-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Саха
Закон от 15 февраля 1995 года № 53-I

О налоговой политике в Республике Саха (Якутия) на 1995 год

Принят
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
15 февраля 1995 года
    Принят постановлением
    Палаты Республики
    Государственного Собрания (Ил Тумэн)
    Республики Саха (Якутия)
    от 15.02.1995 З N 54-I
    На территории Республики Саха (Якутия) действуют законы Российской Федерации:
    - "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
    - "О налоге на добавленную стоимость";
    - "Об акцизах";
    - "О налоге на прибыль предприятий и организаций";
    - "О налоге на имущество предприятий";
    - "О налоге на операции с ценными бумагами";
    - "О налогах на имущество физических лиц";
    - "О подоходном налоге с физических лиц";
    - "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения";
    - "О государственной пошлине" и соответствующие нормативные акты Российской Федерации.
    Настоящий Закон определяет порядок применения указанных нормативных актов на территории Республики Саха (Якутия).
  1. Раздел I.Налог на прибыль (доход) и имущество предприятий

  2. а) 43 процента для:
    - банков;
    - кредитных учреждений;
    - страховых организаций;
    б) 32 процента для предприятий:
    - горнодобывающей промышленности, включая алмазодобывающую промышленность;
    - строительства (кроме строительства в сельской местности);
    - связи (кроме почтовой);
    - вторчермета и вторцветмета;
    - топливно-энергетического комплекса;
    - проектно-изыскательских организаций;
    в) 26 процентов для предприятий:
    - транспорта;
    - системы нефтепродуктообеспечения;
    г) 16 процентов для предприятий:
    - нефтяной и нефтегазоперерабатывающей промышленности;
    - машиностроительной и машиноремонтной промышленности;
    - по ремонту вычислительной техники;
    - промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
    - медико-биологической промышленности;
    - геолого-разведочных;
    - прочих отраслей промышленности и сферы материального производства;
    - жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (кроме расположенных в сельской местности);
    - оказывающих услуги здравоохранению;
    - по ремонту бытовой техники;
    - по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей по заказам населения;
    - органов государственной статистики, выполняющих информационные услуги и услуги по обработке данных;
    д) 13 процентов для предприятий:
    - пищевой промышленности;
    - потребительской кооперации;
    е) 8 процентов для предприятий:
    - мебельной, легкой, кожевенно-обувной, лесозаготовительной, деревообрабатывающей промышленности;
    - ювелирной промышленности, алмазообрабатывающих производств, по обработке камнесамоцветного сырья, декоративно-облицовочных камней, расположенных в городах и рабочих поселках;
    ж) 4 процента для предприятий:
    - ювелирной промышленности, алмазообрабатывающих производств, предприятий по добыче и обработке камнесамоцветного сырья, декоративно-облицовочных камней, расположенных в сельской местности, а также в городах Олекминске, Вилюйске, Среднеколымске, Верхоянске и в поселках Сангар и Нюрба;
    - по выпуску сельскохозяйственной техники и инвентаря;
    - инвестиционных институтов;
    з) 0 процентов для предприятий:
    - любых организационно-правовых форм по производству продукции сельского хозяйства, охотрыбопромысла и их переработки;
    - бытового обслуживания населения, расположенных в сельской местности;
    - жилищно-коммунального хозяйства и мясо-молочной промышленности в сельской местности;
    - по производству медицинской техники, бытовой электротехники и телерадиоаппаратуры, лекарственных и парфюмерных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
    - народных художественных промыслов;
    - общепита II и III наценочных категорий;
    - строительных организаций и предприятий по материально-техническому обслуживанию сельского хозяйства в части работ, выполняемых в сельской местности;
    - созданных с использованием труда инвалидов (если численность инвалидов в общей численности работающих на предприятии превышает 50 процентов);
    - академических научно-исследовательских организаций;
    - фонда поддержки творческих работников.
    2.Освободить от уплаты налога:
    - Республиканский фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в республику;
    - Фонд поддержки Академии наук Республики Саха (Якутия);
    - Республиканский фонд социальной поддержки населения;
    - Дирекцию экономической зоны развития "Лена".
    3.Установить, что для АК "Алмазы России - Саха" налог снижается на 0,5 процента за каждый процент прироста численности кадров, привлеченных по вахтовому методу и на постоянной основе из сельских улусов республики, в общей численности промышленно-производственного персонала.
    4.Освободить коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения и инвестиционные институты на сумму прибыли в объемах, направляемых на образование специального фонда льготного финансирования жилищного строительства в сельской местности, а также Республиканский фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в республику.
    5.В случае снижения ставок налога на прибыль законом Российской Федерации ставки налога на прибыль в Республике Саха (Якутия) приводятся в соответствие с российскими.
