"Клянусь при осуществлении полномочий главы муниципального района уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Марий Эл, Устав муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
5.1. Глава муниципального района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
6. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.
6.1. Глава муниципального района представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
Статья 31. Полномочия председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания осуществляет следующие полномочия:
1) созывает заседания (сессии) Собрания депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания (сессии);
2) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального района;
3) председательствует на заседаниях (сессиях) Собрания депутатов, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального района, решения, принятые Собранием депутатов;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов;
5) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района;
6) заключает с главой администрации муниципального района контракт, условия которого утверждаются в части решения вопросов местного значения Собранием депутатов;
7) подписывает решения Собрания депутатов, протоколы заседаний Собрания депутатов, другие документы Собрания депутатов;
8) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания депутатов;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
0) координирует деятельность постоянных комиссий Собрания депутатов;
1) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания депутатов;
2) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания депутатов муниципального района организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в представительном органе муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
3) представляет Собранию депутатов доклады о деятельности муниципального района и его представительного органа;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания (сессии) Собрания депутатов;
5) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района;
6) дает поручения постоянным комиссиям;
7) от имени Собрания депутатов муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
8) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов муниципального района в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях;
9) осуществляет общее руководство деятельностью Собрания депутатов муниципального района;
0) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, регламентом Собрания депутатов и настоящим Уставом.
Статья 31.1. Гарантии главе муниципального района
1. Главе муниципального района гарантируется следующее:
1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий, в том числе выплата денежного содержания, предоставление основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, служебных помещений, средств связи, транспортное, медицинское обслуживание;
2) при досрочном прекращении полномочий главе муниципального района выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности на день прекращения полномочий, в случаях:
отставки по собственному желанию по состоянию здоровья;
признания судом недееспособным;
установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 части 16 статьи 35 Федерального закона;
3) главе муниципального района при освобождении его от замещаемой должности в случае истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий выплачивается выходное пособие в размере ежемесячного денежного содержания и ежемесячное денежное пособие в размере ежемесячного денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) или оформления трудовой пенсии по старости или по инвалидности, но не более трех месяцев (с зачетом выходного пособия);
4) гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального района в порядке, установленном Собранием депутатов, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо досрочно оформленной в соответствии Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии главы муниципального района устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней при замещении указанной должности в течение одного срока полномочий составляла - 55 процентов, в течение двух или более сроков - 75 процентов среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
5) в случае смерти главы муниципального района в результате вреда, причиненного в связи с осуществлением им своих полномочий, членам его семьи выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания лица, замещавшего должность главы муниципального района;
6) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней;
7) исключен. - Решение Собрания депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район" от 20.07.2011 N 128;
8) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;
9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения полномочий;
0) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, а также членам его семьи.
2. Размеры и условия оплаты труда главы муниципального района определяются в соответствии с правовым актом Собрания депутатов.
3. Главе муниципального района устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Ежегодно, кроме основного отпуска главе муниципального района предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней.
4. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального района финансируются за счет собственных доходов местного бюджета.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий председателя Собрания депутатов
1. Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в связи с изданием Главой Республики Марий Эл соответствующего правового акта в соответствии с Федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
0) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя муниципального района;
1) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
2) изменения порядка формирования Собрания депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона;
3) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;
4) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов при наличии не менее двух третей голосов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с настоящим Уставом.
4. При прекращении полномочий по собственному желанию главы муниципального района решение Собрания депутатов принимается без голосования.
В случаях прекращения полномочий главы муниципального района по основаниям, предусмотренным законодательством:
1) в соответствии с решением органов государственной власти полномочия прекращаются со дня вступления в силу решения органа государственной власти;
2) в случае голосования об отзыве - со дня официального опубликования результатов голосования, при условии принятия соответствующего решения об отзыве;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 67.1 настоящего Устава;
3) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий констатируется решением Собрания депутатов, принимаемым без голосования.
Статья 33. Администрация муниципального района
1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и Положения о ней.
2. Структура и Положение об администрации муниципального района утверждается Собранием депутатов муниципального района по представлению главы местной администрации.
3. Администрация муниципального района имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из бюджета муниципального района, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печати и штампы, бланки с собственной символикой, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.
Полное наименование администрации муниципального района - администрация муниципального образования "Сернурский муниципальный район", сокращенное наименование - администрация МО "Сернурский муниципальный район".
Местонахождение администрации муниципального района - 425450, Республика Марий Эл, Сернурский район, п. Сернур, улица Комсомольская, дом 10.
Статья 34. Глава администрации муниципального района
1. Администрацией муниципального района руководит глава администрации на принципах единоначалия.
Главой администрации муниципального района (далее - глава местной администрации) является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального района.
2. Глава местной администрации назначается на должность Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса утверждаются правовым актом Собрания депутатов.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Собрания депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
2.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов;
2) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
3. Условия контракта для главы местной администрации, утверждаемые Собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, следующие:
профессионализм и компетентность в выполнении должностных обязанностей;
наличие высшего профессионального образования;
наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стажа работы по специальности не менее шести лет;
отсутствие личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей главы местной администрации, в случае назначения кандидата на эту должность, которая может привести к конфликту интересов;
обязательство поддерживать профессиональный уровень, необходимый для надлежащей организации выполнения полномочий по вопросам местного значения муниципального района.
4. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Марий Эл в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
5. Глава местной администрации организует и обеспечивает реализацию полномочий по вопросам местного значения и переданных муниципальному району отдельных государственных полномочий.
6. Гарантии деятельности главы местной администрации регулируются Федеральным законом и контрактом.
Статья 35. Полномочия администрации муниципального района
1. Администрация муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет в пределах своей компетенции меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального района) на очередной финансовый год, вносит его в Собрание депутатов с необходимыми документами и материалами на утверждение, а также разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития муниципального района, обеспечивает составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Собранием депутатов, готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального района;
3.1) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
3.2) обеспечивает управление муниципальным долгом;
4) управляет и распоряжается собственностью муниципального района;
5) осуществляет в районе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
6) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
7) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
2. Администрация муниципального района в пределах своих полномочий осуществляет:
в сфере экономики и финансов:
финансовое планирование, в том числе распределение средств районного фонда выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
финансовый контроль;
экономическое планирование и осуществление экономической политики;
управление муниципальным казенным имуществом;
координацию деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
размещение муниципального заказа;
муниципальные заимствования от имени муниципального района;
выдает муниципальные гарантии от имени муниципального района;
в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
организацию электро- и газоснабжения;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения между поселениями;
создание условий для обеспечения поселений услугами связи;
организацию ритуальных услуг;
в сфере социальной политики:
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях республиканского значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
в сфере безопасности:
участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных и территориальных чрезвычайных ситуаций;
организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией;
организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
в сфере организационного обеспечения:
кадровую политику;
юридическое обслуживание;
информационное обеспечение;
формирование и содержание архивного фонда;
взаимодействие с органом местного самоуправления поселения;
организацию муниципальных выборов, референдума и сходов граждан муниципального района;
развитие организационных и правовых основ местного самоуправления;
межмуниципальное сотрудничество;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального района
1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию или по соглашению сторон;
3) расторжения контракта в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом;
4) отрешения от должности в случае издания правового акта Главой Республики Марий Эл об отрешении от должности главы местной администрации по основаниям и в порядке, предусмотренными Федеральным законом;
5) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
6) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
7) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
8) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
0) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
1) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;
2) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации до вступления в должность нового главы администрации, а также в случае временного отсутствия главы местной администрации, невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет заместитель (первый заместитель) главы местной администрации.
3. При прекращении полномочий по собственному желанию главы администрации муниципального района решение Собрания депутатов принимается без голосования.
В случаях прекращения полномочий главы администрации муниципального района по основаниям, предусмотренным законодательством в соответствии с решением органов государственной власти, полномочия прекращаются со дня вступления в силу решения органа государственной власти.
Статья 37. Финансовый орган муниципального района
1. Финансовый орган является органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в муниципальном районе. Финансовый орган обладает правами юридического лица, действует на основании Устава и Положения о нем, имеет печать со своим полным наименованием: финансовый отдел муниципального образования "Сернурский муниципальный район"; сокращенное наименование - ФО МО "Сернурский муниципальный район".
Местом нахождения финансового органа является: 425450, Республика Марий Эл, Сернурский район, п. Сернур, ул. Советская, 87.
2. Структура и Положение о финансовом органе муниципального района утверждается Собранием депутатов муниципального района по представлению главы местной администрации. При осуществлении своих полномочий финансовый орган взаимодействует с администрацией муниципального района.
3. Руководитель финансового органа назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования "Сернурский муниципальный район" по представлению главы местной администрации из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
4. Финансовый орган:
принимает муниципальные правовые акты по вопросам бюджетных правоотношений, в том числе устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам, по источникам финансирования бюджета, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
разрабатывает и представляет в администрацию муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района, участвует в бюджетном процессе в муниципальном районе;
ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
вносит в администрацию муниципального района предложения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, осуществляет регулирование финансовых (межбюджетных) отношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав территории муниципального района;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района (в том числе в форме предварительного, текущего и последующего контроля), средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия и функции в области бюджета, финансов, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и положением о финансовом органе.
Статья 38. Муниципальная избирательная комиссия
1. Избирательная комиссия муниципального района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия формируется Собранием депутатов муниципального района не позднее чем за 70 дней до дня голосования в количестве 8 человек.
4. Информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляется администрацией муниципального района.
5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются частями 7 - 9, 9.2, 9.3 статьи 24 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав граждан и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл, а также настоящим Уставом.
Статья 38.1. Порядок формирования избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Избирательная комиссия может иметь статус юридического лица на основании решения Собрания депутатов.
2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
3. Формирование избирательной комиссии осуществляется Собранием депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов. Формирование избирательной комиссии осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Мэрий Эл от 2 декабря 2008 года N 72-З "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл"), предложений других политических партий и иных общественных объединений.
4. Формирование избирательной комиссии осуществляется также на основании предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл.
5. Собрание депутатов обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";