-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Мордовия
Закон от 02 октября 2000 года № 40-З

О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия

Принят
Государственным Собранием Республики Мордовия
02 сентября 2000 года
    В редакциях
  • от 13.03.2003 № 6-З,
  • от 30.03.2005 № 25-З,
  • от 23.12.2005 № 98-З,
  • от 21.12.2006 № 88-З,
  • от 03.05.2007 № 37-З,
  • от 08.06.2007 № 52-З,
  • от 20.05.2008 № 39-З,
  • от 04.05.2009 № 36-З,
  • от 12.10.2009 № 64-З,
  • от 15.06.2010 № 49-З,
  • от 18.10.2010 № 78-З,
  • от 28.02.2012 № 2-З,
  • от 17.07.2012 № 56-З.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия - государственный орган Республики Мордовия, действующий на постоянной основе и обеспечивающий в пределах своих полномочий реализацию и защиту избирательных прав и права граждан на участие в референдуме на территории Республики Мордовия, подготовку и проведение в Республике Мордовия выборов и референдумов, единообразное применение законодательства Республики Мордовия о выборах и референдумах, оказывающий правовую, методическую, организационно-техническую помощь иным избирательным комиссиям, формируемым в Республике Мордовия (далее - Центральная избирательная комиссия).
    2.Центральная избирательная комиссия является юридическим лицом.
    3.Центральная избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
    4.Срок полномочий Центральной избирательной комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания.
    Полномочия Центральной избирательной комиссии прекращаются со дня первого заседания Центральной избирательной комиссии нового состава.
    Центральная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
    1.Деятельность Центральной избирательной комиссии осуществляется открыто, гласно и коллегиально.
    2.Центральная избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    3.Запрещается создание при органах государственной власти Республики Мордовия и органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и т.д.), на которые возлагаются полномочия Центральной избирательной комиссии.
    4.Решения Центральной избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, для избирателей, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума.
    1.Центральная избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории Республики Мордовия, в органы государственной власти Республики Мордовия, при подготовке и проведении референдума Российской Федерации, референдума Республики Мордовия, при проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательного законодательства, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.
    2.При проведении референдума Российской Федерации, референдума Республики Мордовия Центральная избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
    3.При проведении голосования по отзыву Главы Республики Мордовия Центральная избирательная комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению голосования по отзыву Главы Республики Мордовия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.
    4.Центральная избирательная комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва выборного должностного лица является вышестоящей комиссией для иных избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Республики Мордовия.
    1.Органы исполнительной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать Центральной избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия.
    2.Центральная избирательная комиссия вправе своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К осуществлению полномочий Центральной избирательной комиссии, требующих специальных знаний и навыков, могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения в Российской Федерации.
  3. Глава II.Состав, порядок формирования Центральной избирательной комиссии, статус членов Центральной избирательной комиссии

  4. 1.Центральная избирательная комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса - Председателя Центральной избирательной комиссии, его заместителя, секретаря Центральной избирательной комиссии и иных членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
    2.Центральная избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Мордовия.
    Государственное Собрание Республики Мордовия и Глава Республики Мордовия назначают по семь членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Мордовия, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы), других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    В Центральную избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Центральной избирательной комиссии.
    Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Центральной избирательной комиссии.
    3.Как Государственное Собрание Республики Мордовия, так и Глава Республики Мордовия обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Центральной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
    1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы;
    2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Мордовия.
    Не менее одного члена Центральной избирательной комиссии Государственное Собрание Республики Мордовия и Глава Республики Мордовия назначают на основе предложений, поступивших от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    Абзац исключен
    Период для направления предложений субъектов, указанных в настоящем пункте, о кандидатурах для назначения членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса должен составлять не менее одного месяца.
    4.Решения политических партий, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о предложениях по кандидатурам для назначения членами Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса принимаются уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, надлежащим образом оформляются (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, сведений о неснятых и непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименованием статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых был осужден кандидат, а также заявлений лиц об их согласии на назначение членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, общественное объединение представляют копии своих уставов и свидетельств об их регистрации в соответствующих государственных органах.
    5.Решение о назначении членов Центральной избирательной комиссии нового состава должно быть принято Государственным Собранием Республики Мордовия и Главой Республики Мордовия не позднее чем за 45 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия.
    В случае, если указанные в настоящем пункте органы государственной власти не назначат состав или часть состава Центральной избирательной комиссии в установленный срок, то состав или часть состава Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Мордовия.
    6.В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Мордовия право внесения предложений по кандидатурам в состав Центральной избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Мордовия.
