-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Саха
Закон от 16 октября 1992 года № 1174-XII

О правовом режиме чрезвычайного положения

Принят
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
16 октября 1992 года
    а) попытки насильственного изменения или устранения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов;
    б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие ведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.
    В случае неподчинения упомянутых лиц, организаций, учреждений обращенному к ним требованию и продолжения ими противоправных действий, по истечении установленного срока может быть введено чрезвычайное положение.
    а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения, в соответствии с требованиями статей 3 и 4 настоящего Закона;
    б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения, в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Закона;
    в) перечень и пределы чрезвычайных мер и исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан с соблюдением статей настоящего Закона;
    г) государственные органы, ответственные за осуществление чрезвычайного положения, и точные границы чрезвычайных полномочий этих органов;
    д) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;
    е) время вступления в силу указа, а также точный срок на который вводится чрезвычайное положение.
    Указ о введении чрезвычайного положения доводится до сведения населения через средства массовой информации не менее чем за 6 часов до вступления его в силу, за исключением случаев, указанных в статье 6.
    Чрезвычайное положение не может быть введено более чем на 30 суток на всей территории Республики Саха (Якутия) и более чем на 45 суток в ее отдельных регионах. По истечении соответствующего срока чрезвычайное положение прекращается, если Верховный Совет Республики Саха (Якутия) не продлит его на новый срок. Верховный Совет Республики Саха (Якутия) может продлевать чрезвычайное положение каждый раз не более чем на 15 суток.
    Акты об объявлении, продлении и прекращении чрезвычайного положения подлежат немедленному обязательному опубликованию и оповещению по телевидению и радио.
    О введении чрезвычайного положения Президент Республики Саха (Якутия) в течение суток извещает Президента Российской Федерации.
    Чрезвычайное положение на всей территории либо на части территории Республики Саха (Якутия) может быть введено также Президентом Российской Федерации с согласия Верховного Совета Республики Саха (Якутия).
    Высшие органы государственной власти и управления вправе отменить любое решение нижестоящих органов, действующих на территории, где введено чрезвычайное положение.
    Государственные органы, осуществляющие управление в условиях чрезвычайного положения, могут наделяться чрезвычайными полномочиями для принятия мер, необходимых для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка и законности и ликвидации угрозы безопасности граждан. Эти чрезвычайные меры могут предусматривать временное ограничение прав и свобод граждан, за исключением прав и свобод, перечисленных в статье 21.
    Этим органам могут быть переданы полностью или частично распорядительные и исполнительные полномочия органов государственной власти и управления на территории, где введено чрезвычайное положение.
    В случае создания специальных органов управления, предусмотренных статьями 12, 13 настоящего Закона, полномочия местных Советов народных депутатов и их исполнительно - распорядительных органов могут быть временно ограничены либо приостановлены органом, принявшим решение о введении чрезвычайного положения.
    Невыполнение распоряжений, приказов влечет ответственность, установленную статьями 30 и 31 Закона Российской Федерации "О чрезвычайном положении".
    По предложению министра внутренних дел Республики Саха (Якутия), министра безопасности Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) обеспечивает привлечение дополнительных сил и средств органов МВД и МБ.
    На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие меры:
    а) особый режим въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;
    б) усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
    в) запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;
    г) запрещение забастовок;
    д) ограничение движения транспортных средств и их досмотр.
    а) комендантский час, т. е. запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданного пропуска и документов, удостоверяющих личность (или заменяющих их документов), в установленное время суток;
    б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры, допускается временный арест печатной продукции до отмены чрезвычайного положения, а также временное изъятие звукоулавливающих технических средств и множительной аппаратуры;
    в) приостановление, после соответствующего предупреждения, деятельности политических партий, общественных объединений, массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;
    г) проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия,- личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств;
    д) ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков, в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного, холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а у предприятий, учреждений, организаций - также и учебной военной техники;
    е) выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение.
    а) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;
    б) введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости;
    в) установление карантина и проведение других санитарно - противоэпидемических мероприятий;
    г) мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений, организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;
    д) отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных учреждений, предприятий, организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение других лиц, временно исполняющими обязанности указанных руководителей;
    е) в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью неотложного проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном обеспечении безопасности труда.
    Эти меры должны быть совместимы с обязательствами, вытекающими из действующих международных договоров Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области прав человека, а также не должны влечь за собой какой-либо дискриминации отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам расы, национальности, пола, языка, религии, политических убеждений или социального происхождения.
    На территориях, где введено чрезвычайное положение, выборы органов государственной власти и местного самоуправления не проводятся в течение всего периода чрезвычайного положения.
    Председатель Верховного Совета
    Республики Саха (Якутия)
    К.ИВАНОВ
    г. Якутск
    16 октября 1992 года
    N 1174-XII