-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Мордовия
Постановление от 22 марта 1993 года № 53

Об улучшении содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог в Мордовской ССР

Принято
Правительством Мордовской ССР
22 марта 1993 года
    Правительство Мордовской ССР отмечает, что по развитию сети автомобильных дорог, имеющих важное значение в подъеме экономики и переводе ее на рыночные отношения, в республике проведена определенная работа.
    За последние три года значительно увеличились объемы дорожного строительства. Построено 1926 км автодорог с усовершенствованным покрытием, или около 20% от общей протяженности существующих дорог. Создана необходимая производственная база дорожно - эксплуатационных организаций. За 1992 год государственным предприятием "Мордовавтодор" получено и смонтировано пять,
    акционерным обществом "Мордовагропромдорстрой" - два асфальтобетонных и бетонных завода.
    Производственная база дорожных организаций укомплектована асфальтобетонными заводами и позволяет возводить автодороги с усовершенствованным покрытием протяженностью около 800 км в год.
    На 1 января 1993 г. общая протяженность дорог составляет 10,2 тыс. км, из них с усовершенствованным асфальтовым покрытием - 6,16 тыс. км, в том числе автодорог общего пользования - 3920, внутрихозяйственных - 2140 километров.
    Однако в прошлом году из-за инфляционных процессов темпы строительства автомобильных дорог сократились. Построено и сдано в эксплуатацию 472 км автодорог, в том числе 97 км общего пользования и 375 км внутрихозяйственного назначения. При таких темпах для завершения строительства автодорог потребуется более 10 лет. Особенно слабо развита сеть автомобильных дорог в Ардатовском, Инсарском, Ковылкинском и Старошайговском районах.
    Особую тревогу вызывает качество строительства автомобильных дорог. Положение усугубляется из-за низкого качества ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и бесхозности внутрихозяйственных, которые зачастую после трех - пятилетнего срока эксплуатации выводятся их строя, в результате чего происходит резкое снижение прироста автодорог в республике. Лаборатория по контролю за качеством государственного предприятия "Мордовавтодор" не дает должной отдачи. В объединении "Мордовагровод" и акционерном обществе "Мордовагропромдорстрой" такая служба вообще не создана.
    На качестве ремонта и содержания автодорог негативно неукомплектованность эксплуатационных организаций специальной дорожной техникой. Из 23 дорожных организаций государственного предприятия "Мордовавтодор" только 15 имеют асфальтоукладчики. Еще хуже обстановка с обеспечением дорожной техникой в объединении "Мордовагровод" и акционерном обществе "Мордовагропромдорстрой". Выделяемые на эти цели средства используются не по назначению.
    Некоторые дороги все еще неполностью обеспечены информационными и дорожными знаками.
    В истекшем году Министерством архитектуры и строительства Мордовской ССР принимались меры по усилению ремонта автодорог. В 1992 году капитально отремонтированы автодороги протяженность 229,7 км, что на 37 км больше, чем в 1991 году, усилен контроль за зимним содержанием дорог.
    Однако принимаемых мер оказалось недостаточно. Автодороги Новотроицк - Мельцаны Старошайговского района, Трофимовщина - Уришка - выход на автодорогу Саранск - Ромоданово - Ичалки, Саранск - Кочкурово (1,5 км) находятся в неудовлетворительном состоянии.
    Администрации некоторых районов снизили требовательность к руководителям дорожно - ремонтно - строительных организаций за повышение темпов и качества дорожных работ, мало оказывают практической помощи в развитии и укреплении производственной базы ДРСУ, оснащении дорог современными средствами обустройства и сервиса.
    Министерство архитектуры и строительства Мордовской ССР недостаточно четко управляет дорожным хозяйством республики. В результате строительство, ремонт, содержание и обустройство автомобильных дорог находится на неудовлетворительном уровне.
