Республика Саха
Закон от 30 марта 2005 года № 433-III

О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)

Принят
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
30 марта 2005 года
    В редакциях
  • от 01.11.2006 № 789-III,
  • от 16.12.2008 № 135-IV,
  • от 17.06.2009 № 277-IV,
  • от 15.10.2009 № 367-IV,
  • от 17.02.2010 № 473-IV,
  • от 26.05.2010 № 557-IV,
  • от 10.11.2010 № 621-IV,
  • от 10.11.2010 № 625-IV,
  • от 01.03.2011 № 699-IV,
  • от 28.09.2011 № 811-IV,
  • от 21.02.2012 № 925-IV,
  • от 25.04.2012 № 1005-IV,
  •  c изменениями
  • от 19.06.2006 № 3-35/06.
    Настоящий закон регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и правовое положение государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Государственная гражданская служба Республики Саха (Якутия) (далее - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) (далее - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Саха (Якутия) (далее - государственный орган), и лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия).
    Государственный гражданский служащий Республики Саха (Якутия) (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
    Законодательство о гражданской службе состоит из Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иных федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
    Нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим законом и федеральным законодательством.
    1.Реализацию и координацию задач, вытекающих из настоящего закона, осуществляет государственный орган по вопросам гражданской службы, образованный Президентом Республики Саха (Якутия).
    2.Основными задачами государственного органа по вопросам гражданской службы являются:
    1) подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения гражданской службы;
    2) ведение реестра должностей гражданской службы и создание информационного банка кадров гражданских служащих;
    3) организационно-методическая работа по проведению квалификационных экзаменов гражданских служащих;
    4) организационное и методическое руководство системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;
    5) утверждение примерных должностных регламентов;
    6) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
    7) организация работы по подготовке и расстановке кадров государственных органов и формирование кадрового резерва Республики Саха (Якутия);
    8) координация работы служб управления персоналом государственных органов;
    9) контроль за соблюдением законодательства по вопросам гражданской службы.
  3. Глава 2.Должности гражданской службы

