-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Саха
Закон от 15 декабря 2009 года № 419-IV

О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год

Принят
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
05 декабря 2009 года
    Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год:
    1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 89 364 742 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 46 662 884 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 46 216 996 тыс. рублей;
    2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 93 926 781 тыс. рублей;
    3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 4 562 039 тыс. рублей.
    1.Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), поступающие в 2010 году, формируются за счет:
    1) федеральных, региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 525-З N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", а также нормативами отчислений согласно приложению 1 к настоящему Закону;
    2) погашения задолженности прошлых лет по отмененным федеральным и региональным налогам и сборам, иным обязательным платежам по нормативам отчислений согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    2.Установить норматив отчислений для осуществления возврата дохода по коду бюджетной классификации 092 1 17 11000 02 0000 180 "Возврат декларационного платежа, уплаченного в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов" в размере 100 процентов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
    1.Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе в 2010 году направлять доходы, фактически полученные при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом, на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Саха (Якутия) в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований без внесения изменений в настоящий Закон.
    2.Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий Закон.
    1.Определить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему Закону.
    2.Утвердить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению 4 к настоящему Закону.
    3.Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению 5 к настоящему Закону.
    4.Установить, что внесение изменений в перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденные частями 2 и 3 настоящей статьи, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов устанавливается нормативным правовым актом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в случае изменения в 2010 году:
    1) состава и (или) функций главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
    2) принципов назначения и присвоения, структуры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
    Установить, что в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия) перечисляют в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 15 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
    Установить, что в случае предоставления налоговыми органами по согласованию с представительными органами муниципальных образований рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей суммы выпадающих доходов, возникшие в результате принятия этих решений, компенсации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не подлежат.
    1.Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2010 год согласно приложению 6 к настоящему Закону.
    2.Утвердить ведомственную структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.
    3.Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ на 2010 год (без учета капитальных вложений) согласно приложению 8 к настоящему Закону.
    4.Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2010 год в сумме 6 169 790 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 1 329 531 тыс. рублей.
    5.Субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в следующих случаях:
    1) государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом (ОАО "Железные дороги Якутии"), воздушным и речным транспортом по социально значимым направлениям;
    2) возмещения ГУП "Чернышевский рыборазводный завод" части затрат на выполнение работ по разведению рыбы;
    3) государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и цен на природный газ;
    4) возмещения затрат на уплату процентов по банковским кредитам, привлеченным для создания переходящих товарных запасов топливно-энергетических ресурсов и реализации государственной целевой программы "Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в 2007 - 2011 годах и основные направления газификации до 2020 года";
    5) издания кинопродукции, а также издания ГУП НКИ "Бичик" социально значимой, научно-популярной, образовательной, детской литературы;
    6) реализации республиканских целевых программ;
    7) возмещения ОАО "Туймаада-Агроснаб" части транспортных расходов на перевозку кормов, сырья, сельскохозяйственной и промысловой продукции;
    8) возмещения ОАО "Якутоптторг" расходов на доставку продовольственных товаров и снижение оптово-отпускной цены на муку для хлебопечения;
    9) поддержки общественных организаций коренных малочисленных народов Севера;
    10) реализации проектов по воспитанию подрастающего поколения;
    11) поддержки творческих проектов по созданию, сохранению и распространению культурных ценностей, реализуемых Союзом писателей Якутии, Союзом писателей Республики Саха (Якутия), Союзом архитекторов Республики Саха (Якутия), Союзом художников Республики Саха (Якутия), Союзом композиторов Республики Саха (Якутия), Союзом кинематографистов Республики Саха (Якутия), Союзом журналистов Республики Саха (Якутия), Союзом театральных деятелей Республики Саха (Якутия), Союзом мелодистов Республики Саха (Якутия), Академией духовности Республики Саха (Якутия);
    12) производства, выпуска и распространения официальных периодических печатных изданий;
    13) реализации мер социальной поддержки инвалидов и ветеранов;
    14) реализации федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года";
    15) реализации Республиканской целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы;
    16) обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию;
    17) государственного регулирования цен на инфузионные растворы ГУП "Сахамедпром";
    18) возмещения ОАО "Авиакомпания "Якутия" затрат на уплату авансовых платежей российским лизинговым компаниям по договорам финансовой аренды (договорам лизинга) воздушных судов российского производства.
    Цели, условия и порядок предоставления и определения размеров субсидий, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
    6.Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мер по поддержке системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия) в 2010 году в сумме 75 108 тыс. рублей.