    а) 18 процентов по доходам, полученным предприятиями от заготовительной и снабженческо-сбытовой деятельности в сельской местности (кроме системы нефтепродуктообеспечения), торговой деятельности в сельской местности, деятельности фондовых бирж (фондовых отделов бирж);
    б) 15 процентов по дивидендам, процентам, полученным по акциям, облигациям и иным выпущенным в Республике Саха (Якутия) и Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, за исключением доходов, полученных по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам а также по доходам от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, по доходам Департамента пенсионной службы Республики Саха (Якутия);
    в) 25 процентов по доходам, полученным предприятиями от консультационных и аудиторских услуг, от заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности в городах и рабочих поселках, по вкладным операциям, от коммерческих и посреднических операций, от предпринимательской деятельности;
    г) 45 процентов по доходам, полученным биржами (кроме фондовых бирж, фондовых отделов бирж), брокерскими конторами;
    д) 50 процентов по доходам от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах и в других помещениях, число посадочных мест в которых превышает две тысячи;
    е) 70 процентов по доходам от аренды и иных видов использования имущества, аукционов, видеосалонов (видеопоказа), проката видео- и аудиокассет и записи на них;
    ж) 90 процентов по доходам от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, т.е. предпринимательской деятельности с использованием игровых автоматов (иных средств и оборудования) с вещевыми или денежными выигрышами;
    з) 0 процентов по доходам, полученным по операциям с ценными бумагами Республики Саха (Якутия); по доходам от предпринимательской деятельности учреждений народного образования и культуры, предприятий здравоохранения, оказывающих медицинские услуги населению, а также занимающихся профилактическим лечением, при условии их направления на уставную деятельность этих учреждений и предприятий; по доходам от предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности как юридических лиц в части средств, направляемых на покрытие убытков, полученных от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также направляемых на развитие собственного производства; по доходам, полученным благотворительными фондами, при условии направления их на уставную деятельность.
    2.Не облагаются налогом на имущество основные производственные фонды предприятий в течение двух лет после их приобретения или ввода в действие.
    3.Уменьшить налогооблагаемую базу предприятий:
    - воздушного и водного транспорта на стоимость основных средств, выведенных на консервацию или холодный отстой;
    - алмазообрабатывающей промышленности на стоимость алмазного сырья в оборотных фондах (средствах).
    4.Освободить от уплаты налога на имущество предприятий:
    - предприятия по обработке камнесамоцветного сырья, декоративно-облицовочных камней и алмазообрабатывающей промышленности при условии направления высвобождающихся средств на инвестиции в основное производство;
    - инвестиционные фонды (включая чековые) и инвестиционные институты, их филиалы с правом юридического лица, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия);
    - академические научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения;
    - сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности;
    - предприятия народных художественных промыслов;
    - лизинговые компании, участвующие в поддержании существующих и создающие новые производственные мощности.
    5.Установить, что с учетом специфики северной республики налогооблагаемая база предприятий, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), уменьшается на нормируемую величину сезонных и страховых запасов товарно-материальных ценностей.
    Порядок расчета нормируемой величины сезонных и страховых запасов товарно-материальных ценностей устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
    - 25 процентов акционерной компании "Алмазы России - Саха". На сумму уплаченного налога в СКВ уменьшается арендная плата;
    - 15 процентов предприятиям, оказывающим гостиничные и туристические услуги за СКВ, осуществляющим торгово-закупочную, посредническую и иные виды деятельности, в том числе биржам, брокерским конторам, казино;
    - 5 процентов угледобывающим предприятиям;
    - 5 процентов золотодобывающим предприятиям от суммы оплаты в СКВ за золото, сданное золотодобывающими предприятиями в Комитет по драгоценным металлам, камням и валюте при Правительстве Республики Саха (Якутия);
    - 5 процентов предприятиям-производителям товаров (работ, услуг), банкам, а также предприятиям, получающим доходы от внереализационных операций и операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией;
    - 0,5 процента для алмазообрабатывающих предприятий.
    2.С целью исключения двойного налогообложения уменьшить сумму налога на прибыль (доход) предприятий и организаций на сумму налога, уплаченного в иностранной валюте, пересчитанного на рубли по текущему курсу рубля, котируемому Центральным банком Российской Федерации на день перечисления налога в СКВ.
    3.Налог в СКВ от всех видов деятельности зачисляется в республиканский бюджет на валютный счет Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и является неотъемлемой частью консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).
  3. Раздел II.Косвенные налоги и отчисления во внебюджетные фонды

