-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Саха
Закон от 29 декабря 1999 года № 143-II

О государственном земельном кадастре Республики Саха (Якутия)

Принят
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
29 декабря 1999 года
  1. Глава I.Общие положения

  2. В настоящем законе применяются следующие основные понятия:
    а) государственный земельный кадастр (далее - земельный кадастр) - установленная государством многоцелевая информационная система формирования, учета, регистрации, оценки земель, оформления документов о правах на земельные участки, которая направлена на регулирование земельных отношений и включает сведения о пространственном положении земель, а также об их хозяйственном, экономическом, природном состоянии. Государственный земельный кадастр служит основой других ведомственных и отраслевых кадастров;
    б) объекты земельного кадастра - земельные участки;
    в) субъекты (пользователи) земельного кадастра - органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков;
    г) государственный кадастровый учет земель - формирование многоуровневой информации о наличии и качественном состоянии земель, распределении их по категориям, владельцам, пользователям, арендаторам, а также по различным другим признакам по единой государственной методике;
    д) кадастровый номер земельного участка - уникальный, не повторяющийся во времени номер земельного участка, который присваивается ему при осуществлении учета земель;
    е) дежурная земельно-кадастровая карта земель - специальная карта с указанием кадастровых номеров земельных участков для наглядного отображения их местоположения, размеров, границ, природных характеристик, отслеживания изменений конфигурации при разделении, слиянии или образовании новых объектов;
    ж) государственная регистрация прав на земельные участки - правоустанавливающий юридический акт, составленный в соответствии с данными кадастрового учета земель, на основании и с момента совершения которого за лицами признаются и закрепляются права на земельные участки;
    з) государственная земельно-кадастровая оценка земель - определение сравнительных, качественных и экономических показателей земель;
    и) земельно-кадастровое дело - скомплектованный в установленном порядке свод правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов по установлению целевого назначения, местоположения и определения границ земельного участка;
    к) земельно-кадастровая съемка - специальная съемка земельных участков, обособленных в правовом, территориальном и хозяйственном отношении, необходимая при формировании и составлении земельно-кадастровой документации и (или) установлении границ земельного участка в натуре;
    л) государственная кадастровая книга (поземельная книга) - реестр земельных участков, основной документ системы регистрации прав на земельные участки, в котором содержатся сведения юридического характера, касающиеся прав на земельные участки;
    м) правоустанавливающий документ - решения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, принятые в соответствии с их полномочиями, решения суда по вопросам предоставления и изъятия земель, установления сервитутов и других обременений на земельный участок;
    н) правоудостоверяющий документ - свидетельство на право пожизненно-наследуемого владения или постоянного пользования землей, договор об аренде или временном пользовании земельными участками, составленные на основании решения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
    1.Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при ведении земельного кадастра в Республике Саха (Якутия), формировании и использовании кадастровых информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям сведений земельного кадастра о правовом статусе; качественных и количественных характеристиках, целевом назначении и режимах использования земельных участков, создании и использовании кадастровых технологий и средств их обеспечения; защите кадастровой информации и прав субъектов, участвующих в создании и ведении земельного кадастра.
    2.Данные земельного кадастра подлежат обязательному применению при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при решении земельных споров, изъятии и предоставлении земель, оценке земель, определении размера платы за землю, налогообложения земли и объектов недвижимости, планировании использования (зонировании) земель, проведении землеустройства, осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, принятии управленческого и иных решений.
    Земельный кадастр ведется в целях:
    а) разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления по управлению земельными ресурсами и установления границ административно-территориальных единиц Республики Саха (Якутия);
    б) обеспечения признания государством факта существования или прекращения прав на земельные участки, гарантии прав на них через государственную регистрацию;
    в) государственного контроля за состоянием и использованием земельных ресурсов и ведением мониторинга земель;
    г) планирования и регулирования использования земельных ресурсов;
    д) оценки земель, установления обоснованной платы за землю;
    е) прогнозируемости полноты поступления земельных платежей в
    бюджеты всех уровней;
    ж) информационного обеспечения оборота земель;
    з) интеграции земельно-кадастровой информации в единое информационное пространство Российской Федерации;
    и) земельно-кадастровых, картографических, научно - исследовательских, опытно-производственных и иных проектных работ;
    к) межведомственного взаимодействия при формировании объектов недвижимости, регистрации прав на них и получения информации об их состоянии и использовании;
    л) создание земельно-кадастровых информационных систем.
  3. Глава II.Органы в системе ведения земельного кадастра