    7.Информация о новом составе Центральной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
    8.Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия.
    9.Центральная избирательная комиссия может быть расформирована Верховным Судом Республики Мордовия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
    1.Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса должен иметь, как правило, высшее юридическое образование. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    2.Члену Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
    3.Членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
    а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
    в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
    г) депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, представительных органов местного самоуправления;
    д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
    е) судьи, прокуроры;
    ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
    з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
    и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
    к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
    л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
    м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
    н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
    4.Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
    5.Члены Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума работают в комиссии с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи и статьей 17 настоящего Закона.
    6.Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
    Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    6-1.Члену Центральной избирательной комиссии, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
    а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Центральной избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Мордовия и передаются членом Центральной избирательной комиссии по акту в Центральную избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
    д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
    6-2.В случае, если владение членом Центральной избирательной комиссии, указанным в пункте 6-1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    7.Привлечение Председателя Центральной избирательной комиссии и члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса к уголовной или административной ответственности осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
    8.Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
    9.Размеры и виды денежного содержания и иных выплат работающих на постоянной (штатной) основе членов Центральной избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
    1.Срок полномочий членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии.
    2.Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа государственной власти, его назначившего, в случае:
    подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
    появления оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 7 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 3 статьи 7 настоящего Закона.
    Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса обращается в орган государственной власти Республики Мордовия, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через три дня с момента появления соответствующих оснований. Копия этого заявления представляется в Центральную избирательную комиссию. В случае, если член Центральной избирательной комиссии при появлении соответствующих оснований не обратился в орган государственной власти Республики Мордовия, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, Центральная избирательная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий данного члена комиссии и извещает назначивший его орган государственной власти о необходимости освобождения данного члена Центральной избирательной комиссии от обязанностей члена комиссии до истечения срока его полномочий, а также о необходимости назначения нового члена комиссии вместо выбывшего.
    3.Полномочия члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
    а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
    в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
    г) смерти члена комиссии;
    д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Центральной избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
    е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    4.Если орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
    5.Орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
    6.В случае досрочного прекращения полномочий члена Центральной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Государственном Собрании Республики Мордовия созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 5 настоящей статьи).
    6.1.Права, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 6 настоящего Закона, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы.
    7.Исключен
    7.Полномочия члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, при появлении основания, предусмотренного подпунктом "к" пункта 3 статьи 7 настоящего Закона, приостанавливаются по решению Центральной избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
    Изменения в составе Центральной избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации или доводятся до всеобщего сведения граждан иным способом.
    1.Со дня представления в Центральную избирательную комиссию документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, списки кандидатов, вправе назначить в Центральную избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
    При проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в Центральную избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
    После официального опубликования решения Государственного Собрания Республики Мордовия о назначении референдума Республики Мордовия инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Мордовия или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политические партии, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы вправе назначить в Центральную избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
    2.Членом Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами. Не могут быть назначены членами комиссии с правом совещательного голоса лица, указанные в подпунктах "а", "в" - "е" пункта 3 статьи 7 настоящего Закона, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
    Член Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
    3.Деятельность члена Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Центральной избирательной комиссией от кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего кандидата (список кандидатов), инициативной группы по проведению референдума документов о назначении данного члена Центральной избирательной комиссии, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия.
    Срок полномочий членов Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, или политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия иных членов Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на территории Республики Мордовия в рамках данной избирательной кампании.
    Полномочия членов комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий комиссии.
    4.Если кандидату, избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, отменена, полномочия назначенных ими членов Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
    Полномочия члена Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены досрочно по решению лица или органа, его назначившего, и переданы другому лицу.
    5.В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением итогов голосования, полномочия соответствующего члена Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы.
    1.Член Центральной избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
    заблаговременно извещаются о заседаниях Центральной избирательной комиссии;
    вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
    вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
    вправе знакомиться с любыми документами и материалами Центральной избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом ), требовать заверения этих копий;
    вправе обжаловать действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
    вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
    вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия.
    2.Член Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи и подписания бюллетеней, открепительных удостоверений; участия в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; составления протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Центральной избирательной комиссии; подписания ее решений и составления протоколов об административных правонарушениях.
    Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
  5. Глава III.Полномочия Центральной избирательной комиссии

  6. 1.Полномочия Центральной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Мордовия.
    2.Полномочия Центральной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, в иные государственные органы, предусмотренные Конституцией Республики Мордовия и избираемые непосредственно гражданами, при подготовке и проведении референдума Республики Мордовия, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы Республики Мордовия и настоящий Закон.