  4. 1.Товары, работы, услуги, производимые на территории республики и реализуемые населению:
    а) бытовые услуги, включая транспортно-экспедиционные, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по заказам населения;
    б) коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, саночистка, тепловая и электрическая энергия) и другие коммунальные услуги, стоимость которых взимается с населения;
    в) топливо, реализуемое населению по фиксированным ценам (дрова, каменный уголь, газ сетевой и сжиженный);
    г) перевозки пассажиров всеми видами транспорта, кроме такси;
    д) швейные и кожевенно-меховые изделия, обувь;
    е) продукты питания: картофель, овощи, макаронные изделия, масло животное, молоко и молокопродукты, рыбу и рыбную продукцию, хлеб и хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, яйца, колбасные изделия, мясо и птицу, а также доставку этих продуктов авиационным, автомобильным и речным транспортом;
    ж) собственную продукцию традиционных отраслей родовых общин, клеточного звероводства, предприятий народных художественных промыслов, продукцию алмазообрабатывающих предприятий, продукцию предприятий по обработке камнесамоцветного сырья декоративно-облицовочных камней;
    з) продукцию собственного производства предприятий общественного питания, реализуемую учащимся школ и средних специальных учебных заведений, студентам вузов;
    и) продукцию предприятий строительных материалов, изделий и конструкций лесной и деревообрабатывающей промышленности;
    к) необработанные алмазы (алмазное сырье), бриллианты, алмазные полуфабрикаты, алмазную крошку и порошки, реализуемые Комдрагметом Республики Саха (Якутия) и акционерной компанией Алмазы России-Саха" по всем сделкам, совершаемым ими на территории Республики Саха (Якутия);
    л) продукцию предприятий, производимую обществами инвалидов.
    Льготу на товары, перечисленные в пунктах "д", "е", "и", распространить на стоимость сырья и материалов, произведенных предприятиями, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), и направляемых для производства вышеназванных товаров, а также на стоимость торговой наценки предприятий, реализующих эти товары, при условии формирования ими цен на вышеперечисленные товары по нормативным актам Правительства Республики Саха (Якутия).
    2.Товары, работы, услуги, реализуемые предприятиям, населению полиграфической промышленностью.
    3.Работы, услуги, выполняемые за счет бюджета по перечню, утвержденному Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
    - на водку - в размере 80 процентов;
    - на ликероводочные изделия - в размере 75 процентов;
    - на виноградные, плодово-ягодные и ягодные напитки:
    а) с содержанием объемной доли этилового спирта до 35 процентов (включительно) - в размере 46,5 процентов;
    б) с содержанием доли этилового спирта от 35 до 40 процентов (включительно) - в размере 55 процентов;
    - на плодовые и ягодные вина - в размере 30 процентов.
    2.Освободить от акцизов следующие товары и продукцию предприятий, расположенных на территории Республики Саха (Якутия):
    - ювелирные изделия, включая изделия с бриллиантами;
    - бриллианты;
    - кожевенно-меховые изделия;
    - нефть и нефтепродукты (включая стоимость их добычи).
    - 43 процента для банков, кредитных учреждений и страховых организаций;
    - 32 процента для всех остальных предприятий, организаций, учреждений, фондов, филиалов и других аналогичных подразделений предприятий и организаций любых организационно-правовых форм, имеющих отдельный баланс и расчетный счет.
    Порядок определения нормируемой величины средств, направляемых на оплату труда, определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
    2.Освободить от уплаты налога с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, предприятия любых организационно-правовых форм, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, продукции традиционных народных промыслов, а также предприятия рыбной промышленности и по переработке сельскохозяйственной продукции в сельской местности, предприятия здравоохранения, оказывающие медицинские услуги населению и занимающиеся профилактическим лечением, доля которых в объеме реализации продукции (работ, услуг) занимает не менее 70 процентов.
    Установить, что плательщиками данного сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, за исключением бюджетных и получающих дотации из бюджета, расположенные на территории республики, включая предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрировавшие свою деятельность в установленном порядке на территории Республики Саха (Якутия).
    2.Сбор на нужды образовательных учреждений взимается по ставке в размере 1 процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций. Суммы сбора носят целевой характер и используются на дополнительное финансирование образовательных учреждений.
    а) налог с владельцев автотранспортных средств (кроме физических лиц);
    б) налог на приобретение автотранспортных средств по ставкам, определяемым Законом Республики Саха (Якутия) "О территориальном дорожном фонде Республики Саха (Якутия)";
    в) установить налог на пользователей автомобильных дорог в размере 1,5% от суммы реализации продукции (работ, услуг).
    2.Освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств спецавтотранспорт, не подлежащий регистрации в Госавтоинспекции:
    - использующийся в карьерах и разрезах;
    - эксплуатируемый в производственной зоне аэропортов;
    - используемый в сельскохозяйственном производстве, лесозаготовке.
  5. Раздел III.Платежи за природные ресурсы

