Республика Северная Осетия — Алания
Закон от 09 июля 2007 года № 34-РЗ

Об административно-территориальном устройстве Республики Северная Осетия-Алания

Принят
Парламентом Республики Северная Осетия-Алания
09 июля 2007 года
    В редакции
  • от 14.01.2011 № 1-РЗ.
    Настоящий Закон Республики Северная Осетия-Алания устанавливает административно-территориальное устройство Республики Северная Осетия-Алания и порядок его изменения.
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    административно-территориальное устройство Республики Северная Осетия-Алания (далее - административно-территориальное устройство) - территориальная организация Республики Северная Осетия-Алания, устанавливаемая посредством деления территории Республики Северная Осетия-Алания на ее составные части (административно-территориальные образования и населенные пункты);
    административно-территориальное образование - часть территории Республики Северная Осетия-Алания в границах, установленных законодательством Республики Северная Осетия-Алания, с одним или несколькими населенными пунктами, признанная в установленном порядке самостоятельной единицей административно-территориального устройства Республики Северная Осетия-Алания. Административно-территориальные образования Республики Северная Осетия-Алания подразделяются на города республиканского подчинения, административные районы, города районного подчинения, сельские округа, включающие в себя населенные пункты: села, станицы, поселки и иные населенные пункты;
    административный центр - городской или сельский населенный пункт, который законом Республики Северная Осетия-Алания определен как место постоянного нахождения представительного органа соответствующего муниципального образования;
    населенный пункт - территория, имеющая сосредоточенную застройку, служащая местом проживания людей, которой в установленном федеральным законодательством порядке присвоено наименование;
    обозначение населенного пункта - указание на вид населенного пункта;
    наименование административно-территориального образования, населенного пункта - имя собственное, которое служит для отличия и распознавания административно-территориального образования, населенного пункта.
    Административно-территориальное устройство и порядок его изменения основываются на следующих принципах:
    1) целостности территории Республики Северная Осетия-Алания;
    2) соответствия исторически сложившейся системе расселения и условиям устойчивого развития населенных пунктов и Республики Северная Осетия-Алания в целом;
    3) совпадения границ и наименований административно-территориальных образований и границ и наименований соответствующих муниципальных образований.
    Перечень административно-территориальных образований и населенных пунктов образует Реестр административно-территориальных образований и населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания ( приложение к настоящему Закону).
    1.Изменение административно-территориального устройства осуществляется в следующих формах:
    1) изменение границ административно-территориальных образований;
    2) преобразование административно-территориальных образований;
    3) перенесение административного центра административно-территориального образования;
    4) образование населенного пункта;
    5) изменение границы населенного пункта;
    6) изменение статуса и (или) категории населенного пункта;
    7) объединение населенных пунктов;
    8) разделение населенного пункта;
    9) упразднение населенного пункта;
    10) присвоение наименований административно-территориальным образованиям, населенным пунктам и их переименование.
    2.Изменения административно-территориального устройства отражаются в Реестре административно - территориальных образований и населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания путем внесения изменений в настоящий Закон.
    Изменение границ административно-территориальных образований осуществляется в связи с изменением границ соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
    Преобразование административно-территориальных образований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    1.В целях улучшения транспортной и пешеходной доступности административного центра административно-территориального образования, оптимизации размещения органов местного самоуправления и повышения доступности услуг, оказываемых населению, административный центр административно-территориального образования может быть перенесен.
    2.Для принятия решения о перенесении административного центра административно-территориального образования представительный орган соответствующего муниципального района, городского округа представляет в Парламент Республики Северная Осетия-Алания следующие документы и материалы:
    1) проект закона Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в настоящий Закон в связи с перенесением административного центра административно-территориального образования;
    2) пояснительную записку к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания с обоснованием необходимости перенесения административного центра, указанием перечня населенных пунктов, входящих в состав административно-территориального образования, и численности населения в каждом из них, сведений о расстоянии от каждого населенного пункта до существующего и предполагаемого административного центра, состоянии путей сообщения и телефонной связи в административно-территориальном образовании, наличии в предполагаемом административном центре помещений для размещения представительного органа муниципального образования и местной администрации;
    3) финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания;
    4) решение представительного органа соответствующего муниципального района, городского округа о внесении в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в порядке законодательной инициативы проекта закона Республики Северная Осетия-Алания;
    5) заключение главы местной администрации соответствующего муниципального района по вопросу перенесения административного центра административно-территориального образования;
    6) заключение главы городского или сельского поселения по вопросу перенесения административного центра соответствующего городского или сельского поселения;
    7) протоколы собраний (конференций) или опроса граждан, проживающих в административно-территориальном образовании;
    8) проектный план (топографическую карту) административно-территориального образования с обозначением предполагаемого административного центра (в двух экземплярах).
    3.При перенесении административного центра административно-территориального образования, влекущем изменение наименования административно-территориального образования, применяются также положения статьи 15 настоящего Закона.
