-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Мордовия
Закон от 22 июля 1996 года № 28-З
О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год»
- Принят
- Государственным Собранием Республики Мордовия
12 июля 1996 года
В редакциях
-
от 22.07.1997 № 33-З,
-
от 14.07.1998 № 33-З,
-
от 07.06.1999 № 22-З.
Настоящий Закон Республики Мордовия определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения и принятия Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год".
Правительство Республики Мордовия представляет Государственному Собранию Республики Мордовия проект Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" до 1 октября 1999 года с учетом структуры, указанной в приложении N 1, и со следующими документами и материалами:
пояснительной запиской к проекту республиканского бюджета Республики Мордовия на 2000 год, содержащей условия разработки проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на 2000 год, методику расчетов основных статей доходов и расходов;
предварительными итогами социально - экономического развития Республики Мордовия за 1999 год;
отчетом об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Мордовия за 1998 год;
предварительными итогами и оценкой ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджетов Республики Мордовия за 9 месяцев текущего периода и 1999 год в целом;
прогнозом социально - экономического развития Республики Мордовия на 2000 год;
прогнозом сводного финансового баланса по территории Республики Мордовия на 2000 год;
прогнозом консолидированного бюджета Республики Мордовия на 2000 год;
основными принципами и расчетами по взаимоотношениям республиканского бюджета с бюджетами районов и городов Республики Мордовия в 2000 году и соответствующими протоколами согласований (разногласий) с органами местного самоуправления;
расчетами по всем статьям и разделам доходов и расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2000 год;
перечнем федеральных целевых и республиканских программ по развитию Республики Мордовия, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на 2000 год;
основными направлениями финансирования капитального строительства и перечнем основных объектов, финансирование которых предполагается вести из республиканского бюджета Республики Мордовия в 2000 году;
программой предоставления средств республиканского бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов в 2000 году и отчетом о предоставлении средств на возвратной основе за 1998 год и истекший период 1999 год (если он предусматривается в проекте закона);
планом мероприятий по покрытию дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия на 2000 год (если он предусматривается в проекте закона);
структурой внешнереспубликанского и внутриреспубликанского долга по видам задолженности за 1998 - 1999 годы;
программами предоставления гарантий Правительства Республики Мордовия на 2000 год и отчетом о предоставлении гарантий за 1998 - 1999 годы;
предложениями о предоставлении налоговых и иных финансовых льгот за счет средств бюджета и внебюджетных фондов Республики Мордовия с расчетом их объема и условиями предоставления;
перечнем международных и межрегиональных договоров Республики Мордовия, содержащих ее финансовые обязательства на 2000 год, в том числе договоров Республики Мордовия о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах, с указанием размеров финансовых обязательств Республики Мордовия по каждому из них.
В проекте Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" предусмотреть порядок получения Правительством Республики Мордовия кредитов на финансирование расходов республиканского бюджета и других целей, предоставление гарантий Правительством Республики Мордовия при заключении сделок и согласование этих вопросов с Государственным Собранием Республики Мордовия.
Предложения о предоставлении Государственным Собранием Республики Мордовия налоговых и иных льгот за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов Республики Мордовия на 2000 год рассматриваются одновременно с рассмотрением проекта Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год". Предложения по предоставлению налоговых льгот на 2000 год, поступающие после принятия вышеназванного закона, не рассматриваются.
При нарушении Правительством Республики Мордовия сроков представления материалов о республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год или представлении их не в полном объеме Глава Республики Мордовия по представлению Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия или Комитета Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам в соответствии со статьей 30 Конституционного Закона Республики Мордовия "О Правительстве Республики Мордовия" в пятидневный срок принимает решение о привлечении к ответственности виновных должностных лиц Правительства Республики Мордовия с последующим информированием депутатов о принятых мерах на сессии Государственного Собрания Республики Мордовия.
Одновременно с проектом Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" Правительство Республики Мордовия представляет Государственному Собранию Республики Мордовия проекты бюджетов фондов, консолидированных в республиканском бюджете, проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, предусматривающих изменения ставок налогов и тарифов взносов в государственные внебюджетные фонды, а также изменения других элементов налоговой системы Республики Мордовия на 2000 год.
Проект Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" рассматривается в Государственном Собрании Республики Мордовия в порядке, установленном Законом Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия", с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.
В течение трех дней со дня представления проекта Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" Государственному Собранию Республики Мордовия Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия направляет его в Комитет Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов статьям 1, 2 и 5 настоящего Закона.
Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению проекта Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" либо о его возвращении Правительству Республики Мордовия. Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия может принять решение о возвращении проекта Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год", если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, перечисленным в статьях 1, 2 и 5 настоящего Закона. В этом случае Правительство Республики Мордовия обязано представить необходимые документы и материалы в двухнедельный срок.
Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает проект закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" в двух чтениях.