  6. 1.Платежи за природные ресурсы на территории Республики Саха (Якутия) на 1995 год взимаются в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О недрах" по следующим видам:
    а) сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий;
    б) платежи за пользование недрами;
    в) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    г) акцизный сбор.
    Кроме того, пользователи недр уплачивают налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные законодательством, включая плату за землю или за акваторию и участок морского дна, плату за геологическую информацию, и могут получить скидку с платежей за истощение недр в соответствии с федеральным и республиканским законами "О недрах". Взимание налога с пользователей недр, иных платежей, не предусмотренных законодательством, не допускается.
    Определить, что ставки платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизного сбора и сбора за участие в конкурсе и выдачу лицензий и других налогов и сборов, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) "О недрах", устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
    Размеры платежей за пользование недрами определяются с учетом вида полезного ископаемого, количества его запасов, природное географических, горно-технических и экономических условий освоения и разработки месторождения, определяющих рентабельность производства.
    Ставка платежа определяется по каждому месторождению в отдельности или по группе однотипных месторождений в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия).
    2.Освободить от уплаты за пользование недрами в 1995 году:
    - доходы предприятий от реализации оловосодержащих концентратов;
    - доходы предприятий от реализации попутно добываемых полезных ископаемых;
    - доходы предприятий от реализации основных и попутных компонентов, извлекаемых из отходов горного, обогатительного, металлургического и иных производств, а также из техногенных месторождений с неучтенными запасами;
    - доходы предприятий от реализации полезных ископаемых, добываемых попутно при производстве геолого-разведочных работ;
    - кочевые родовые общины и их объединения, занимающиеся разработкой полезных ископаемых на территориях своего исконного проживания и хозяйственной деятельности;
    - вновь создаваемые предприятия за счет собственных средств и средств инвесторов.
    3.Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы не взимаются:
    - с доходов предприятий от реализации попутно добываемых полезных ископаемых;
    - с доходов предприятий от реализации основных и попутных компонентов, извлекаемых из отходов горного, обогатительного, металлургического и иных производств, а также из месторождений с неуточненными запасами, осваиваемых на условиях риска;
    - с доходов предприятий, полученных за счет освоения месторождений, разведанных за собственные средства.
    Комитет по драгоценным металлам, камням и валюте при Правительстве Республики Саха (Якутия) за несвоевременное перечисление платежей в бюджет несет ответственность в соответствии с с действующим налоговым законодательством.
    - попенную плату;
    - отчисление на воспроизводство, охрану и защиту лесов.
    2.Установить, что таксы на древесину, отпускаемую на корню по прейскурантам N 07-01-01 1991 года и N 07-01-01 1991/2, утвержденным Комитетом цен при Министерстве экономики Российской Федерации, применять с коэффициентом 15,3.
    3.Сохранить ставку отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов юридическими и физическими лицами, осуществляющими заготовку, реализацию и переработку древесины, а также использующими ее на собственные нужды, в размере 5% от стоимости древесины собственной заготовки. Сбор с физических лиц платы на воспроизводство, охрану и защиту лесов производится органом, производящим отпуск древесины.
    4.Освободить от уплаты отчислений на воспроизводство и охрану лесов:
    - предприятия, учреждения и организации, ведущие лесное хозяйство за счет бюджетных ассигнований;
    - население, заготавливающее древесину для отопления жилых домов;
    - научные, учебные и проектно-изыскательские организации при осуществлении в лесном фонде, закрепленном за ними по договору, научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по лесному хозяйству;
    - граждан, предприятия и организации Республики Саха (Якутия), пострадавшие от стихийных бедствий;
    - предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию доля которой в объеме реализации продукции (работ, услуг) занимает не менее 70%.
    - плату за право пользования водными ресурсами в пределах установленных лимитов;
    - плату на воспроизводство и охрану водных ресурсов и использование водных объектов в пределах установленных лимитов;
    - плату за сверхнормативное и нерациональное использование водных объектов.
    2.Нормативы платы, введенные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.01.1994 N 5, применять с коэффициентом 2.
    3.При отсутствии у водопользователя установленных лимитов (разрешения на спецводопользование) весь объем фактически забранной воды считается сверхлимитным, и плата взимается по установленным нормативам с учетом повышающих коэффициента 5 (при пользовании поверхностными источниками) и коэффициента 10 (при заборе воды из подземных горизонтов).
    4.Освободить от платежей за водопользование:
    - предприятия, производящие сельхозпродукцию, доля которой в объеме реализации продукции (работ, услуг) занимает не менее 70%;
    - предприятия МВД, предприятия речного транспорта общего пользования.
  7. Раздел IV.Земельный налог