    Установить, что указанные бюджетные ассигнования направляются на:
    1) предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
    2) предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
    3) взносы в уставные капиталы (фонды).
    Перечень системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия) и распределение бюджетных ассигнований на реализацию мер по их поддержке утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
    1.Установить страхователем по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия).
    2.Определить страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2010 год в сумме 3 149 358,2 тыс. рублей с учетом включения с 1 января 2010 года в территориальную программу обязательного медицинского страхования объемов медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами.
    1.Установить объемы бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию республиканской целевой программы "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" на 2010 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.
    2.Установить, что ОАО ЛК "Туймаада-Лизинг" и ОАО "Сахаплемобъединение" являются агентами по взаимодействию с ОАО "Росагролизинг" в рамках реализации Республиканской целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2012 годы.
    3.Установить, что Правительство Республики Саха (Якутия) направляет ГУП ФАПК "Туймаада" средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средства, поступившие из федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, на пополнение республиканского залогового фонда агропромышленного комплекса.
    4.Установить, что Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечивает софинансирование мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в соответствии с приложением 9 к настоящему Закону.
    Установить объем бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство" на 2010 год в сумме 1 920 575 тыс. рублей, в том числе на содержание и ремонт автомобильных дорог в сумме 1 125 676 тыс. рублей, содержание учреждений, осуществляющих управление республиканскими автомобильными дорогами, в сумме 81 512 тыс. рублей, строительство автомобильных дорог в сумме 713 387 тыс. рублей.
    1.Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляются в соответствии с инвестиционной программой Республики Саха (Якутия), утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия).
    2.Объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в инвестиционную программу Республики Саха (Якутия), отражаются по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и ведомственной структуре расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
    3.Правительство Республики Саха (Якутия) вправе принимать решение о включении объекта в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2010 год при наличии проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке.
    4.Размещение государственного заказа на строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2010 год и планируемых к введению в эксплуатацию в 2010 году, проводится не позднее 1 июля 2010 года.
    Утвердить объем бюджетных ассигнований, направляемых на решение социально-экономических и экологических задач улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) в 2010 году, в сумме 1 209 400 тыс. рублей, в том числе объем расходов инвестиционного характера в сумме 1 119 400 тыс. рублей, объем социальных расходов неинвестиционного характера в сумме 90 000 тыс. рублей.
    1.Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2010 году численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и работников республиканских учреждений бюджетной сферы.
    2.Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) не принимать решения, приводящие к увеличению в 2010 году численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений бюджетной сферы.
    3.Правительство Республики Саха (Якутия) вправе направить бюджетные ассигнования в качестве взноса Республики Саха (Якутия) в 2010 году в Международную неправительственную организацию губернаторов северных регионов "Северный форум" в сумме 825 тыс. рублей, Межрегиональную ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Дальний Восток и Забайкалье" в сумме 1 904 тыс. рублей.
    4.Правительство Республики Саха (Якутия) вправе разрешать главным распорядителям бюджетных средств направлять до 50 процентов бюджетных ассигнований, высвобожденных при проведении мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, на первоочередные нужды.
    5.Главным распорядителям бюджетных средств, перешедшим на нормативное бюджетное финансирование, разрешить направлять до 100 процентов бюджетных ассигнований, высвобожденных при проведении мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, на первоочередные нужды.
    6.Заключение и оплата республиканскими бюджетными учреждениями и республиканскими государственными органами государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), производятся в пределах доведенных им по кодам классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
    7.Вытекающие из государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), обязательства, принятые республиканскими бюджетными учреждениями и республиканскими государственными органами сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
    8.Не подлежат оплате обязательства, принятые республиканскими бюджетными учреждениями и республиканскими государственными органами, вытекающие из государственных контрактов (договоров), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, сведения по которым не включены в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Республики Саха (Якутия) по итогам размещения заказов.
    9.Учет обязательств, принятых республиканскими бюджетными учреждениями и республиканскими государственными органами и подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечивается в установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядке.
    10.При нарушении республиканским бюджетным учреждением (республиканским государственным органом) установленного Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), санкционирование оплаты денежных обязательств данного учреждения (органа) приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
    11.Нарушение требований при заключении контрактов (договоров), указанных в части 6 настоящей статьи, является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
    12.Установить, что до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, средства, полученные республиканскими бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), и расходуются данными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядке, и сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться республиканскими бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
    13.Заключение и оплата республиканскими бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов по указанным средствам.
