора); - производит выбор различных вариантов организации дополнительного образования, форм и методов учебно-воспитательной работы в объединениях по интересам; - осуществляет коллективный анализ состояния и результатов дополнительного образования и на основе анализа определяет пути и средства его организации и совершенствования; - обсуждает и принимает локальные акты учреждения, регламентирующие его деятельность (устав, настоящее положение, должностные инструкции сотрудников и др.); - утверждает состав методического совета, план его работы; - рассматривает тематику научно-педагогического характера: современные технологии дополнительного образования, развития личности учащихся, новые подходы к методике реализации дополнительных образовательных программ, организации методической, научно-экспериментальной работы; вопросы, связанные с внедрением достижений педагогики и психологии, передового педагогического опыта дополнительного образования и др.; - по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору УДО о предоставлении педагогам права работы в режиме доверия и самоконтроля; - принимает решения по другим вопросам производственной, профессиональной деятельности педагогов, их положения в учреждении. 3.2.Методический совет: - организует работу по повышению уровня научно-теоретической подготовки и методического мастерства педагогов; - совместно с организацией УДО координирует деятельность методических объединений (секций) педагогов дополнительного образования, оказывает им практическую помощь; - занимается обобщением и распространением передового опыта управления и организации дополнительного образования; - организует педагогические учения, научно-практические семинары и конференции, конкурсы "Педагог дополнительного образования года", творческие отчеты педагогов, смотры творческих лабораторий ПДО, работу школ передового опыта и др. мероприятия, способствующие повышению уровня профессиональной подготовки и активизации творческой деятельности коллектива; - способствует развитию и укреплению методической базы учреждения; - разрабатывает проекты решений педсовета (кроме самых неотложных, срочных), приказов директора учреждения в пределах своей компетенции, т.е. по методическим вопросам; - производит экспертизу по вопросам производственной деятельности педагогов (совместно с методическим объединением). 3.3.Методическое объединение (секция) педагогов дополнительного образования: - организует самообразование, наставничество педагогов, работу над методической темой, обмен опытом; - занимается изучением и использованием нормативных и методических документов и материалов передового педагогического опыта дополнительного образования; - осуществляет в своей области экспертную оценку педагогических и методических разработок, рекомендаций проектов образовательных программ; - высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории; - выступает с ходатайством перед педсоветом (советом органа управления образованием) о предоставлении своим членам права работы в режиме доверия и самоконтроля, о проведении внеочередной аттестации, награждении ПДО педагогическими наградами; - изучает, обсуждает состояние и результаты работы по дополнительному образованию учащихся и вносит предложения по его совершенствованию; - рассматривает вопросы преемственности дополнительного образования учащихся, интеграции дополнительных образовательных программ, методического обеспечения разноуровневого дополнительного образования; - участвует в планировании работы, создании системы отслеживания результатов дополнительного образования и осуществлении контроля аттестации) знаний, умений и навыков кружковцев; - готовит и проводит различные мероприятия среди ПДО, учащихся и их родителей, подводит итоги и т.д. 3.4.Аттестационная комиссия УДО: - ведет всю работу в соответствии с Положением об аттестации работников образования РТ; - изучает нормативную документацию по аттестации, квалификационные характеристики, знакомит с ними аттестуемых; - составляет план подготовки и проведения аттестации; - совместно с администрацией готовит аттестационные материалы, в том числе аттестационные характеристики (отзывы), профессиограммы; - всесторонне и глубоко изучает, анализирует уровень квалификации, профессиональной компетентности, качества и результативности деятельности аттестуемых, проводит квалификационные испытания, посещает занятия объединений по интересам, внекружковые мероприятия с учащимися, родителями (согласно разработанному и доведенному до сведения коллектива плану), проводит контрольные собеседования, опросы учащихся, собеседования с родителями, педагогами, тестирование и т.д.; - готовит проект решения о присвоении квалификационных категорий.