  4. Должности гражданской службы учреждаются законами Республики Саха (Якутия) и указами Президента Республики Саха (Якутия) с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и настоящего закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия).
    1.Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
    2.Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
    1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
    2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
    3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
    4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
    3.Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
    1) высшие должности гражданской службы;
    2) главные должности гражданской службы;
    3) ведущие должности гражданской службы;
    4) старшие должности гражданской службы;
    5) младшие должности гражданской службы.
    4.Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
    5.Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
    6.Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
    1.Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).
    2.Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) утверждается законом Республики Саха (Якутия) с учетом федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе.
    1.Классные чины гражданской службы (далее - классные чины) присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
    2.Гражданским служащим присваиваются следующие классные чины:
    1) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, - секретарь государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3, 2 или 1 класса;
    2) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, - референт государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3, 2 или 1 класса;
    3) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, - советник государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3, 2 или 1 класса;
    4) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы, - государственный советник Республики Саха (Якутия) 3, 2 или 1 класса;
    5) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы, - действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 3, 2 или 1 класса.
    3.Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в части 2 настоящей статьи.
    1.Классные чины присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.
    2.Классный чин может быть первым или очередным.
    Первый классный чин присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина.
    3.Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая гражданским служащим) являются:
    1) для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса;
    2) для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса;
    3) для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса;
    4) для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Республики Саха (Якутия) 3 класса;
    5) для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 3 класса.
    4.Первый классный чин присваивается гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
    5.Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.
    6.Для прохождения гражданской службы устанавливаются следующие сроки:
    1) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 и 2 класса - не менее одного года;
    2) в классных чинах советника государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 и 2 класса, государственного советника Республики Саха (Якутия) 3 и 2 класса - не менее двух лет.
    7.Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника Республики Саха (Якутия) 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.
    8.Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1 класса, референта государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1 класса, советника государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1 класса, государственного советника Республики Саха (Якутия) 1 класса и действительного государственного советника Республики Саха (Якутия) 1 класса сроки не устанавливаются.
    9.Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
    10.При назначении гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный частью 6 или 7 настоящей статьи для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.
    При назначении гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 3 настоящей статьи первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет гражданский служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.
    Классный чин присваивается гражданскому служащему в соответствии с настоящей частью после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.
    10.1.Гражданину, имеющему классный чин федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, при поступлении на гражданскую службу присваивается классный чин с учетом следующего соотношения классных чинов:
    1) действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1 класса - действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 1 класса;
    2) действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса, действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 2 класса - действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 2 класса;
    3) действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 3 класса - действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 3 класса;
    4) государственный советник Российской Федерации 1 класса, государственный советник субъекта Российской Федерации 1 класса - государственный советник Республики Саха (Якутия) 1 класса;
    5) государственный советник Российской Федерации 2 класса, государственный советник субъекта Российской Федерации 2 класса - государственный советник Республики Саха (Якутия) 2 класса;
    6) государственный советник Российской Федерации 3 класса, государственный советник субъекта Российской Федерации 3 класса - государственный советник Республики Саха (Якутия) 3 класса;
    7) советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1 класса - советник государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1 класса;
    8) советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 2 класса - советник государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 2 класса;
    9) советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 3 класса - советник государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса;
    10) референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1 класса - референт государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1 класса;
    11) референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 2 класса - референт государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 2 класса;
    12) референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 3 класса - референт государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса;
    13) секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1 класса - секретарь государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1 класса;
    14) секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 2 класса - секретарь государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 2 класса;
    15) секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 3 класса - секретарь государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса.
    10.2.Гражданину, имеющему воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин муниципального служащего, при поступлении на гражданскую службу присваивается первый классный чин в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и частью 3 настоящей статьи.
    Если в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, утвержденной указом Президента Российской Федерации, и соотношением классных чинов, определенным частью 10.1 настоящей статьи, первый классный чин, который должен быть присвоен гражданскому служащему в соответствии с частью 3 настоящей статьи, ниже имеющегося у гражданского служащего воинского или специального звания, классного чина юстиции, то гражданскому служащему присваивается классный чин на одну ступень выше того классного чина, который должен быть присвоен ему в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
    Если с учетом соотношения должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы, определенного законом Республики Саха (Якутия), первый классный чин, который должен быть присвоен гражданскому служащему в соответствии с частью 3 настоящей статьи, ниже имеющегося у гражданского служащего классного чина муниципального служащего, то гражданскому служащему присваивается классный чин на одну ступень выше того классного чина, который должен быть присвоен ему в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
    11.Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
    12.Гражданским служащим, замещающим должности категорий "руководители" и "помощники (советники)", присваивается классный чин по высшей, главной и ведущей группам должностей гражданской службы.
    Гражданским служащим, замещающим должности категории "специалисты", присваивается классный чин по высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей гражданской службы.
    Гражданским служащим, замещающим должности категории "обеспечивающие специалисты", присваивается классный чин по главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей гражданской службы.
    13.Классные чины действительного государственного советника Республики Саха (Якутия) 1, 2 и 3 класса и государственного советника Республики Саха (Якутия) 1, 2 и 3 класса присваиваются гражданским служащим Президентом Республики Саха (Якутия).
    14.Классные чины, указанные в части 13 настоящей статьи, присваиваются по представлению руководителей органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
    15.Классные чины советника государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1, 2 и 3 класса присваиваются гражданским служащим представителем нанимателя.
    16.Классные чины присваиваются гражданским служащим соответственно указом Президента Республики Саха (Якутия), актом представителя нанимателя.
    17.Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего.
    18.В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданскому служащему может быть присвоен:
    1) до истечения срока, установленного частью 6 или 7 настоящей статьи для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;
    2) по истечении указанного срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая должность.
    19.Очередной классный чин не присваивается гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
    20.Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.
    21.Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством.
    1.В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
    2.Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
    3.По должностям гражданской службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) и опыту работы по специальности:
    1) для лиц, замещающих должности категории "руководители" и "помощники (советники)":
    а) по высшим должностям гражданской службы:
    высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей гражданской службы;
    стаж государственной службы на главных должностях гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
    б) по главным должностям гражданской службы:
    высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей гражданской службы;
    стаж государственной службы на ведущих должностях гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
    в) по ведущим должностям гражданской службы:
    высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей гражданской службы;
    стаж гражданской службы на старших должностях гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
    2) для лиц, замещающих должности категории "специалисты":
    а) по высшим должностям гражданской службы:
    высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей гражданской службы;
    стаж государственной службы на главных должностях гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
    б) по главным должностям гражданской службы:
    высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей гражданской службы;
    стаж государственной службы на ведущих должностях гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
    в) по ведущим должностям гражданской службы:
    высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей гражданской службы;
    стаж гражданской службы на старших должностях гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
    г) по старшим должностям гражданской службы:
    высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей гражданской службы;
    без предъявления требований к стажу;
    абзац исключен
    3) для лиц, замещающих должности категории "обеспечивающие специалисты":
    а) по главным должностям гражданской службы:
    высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей гражданской службы;
    стаж государственной службы на ведущих должностях гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
    б) по ведущим должностям гражданской службы:
    высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей гражданской службы;
    стаж гражданской службы на старших должностях гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
    в) по старшим и младшим должностям гражданской службы:
    среднее профессиональное образование по специализации должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным;
    без предъявления требований к стажу.
    г) исключен
    4.Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).
  5. Глава 3.Поступление на гражданскую службу