    14.Средства, поступающие во временное распоряжение республиканских бюджетных учреждений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).
    15.Разрешить главным распорядителям и получателям бюджетных средств направлять на погашение кредиторской задолженности республиканских бюджетных учреждений в 2010 году до 15 процентов ассигнований, предусмотренных на финансирование расходов на капитальный ремонт и возмещение текущих затрат, по соответствующим кодам операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов.
    16.В ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий Закон по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по иным основаниям при перераспределении бюджетных ассигнований между главными распределителями бюджетных средств, связанных с особенностями исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год, в том числе:
    1) в случае образования в ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и по кодам операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    2) в случае возврата целевых средств, неиспользованных и подлежащих возврату местными бюджетами в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
    3) в результате проверок, выявивших нецелевое использование бюджетных средств;
    4) на суммы сокращений межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    17.Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предоставляются в соответствии с актами Правительства Республики Саха (Якутия).
    18.Правительство Республики Саха (Якутия) в 2010 году продолжает реструктуризацию задолженности муниципальных образований, предприятий и организаций по средствам федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, выделенным в 1994 - 1995 годах и переданным в государственную собственность Республики Саха (Якутия), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
    19.Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и погашению государственного долга.
    20.Расходование средств на реализацию мероприятий по международному сотрудничеству и внешнеэкономической деятельности в 2010 году производится на основании решений Правительства Республики Саха (Якутия).
    21.Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2010 года на счетах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008 года 626-З N 145-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год" на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2009 год, на реализацию Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) и на финансирование расходов на ликвидацию последствий паводка, направить в 2010 году на те же цели в качестве дополнительных бюджетных ассигнований при наличии на 1 января 2010 года заключенных государственных контрактов.
    22.Остатки средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2010 года на счетах муниципальных образований, предусмотренных на реализацию адресных программ Республики Саха (Якутия) по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, подлежат использованию в 2010 году на те же цели.
    23.Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2010 года на счетах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008 года 626-З N 145-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год" на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, молодых семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), и на строительство на территории Республики Саха (Якутия) объектов инфраструктуры, необходимых для функционирования трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан", направить в 2010 году в полном объеме на те же цели в качестве дополнительных бюджетных ассигнований.
    1.Установить, что объемы межбюджетных трансфертов местным бюджетам определяются по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и ведомственной структуре расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
    2.Утвердить субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2010 году, согласно приложению 10 к настоящему Закону.
    3.Утвердить распределение Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2010 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.
    4.Утвердить распределение Республиканского фонда компенсаций на 2010 год согласно приложениям 12 и 13 к настоящему Закону.
    5.Установить, что иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Саха (Якутия) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
    6.Установить, что межбюджетные трансферты местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии выполнения органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), устанавливающих порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
    1.Основание, условия и порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
    2.Установить, что бюджетные кредиты в 2010 году предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), согласно приложению 14 к настоящему Закону.
    3.Установить лимит предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам в 2010 году в сумме 530 000 тыс. рублей, из них со сроком возврата в пределах 2010 года сумме 130 000 тыс. рублей и со сроком возврата до трех лет в сумме 400 000 тыс. рублей.
    4.Установить лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам для закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в 2010 году в сумме 1 337 732 тыс. рублей, в том числе ОАО "Саханефтегазсбыт" в сумме 150 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2010 года), ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" в сумме 1 187 732 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2010 года).
    5.Установить, что бюджетные кредиты предоставляются на возмездной и возвратной основах в целях:
    1) частичного покрытия дефицита местного бюджета;
    2) покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
    3) финансирования отдельных расходов местных бюджетов;
    4) осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;
    5) закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
    6.Установить плату за пользование бюджетными кредитами:
    1) для частичного покрытия дефицита местного бюджета, финансирования отдельных расходов местного бюджета, закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов - в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;
    2) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов.
    7.Бюджетный кредит может быть предоставлен бюджету муниципального района (городского округа), который не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
    8.Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанного кредита.
    9.В случае, если предоставленный местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотации местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
    10.Установить в 2010 году следующий порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов):
    1) решение о предоставлении бюджетного кредита бюджету муниципального района (городского округа) с указанием его объема и срока, на который он предоставляется, принимается Правительством Республики Саха (Якутия);
    2) для получения бюджетного кредита орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), претендующий на его получение, представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) комплект документов, в обязательном порядке включающий:
    заявку на получение бюджетного кредита;
    обоснование и расчеты, подтверждающие наличие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета муниципального района (городского округа);
    обоснование необходимости выделения бюджетного кредита на финансирование отдельных расходов;
    3) предоставление бюджетного кредита бюджету муниципального района (городского округа) оформляется договором (соглашением) между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией соответствующего муниципального района (городского округа).