    3.Центральная избирательная комиссия:
    осуществляет на территории Республики Мордовия контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
    обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием ГАС "Выборы", а также по другим вопросам и направлениям;
    обладает по вопросам своего ведения правом законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия;
    вносит на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия и (или) Главы Республики Мордовия предложения по кандидатурам в новый состав Центральной избирательной комиссии;
    обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме с целью внесения в органы государственной власти Республики Мордовия предложений по совершенствованию законодательства Республики Мордовия о выборах и референдумах, а также по совершенствованию практики их применения;
    назначает выборы в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Мордовия;
    обеспечивает единообразное применение законодательства Республики Мордовия о выборах и референдумах;
    участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и аттестацией членов избирательной комиссии, работников ее аппарата, а также в решении иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации изданием необходимой печатной продукции;
    руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий;
    утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;
    вносит предложения по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования;
    организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Республики Мордовия контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
    издает по предметам своего ведения нормативные правовые акты;
    распределяет средства, полученные на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, и контролирует целевое использование указанных средств;
    контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений обо всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
    контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов ГАС "Выборы", транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
    образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Государственному Собранию Республики Мордовия;
    устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Республики Мордовия;
    регистрирует инициативные группы по проведению референдума Республики Мордовия, голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, иные группы по проведению референдума Республики Мордовия, иные группы участников голосования по отзыву Главы Республики Мордовия;
    обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений;
    устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме Республики Мордовия, бюллетеня для голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, форму списка избирателей, форму списка участников голосования по отзыву Главы Республики Мордовия и других избирательных документов, документов голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, в том числе форму открепительного удостоверения, регистрационного свидетельства инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву Главы Республики Мордовия; утверждает тексты избирательных бюллетеней на выборах Главы Республики Мордовия, депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, для голосования по отзыву Главы Республики Мордовия; утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов, в том числе документов голосования по отзыву Главы Республики Мордовия;
    заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Мордовия и нижестоящих избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву Главы Республики Мордовия;
    рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
    осуществляет меры по обеспечению единого порядка голосования на выборах и референдуме, подсчета голосов участников голосования, осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов и голосования по отзыву Главы Республики Мордовия;
    осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
    устанавливает общие итоги голосования и результаты выборов, итоги и результаты референдума, голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации; обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;
    составляет списки лиц, избранных депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия или на выборную должность, передает эти списки и необходимые документы в Государственное Собрание Республики Мордовия;
    в случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Мордовия, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, выборных должностных лиц и организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы;
    осуществляет на территории Республики Мордовия меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, между инициативной группой и иными группами участников голосования по отзыву Главы Республики Мордовия для проведения агитации по отзыву Главы Республики Мордовия;
    участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву Главы Республики Мордовия и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву Главы Республики Мордовия;
    участвует в осуществлении проверок сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок.
    участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением участников голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов участников голосования по отзыву Главы Республики Мордовия.
    4.Центральная избирательная комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия.
    5.Решения Центральной избирательной комиссии публикуются в официальных печатных органах республики, передаются в средства массовой информации.
    1.Центральная избирательная комиссия принимает решения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также обеспечивает их исполнение.
    2.Порядок принятия и формы решений Центральной избирательной комиссии, сроки их опубликования устанавливаются Регламентом Центральной избирательной комиссии в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Мордовия.
    3.Решения и иные акты Центральной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
    4.Решения Центральной избирательной комиссии принимаются большинством членов комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии.
    5.Решения Центральной избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о внесении предложений по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов) и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Мордовия, принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
    6.Решения Центральной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса.
    При принятии Центральной избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" или "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
    7.Решения Центральной избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием. Комиссия вправе принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
    8.Решения и протоколы заседаний Центральной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
    9.Члены Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если указанное решение Центральной избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Центральной избирательной комиссии.
    10.Нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Республики Мордовия, решением комиссии об утверждении нормативного правового акта.
    11.Принимаемые Центральной избирательной комиссией решения, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзыва выборного лица, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия.
    12.Решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
    13.Центральная избирательная комиссия вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
    1.Центральная избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Мордовия, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в порядке и в сроки, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия.
    2.Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для их рассмотрения на заседании Центральной избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, организаций и служб при избирательной комиссии, специалистов, экспертов.
    3.На заседании Центральной избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
    4.О принятом на заседании Центральной избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает по их заявлению заверенную копию решения.