  8. а) нормативные ставки за земли, предоставленные гражданам, установить в зависимости от агроклиматических условий и качества земли (см. приложения NN 1, 2);
    б) ставку за прочие угодья (лес, кустарник, вода, болота, оленьи и конские пастбища) в связи с вкраплением этих угодий в контур отвода земель вместо 650 руб./га применить в размере 60 руб./га как 1% средней ставки за сельхозугодья;
    в) за земельные участки сельскохозяйственных предприятий, вошедшие в черту населенных пунктов, земельный налог взимать по ставке за сельскохозяйственные угодья.
    2.Установить следующие льготы по земельному налогу:
    1.От платы за землю освобождаются:
    - заповедники, национальные парки, ботанические сады;
    - предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп (оленеводством, пушным и рыбным промыслами);
    - предприятия народных художественных промыслов;
    - научные организации, опытные, экспериментальные, учебно-опытные и опытно-производственные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
    - государственные органы власти и управления, учреждения культуры, образования, социального обеспечения, здравоохранения, организации и учреждения, финансируемые за счет государственного бюджета;
    - санаторно-курортные учреждения, спортивно-оздоровительные комплексы, финансируемые за счет государственного бюджета или за счет профсоюзов;
    - граждане, впервые организующие крестьянские хозяйства, в течение 5 лет с момента предоставления им земли;
    - индивидуальные застройщики на 3 года после отвода им земельного участка;
    - предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие нарушенные земли;
    - предприятия сельского хозяйства, а также граждане - за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения в соответствии с технорабочим планом (период освоения контролируется местными органами землеустройства);
    - предприятия и организации за отведенные участки земель, находящиеся в стадии проектирования и строительства линейных сооружений автомобильных дорог и железнодорожного пути (на период нормативного срока строительства);
    - предприятия связи за земельные участки, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны;
    - ветераны войны и тыла, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства и приравненные к ним граждане по установленным льготам;
    - неработающие пенсионеры в размере 50% от установленных нормативных ставок земельного налога.
    3.Не подлежат налогообложению:
    - земли общего пользования в населенных пунктах, в садоводческих товариществах, дачно-строительных и жилищно-строительных кооперативах (улицы, парки, площади, детские площадки, проезды);
    - земли под объектами, непосредственно используемыми в коммунальном хозяйстве;
    - земли территорий, отведенных под водохранилища и линии электропередач;
    - земли, отведенные под автомобильные дороги республиканского и федерального значения;
    - земли в части территорий, отведенных под аэродромы, аэропорты, авиаплощадки;
    - земли, непосредственно предоставленные для гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
    - земли, отведенные для кладбищ и скотомогильников;
    - земли под жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным, ведомственным);
    - земельные участки, отведенные под линии связи и антенные поля;
    - предприятия алмазообрабатывающей промышленности;
    - земельные участки в части территорий, отведенных под магистральные газоводопроводы и газовые промыслы;
    - предприятия МВД.
    2.Льготы предоставляются в пределах сумм земельного налога, поступающего в распоряжение местных органов государственной власти.
    3.Улусные (городские) органы государственной власти имеют право в соответствии с их компетенцией понижать ставки налога или освобождать на определенный срок от уплаты налога юридических лиц в случаях стихийных и других бедствий, когда землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки.
  9. Раздел V.Местные налоги и прочие доходы, зачисляемые в бюджет и во внебюджетные фонды