    11.Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов при следующих условиях:
    1) предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
    2) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
    3) предварительная проверка Министерством финансов Республики Саха (Якутия) финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
    12.Установить в 2010 году следующий порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов:
    1) решение о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу с указанием его объема и срока, на который он предоставляется, принимается Правительством Республики Саха (Якутия);
    2) для получения бюджетного кредита юридическое лицо представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обоснование необходимости выделения бюджетного кредита;
    3) в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита юридическое лицо производит досрочный возврат предоставленных средств.
    13.Правительству Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленным порядком осуществить списание на результат исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2010 году задолженности предприятий перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по бюджетным кредитам, в том числе:
    1) ОАО "Сахафармация" - на сумму 8 223,8 тыс. рублей;
    2) ГУП ФПК "Туймаада" - на сумму 7 071,05 тыс. рублей;
    3) ООО "ВЕНС" - на сумму 1 400 тыс. рублей;
    4) ОАО "Табагинская лесная компания" (ОАО "Северлес") - на сумму 14 946,26 тыс. рублей;
    5) ГУП "Зырянский хлебозавод" - на сумму 244,15 тыс. рублей;
    6) ОАО "Сахалес" - на сумму 3 837,88 тыс. рублей.
    14.Порядок реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту, а также порядок их списания устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
    Правительство Республики Саха (Якутия) в целях осуществления функций государства в соответствующей сфере деятельности направляет в установленном порядке бюджетные ассигнования в уставный капитал (фонд):
    1) ОАО "Медиа-холдинг Якутия" в сумме 100 000 тыс. рублей в целях возмещения затрат, связанных со строительством базы, трансформаторного пункта и электрических сетей;
    2) ОАО "Сахаплемобъединение" в сумме 18 223 тыс. рублей на организацию внутриулусных поставок племенных сельскохозяйственных животных;
    3) ГУП "Дирекция "Стройсельгазификация" в сумме 792 400 тыс. рублей на погашение кредита ОАО "Российский банк развития";
    4) ГУП ФАПК "Туймаада" в сумме 73 484,4 тыс. рублей на индивидуальное жилищное строительство, в сумме 28 000 тыс. рублей для участия в уставном капитале ООО "Агрофирма "Немюгю" Хангаласского улуса (района), в сумме 15 100 тыс. рублей для участия в уставном капитале ЗАО НАОК "Таба", в сумме 22 000 тыс. рублей для выкупа имущества ОАО ФАПК "Сахабулт";
    5) ГУП "Аэропорт Якутск" в сумме 8 000 тыс. рублей на приобретение спецавтотехники и оборудования;
    6) ОАО "Якутоптторг" в сумме 52 259 тыс. рублей на закупку и доставку переходящих товарных запасов социально значимых продовольственных товаров;
    7) ОАО "Нерюнгринская птицефабрика" в сумме 35 000 тыс. рублей на погашение кредита, привлеченного на строительство бройлерного цеха;
    8) ОАО ФАПК "Якутия" в сумме 97 870 тыс. рублей на пополнение оборотных средств;
    9) ГУП "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" в сумме 19 305 тыс. рублей на внедрение автоматизированной информационной системы и перевод архивных данных организаций в электронный вид;
    10) ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" в сумме 250 000 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности, а также на приобретение двух воздушных судов Л-410.
    1.Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на 2010 год согласно приложению 15 к настоящему Закону.
    2.Установить, что расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) не подлежат сокращению.
    3.Установить предельный объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в размере 720 189 тыс. рублей.
    1.Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия) на 1 января 2011 года в размере 17 048 068 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2011 года в сумме 5 614 805 тыс. рублей.
    2.Установить предельный объем государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия) на 2010 год в размере 17 805 177 тыс. рублей.
    3.Утвердить Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2010 год согласно приложению 16 к настоящему Закону.
    Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год согласно приложению 17 к настоящему Закону.
    Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования, предусмотренные на текущий финансовый год, прекращают свое действие 31 декабря.
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
    Президент
    Республики Саха (Якутия)
    В.ШТЫРОВ
    г. Якутск
    15 декабря 2009 года
    762-З N 419-IV