Республика Северная Осетия — Алания
Закон от 29 декабря 2009 года № 58-РЗ

О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания

Принят
Парламентом Республики Северная Осетия-Алания
29 декабря 2009 года
    В редакциях
  • от 06.12.2011 № 47-РЗ,
  • от 20.06.2012 № 23-РЗ,
  •  c изменениями
  • от 30.12.2010 № 63-РЗ.
    декабря 2009 года N 58-РЗ
    РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
    ЗАКОН
    О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ
    ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
    Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов в сфере межбюджетных отношений.
    1.Межбюджетные отношения в Республике Северная Осетия-Алания регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, регулирующими межбюджетные правоотношения, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания.
    2.Законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
    3.Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих бюджетные правоотношения. Глава Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
    В настоящем Законе применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    Участниками межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания являются:
    органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
    органы местного самоуправления муниципальных районов;
    органы местного самоуправления городских округов;
    органы местного самоуправления городских и сельских поселений.
    1.Регулирование межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в целях:
    повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и создания стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований по наращиванию налогового потенциала путем установления единых для поселений, муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах в республиканский бюджет;
    выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
    выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
    финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
    софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
    в иных целях согласно законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
    2.К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, относятся:
    единые для поселений, муниципальных районов и городских округов нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах в республиканский бюджет;
    межбюджетные трансферты;
    дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в республиканский бюджет, частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
    единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом в бюджет муниципального района.
    1.В бюджеты поселений Республики Северная Осетия-Алания подлежат зачислению:
    1) доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Республики Северная Осетия-Алания:
    единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;
    налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов.
    2) утратил силу с 1 января 2012 года.
    2.В бюджеты муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания подлежат зачислению:
    1) доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Республики Северная Осетия-Алания:
    налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
    налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20 процентов;
    единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 70 процентов;
    налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 70 процентов.
    2) утратил силу с 1 января 2012 года.
    3.В бюджет городского округа г. Владикавказ подлежат зачислению:
    1) доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Республики Северная Осетия-Алания:
    налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
    единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
    налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов.
    2) утратил силу с 1 января 2012 года.
    Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Закона;
    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
    дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
    дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
    субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;
    субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 14 настоящего Закона;
    иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона;
    дотаций на стимулирование муниципальных районов (городских округов) по улучшению качества управления муниципальными финансами в соответствии со статьей 12.1 настоящего Закона.
    1.Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Республики Северная Осетия-Алания, регулирующего бюджетные правоотношения.
    2.Муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Северная Осетия-Алания нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
    3.Муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
    4.В муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:
    1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
    2) представление администрацией муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания в Правительство Республики Северная Осетия-Алания в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
    3) проведение один раз в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Республики Северная Осетия-Алания.
    5.При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
    6.Проверка соблюдения органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
    Проверка соответствия решений о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), получающих межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, по вопросу соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей, проводится Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в обязательном порядке.
    7.Решения о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляются в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в пятидневный срок с момента вступления в силу решений о бюджетах для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей.
    Решения о бюджетах поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), входящих в состав муниципального района, представляются в финансовые органы муниципальных районов в пятидневный срок с момента вступления их в силу для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей.
    Отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчетность представляются в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
    8.В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
    1.Государственное полномочие Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее - государственное полномочие) передается на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов в Республике Северная Осетия-Алания.
    2.При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов вправе:
    получать в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания консультативную и методическую помощь;
    распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соответствии с настоящим Законом для осуществления государственного полномочия;
    направлять в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам, связанным с осуществлением государственного полномочия.
    3.При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:
    соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Северная Осетия-Алания, законы Республики Северная Осетия-Алания и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания по вопросам осуществления государственного полномочия;
    обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Законом для осуществления государственного полномочия;
    предоставлять органу государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченному в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;
    исполнять письменные предписания органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченного в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, об устранении нарушений требований федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания, иных нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам осуществления государственного полномочия.
    4.Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия вправе:
    давать в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Республики Северная Осетия-Алания, иных нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам осуществления государственного полномочия;
    запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;
    оказывать консультативную и методическую помощь.