  10. 1.а) Лицензирование торговой деятельности предприятий всех форм собственности, реализующих продовольственные и непродовольственные товары, предприятий общественного питания и мелкорозничной сети, включая развозную, разносную, лоточную торговлю, а также физических лиц, имеющих статус предпринимателей и обеспечивающих необходимые условия реализации товаров и услуг, производится местными органами государственной власти.
    Размер платы за лицензию на право торговли устанавливается улусными и городскими администрациями дифференцированно, в зависимости от рода деятельности предприятий и от получаемых доходов;
    б) ежеквартальное лицензирование физических лиц, осуществляющих уличную торговлю без образования юридического лица или не имеющих статуса предпринимателя, определение ставки платы за квартальную лицензию производятся местными органами государственной власти Республики Саха (Якутия);
    в) выдача лицензий на право торговли производится улусными и городскими администрациями, на территории которых осуществляется торговая деятельность. Выданные лицензии действительны на всей территории Республики Саха (Якутия);
    г) физические лица, осуществляющие разовую уличную торговлю в местах, определенных улусными и городскими администрациями, уплачивают сбор за право торговли путем приобретения разовых талонов по месту торговли.
    2.а) Лицензирование ввоза, производства и реализации винно-водочных изделий и алкогольных напитков (в т.ч. пива) производится Правительством Республики Саха (Якутия);
    б) плательщиками лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и алкогольными напитками (в т.ч. пивом) являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм собственности (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), реализующие винно-водочные и алкогольные напитки (в т.ч. пиво) населению;
    в) размеры лицензионных сборов на ввоз и реализацию устанавливаются администрациями улусов и городов дифференцированно, в зависимости от объема реализации винно-водочных изделий и алкогольных напитков (в т.ч. пива) и получаемых от их реализации доходов, но не ниже минимальных размеров, установленных Правительством Республики Саха (Якутия), а при реализации винно-водочных изделий и алкогольных напитков (в т.ч. пива) юридическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли, с зачислением сумм сборов в улусные (городские) бюджеты; г) лицензии на производство винно-водочных изделий и алкогольных напитков (в т.ч. пива) оформляются уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия) и регистрируются в Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия). За регистрацию предприятие уплачивает сбор в размере, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), с зачислением в бюджет Республики Саха (Якутия);
    д) предприятия-производители могут реализовать продукцию населению через свои фирменные магазины при наличии лицензии на право реализации винно-водочных изделий и алкогольных напитков (в т.ч. пива).
    3.При исчислении ставок местных налогов северные надбавки и районные коэффициенты на установленный законом размер минимальной оплаты труда не применяются.
    2.Освободить от уплаты налога:
    - общественные организации инвалидов;
    - спортивно-оздоровительные общества (ассоциации и союзы):
    - профсоюзные организации, благотворительные фонды;
