Республика Татарстан
Положение от 25 июня 1996 года

Примерное положение о самоуправлении в педагогическом коллективе учреждения дополнительного образования,

Принято
Министерством образования Республики Татарстан
05 июня 1996 года
    приказом
    Министерства образования
    Республики Татарстан
    от 25 июня 1996 г. N 228
    ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    О САМОУПРАВЛЕНИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
    УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Самоуправление педагогического коллектива - это управление педагогическими работниками учреждения дополнительного образования (УДО) деятельностью своего коллектива.
    1.2.Задачи самоуправления:
    - коллегиальное решение профессиональных и производственных вопросов деятельности педагогических работников УДО;
    - максимальное их привлечение к управлению делами учреждения.
    1.3.Высшим органом самоуправления педагогического коллектива учреждения дополнительного образования (УДО) является общее собрание всех педагогических работников (педагогический совет) учреждения.
    1.4.Положение о самоуправлении в педагогическом коллективе УДО разрабатывается на основе данного примерного Положения и утверждается на педагогическом совете.
    2.СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
    2.1.В структуру самоуправления в педагогическом коллективе УДО могут входить:
    - педагогический совет;
    - методический совет (в крупных учреждениях);
    - совет по профилю деятельности (художественный, технический, тренерский и др.);
    - методические объединения (секции) педагогов дополнительного образования данного учреждения;
    - аттестационная комиссия и др. органы.
    2.2.Педагогический коллектив вправе по любой производственной или профессиональной проблеме создавать необходимый орган, наделив его соответствующими полномочиями.
    2.3.Работой педагогического совета руководит председатель, которым является директор УДО.
    2.4.При необходимости в состав педсовета могут быть включены представители других образовательных учреждений, родители, представители спонсорских организаций (с правом решающего или совещательного голоса). Их численность в составе педагогического совета не должна превышать одной трети. Один из членов педсовета выполняет обязанности секретаря.
    2.5.Порядок и режим работы педсовета определяется Уставом УДО с учетом того, что его заседания проводятся не реже одного раза в учебную четверть. Решения педсовета обязательны для исполнения коллективом и администрацией (в том числе и директором учреждения) по вопросам, отнесенным уставом УДО к его компетенции.
    2.6.Для организации методической работы в УДО педсовет может создать методический совет, включающий в себя, как правило, заведующих отделами, методистов, председателей методических объединений (секций) педагогов дополнительного образования.
    2.7.С учетом специфики учреждения, кроме педагогического совета, могут создаваться профильные (художественный, технический, тренерский и др.) советы, деятельность которых направлена на повышение качества дополнительного образования учащихся по данному направлению деятельности, сфере знаний.
    2.8.Методическая работа с педагогами дополнительного образования (ПДО) организуется методическими объединениями (секциями), руководители (председатели) которых избираются педагогами и утверждаются педсоветом.
    2.9.Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией УДО, количественный состав которой - не менее пяти человек. В состав комиссии, который утверждается приказом директора, входят:
    - председатель - директор УДО;
    - заместитель председателя - председатель профсоюзного комитета;
    - члены комиссии - лучшие педагоги дополнительного образования;
    - методисты, завотделами, учителя школ, работники научных и методических учреждений, высших и средних специальных учебных заведений.
    В состав комиссии могут входить также представители родительской общественности. Один из членов комиссии выполняет обязанности секретаря. Аттестационная комиссия УДО является постоянно действующим органом и заседает по мере необходимости.
    2.10.В целях выработки согласованных психолого-педагогических действий в УДО могут создаваться постоянные и временные объединения педагогических работников: педагогические консилиумы, конфликтные комиссии и др.