  4. Ч.1 исключена
    1.К компетенции местных органов исполнительной власти относятся:
    а) исполнение республиканских программ создания и ведения земельного кадастра;
    б) определение состава показателей, дополнительно включаемых в земельный кадастр улуса и города;
    в) установление размера платы, поступающей за счет проведения земельно-кадастровых работ;
    г) целевое использование средств, поступающих при проведении земельно-кадастровых работ.
    2.К компетенции органов местного самоуправления относится определение состава показателей, дополнительно включаемых в земельный кадастр на территории соответствующей административно - территориальной единицы.
    3.Правительство Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления могут взаимно делегировать друг другу полномочия по ведению земельного кадастра.
    .
    1.Ведение земельного кадастра Республики Саха (Якутия) осуществляется органом землеустроительной службы во взаимодействии со специально уполномоченными им юридическими и физическими лицами.
    2.Органы государственной землеустроительной службы Республики Саха (Якутия) обеспечивают:
    а) организационное, правовое, кадровое, методическое обеспечение ведения земельного кадастра;
    б) создание единой информационной системы по республике;
    в) ведение архивной, издательской, консультационной, рекламно-информационной деятельности;
    г) координацию земельно-кадастровых работ территориальных органов и специально уполномоченных им юридических и физических лиц;
    д) контроль за исполнением законодательства о земельном кадастре.
    3.Территориальные органы государственной землеустроительной службы и специально уполномоченные юридические лица Республики Саха (Якутия) осуществляют:
    а) присвоение кадастровых номеров земельным участкам;
    б) оформление, составление земельно-кадастровой документации;
    в) специальную регистрацию прав на земельные участки;
    г) создание банков данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов улуса (города);
    д) сбор, систематизацию, обработку, хранение, обобщение, обновление, накопление, поиск сведений о произошедших изменениях в составе находящихся земель и внесение текущих изменений в учетную земельно-кадастровую документацию;
    е) систематическое обновление картографических материалов согласно земельно-кадастровым оперативным данным;
    ж) проведение кадастровой оценки земельных участков;
    з) проведение землеустроительных, проектно-изыскательских работ, необходимых для ведения земельного кадастра.
    1.Должностным лицом по ведению земельного кадастра является руководитель, возглавляющий уполномоченный территориальный орган и его подразделение, осуществляющее ведение земельного кадастра.
    2.Должностные лица, осуществляющие ведение земельного кадастра в Республике Саха (Якутия), назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом федеральной исполнительной власти и Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению Госкомзема Республики Саха (Якутия).
    3.Руководитель уполномоченного территориального органа Республики Саха (Якутия) и его заместители являются соответственно главным кадастровым инспектором Республики Саха (Якутия) и его заместителями, специалисты - кадастровыми инспекторами. Руководитель подразделения уполномоченного территориального органа в улусе, городе и в муниципальном образовании и его заместители являются кадастровыми инспекторами соответствующего улуса, города и муниципального образования.
    4.Особенности прав и обязанностей главного кадастрового
    инспектора, его заместителей и кадастровых инспекторов как государственных служащих, а также квалификационные требования к ним, их полномочия, меры правовой и социальной защиты отнести к совместному ведению Правительства Республики Саха (Якутия) и Правительства Российской Федерации.
  5. Глава III.Порядок ведения земельного кадастра