    5.Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия обязаны:
    контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
    рассматривать обращения физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия;
    рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственного полномочия;
    предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением государственного полномочия.
    6.Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из республиканского бюджета.
    Общий объем субвенций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений формируется за счет налоговых, неналоговых доходов республиканского бюджета, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    Размер указанных субвенций определяется в соответствии с Методикой расчета субвенций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    В случае необходимости использования органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственного полномочия материальных средств, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для материально-технического обеспечения государственного полномочия определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
    Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
    7.Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия обязаны предоставлять в орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные указанным органом.
    8.Контроль за исполнением государственного полномочия осуществляет Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
    9.Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе:
    1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;
    2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия;
    3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по исполнению государственного полномочия;
    4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и республиканских законов по вопросам осуществления государственного полномочия.
    Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия финансовых средств осуществляется государственными органами в формах и порядке, установленных федеральным и республиканским законодательством.
    10.Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия может быть прекращено путем принятия закона Республики Северная Осетия-Алания с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:
    1) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственного полномочия;
    2) нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов бюджетных средств;
    3) нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов Конституции Российской Федерации, федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов, установленного судом;
    4) выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.
    1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу г. Владикавказ, предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа.
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, образуют республиканский Фонд финансовой поддержки поселений.
    2.Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, формируется за счет налоговых, неналоговых доходов республиканского бюджета, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    3.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, предоставляются г. Владикавказ.
    Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    4.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, предоставляются бюджету городского округа г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
    5.При составлении и утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений Республики Северная Осетия-Алания от налога на доходы физических лиц.
    Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    6.Законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
    объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу;
    дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений Республики Северная Осетия-Алания.
    1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют республиканский Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
    2.Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) формируется за счет налоговых, неналоговых доходов республиканского бюджета, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
    3.Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону.
    Установить на 2010 год следующие коэффициенты корреляции к уровню дотации, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (приложение 3):
    г. Владикавказ - 0,917
    Алагирский район - 1,351
    Ардонский район - 0,818
    Дигорский район - 1,173
    Ирафский район - 1,514
    Кировский район - 1,114
    Моздокский район - 0,830
    Правобережный район - 1,142
    Пригородный район - 0,922.
    4.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
    5.При составлении и утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в Республике Северная Осетия-Алания от налога на доходы физических лиц.
    Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону.
    6.Законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
    объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
    распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами).
    1.Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов могут предусматриваться в республиканском бюджете в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
    2.Порядок распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на соответствующий год и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
    3.Объем указанных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    1.В целях материального поощрения муниципальных образований, обеспечивших высокие показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в республиканском бюджете могут предусматриваться дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления.
    2.Порядок распределения дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на соответствующий год и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
    3.Объем указанных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    1.Дотации на стимулирование муниципальных районов (городских округов) по улучшению качества управления муниципальными финансами могут быть предусмотрены в республиканском бюджете в целях стимулирования местных бюджетов по улучшению качества управления муниципальными финансами.
    2.Распределение дотаций на стимулирование муниципальных районов (городских округов) по улучшению качества управления муниципальными финансами осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания на основании Методики расчета дотаций на стимулирование муниципальных районов (городских округов) по улучшению качества управления муниципальными финансами согласно приложению 6 к настоящему Закону.
    3.Порядок и условия предоставления дотаций на стимулирование муниципальных районов (городских округов) по улучшению качества управления муниципальными финансами устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
    4.Объем дотаций на стимулирование муниципальных районов (городских округов) по улучшению качества управления муниципальными финансами утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    1.Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляются в целях софинансирования развития социальной инфраструктуры муниципального значения, включая особо важные и (или) контролируемые Правительством Республики Северная Осетия-Алания объекты и направления расходования средств, и иных расходных обязательств муниципальных образований.
    2.Общий объем субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания. Распределение субсидий по направлениям расходования средств, а также порядок расходования субсидий утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
    Субсидии местным бюджетам, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются из республиканского бюджета на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе устанавливать дополнительные условия предоставления указанных субсидий.
    3.Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания объектов и направлений расходования средств осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета по курируемым направлениям на основании обоснованных заявок органов местного самоуправления муниципальных образований и исходя из возможностей республиканского бюджета.
