Республика Северная Осетия — Алания
Закон от 15 февраля 2006 года № 15-РЗ

Об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в переходный период на территории Республики Северная Осетия-Алания

Принят
Парламентом Республики Северная Осетия-Алания
15 февраля 2006 года
    Настоящий Закон в соответствии с главой 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает особенности осуществления местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания в переходный период.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Целями настоящего Закона являются:
    правовое регулирование особенностей осуществления местного самоуправления во вновь образованных поселениях в переходный период, особенностей формирования экономической основы местного самоуправления в переходный период;
    разграничение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления вновь образованных поселений и органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения.
    Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия:
    вновь образованное поселение - городское или сельское поселение с установленными границами и соответствующим статусом, которое на момент официального опубликования Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не являлось муниципальным образованием;
    вопросы местного значения вновь образованных поселений - вопросы местного значения поселений, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение которых в переходный период осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления вновь образованных поселений самостоятельно;
    вопросы местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях - вопросы местного значения поселений, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение которых в переходный период во вновь образованных поселениях осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения.
  3. Глава 2.Порядок решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в переходный период

  4. 1.К вопросам местного значения вновь образованных поселений относятся следующие:
    1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (для поселений, доходы и расходы которых не предусматриваются в качестве составной части бюджета муниципального района);
    2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (за исключением имущества, передаваемого в безвозмездное пользование муниципальным районам для решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях);
    3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
    4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
    5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    6) организация библиотечного обслуживания населения;
    7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    8) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
    9) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
    10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
    11) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
    12) формирование архивных фондов поселения;
    13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
    14) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
    15) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
    16) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
    17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
    2.Органы местного самоуправления вновь образованных поселений, доходы и расходы которых не предусматриваются в качестве составной части бюджета муниципального района, вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания).
    3.Решение во вновь образованных поселениях иных вопросов местного значения, указанных в статье 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно статье 5 настоящего Закона осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения.
    Органы местного самоуправления вновь образованных поселений обладают полномочиями, установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения вновь образованных поселений, установленными статьей 3 настоящего Закона.
    К вопросам местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях относятся следующие:
    1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
    2) безвозмездное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности вновь образованного поселения, переданного муниципальному району для решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях;
    3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
    4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
    5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
    6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
    7) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    8) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
    9) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
    10) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    11) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
    Органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями, установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях, установленными статьей 5 настоящего Закона.
  5. Глава 3.Особенности формирования местных бюджетов в переходный период

  6. Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории вновь образованных поселений в переходный период, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
    1.В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь образованные поселения, зачисляются следующие налоговые доходы, обязательные к уплате на территориях указанных поселений и подлежащие зачислению в их бюджеты в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
    1) от местных налогов, устанавливаемых представительным органом соответствующего муниципального района, по нормативам:
    земельный налог - 100 процентов;
    налог на имущество физических лиц - 100 процентов;
    2) от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам:
    налог на доходы физических лиц - 10 процентов;
    единый сельскохозяйственный налог - 30 процентов.
    2.В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь образованные поселения, зачисляются неналоговые доходы, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Республиканский фонд компенсаций в части субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных районов, в состав которых входят вновь образованные поселения, не образуется.
    Муниципальные районы, в состав которых входят вновь образованные поселения, имеют право на получение дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений в порядке, установленном статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с методикой, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания", исходя из численности жителей указанных поселений в расчете на одного жителя.
    1.При отсутствии бюджетов вновь образованных поселений доходы и расходы данных поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого вновь образованного поселения.
    2.Смета доходов и расходов вновь образованного поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых на исполнение органами местного самоуправления вновь образованных поселений расходных обязательств, установленных настоящим Законом.
    3.Смета доходов и расходов вновь образованного поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Порядок составления, исполнения, контроля за исполнением смет доходов и расходов вновь образованных поселений, а также предоставления отчетности об исполнении указанных смет устанавливается Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
    4.Средства, направляемые на решение вопросов местного значения вновь образованных поселений, подлежат отдельному отражению в составе бюджета муниципального района.
  7. Глава 4.Особенности разграничения объектов муниципальной собственности в переходный период

  8. Объекты муниципальной собственности муниципальных районов и поселений, входящих в состав данных муниципальных районов, разграничиваются между муниципальными районами и поселениями с учетом:
    1) разграничения вопросов местного значения, установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    2) целевого назначения объектов муниципальной собственности;
    3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;
    4) территориальной принадлежности к поселениям объектов собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).
    1.Органы местного самоуправления подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
    Предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает:
    1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для самостоятельного решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность другого муниципального образования.
    2.На основании представленных перечней Правительство Республики Северная Осетия-Алания формирует перечень объектов муниципальной собственности, закрепляемых за соответствующими муниципальными образованиями.
    В случае необходимости при формировании перечня объектов муниципальной собственности муниципального района Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.
    3.Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и расположенными в границах его территории поселениями осуществляется с учетом принципов, закрепленных в статье 11 настоящего Закона, и утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания.
    4.До оформления права собственности органы местного самоуправления обязаны произвести передачу объектов муниципальной собственности соответствующим муниципальным образованиям в безвозмездное пользование на основании и в соответствии с перечнем, утвержденным законом Республики Северная Осетия-Алания.
    5.Органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обязаны оформить право собственности на объекты муниципальной собственности, переданные им в безвозмездное пользование.
    В безвозмездное пользование муниципальных районов в переходный период может передаваться имущество вновь образованных поселений, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения во вновь образованных поселениях, установленными статьей 5 настоящего Закона.
  9. Глава 5.Заключительные положения

  10. 1.Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования и утрачивает силу с 1 января 2009 года.
    Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
    2.Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления на территории Республики Северная Осетия-Алания в переходный период действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
    Глава Республики
    Северная Осетия-Алания
    Т.МАМСУРОВ
    Владикавказ
    15 февраля 2006 года
    N 15-РЗ