    - предприятия кожевенно-обувной, легкой и мебельной промышленности;
    - предприятия алмазообрабатывающей промышленности (при условии направления высвободившихся средств на инвестиции в алмазообрабатывающую промышленность);
    - предприятия, осваивающие импортные технологические линии производства и организующие дополнительные рабочие места, при условии направления высвобождаемых средств на пополнение собственных оборотных средств предприятий;
    - предприятия по обработке камнесамоцветного сырья, декоративно-облицовочных камней;
    - Республиканский фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в республику.
    3.Установить, что порядок возмещения средств на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения для предприятий, имеющих на содержании жилищный фонд и объекты социально-культурного назначения, определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
    Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия, организации всех организационно-правовых форм, не финансируемые полностью из бюджета и использующие эти наименования, слова и словосочетания в своих названиях.
    Не являются плательщиками налога предприятия, учреждения и организации, учредителями или соучредителями которых являются Республика Саха (Якутия), а также республиканские органы государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти.
    Налог взимается в размере 1% от суммы прибыли, остающейся в распоряжении юридического лица (после уплаты всех обязательных налогов), и зачисляется в республиканский бюджет Республики Саха (Якутия).
    Налог на транспортные средства, находящиеся в личной собственности граждан, взимается от мощности двигателя в следующих размерах:
  11.     ────────────────────────────────────────┬───────────────────── 
               Объекты обложения налогом        │    Размер налога 
                                                │(в % от минимального 
                                                │размера оплаты труда, 
                                                │действующего на дату 
                                                │ начисления налога) 
        ────────────────────────────────────────┴───────────────────── 
        Вертолеты, самолеты, теплоходы: 
        
        - с каждой лошадиной силы                         10 
        
        - или с каждого киловатта мощности                13,6 
        
        Яхты, катера: 
        
        - с каждой лошадиной силы                          5 
        
        - или с каждого киловатта мощности                 6,8 
        
        Мотосани, моторные лодки и 
        другие транспортные средства: 
        
        - с каждой лошадиной силы                          3 
        
        - или с каждого киловатта мощности                 4,1 
        
        Другие транспортные средства, не имеющие           5 
        двигателей (кроме перечисленных в Законе 
        Российской Федерации "О дорожных фондах 
        в Российской Федерации", весельных 
        лодок, велосипедов) 
        
  12. Освободить индивидуальных застройщиков жилья от налога на имущество физических лиц сроком на 3 года после сдачи дома в эксплуатацию.
  13. Раздел VI.Заключительные положения

  14. Председатель
    Палаты Республики
    Е.ЛАРИОНОВ
    г. Якутск
    15 февраля 1995 года
    З N 53-I