  6. 1.На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим законом.
    Часть 2 утратила силуЗакон РС(Я) от 01.03.2011 907-З N 699-IV.
    1.Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
    2.Конкурс не проводится:
    1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
    2) исключен
    2 ) при заключении срочного служебного контракта;
    3 ) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации;
    4 ) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
    Часть третья исключенаЗакон РС(Я) от 01.11.2006 388-З N 789-III.
    3.По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
    4.Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с установленными ограничениями для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
    5.Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.
    6.Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
    7.В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
    8.Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне.
    9.Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
    10.Положение о конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    2.1.Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.
    1.Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
    2.Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
    1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
    2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
    3) паспорт;
    4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
    5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
    6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
    7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    8) документ об образовании;
    9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
    10) медицинское заключение о состоянии здоровья.
    3.Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
    4.Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.
    5.При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.
    6.После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.
    7.Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о гражданской государственной службе.
    1.Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица.
    2.По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
    1.Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
    2.Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается указом Президента Республики Саха (Якутия) с учетом требований настоящей статьи.
    3.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
    4.Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.
    5.Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
    6.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    6.1.Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
    7.Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.
  7. Глава 4.Кадровая служба государственного органа

  8. 1.Кадровая работа включает в себя:
    1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
    2) подготовку предложений о реализации положений настоящего закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
    3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
    4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;
    5) ведение личных дел гражданских служащих;
    6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;
    7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
    8) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
    9) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
    10) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
    11) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
    12) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
    13) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
    14) обеспечение должностного роста гражданских служащих;
    15) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
    16) организацию проведения служебных проверок;
    17) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим законом и федеральными законами;
    18) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы;
    19) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
    2.Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.
    1.Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.
    2.Порядок ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) утверждается указом Президента Республики Саха (Якутия).
    3.Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.
    4.Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.
  9. Глава 5.Служебное время и время отдыха

  10. 1.Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.
    2.Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.
    3.Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.
    4.Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа, и который не может быть менее трех календарных дней.
    5.Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
    6.Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной настоящим законом нормальной продолжительности служебного времени.
    1.Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
    2.Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
    3.Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
    4.Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
    5.Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.
    6.При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.
    7.Гражданскому служащему предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей. Продолжительность дополнительного отпуска зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности гражданского служащего выполнять свои трудовые функции за пределами установленной продолжительности рабочего времени.
    Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с ненормированным рабочим днем составляет:
    для лиц, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, - до 12 календарных дней;
    для лиц, замещающих ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы, - до 10 календарных дней.
    8.Гражданским служащим, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 24 календарных дня.
    9.По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
    10.Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
    11.Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
    12.При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.
    13.При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.
    14.При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.
    15.По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
    16.Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.
  11. Глава 6.Оплата труда гражданских служащих