    1.В случае возникновения территории, имеющей сосредоточенную застройку и служащей местом проживания людей, образуется населенный пункт с присвоением ему наименования и обозначения.
    2.Для принятия решения об образовании населенного пункта представительный орган соответствующего муниципального района, городского округа представляет в Парламент Республики Северная Осетия-Алания следующие документы и материалы:
    1) проект закона Республики Северная Осетия-Алания об образовании населенного пункта;
    2) пояснительную записку к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания с обоснованием необходимости образования населенного пункта, указанием его местоположения, предлагаемого наименования, сведений о существующих среди местного населения наименованиях населенного пункта, если они имеются, об одноименных и однокоренных наименованиях населенных пунктов в пределах Республики Северная Осетия-Алания, наименованиях расположенных вблизи населенного пункта аэропортов (аэродромов), железнодорожных станций и других географических объектов, а также сведений об организациях и гражданах, выступивших с инициативой о присвоении наименования населенному пункту. В случае, если в качестве наименования предлагается имя выдающегося государственного, общественного деятеля, представителя науки и культуры или другого имеющего заслуги перед государством лица, в пояснительной записке приводятся краткие данные о его жизни и деятельности;
    3) финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания;
    4) решение представительного органа соответствующего муниципального района, городского округа о внесении в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в порядке законодательной инициативы проекта закона Республики Северная Осетия-Алания;
    5) заключение главы местной администрации муниципального района, городского округа по вопросу образования населенного пункта;
    6) заключение главы соответствующего городского или сельского поселения по вопросу образования населенного пункта;
    7) протокол собрания (конференции) или опроса граждан, проживающих в населенном пункте;
    8) проектный план (топографическую карту) административно-территориального образования с обозначением населенного пункта и его границы (в двух экземплярах).
    3.При присвоении наименования вновь образованному населенному пункту применяются положения статьи 15 настоящего Закона.
    1.Граница населенного пункта устанавливается генеральным планом соответствующего городского или сельского поселения, городского округа.
    Граница населенного пункта, совпадающая с границей муниципального образования, устанавливается в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания об установлении границ и наделении статусом соответствующего муниципального образования.
    2.Граница населенного пункта изменяется путем внесения изменений в генеральный план соответствующего городского или сельского поселения, городского округа.
    Изменение границы населенного пункта, влекущее изменение границ муниципальных образований, осуществляется после изменения границ соответствующих муниципальных образований или одновременно с ним.
    3.Генеральный план городского или сельского поселения, городского округа утверждается и изменяется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
    1.Изменение статуса и (или) категории населенного пункта представляет собой наделение городского населенного пункта статусом сельского населенного пункта или сельского населенного пункта статусом городского, а также отнесение городских населенных пунктов, сельских населенных пунктов одной категории к другой категории населенных пунктов. Изменение статуса и (или) категории населенного пункта не влечет за собой изменения его наименования.
    Основаниями изменения статуса и (или) категории населенного пункта являются изменение численности населения, характера занятости большинства его жителей, инфраструктуры и экономического потенциала.
    2.Для принятия решения об изменении статуса и (или) категории населенного пункта представительный орган соответствующего муниципального района, городского округа представляет в Парламент Республики Северная Осетия-Алания следующие документы и материалы:
    1) проект закона Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в настоящий Закон в связи с изменением статуса и (или) категории населенного пункта;
    2) пояснительную записку к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания с обоснованием необходимости изменения статуса и (или) категории населенного пункта, перечнем промышленных и сельскохозяйственных организаций, социально-культурных учреждений, предприятий торговли, учебных и медицинских учреждений, расположенных на территории населенного пункта, указанием сведений о численности работающих на каждом из них, а также об общей численности и составе населения;
    3) финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания;
    4) решение представительного органа соответствующего муниципального района, городского округа о внесении в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в порядке законодательной инициативы проекта закона Республики Северная Осетия-Алания;
    5) заключение главы местной администрации муниципального района, городского округа по вопросу преобразования населенного пункта;
    6) заключение главы соответствующего городского или сельского поселения по вопросу изменения статуса и (или) категории населенного пункта;
    7) протокол собрания (конференции) граждан, проживающих в населенном пункте;
    8) проектный план (топографическую карту) административно-территориального образования с обозначением населенного пункта и его границ (в двух экземплярах).
    1.Объединение населенных пунктов осуществляется в случае их фактического слияния в форме включения одного населенного пункта в состав другого.
    2.При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняются, как правило, прежние наименование и обозначение.
    Населенный пункт, включенный в состав другого населенного пункта, упраздняется и подлежит исключению из Реестра административно-территориальных образований и населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания путем внесения изменений в настоящий Закон.