    4.Отбор муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий в целях софинансирования развития социальной инфраструктуры муниципального значения осуществляется исходя из обеспеченности муниципальных районов, с учетом входящих в их состав поселений, и городских округов объектами социальной инфраструктуры с учетом численности их постоянного населения, индекса бюджетных расходов, расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.
    1.Субвенции местным бюджетам предусматриваются в республиканском бюджете в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления, за счет следующих источников:
    субвенции республиканскому бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
    собственные доходы и источники финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
    Совокупность субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета образует республиканский Фонд компенсаций.
    2.Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
    Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
    3.Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию в Республике Северная Осетия-Алания и виду субвенции.
    Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета распределяются в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой, утверждаемой законом Республики Северная Осетия-Алания, между всеми муниципальными образованиями в Республике Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия.
    4.Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченные на осуществление контроля за использованием субвенций местным бюджетам, вправе осуществлять перераспределение размеров субвенций отдельно по каждому виду субвенций между муниципальными образованиями в Республике Северная Осетия-Алания с учетом фактического исполнения расходов по реализации муниципальными образованиями переданных им отдельных государственных полномочий, а также в случае нецелевого использования указанных средств, за исключением субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств из Федерального фонда компенсаций.
    1.Местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета.
    2.Объем указанных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
    дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;
    субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов в республиканский бюджет в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
    иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;
    субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 20 настоящего Закона;
    иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
    1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов образуют районный Фонд финансовой поддержки поселений.
    2.Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно с использованием следующих методов:
    1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;
    2) в процентах от объема расходных полномочий поселений;
    3) исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного органами местного самоуправления муниципальных районов при выравнивании бюджетной обеспеченности поселений;
    4) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений;
    5) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений на уровень инфляции.
    3.Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
    4.Размер дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 4 к настоящему Закону.
    5.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов предоставляются поселениям, входящим в состав муниципальных районов, ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания.
    6.В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета часть районного Фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенций из республиканского бюджета.
    Законом Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета, устанавливается порядок образования и распределения указанной части районного Фонда финансовой поддержки поселений.
    1.Из бюджетов муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Республики Северная Осетия-Алания, перечисляются субсидии в республиканский бюджет.
    Указанный уровень определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в Республике Северная Осетия-Алания республиканскому бюджету согласно приложению 5 к настоящему Закону.
    2.Порядок расчета субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов) республиканскому бюджету определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в Республике Северная Осетия-Алания республиканскому бюджету согласно приложению 5 к настоящему Закону.
    Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые республиканскому бюджету в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и бюджетных ассигнованиях республиканского Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
    3.Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    4.Субсидии из местных бюджетов республиканскому бюджету в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно, не позднее 25-го числа очередного месяца, в размере одной двенадцатой от общего размера субсидий.
    5.В случае невыполнения представительным органом муниципального района (городского округа) в Республике Северная Осетия-Алания обязательств по перечислению указанных субсидий в установленные сроки сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района (городского округа) в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
    Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Республики Северная Осетия-Алания, входящих в состав данного муниципального района, из бюджетов муниципальных районов в Республике Северная Осетия-Алания могут предоставляться в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
    1.Цели, порядок расчета, перечисления и использования субсидий из бюджетов поселений Республики Северная Осетия-Алания бюджетам муниципальных районов в Республике Северная Осетия-Алания на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2.В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения Республики Северная Осетия-Алания решения представительного органа муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания о бюджете муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
    В случае заключения органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания, соглашений с органами местного самоуправления муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания о передаче им осуществления части своих полномочий, в бюджетах поселений Республики Северная Осетия-Алания могут предусматриваться иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального района в Республике Северная Осетия-Алания на осуществление переданных полномочий.
    Статья 22. Приведение законов и нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с настоящим Законом
    Со дня вступления в силу настоящего Закона законы Республики Северная Осетия-Алания, нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания, нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания, нормативные правовые акты органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.
    1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
    2.Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившим силу Закон Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2008 года N 36-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания.
    Глава
    Республики Северная Осетия-Алания
    Т.МАМСУРОВ
    Владикавказ
    декабря 2009 года
    58-РЗ