    Правительство Мордовской ССР постановляет:
    1.Министерству архитектуры и строительства Мордовской ССР:
    а) совместно с государственным предприятием "Мордовавтодор", акционерным обществом "Мордовагропромдорстрой", арендным предприятием "Мордовагровод":
    добиться повышения капитальности и комплексности строительных и ремонтных работ с обеспечением нормативного уровня инженерного обустройства и соблюдения требований Технических правил строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
    создать до 29 марта текущего года рабочую группу из штатных работников заинтересованных министерств и ведомств для осуществления постоянного контроля за содержанием дорог и дорожных сооружений, обустройством их техническими средствами регулирования и принятия мер по устранению выявленных при этом дефектов;
    завершить в основном в 1993 - 1995 годах создание опорной сети автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, а также замену деревянных мостов на постоянные искусственные сооружения;
    разработать в течение первого полугодия 1993 г. Программу по обеспечению безопасности дорожного движения и повышению уровня обустройства и содержания дорожной сети в республике на 1993 - 1995 годы, выделив для этих целей соответствующие денежные и материально - технические средства;
    провести в первом квартале 1993 г. анализ потребности в машинах, механизмах, передвижных лабораториях и приборах, необходимых для ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, выделить необходимые средства и определить источники их покрытия;
    б) совместно с отделом ГАИ Министерства внутренних дел Мордовской ССР в установленном порядке создать в первом полугодии 1993 г. предприятие по изготовлению и установке технических средств дорожного регулирования и инженерного обустройства автодорог;
    в) совместно с Министерством внутренних дел Мордовской ССР и администрациями районов определить во II квартале текущего года протяженность автомобильных дорог в республике, организовать учет дорог федерального и общего пользования и в первом полугодии 1993 г. представить перечень автомобильных дорог в Правительство Мордовской ССР;
    г) совместно с Государственным комитетом Мордовской ССР по управлению государственным имуществом решить вопрос о передаче на баланс государственного предприятия "Мордовавтодор" 10 стационарных постов ГАИ, расположенных в зонах автомобильных дорог в Краснослободском, Чамзинском, Рузаевском, Большеигнатовском, Ромодановском, Лямбирском районах и в г. Саранске, как придорожных сооружений по обслуживанию транспортных средств и участников движения (ВНС 25-86 Минавтодора РСФСР), предусмотрев для их содержания выделение необходимых средств.
    2.Министерству экономики Мордовской ССР, Министерству архитектуры и строительства Мордовской ССР, Министерству финансов Мордовской ССР в I квартале 1993 года подготовить и внести предложения в Правительство Мордовской ССР о привлечении дополнительных средств на финансирование дорожного строительства в 1993 году.
    3.Министерству сельского хозяйства Мордовской ССР и Министерству архитектуры и строительства Мордовской ССР:
    уточнить до 1 июля текущего года перечень дорог, находящихся на балансе колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных организаций;
    совместно с Государственным комитетом Мордовской ССР по управлению государственным имуществом Правительству Мордовской ССР для последующего внесения в Верховный Совет Мордовской ССР предложений о постепенной передаче в течение 1993 года автомобильных дорог, отнесенных к дорогам общего пользования, на баланс государственного предприятия "Мордовавтодор" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 года N 61 "О классификации автомобильных дорог в РСФСР" и определить источник покрытия расходов на содержание;
    запретить строительство объектов автотранспортной службы и сервиса, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения в зонах придорожной полосы федеральных и территориальных дорого без согласования с отделом ГАИ Министерства внутренних дел Мордовской ССР;
    производить в 1993 году заключение подрядных договоров на строительство, ремонт и содержание автодорог на конкурсной основе.
    4.В соответствии с Соглашением о порядке проведения работ по сертификации в области строительства от 14 мая 1992 года между Госстандартом Российской Федерации и Минстроем Российской Федерации Министерству архитектуры и строительства Мордовской ССР провести в течение 1993 года работу по созданию и аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации продукции в строительстве, в том числе подготовить и аккредитовать на техническую компетентность и независимость лабораторию по контролю за качеством государственного предприятия "Мордовавтодор" (Теркулов) с правом проведения испытаний асфальтобетона и его компонентов.
    5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел народного хозяйства аппарата Мордовской ССР.
    Глава Правительства Мордовской ССР
    В.ГУСЛЯННИКОВ