    3.Для принятия решения об объединении населенных пунктов представительный орган муниципального района, городского округа, на территории которого расположен укрупняемый населенный пункт, представляет в Парламент Республики Северная Осетия-Алания следующие документы и материалы:
    1) проект закона Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в настоящий Закон в связи с объединением населенных пунктов;
    2) пояснительную записку к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания с обоснованием необходимости объединения населенных пунктов, указанием размера территории населенных пунктов до и после их объединения, численности и состава населения в них, расстояния между населенными пунктами, сведений о состоянии путей сообщения и телефонной связи, перечнем промышленных и сельскохозяйственных организаций, социально-культурных учреждений, предприятий торговли, учебных и медицинских учреждений в населенных пунктах;
    3) финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания;
    4) решение представительного органа муниципального района, городского округа о внесении в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в порядке законодательной инициативы проекта закона Республики Северная Осетия-Алания;
    5) заключение главы местной администрации муниципального района, городского округа по вопросу об объединении населенных пунктов;
    6) заключение главы соответствующего городского или сельского поселения по вопросу об объединении населенных пунктов;
    7) правовой акт главы местной администрации соответствующего городского или сельского поселения, городского округа об образовании комиссии для подтверждения фактического слияния населенных пунктов;
    8) акт комиссии, указанной в пункте 7 настоящей части, о фактическом слиянии населенных пунктов;
    9) протокол собрания (конференции) или опроса граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем включению в состав другого населенного пункта;
    10) проектный план (топографическую карту) административно-территориального образования с обозначением укрупненного населенного пункта и его границы (в двух экземплярах).
    4.Объединение населенных пунктов, входящих в состав разных административно-территориальных образований, осуществляется после изменения их границ или одновременно с ним. При объединении населенных пунктов, влекущем изменение границ административно-территориальных образований, помимо документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в Парламент Республики Северная Осетия-Алания представляется решение представительного органа муниципального района, городского округа, на территории которого расположен населенный пункт, подлежащий включению в состав другого населенного пункта, о необходимости объединения населенных пунктов.
    1.Разделение населенного пункта представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или несколько новых населенных пунктов, а статус разделяемого населенного пункта упраздняется.
    2.Для принятия решения о разделении населенного пункта представительный орган муниципального района, городского округа, на территории которого расположен разделяемый населенный пункт, представляет в Парламент Республики Северная Осетия-Алания следующие документы и материалы:
    1) проект закона Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в настоящий Закон в связи с разделением населенного пункта;
    2) пояснительную записку к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания с обоснованием необходимости разделения населенного пункта, указанием размера территорий населенных пунктов, образованных в результате разделения, численности и состава населения в них, расстояния между населенными пунктами, сведений о состоянии путей сообщения и телефонной связи, перечнем промышленных и сельскохозяйственных организаций, социально-культурных учреждений, предприятий торговли, учебных и медицинских учреждений в населенных пунктах;
    3) финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания;
    4) решение представительного органа муниципального района, городского округа о внесении в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в порядке законодательной инициативы проекта закона Республики Северная Осетия-Алания;
    5) заключение главы местной администрации муниципального района, городского округа по вопросу разделения населенного пункта;
    6) заключение главы соответствующего городского или сельского поселения по вопросу разделения населенного пункта;
    7) правовой акт главы местной администрации соответствующего городского или сельского поселения, городского округа об образовании комиссии для подтверждения фактического разделения населенного пункта;
    8) акт комиссии, указанной в пункте 7 настоящей части, о фактическом разделении населенного пункта;
    9) протокол собрания (конференции) или опроса граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем разделению;
    10) проектный план (топографическую карту) административно-территориального образования с обозначением населенных пунктов, образованных в результате разделения, и их границ (в двух экземплярах).
    1.Фактически несуществующий населенный пункт, в котором не проживает население, может быть упразднен.
    2.Для принятия решения об упразднении населенного пункта представительный орган соответствующего муниципального района, городского округа представляет в Парламент Республики Северная Осетия-Алания следующие документы и материалы:
    1) проект закона Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в настоящий Закон в связи с упразднением населенного пункта;
    2) пояснительную записку к проекту закона Республики Северная Осетия-Алания с обоснованием необходимости упразднения населенного пункта;
    3) решение представительного органа соответствующего муниципального района, городского округа о внесении в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в порядке законодательной инициативы проекта закона Республики Северная Осетия-Алания;
    4) заключение главы местной администрации муниципального района, городского округа по вопросу упразднения населенного пункта;
    5) заключение главы соответствующего городского или сельского поселения по вопросу упразднения населенного пункта;
    6) правовой акт главы местной администрации соответствующего городского или сельского поселения, городского округа об образовании комиссии для подтверждения необходимости упразднения населенного пункта;
    7) акт комиссии, указанной в пункте 6 настоящей части, об отсутствии населения в данном населенном пункте и необходимости его упразднения;
    8) проектный план (топографическую карту) административно-территориального образования без обозначения населенного пункта (в двух экземплярах).
    Присвоение наименований административно-территориальным образованиям, населенным пунктам и их переименование производятся в порядке, установленном федеральным законодательством о наименованиях географических объектов.
    1.Порядок назначения и проведения собрания (конференции), опроса граждан устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава
    Республики Северная Осетия-Алания
    Т.МАМСУРОВ
    Владикавказ
    9 июля 2007 года
    N 34-РЗ