  12. 1.Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
    2.Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
    3.Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих устанавливаются законом Республики Саха (Якутия). По отдельным должностям гражданской службы законом Республики Саха (Якутия) может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.
    4.К дополнительным выплатам относятся:
    1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
  13.     при стаже гражданской службы         в процентах
        от 1 года до 5 лет                        10
        от 5 до 10 лет                            15
        от 10 до 15 лет                           20
        свыше 15 лет                              30;
  14. 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
    3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством;
    4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
    4.1) премии за достижение показателей результативности профессиональной служебной деятельности в порядке, определяемом законодательством Республики Саха (Якутия) об оплате труда государственных гражданских служащих;
    5) ежемесячное денежное поощрение;
    6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
    5.Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого гражданским служащим, устанавливаются по республиканским государственным органам дифференцированно законом Республики Саха (Якутия).
    6.Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается за специальные условия прохождения гражданской службы и требования к гражданским служащим, установленные настоящим законом.
    7.Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.
    8.К денежному содержанию гражданского служащего применяются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
    9.Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами.
    10.Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы производится законом Республики Саха (Якутия).
    11.Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных законом Республики Саха (Якутия).
    12.По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются законом Республики Саха (Якутия).
    13.Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 12 настоящей статьи, утверждаются законом Республики Саха (Якутия).
    14.Оплата труда, предусмотренная частью 12 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.
    15.Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.
    1.Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.
    2.При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
    1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
    2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
    3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
    4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
    5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
    5.1) премий за достижение показателей результативности профессиональной служебной деятельности в порядке, определяемом законодательством Республики Саха (Якутия) об оплате труда государственных гражданских служащих;
    6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для государственных органов дифференцированно законом Республики Саха (Якутия);
    7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
    3.Фонд оплаты труда гражданских служащих государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:
    1) на выплату районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается законом Республики Саха (Якутия);
    3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
    4.Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.
    5.В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 12 статьи 19 настоящего закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Иные условия формирования фонда оплаты труда гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).
    6.Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
    Финансирование гражданской службы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
  15. Глава 7.Государственные гарантии, поощрения и награждения на гражданской службе

  16. 1.Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим законом, федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:
    1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим законом и федеральными законами;
    2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
    3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
    4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
    5) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с федеральными законами;
    6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;
    7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);
    8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
    9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
    10) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом;
    11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и их семей.
    2.Гражданские служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы.
    Порядок установления выплаты, определение размера и условия установления пенсии за выслугу лет определяются Правительством Республики Саха (Якутия).
    Перечень должностей, занимаемых до введения в действие соответствующего Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), устанавливается указом Президента Республики Саха (Якутия).
    3.Гражданским служащим предоставляются также иные государственные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
    Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), может предоставляться право на:
    1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;
    2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
    3) замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии с настоящим законом;
    4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
    5) иные государственные гарантии.
    1.В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:
    1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
    2) государственных должностей;
    3) должностей муниципальной службы;
    4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
    5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
    2.Стаж государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, а также в соответствии с законами Республики Саха (Якутия).
    3.Стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
    1.За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
    1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
    2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
    3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;
    4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
    5) поощрение Правительства Российской Федерации;
    6) поощрение Президента Российской Федерации;
    7) присвоение почетных званий Российской Федерации;
    8) награждение знаками отличия Российской Федерации;
    9) награждение орденами и медалями Российской Федерации;
    10) поощрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
    11 ) поощрение Правительства Республики Саха (Якутия);
    12 ) поощрение Президента Республики Саха (Якутия);
    13 ) присвоение почетных званий Республики Саха (Якутия);
    14 ) награждение почетным знаком "Отличник государственной службы Республики Саха (Якутия)".
    2.Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1-4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5 - 14 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
    3.Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.
    4.При поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5-9 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
    При поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 10 - 14 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Саха (Якутия).
    5.Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1-4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа, в соответствии с пунктами 5-9 части 1 настоящей статьи - нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в соответствии с пунктами 10 - 14 части 1 настоящей статьи - нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.
    1.Развитие гражданской службы обеспечивается программой развития гражданской службы.
    2.В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.
    3.Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются в отдельном государственном органе Президентом Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия).
  17. Глава 8.Формирование и развитие кадрового состава гражданской службы