  6. К ведению земельного кадастра предъявляются следующие
    требования:
    а) непрерывность, достоверность, полнота и объективность
    кадастровой информации о землях;
    б) открытость, свободный доступ для всех пользователей (потребителей);
    в) юридическое соответствие и обоснованность представляемой кадастровой информации;
    г) сопоставимость и совместимость земельно-кадастровой информации с данными о прочно связанной с ней иной недвижимости;
    д) обязательность использования общероссийских классификаторов информации;
    е) обязательность идентификации субъектов земельного кадастра;
    ж) единство принципов и методов ведения земельного кадастра на территории Республики Саха (Якутия).
    Ч.1 исключена
    1.Ведение земельного кадастра обеспечивается путем проведения следующих земельно-кадастровых работ:
    а) учет количества и качества земель;
    б) составление земельно-кадастровой документации;
    в) специальная регистрация прав на земельные участки;
    г) кадастровая оценка земель;
    д) создание, обновление, хранение и предоставление земельно-кадастровой информации.
    2.Для ведения земельного кадастра создается государственная автоматизированная система в виде организационно упорядоченной совокупности средств вычислительной техники и связи, кадастровой информации, документов и технологий.
    .
    1.Учет количества и качества земель (далее - учет земель) ведется по объектам и субъектам земельного кадастра по каждой административно-территориальной единице и по Республике Саха (Якутия).
    2.При ведении учета земель выявляются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.
    3.Ежегодно обновляемый базовый учет земель включает сведения о размерах, местоположении, земельно-кадастровом зонировании, классификации земель, их характеристику по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв.
    4.В целях уточнения и обновления базовых кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в течение года в составе земель, их качественном состоянии и целевом назначении.
    Ч.1 исключена
    1.Кадастровые документы и содержащаяся в них информация подлежат хранению в архивах органов, осуществляющих ведение земельного кадастра.
    В целях исключения дублирования информационных данных, ранее заведенные земельные дела, независимо от границ населенных пунктов, концентрируются в архивах органов, осуществляющих ведение земельного кадастра.
    Ведение кадастрового архива предусматривает отбор, оформление, сохранность и учет документов земельного кадастра, кадастровых дел, книг, учетных и оценочных документов, планово-картографического материала, отчетов, земельных балансов.
    2.Структура, содержание, форма документов земельного кадастра и порядок их ведения и хранения, указанных в настоящем законе, утверждаются в установленном порядке.
    .
    1.Специальная регистрация прав на земельные участки в Республике Саха (Якутия) является обязательной для всех субъектов земельного кадастра.
    2.Специальная регистрация прав на земельные участки производится на основании решений соответствующих государственных органов власти о предоставлении земельных участков во владение, пользование, аренду и после установления их границ в натуре, оформления и выдачи правоудостоверяющих документов.
    3.Специальная регистрация прав на земельные участки осуществляется по месту расположения земельного участка и состоит из внесения в государственную кадастровую книгу следующих данных:
    а) сведений о физическом или юридическом лице, приобретающем
    право на земельный участок;
    б) описания земельного участка (местоположение, площадь, категория земель, цель использования, виды угодий, площадь, доля в общем владении, границы, кадастровый номер и другие характеристики);
    в) сведений об условиях предоставления земельного участка, об ограничениях и обременениях (сервитутах) в его использовании;
    г) иных сведений, установленных законодательством.
    4.За совершение действий по специальной регистрации прав на земельные участки, а также предоставление сведений, подтверждающих права на земельные участки, взимаются регистрационные сборы. Порядок взимания регистрационных сборов, их использование и размер регулируются действующим законодательством.
    Кадастровая оценка земель производится для организации кадастрового зонирования территорий и установления обоснованной платы за землю специально уполномоченными юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами государственной землеустроительной службы.
    Земельно-кадастровая информация формируется в виде банка данных о земельных участках и включает в себя сведения по количественному и качественному учету земель, земельно-кадастровую документацию, сведения о регистрации прав на земельные участки и кадастровой оценке земель.
  7. Глава IV.Порядок предоставления

