Республика Саха
Постановление от 26 января 2001 года № 48

О Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия)

Принято
Правительством Республики Саха (Якутия)
26 января 2001 года
    В целях определения приоритетных направлений социальной политики, на основе стратегии развития Республики Саха (Якутия) в первой четверти XXI века и Концепции социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды до 2010 года Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
    1.Утвердить Концепцию повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия) согласно приложению.
    2.Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) комплекс мер по реализации Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия) в срок до 1 февраля 2001 года.
    3.Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) через подведомственные предприятия и организации, администрациям улусов и городов Республики Саха (Якутия):
    мобилизовать экономический и трудовой потенциал работающих и всего населения на достижение основных целей и задач Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия);
    при подготовке программ социально-экономического развития отраслей, улусов и городов на краткосрочную и долгосрочную перспективы предусмотреть приоритетные направления социальной политики, определенные Концепцией.
    4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.
    Председатель Правительства
    Республики Саха (Якутия)
    В.ВЛАСОВ
    "...добиваясь решения вопросов социальной защиты людей, создавая им достойные условия труда и быта, мы одновременно преодолеваем остатки иждивенческой психологии, стимулируем трудовую и социальную активность"
    М.Е.Николаев
    "Республика Саха: стратегия развития
    в первой четверти XXI века"
    "Социальная политика
    Главным направлением своей экономической стратегии мы определили формирование социально ориентированной рыночной экономики.
    Мы хорошо осознаем, что сильная социальная политика должна опираться на прочный экономический фундамент. При этом, добиваясь решения вопросов социальной защиты людей, создавая им достойные условия труда и быта, мы одновременно преодолеваем остатки иждивенческой психологии, стимулируем трудовую и социальную активность.
    С наступлением третьего тысячелетия и все более тесным интегрированием республики в мировую цивилизацию мы будем расширять рамки социальной политики и обновлять ее приоритеты. Одним из них станет демографическая политика, обеспечение мер по естественному приросту населения. Достижение высокой рождаемости невозможно без инвестиций в человеческий капитал, который составляет главное богатство любого государства.
    Нам предстоит и впредь расширять спектр защитных механизмов в стержневых областях социальной сферы. За последние годы в республике сформировалась новая модель пенсионного обеспечения, которая позволяет в конечном итоге превратить перераспределительскую пенсионную систему в систему, основанную на личных страховых накоплениях каждого гражданина.
    Мы расширяем практику микрокредитования, особенно на селе, целевую адресную социальную помощь. Необходимо разработать и осуществить программу по ежегодному увеличению реальных доходов граждан, реальному росту пенсий и повышению уровня жизни пенсионеров, увеличению размера социальных пособий и увеличения средней заработной платы работников бюджетной сферы, в первую очередь, учителей и врачей.
    Обеспечение достойной жизни пенсионеров, инвалидов и малоимущих - это главный критерий социальной ответственности государства перед обществом.
    Осуществление стратегической задачи в области социальной политики будет опираться не на благие пожелания, а на реальные показатели роста материального благосостояния населения и реформирования пенсионного обеспечения.
    Все льготы должны иметь адресный характер. Необходимо утвердить социальные гарантии при потере работы, которые ориентировали бы трудоспособного на труд, а не на получение пособия. Нужна более продуманная и обоснованная оплата труда работников бюджетной сферы, в первую очередь, врачей и учителей.
    Долгосрочные национальные интересы России и Якутии требуют интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока, Севера и Арктики. Здесь не обойтись без крупных федеральных программ, привлечения национальных и зарубежных инвесторов, создания стимулов для притока населения из европейской части страны и стран СНГ, строительства современной инфраструктуры коммуникаций и создания цивилизованных условий жизни."
    М.Е.Николаев
    "Республика Саха: стратегия развития
    в первой четверти XXI века"