  18. 1.Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законодательством
    2.Порядок заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока определяется законодательством Республики Саха (Якутия).
    3.Координация деятельности государственных органов по подготовке кадров для гражданской службы осуществляется республиканским органом по управлению государственной службой.
    1.Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
    2.Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
    3.Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
    4.Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
    1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
    2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
    3) результаты аттестации гражданского служащего.
    5.Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
    6.Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основе государственного заказа.
    7.Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.
    8.Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
    9.Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
    10.Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Республики Саха (Якутия).
    11.Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.
    12.Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.
    1.Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих принимается ежегодно в соответствии с положением о государственном заказе, утверждаемом Правительством Республики Саха (Якутия).
    2.Размещение указанного государственного заказа осуществляется республиканским органом по управлению государственной службой на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию, по заявкам соответствующих государственных органов с учетом их функций и специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.
    3.Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется с учетом федеральных программ развития федеральной гражданской службы и программ развития гражданской службы Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим законом.
    1.Кадровый резерв формируется для замещения:
    1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
    2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
    3) должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Республики Саха (Якутия).
    2.Кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) и результатов аттестации.
    3.Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего закона.
    4.Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется правовым актом республиканского органа по управлению государственной службой, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.
    5.На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва Республики Саха (Якутия), кадрового резерва государственных органов республиканским органом по управлению государственной службой формируется кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы.
    6.Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 12 настоящего закона.
    7.Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).
  19. Глава 9.Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе

  20. 1.Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    2.Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и специально уполномоченный государственный орган по вопросам государственной службы.
    Лица, виновные в нарушении законодательства о гражданской службе, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
  21. Глава 10.Вступление в силу настоящего закона

  22. 1.Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Установленные на день вступления в силу настоящего закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим законом.
    3.Положения статей 19 и 20 настоящего закона вступают в силу одновременно с вступлением в силу закона Республики Саха (Якутия) о денежном содержании гражданских служащих.
    4.Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего закона.
    5.Ранее присвоенные гражданским служащим квалификационные разряды считать следующими классными чинами:
  23. Квалификационные разряды Классные чины
    Действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 1 класса Действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 1 класса
    Действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 2 класса Действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 2 класса
    Действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 3 класса Действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 3 класса
    Государственный советник Республики Саха (Якутия) 1 класса Государственный советник Республики Саха (Якутия) 1 класса
    Государственный советник Республики Саха (Якутия) 2 класса Государственный советник Республики Саха (Якутия) 2 класса
    Государственный советник Республики Саха (Якутия) 3 класса Государственный советник Республики Саха (Якутия) 3 класса
    Советник Республики Саха (Якутия) 1 класса Советник государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1 класса
    Советник Республики Саха (Якутия) 2 класса Советник государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 2 класса
    Советник Республики Саха (Якутия) 3 класса Советник государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса
    Советник государственной службы 1 класса Референт государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1 класса
    Советник государственной службы 2 класса Референт государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 2 класса
    Советник государственной службы 3 класса Референт государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса
    Референт государственной службы 1 класса Секретарь государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 1 класса
    Референт государственной службы 2 класса Секретарь государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 2 класса
    Референт государственной службы 3 класса Секретарь государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса
  24. 6.Гражданским служащим, работающим в органах государственной власти на момент принятия данного закона, в стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с настоящим законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
    7.Условия медицинского обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.
    8.Установление ежемесячных доплат к пенсии по нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия) сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
    Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
    1) Закон Республики Саха (Якутия) от 21 июля 1994 года З N 29-I "Об изменениях и дополнениях Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной службе";
    2) Закон Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 1999 года З N 85-II "О внесении изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной службе";
    3) Закон Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 1999 года З N 135-II "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной службе";
    4) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2001 года З N 265-II "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)";
    5) Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 72-З N 153-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)";
    6) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2004 года 136-З N 277-III "О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)";
    7) Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2004 года 145-З N 297-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)".
    Президент
    Республики Саха (Якутия)
    В.ШТЫРОВ
    г. Якутск
    30 марта 2005 года
    214-З N 433-III