  7. Глава IV.Организация и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии

  8. 1.Центральная избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вступления в силу решения (решений) о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее десяти членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    Первое заседание Центральной избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса, который представляет других членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет заседание до избрания председателя Центральной избирательной комиссии.
    На первом заседании Центральной избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии предыдущего состава. На первом заседании Центральной избирательной комиссии избирается счетная комиссия в составе трех членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Центральной избирательной комиссии.
    2.Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии избираются из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.
    Председатель Центральной избирательной комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    Центральная избирательная комиссия вправе использовать при проведении голосования технические средства подсчета голосов, в том числе сканеры бюллетеней для голосования, в порядке, предусмотренном решением комиссии об организации голосования с применением технических средств подсчета голосов.
    3.В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Центральной избирательной комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации из числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае, если кандидат взял самоотвод, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации информируется об этом в трехдневный срок.
    Избранным на должность председателя Центральной избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
    Кандидатура на должность председателя Центральной избирательной комиссии, не набравшая требуемого для избрания числа голосов, считается отклоненной. О принятом по предложенной кандидатуре решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации информируется в трехдневный срок.
    4.Заместитель председателя Центральной избирательной комиссии избирается из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием. Избранным на должность заместителя председателя считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
    В случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если два и более кандидата, следующие по числу полученных голосов за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, набрали равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре.
    Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется до избрания заместителя председателя Центральной избирательной комиссии.
    5.Избрание секретаря Центральной избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи для избрания заместителя председателя комиссии.
    6.По итогам голосования принимаются решения Центральной избирательной комиссии об избрании ее председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, копии которых незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
    1.Деятельность Центральной избирательной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Порядок ведения заседаний определяется Регламентом Центральной избирательной комиссии.
    2.Рассмотрение и принятие решения Центральной избирательной комиссии путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается.
    3.Заседания Центральной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее пяти членов комиссии с правом решающего голоса.
    4.Заседание Центральной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов с правом решающего голоса.
    5.Центральная избирательная комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Центральной избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
    1.Председатель Центральной избирательной комиссии в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия осуществляет следующие полномочия:
    представляет Центральную избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами и организациями;
    созывает заседания комиссии и председательствует на них;
    подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии;
    издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
    дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;
    осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии, при необходимости по согласованию с заместителем председателя и секретарем Центральной избирательной комиссии;
    осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата комиссии;
    осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
    2.Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе.
    Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии замещают государственные должности Республики Мордовия.
    Председатель Центральной избирательной комиссии должен иметь высшее профессиональное образование.
    3.В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Центральной избирательной комиссии их обязанности с согласия Центральной избирательной комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
    На председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
    1.Члены Центральной избирательной комиссии, претендующие на замещение государственных должностей Председателя, заместителя Председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии при избрании на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязаны представлять Главе Республики Мордовия сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей (далее - сведения).
    2.Не допускается использование сведений для установления либо определения платежеспособности лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и платежеспособности их супругов и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
    3.Лица, виновные в разглашении сведений или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
    4.Положение о представлении сведений утверждается указом Главы Республики Мордовия.
    1.Председателю, заместителю председателя и секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой государственной должности и денежного содержания.
    Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется ежегодно и состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
    2.Председателю, заместителю председателя и секретарю Центральной избирательной комиссии предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.
    Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней.
    3.При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за ненормированный рабочий день.
    4.По заявлению председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
    5.Выплата денежного содержания председателю, заместителю председателя и секретарю Центральной избирательной комиссии за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
    6.При предоставлении председателю, заместителю председателя и секретарю Центральной избирательной комиссии оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере и в порядке, установленных Главой Республики Мордовия.
    7.При освобождении от замещаемой государственной должности председателю, заместителю председателя и секретарю Центральной избирательной комиссии выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой государственной должности за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой государственной должности считается последний день отпуска.
    8.По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам председателю, заместителю председателя и секретарю Центральной избирательной комиссии по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более 14 календарных дней.
    9.Во время отпуска без сохранения денежного содержания за председателем, заместителем председателя и секретарем Центральной избирательной комиссии сохраняется замещаемая государственная должность.
