"К полномочиям Республики Саха (Якутия) в сфере регулирования отношений недропользования относятся:";
"г) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;";
"д) создание и ведение республиканских (территориальных) фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и соответствующих местных бюджетов;";
"м) определение совместно с федеральным органом управления фондом недр перечня общераспространенных полезных ископаемых; выделение совместно с федеральным органом управления фондом недр участков недр федерального, регионального и местного значения;";
"н) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;";
"п) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;";
"Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования";
"1. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относятся:";
"3. Органы местного самоуправления могут наделяться законом Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере регулирования отношений недропользования в порядке, установленном законодательством.
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления указанных полномочий, предусматриваются ежегодно в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).";
"2. При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.";
"1. Предоставление недр Республики Саха (Якутия) в пользование по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения, а также по участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, оформляется республиканским органом управления государственным фондом недр специальным документом в виде лицензии, включающей установленной формы единый бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой частью лицензии и определяющие основные условия пользования участком недр.";
"Статья 14. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования
1. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в отношении участков недр, находящихся на территории Республики Саха (Якутия):
а) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к полномочиям Республики Саха (Якутия);
б) осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к полномочиям Республики Саха (Якутия);
в) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
2. Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
3. Организационное обеспечение лицензирования пользования участками недр местного значения осуществляется республиканским органом управления государственным фондом недр.";
"г) при учреждении недропользователем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, в соответствии с законодательством;
д) при приобретении субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством имущества предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю.";
"з) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах;
и) по инициативе недропользователя по его заявлению.";
"3. Плата за геологическую информацию, полученную за счет средств федерального бюджета от федерального органа управления государственным фондом недр, поступает в доход федерального бюджета.";
"2. Организация государственного геологического изучения недр на территории Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и участия в программах геологического изучения недр за счет средств федерального бюджета и средств недропользователей возлагается на республиканский орган управления государственным фондом недр.
Республиканский орган управления государственным фондом недр взаимодействует с федеральным органом управления государственным фондом недр и его территориальным органом в порядке, установленном в соответствии с федеральным законодательством, а также соглашениями о взаимодействии.";
"3. Система платежей при пользовании недрами включает в себя:
а) разовые платежи за пользование недрами при определенных условиях, оговоренных в лицензии;
б) регулярные платежи за пользование недрами;
в) плату за геологическую информацию о недрах;
г) сбор за участие в конкурсе (аукционе) и сбор за выдачу лицензии.";
"Статья 38. Освобождение от регулярных платежей за пользование недрами";
"1. Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за:
а) пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение;
б) разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;
в) разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого;
г) пользование недрами для регионального геологического изучения.";
"2. Доходы от уплаты разовых и регулярных платежей при пользовании недрами поступают в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по следующим нормативам:
а) доходы от уплаты разовых платежей за пользование недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или по участкам недр местного значения - 100 процентов;
б) доходы от уплаты регулярных платежей за пользование недрами - 60 процентов;
в) сборы за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения и сборы за выдачу лицензий на пользование недрами - 100 процентов.";
"2. Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения и сумма сбора за выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения поступают в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).";