    3.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
    3.1.Педагогический совет УДО:
    - обсуждает и утверждает концепцию и программу развития учреждения, план его работы на год, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями;
    - определяет организационную структуру учреждения и педсовета, утверждает распределение должностных обязанностей между директором и его заместителями (по представлению директора);
    - производит выбор различных вариантов организации дополнительного образования, форм и методов учебно-воспитательной работы в объединениях по интересам;
    - осуществляет коллективный анализ состояния и результатов дополнительного образования и на основе анализа определяет пути и средства его организации и совершенствования;
    - обсуждает и принимает локальные акты учреждения, регламентирующие его деятельность (устав, настоящее положение, должностные инструкции сотрудников и др.);
    - утверждает состав методического совета, план его работы;
    - рассматривает тематику научно-педагогического характера: современные технологии дополнительного образования, развития личности учащихся, новые подходы к методике реализации дополнительных образовательных программ, организации методической, научно-экспериментальной работы; вопросы, связанные с внедрением достижений педагогики и психологии, передового педагогического опыта дополнительного образования и др.;
    - по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору УДО о предоставлении педагогам права работы в режиме доверия и самоконтроля;
    - принимает решения по другим вопросам производственной, профессиональной деятельности педагогов, их положения в учреждении.
    3.2.Методический совет:
    - организует работу по повышению уровня научно-теоретической подготовки и методического мастерства педагогов;
    - совместно с организацией УДО координирует деятельность методических объединений (секций) педагогов дополнительного образования, оказывает им практическую помощь;
    - занимается обобщением и распространением передового опыта управления и организации дополнительного образования;
    - организует педагогические учения, научно-практические семинары и конференции, конкурсы "Педагог дополнительного образования года", творческие отчеты педагогов, смотры творческих лабораторий ПДО, работу школ передового опыта и др. мероприятия, способствующие повышению уровня профессиональной подготовки и активизации творческой деятельности коллектива;
    - способствует развитию и укреплению методической базы учреждения;
    - разрабатывает проекты решений педсовета (кроме самых неотложных, срочных), приказов директора учреждения в пределах своей компетенции, т.е. по методическим вопросам;
    - производит экспертизу по вопросам производственной деятельности педагогов (совместно с методическим объединением).
    3.3.Методическое объединение (секция) педагогов дополнительного образования:
    - организует самообразование, наставничество педагогов, работу над методической темой, обмен опытом;
    - занимается изучением и использованием нормативных и методических документов и материалов передового педагогического опыта дополнительного образования;
    - осуществляет в своей области экспертную оценку педагогических и методических разработок, рекомендаций проектов образовательных программ;
    - высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории;
    - выступает с ходатайством перед педсоветом (советом органа управления образованием) о предоставлении своим членам права работы в режиме доверия и самоконтроля, о проведении внеочередной аттестации, награждении ПДО педагогическими наградами;
    - изучает, обсуждает состояние и результаты работы по дополнительному образованию учащихся и вносит предложения по его совершенствованию;
    - рассматривает вопросы преемственности дополнительного образования учащихся, интеграции дополнительных образовательных программ, методического обеспечения разноуровневого дополнительного образования;
    - участвует в планировании работы, создании системы отслеживания результатов дополнительного образования и осуществлении контроля аттестации) знаний, умений и навыков кружковцев;
    - готовит и проводит различные мероприятия среди ПДО, учащихся и их родителей, подводит итоги и т.д.
    3.4.Аттестационная комиссия УДО:
    - ведет всю работу в соответствии с Положением об аттестации работников образования РТ;
    - изучает нормативную документацию по аттестации, квалификационные характеристики, знакомит с ними аттестуемых;
    - составляет план подготовки и проведения аттестации;
    - совместно с администрацией готовит аттестационные материалы, в том числе аттестационные характеристики (отзывы), профессиограммы;
    - всесторонне и глубоко изучает, анализирует уровень квалификации, профессиональной компетентности, качества и результативности деятельности аттестуемых, проводит квалификационные испытания, посещает занятия объединений по интересам, внекружковые мероприятия с учащимися, родителями (согласно разработанному и доведенному до сведения коллектива плану), проводит контрольные собеседования, опросы учащихся, собеседования с родителями, педагогами, тестирование и т.д.;
    - готовит проект решения о присвоении квалификационных категорий.