    1.Для обеспечения правовой и социальной защищенности председателю, заместителю председателя и секретарю Центральной избирательной комиссии гарантируются:
    1) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов деятельности при замещении соответствующих государственных должностей;
    2) отдых, обеспечиваемый предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков за ненормированный рабочий день;
    3) медицинское страхование председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии и членов их семей в соответствии с федеральным законом;
    4) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения государственной должности либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;
    5) утратил силу
    6) возмещение расходов, связанных со служебными командировками в порядке, установленном Главой Республики Мордовия;
    7) возмещение расходов, связанных с переездом председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии и членов их семей в другую местность при их переводе в другой государственный орган, орган местного самоуправления в порядке, установленном Главой Республики Мордовия;
    8) защита председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом;
    9) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
    2.В случае освобождения председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от замещаемой государственной должности в связи с избранием или назначением на иную государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии устанавливаются по их выбору.
    3.Председателю, заместителю председателя и секретарю Центральной избирательной комиссии при определенных условиях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, может предоставляться право на:
    1) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных Главой Республики Мордовия;
    2) замещение иной государственной должности или должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа;
    3) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период работы в Центральной избирательной комиссии в порядке и на условиях, устанавливаемых законом Республики Мордовия.
  9. Глава V.Обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии

  10. 1.Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Мордовия соответственно за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия.
    2.Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии за счет средств бюджета Республики Мордовия производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии в законе о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.
    3.За счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия финансируются расходы Центральной избирательной комиссии, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом или иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов комиссии и работников ее аппарата, установленным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также связанные с денежным содержанием дополнительной численности членов комиссии и работников ее аппарата, утвержденной соответствующими нормативными правовыми актами Республики Мордовия (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации). За счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов Главы Республики Мордовия, Государственного Собрания Республики Мордовия, а также выборов в органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Центральной избирательной комиссии.
    4.За счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия финансируется также обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов.
    5.Центральная избирательная комиссия ведет раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Мордовия.
    6.Центральная избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
    7.Председатель Центральной избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и соблюдение сроков и порядка представления финансовых отчетов.
    8.Уровень материального обеспечения (в том числе размеры и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя, заместителя председателя и секретаря Центральной избирательной комиссии не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности в органах государственной власти Республики Мордовия.
    9.Члену Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума. За членом Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Центральной избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
    1.Для обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии образуется аппарат Центральной избирательной комиссии. Общее руководство работой аппарата Центральной избирательной комиссии осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата Центральной избирательной комиссии возлагается на секретаря комиссии.
    2.Структура и штат аппарата Центральной избирательной комиссии устанавливаются комиссией в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
    3.Работники аппарата Центральной избирательной комиссии являются государственными гражданскими служащими Республики Мордовия. Перечень должностей работников аппарата Центральной избирательной комиссии включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия.
    Уровень материального обеспечения (в том числе размеры и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной гражданской службы работников аппарата Центральной избирательной комиссии устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. Органы государственной власти Республики Мордовия принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Центральной избирательной комиссии.
    4.Центральная избирательная комиссия вправе привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Центральной избирательной комиссии, по гражданско-правовым договорам.
    1.С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия порядка финансирования избирательной кампании, кампании референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума Республики Мордовия, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума и сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроля за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц при Центральной избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
    2.Положение о контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией.
    3.В состав контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории республики. По представлению Центральной избирательной комиссии органы государственной власти обязаны не позднее чем через месяц со дня официального назначения выборов, референдума направить специалистов в распоряжение комиссии на срок не менее пяти месяцев. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы.
    4.Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
    5.Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Центральной избирательной комиссией.
    1.Центральная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном законодательством, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в создании и использовании ГАС "Выборы", ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов задач.
    2.Центральная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Республики Мордовия, принимает решение о порядке использования ГАС "Выборы" при проведении выборов в органы государственной власти Республики Мордовия, референдума Республики Мордовия, муниципальных выборов, местного референдума. При использовании в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия ГАС "Выборы" в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума Республики Мордовия, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, Центральная избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств).
    3.На основе совместного решения Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия ГАС "Выборы", ее региональный комплекс средств автоматизации может использоваться в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, образованных на территории республики, для совместного применения функциональных комплексов задач (или их фрагментов), для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  11. Глава VI.Заключительные положения

  12. 1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
    постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 20 июня 1995 года N 215-I "О Положении о Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия" (Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, 1995, N 3 - 4, ст. 111);
    постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 15 сентября 1995 года N 320-I "О внесении изменений в Положение о Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия" (Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, 1995, N 5 - 8, ст. 206).
    3.Органам государственной власти Республики Мордовия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    4.Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, а также члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, которые относятся к государственным должностям Республики Мордовия категории "А", сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который была сформирована избирательная комиссия.
    Глава Республики Мордовия
    Н.И.МЕРКУШКИН
    г. Саранск
    2 октября 2000 года
    N 40-З