В течение 15 дней со дня внесения проекта Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" комитеты Государственного Собрания Республики Мордовия готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по проекту закона с предложениями о принятии или отклонении представленного законопроекта, а также свои замечания и рекомендации. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки к данному законопроекту по форме, указанной в приложении N 2.
Поправки к проекту закона, вносимые субъектами законодательной инициативы и предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части республиканского бюджета, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению Государственным Собранием и Комитетом по бюджету.
В течение месяца Комитет по бюджету рассматривает законопроект и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к законопроекту, заключение Комитета по проекту закона, а также проект постановления Государственного Собрания Республики Мордовия "О принятии в первом чтении проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" и об основных характеристиках республиканского бюджета Республики Мордовия на 2000 год" и представляет их на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия.
В течение не более 35 дней со дня внесения в Государственное Собрание Правительством Республики Мордовия проекта закона "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" Государственное Собрание рассматривает его в первом чтении.
Государственное Собрание Республики Мордовия при рассмотрении проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" в первом чтении обсуждает прогноз социально - экономического развития Республики Мордовия на 2000 год и концепцию проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год", основные направления бюджетной и налоговой политики на 2000 год, основные принципы взаимоотношений республиканского бюджета и бюджетов районов и городов Республики Мордовия, а также основные характеристики республиканского бюджета на 2000 год, к которым относятся:
доходы республиканского бюджета;
распределение доходов от всех видов налогов и сборов между республиканским бюджетом и бюджетами районов и городов Республики Мордовия;
размеры несбалансированности (дефицит) республиканского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета на 2000 год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета;
общий объем расходов республиканского бюджета на 2000 год.
(ст. 8(2) введена Законом РМ от 14.07.98 N 33-З)
При рассмотрении в первом чтении проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" Государственное Собрание Республики Мордовия заслушивает доклад Правительства Республики Мордовия и содоклады комитетов Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам, по экономической политике и принимает решение о принятии, направлении на доработку или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия в первом чтении Государственным Собранием указанного законопроекта утверждаются основные характеристики республиканского бюджета на 2000 год, определенные статьей 8(2) настоящего Закона.
В случае направления на доработку или отклонения в первом чтении проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" Государственное Собрание может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию, создаваемую при необходимости и состоящую из представителей Главы Республики Мордовия, Государственного Собрания Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, глав районов и городов Республики Мордовия, для разработки согласованного варианта проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год", исходя из рекомендаций, изложенных в заключении Комитета Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам, поправок субъектов права законодательной инициативы;
вернуть указанный законопроект в Правительство Республики Мордовия на доработку.
В случае передачи проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" в согласительную комиссию она в течение не более 15 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного законопроекта рассматривает предложения и поправки комитетов Государственного Собрания Республики Мордовия и других субъектов права законодательной инициативы, разрабатывает согласованный вариант проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год".
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Главы Республики Мордовия, Государственного Собрания, Правительства, глав районов и городов Республики Мордовия (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными к исполнению, а согласованные изменения и дополнения в безоговорочном порядке вносятся в проект закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год".
По окончании работы согласительной комиссии Правительство Республики Мордовия в течение трех дней вносит на рассмотрение Государственного Собрания согласованный вариант проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" в соответствии с Законом Республики Мордовия "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год".
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия в виде поправок по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Закону.
В случае отклонения в первом чтении проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" и возвращения его на доработку в Правительство Республики Мордовия оно в течение не более 10 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций и предложений Государственного Собрания, основанных на заключениях комитетов Государственного Собрания по бюджету, финансам и налогам; по экономической политике, и вносит проект закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственное Собрание рассматривает его в первом чтении в течение не более 10 дней со дня его повторного внесения в Государственное Собрание Республики Мордовия.
Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает во втором чтении проект закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" в течение не более 20 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении Государственного Собрание рассматривает текст законопроекта в целом.
В течение месяца после принятия Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" Правительство Республики Мордовия представляет на рассмотрение и утверждение Государственному Собранию Республики Мордовия проект закона Республики Мордовия о поквартальном распределении доходов, расходов и дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия на 2000 год (в разрезе классификации) и проект закона Республики Мордовия о распределении утвержденных Законом "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" расходов ассигнований по министерствам, ведомствам и организациям.
В случае, если Закон Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2000 год" не вступил в силу до 1 января 2000 года:
Правительство Республики Мордовия имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам, видам и статьям функциональной и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета ежемесячно в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных текущих расходов за 1999 год;
оказание финансовой помощи бюджетам районов и городов Республики Мордовия производится на условиях, утвержденных статьей 16 Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1999 год";
продлевается действие статьи 13 Закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1999 год".
Правительству Республики Мордовия ежемесячно представлять в Государственное Собрание Республики Мордовия информацию о ходе исполнения республиканского бюджета на 2000 год и ежеквартально отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия на 2000 год и бюджетов на 2000 год государственных внебюджетных фондов.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Саранск
22 июля 1996 года
N 28-З