  8. ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    1.Данные земельного кадастра за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, открыты и доступны для всех заинтересованных лиц.
    2.Предоставление информации, составляющей государственную или коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
    3.Земельно-кадастровая информация предоставляется за плату по установленным Правительством Республики Саха (Якутия) расценкам.
    Органам государственной власти, правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, налоговым органам, государственным органам по использованию и охране природных ресурсов земельно-кадастровая информация предоставляется без взимания платы.
    1.Пользователи земельно-кадастровой информации имеют право:
    а) равного доступа к земельно-кадастровой информации и ее получения в установленном порядке;
    б) на создание производной информации на основе сведений из земельного кадастра, которая может распространяться ими на коммерческой основе с обязательной ссылкой на ее источник;
    в) на обжалование отказа в предоставлении или выдаче земельно-кадастровой информации в судебном порядке.
    2.Субъекты земельного кадастра обязаны своевременно передавать сведения о земельных участках.
  9. Глава V.Обеспечение ведения земельного кадастра

  10. 1.Правовое и нормативно-методическое, организационное и кадровое обеспечение ведения земельного кадастра осуществляется государственными федеральными, республиканскими органами землеустроительной службы.
    2.В целях обеспечения ведения земельного кадастра органы государственной землеустроительной службы создают различные агентства, учреждения и предприятия по проведению земельно-кадастровых работ, подготовке квалифицированных кадров, разработке и производству приборов и технологий, анализу и хранению данных о земле, информационному и консультативному обслуживанию пользователей земельно-кадастровой информацией.
    1.В целях обеспечения ведения земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации.
    Порядок создания, развертывания и эксплуатации автоматизированной системы ведения земельного кадастра определяется нормативными документами органа землеустроительной службы и соответствующими общероссийскими стандартами.
    2.Получение исходной земельно-кадастровой информации различного целевого назначения обеспечивается проведением инвентаризации земель на основе космо- и аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.
    3.Органы, осуществляющие ведение земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговые органы, а также органы, осуществляющие ведение иных государственных кадастров, организуют информационное и технологическое взаимодействие на основе единой кадастровой нумерации объектов учета и общей картографической основы.
    1.Финансовое обеспечение ведения земельного кадастра, осуществляемого органами государственной землеустроительной службы, производится за счет средств бюджетов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и местных органов власти и самоуправления, а также за счет средств, поступающих от платы за оказание государственных услуг в процессе ведения земельного кадастра и других не запрещенных законом источников, включая регистрационные сборы, доходы от услуг по представлению сведений земельного кадастра.
    2.Тарифы на государственные услуги, оказываемые в процессе ведения земельного кадастра, включая регистрационные сборы и услуги по предоставлению сведений земельного кадастра, устанавливаются в размерах, определяемых распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
    3.Средства, поступающие от оказания государственных услуг, зачисляются на счета органов землеустроительной службы, оказывавших эти услуги и используются на ведение и развитие системы земельного кадастра.
  11. Глава VI.Заключительные положения

  12. Государство гарантирует возмещение убытков и потерь любому лицу, которое не по своей вине несет убытки и потери, полагаясь на соответствие земельного кадастра установленным требованиям, за счет регистрационных сборов, взимаемых при регистрации прав на земельные участки, а также за счет средств, поступающих от предоставления земельно-кадастровой информации.
    Ответственность за соответствие ведения земельного кадастра установленным требованиям несут руководители органов, на которые возложено ведение земельного кадастра согласно законодательству Республики Саха (Якутия).
    Землевладельцы, землепользователи и арендаторы за искажение сведений о состоянии и использовании земельных участков или за отказ в предоставлении этих сведений органам государственной землеустроительной службы несут ответственность в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Саха (Якутия).
    Решение споров, возникающих при ведении земельного кадастра, производится в судебном порядке.
    Председатель
    Палаты Представителей
    Н.СОЛОМОВ
    г. Якутск
    29 декабря 1999 года
    З N 143-II