-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Северная Осетия — Алания
Указ от 31 марта 1994 года № 96
О Министерстве Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Принят
- Президентом Республики Северная Осетия
31 марта 1994 года
В целях обеспечения деятельности Министерства Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий постановляю:
1.Утвердить прилагаемое Временное положение о Министерстве Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.Разрешить Министерству Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий иметь четыре заместителя Министра и коллегию в количестве 7 человек.
3.Назначить заместителями Министра Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
Каболова Солтана Наликовича
Кукуй Владимира Матвеевича
Макоева Николая Николаевича.
4.Считать начальника штаба по дедам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия по должности заместителем Министра Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.Министру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Северная Осетия (А.Ходову) в двухнедельный срок внести в Правительство Республики Северная Осетия предложения по организационной структуре, штатной численности и материально-техническому обеспечению Министерства.
6.Министру по государственному имуществу Республики Северная Осетия (В.Бекузарову) выделить необходимые служебные помещения для размещения аппарата Министерства, начальнику Государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" (Б.Кожиеву) обеспечить линии служебной телефонной связи по заявкам Министерства Республики Северная Осетия по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Президент
Республики Северная Осетия
А.ГАЛАЗОВ
Владикавказ
31 марта 1994 года
N 96
Согласовано Утверждено
Министр Российской Федерации по Указом Президента Республики
делам гражданской обороны, чрез- Северная Осетия
вычайным ситуациям и ликвидации от 31 марта 1994 г. N 96
последствий стихийных действий
С.К. ШОЙГУ
23 июня 1994 года
19-3-34
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1.Министерство Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС Северной Осетии) является органом исполнительной власти республики, осуществляющим межотраслевое регулирование в области гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, эпифитотиями и применением возможным противником современных средств поражения, а также координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти и аварийно-спасательных служб в этом направлении. <*>
--------------------------------
<*> В соответствии с Положением о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261, предупреждение социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков и действия по ликвидации их последствий в компетенцию МЧС Северной Осетии не входят.
2.МЧС Северной Осетии в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Республики Северная Осетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия, нормативными актами МЧС России, а также настоящим Положением.
Координацию и организационно-методическое руководство деятельностью МЧС Северной Осетии осуществляет МЧС России через Северо-Кавказский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.Основными задачами МЧС Северной Осетии являются:
- разработка и реализация республиканской политики по вопросам, входящим в его компетенцию;
- организация разработки и осуществление на территории Республики мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение управления территориальной подсистемой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС);
- руководство работами по ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций на территории Республики, создание и обеспечение готовности сил и средств необходимых для этих целей;
- организация разработки и реализация республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории Республики и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;
- участие в работе по созданию и использованию республиканских чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (резервов субъектов федерации), необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения, должностных лиц и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществление на территории Республики государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям при их возникновении.
4.МЧС Северной Осетии в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует разработку и представляет на рассмотрение Правительства Республики проекты законодательных актов и решений по вопросам, связанным с гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения, территории, а также участвует в подготовке других нормативных актов по указанным вопросам;
- осуществляет общее руководство функционированием территориальной подсистемы РСЧС, координирует деятельность территориальных, ведомственных и функциональных звеньев подсистемы при чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет разработку и непосредственное руководство реализацией мероприятий гражданской обороны в Республике;
- разрабатывает и представляет на утверждение начальнику гражданской обороны Республики проект плана гражданской обороны Республики;
- в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя, определяет количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в районы бедствий, использует в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные, республиканские и ведомственные сети и средства связи;
- организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения;
- организует совместно, с заинтересованными ведомствами и организациями Республики работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их моделированию, районированию территории республики по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях;
- участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на создание в Республике Северная Осетия условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению их последствий;
- определяет совместно с министерствами, ведомствами и организациями Республики, независимо от форм собственности, органами исполнительной власти городов и районов состав, размещение и оснащение сил и средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС;
- организует создание и применение аварийно-спасательных формирований (сил постоянной готовности - СПГ) территориальной подсистемы РСЧС для проведения работ по спасанию людей, оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территории Республики, объектов, являющихся национальным достоянием, а также - повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях;
- определяет приоритетные направления в работе по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и координацию реализации республиканских целевых и научно-технических программ по этим вопросам, осуществляет функции государственного заказчика республиканских программ;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях;
- организует обучение руководящего состава и аварийно-спасательных формирований территориальной подсистемы РСЧС, населения - действиям в чрезвычайных ситуациях, проводит мероприятия по подготовке органов управления, служб и средств территориальной подсистемы РСЧС таким действиям, организует и осуществляет аттестацию спасателей аварийно-спасательных формирований;
- принимает меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников Министерства и подведомственных ему организаций;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
5.Министерству предоставляется право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия, обязательные для исполнения органами исполнительной власти городов, районов, министерствами, ведомствами, организациями и предприятиями независимо от форм собственности, а также всеми должностными лицами и гражданами Республики;
- в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- заслушивать руководящих работников министерств, ведомств и организаций, органов исполнительной власти городов и районов Республики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в случае их возникновения, а также защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства;
- запрашивать и получать от других министерств, ведомств и организаций, органов исполнительной власти городов и районов Республики сведения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи;
- принимать по согласованию с министерствами и ведомствами, местными органами исполнительной власти решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в других районах Республики.
6.МЧС Северной Осетии возглавляет Министр Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия по согласованию с МЧС России. Министр по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия.
Министр Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- осуществляет оперативное руководство по функциям, возложенным на министерство;
- устанавливает и утверждает обязанности должностных лиц министерства и утверждает обязанности должностных лиц подведомственных структур по организационно-штатным, кадровым, финансовым, производственно-хозяйственным и иным вопросам;
- утверждает структуру МЧС Северной Осетии (кроме штата по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия - по должностям военнослужащих) и подведомственных министерству организаций, исходя из устанавливаемых Правительством Республики Северная Осетия фонда оплаты труда и численности работников;
- утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
- является распорядителем кредитов в пределах средств, выделенных из республиканского бюджета на финансирование министерства, включая валютные средства.
7.Министру Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий предоставляется право:
- приводить в соответствующую готовность на подведомственной территории органы управления, силы и средства подсистемы и звеньев РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций и направлять работников указанных органов для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- отдавать по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми, расположенными на территории Республики органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- при осуществлении государственного надзора вносить в установленном порядке предложения руководителям министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны.
8.Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия входит в состав МЧС Северной Осетии. Структура и штатное расписание штаба (по должностям рабочих и служащих, содержащихся за счет республиканского бюджета) утверждаются Министром Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Штат штаба Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (по должностям военнослужащих) утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
9.Начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия по должности является заместителем Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики.
10.Заместители Министра Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Северная Осетия по представлению Министра Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11.В МЧС Северной Осетии образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра по должности, а также руководящих работников МЧС Северной Осетии и подведомственных ему организаций и учреждений.
Члены коллегии МЧС Северной Осетии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия.
12.Финансирование расходов на содержание аппарата МЧС Северной Осетии осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия.
13.Назначение на должность и освобождение от должности начальников штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, районов, министерств, ведомств и организаций республики производится в установленном порядке по согласованию с Министром Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
14.МЧС Северной Осетии является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.