-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Мордовия
Закон от 02 октября 2000 года № 41-З

О туризме в Республике Мордовия

Принят
Государственным Собранием Республики Мордовия
02 сентября 2000 года
    В редакции
  • от 01.04.2003 № 11-З.
    Настоящий Закон определяет основы государственной политики и государственного регулирования отношений в области организации туризма в Республике Мордовия.
    В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
    Правовое регулирование отношений в сфере туризма осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
    Целями и задачами настоящего Закона являются:
    создание нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;
    обеспечение конституционных и общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование, доступ к культурным и природным ценностям;
    обеспечение охраны и рационального использования природного, исторического и культурного наследия;
    развитие международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды.
    Государственное регулирование туризма и туристской деятельности в Республике Мордовия основывается на следующих принципах:
    создание условий для развития и модернизации туристской инфраструктуры на территории Республики Мордовия;
    определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
    содействие туристской деятельности, создание благоприятных условий для ее развития, стимулирования внутреннего и въездного туризма, притока туристов из других регионов Российской Федерации и иностранных государств;
    оказание содействия в повышении роли туризма в формировании доходной части республиканского и местных бюджетов, в создании новых рабочих мест;
    содействие инвестированию средств в развитие туристской индустрии на территории Республики Мордовия;
    обеспечение охраны окружающей природной среды, сохранения исторического и культурного наследия.
    В ведении Государственного Собрания Республики Мордовия находятся:
    принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туризма, осуществление контроля за их соблюдением;
    определение основных направлений государственной политики в сфере развития туризма в Республике Мордовия;
    установление порядка финансирования налоговых льгот, стимулирующих развитие туризма и его инфраструктуры;
    иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
    В ведении Правительства Республики Мордовия находятся:
    участие совместно с Правительством Российской Федерации в разработке федеральных программ по развитию туризма и организация их выполнения на территории Республики Мордовия;
    управление республиканской собственностью в сфере туризма в Республике Мордовия;
    формирование, финансирование и реализация республиканских программ развития туризма;
    принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Мордовия в сфере туризма, установление норм и правил пользования туристскими территориями и объектами;
    заключение соглашений в сфере туризма и определение механизма их реализации в Республике Мордовия;
    участие в международных программах развития туризма;
    межотраслевая координация деятельности в сфере туризма;
    организация республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
    иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
    1.Органы местного самоуправления:
    регулируют отношения в сфере туризма и туристской деятельности на территории соответствующих муниципальных образований в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
    осуществляют организацию и развитие индустрии туризма на соответствующей территории;
    разрабатывают и контролируют реализацию местных программ, связанных с развитием туризма.
    2.Органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные налоги, пошлины и другие сборы при осуществлении туризма и туристской деятельности, кроме предусмотренных действующим законодательством.
    1.Вопросы туризма и туристской деятельности на территории Республики Мордовия, за исключением вопросов, отнесенных к исключительному ведению Российской Федерации, решаются и контролируются соответствующим уполномоченным государственным органом исполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельности, действующим согласно положению, утверждаемому Правительством Республики Мордовия.
    2.К ведению государственного органа исполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельности относятся:
    координация работы субъектов туристской деятельности по реализации федеральных и республиканских программ развития туризма;
    осуществление государственного контроля за исполнением законодательства о туризме;
    участие в разработке нормативной базы, регулирующей социальные, экономические и экологические аспекты развития туризма;
    организация разработки и реализации республиканских программ развития туризма;
    абзац 6 исключен
    ведение учетной и информационно - аналитической деятельности в сфере туризма на территории Республики Мордовия;
    участие в рекламно - информационном обеспечении республиканских туристских организаций;
    оказание методической помощи туристским организациям;
    иные функции в соответствии с положением о государственном органе.
    1.В целях координации целенаправленного участия в туристской деятельности государственных органов власти и управления, общественных организаций, иных субъектов туристской деятельности создается Координационный совет по вопросам туризма при Правительстве Республики Мордовия (далее - Координационный совет).
    2.Координационный совет имеет статус совещательно - консультативного органа Правительства Республики Мордовия.
    3.Положение о Координационном совете, его качественный и количественный состав утверждаются Правительством Республики Мордовия.
    4.Координационный совет разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам туризма, анализирует состояние дел и вносит предложения, направленные на повышение эффективности туристской деятельности, а также может выполнять иные функции по поручению Правительства Республики Мордовия.
    5.По всем рассматриваемым вопросам по туризму Координационный совет принимает решения, носящие рекомендательный характер.
    1.Отдельные территории Республики Мордовия могут быть включены в туристическо - рекреационные зоны в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.
    2.Туристическо - рекреационная зона представляет собой совокупность природных ресурсов (земля, вода, воздух, лес), естественных природных условий (климат, ландшафтные особенности территории) и культурно - исторических сооружений, имеющих экскурсионно - познавательное, спортивно - туристское и оздоровительное значение.
    3.На территориях туристическо - рекреационных зон не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного назначения.
    1.К туристским ресурсам Республики Мордовия относятся объекты природы, истории и культуры, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют основу туристского продукта.
    Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Республики Мордовия, к туристским ресурсам федерального значения осуществляется соответствующими органами.
    Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Республики Мордовия, к туристским ресурсам Республики Мордовия осуществляется Правительством Республики Мордовия.
    Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Республики Мордовия, к туристским ресурсам местного значения осуществляется органами местного самоуправления.
    2.Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок и особенности их функционирования определяются положением о конкретном объекте или территории. В зависимости от значения объекта или территории положение о нем утверждается соответственно Правительством Республики Мордовия или органом местного самоуправления.
    3.Управление и контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляются исполнительным органом экологии и природопользования Республики Мордовия и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области окружающей природной среды.
    1.Туристские ресурсы республиканского и местного значения включаются в реестр туристских ресурсов Республики Мордовия. Порядок формирования и ведения реестра туристских ресурсов Республики Мордовия определяется Правительством Республики Мордовия.
    2.В целях установления порядка использования и охраны объектов, включаемых в туристские ресурсы, составляется кадастр туристских территорий Республики Мордовия.
    Правительство Республики Мордовия устанавливает порядок образования и ведения кадастра туристских территорий Республики Мордовия.
    Кадастр туристских территорий Республики Мордовия содержит сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме охраны этих территорий, природопользователях, эколого - просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности этих территорий.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Правительству Республики Мордовия разработать мероприятия по реализации настоящего Закона.
    Глава Республики Мордовия
    Н.И.МЕРКУШКИН
    г. Саранск
    2 октября 2000 года
    N 41-З