-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Решение от 19 декабря 2007 года № 363

Об утверждении Положения «Об условиях отраслевой системы оплаты труда руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципального образования „Новоторъяльский муниципальный район“»

Принято
Собранием депутатов муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» (Республика Марий Эл)
19 декабря 2007 года
    1.Утвердить прилагаемые:
    Положение "Об условиях отраслевой системы оплаты труда руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    Порядок формирования фонда оплаты общеобразовательных учреждений муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    2.Установить с 1 сентября 2007 года размер базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих и педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" в размере 1404 рубля.
    3.Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2007 года.
    4.Настоящее решение опубликовать в районной газете "Сельская новь".
    5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, собственности и инвестициям (председатель Блинов В.Г.).
    Председатель
    Собрания депутатов
    муниципального образования
    "Новоторъяльский муниципальный район"
    Е.ГУСЕВА
    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ УСЛОВИЯХ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
    РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
    МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    "НОВОТОРЪЯЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
  1. I.Общие положения

  2. 1.Настоящее Положение применяется при оплате труда руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (далее - общеобразовательные учреждения).
    2.Составные элементы размера заработной платы руководящих и педагогических работников образовательных учреждений установлены Законом Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года N 51-З "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл".
    3.Ставки заработной платы педагогических работников определяются путем умножения базовой составляющей ставки (оклада) на повышающие коэффициенты к базовой составляющей по должностям в зависимости от уровня профессиональной компетенции, стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, типа и вида образовательного учреждения, расположенного в городской или сельской местности.
    Повышающие коэффициенты определены Законом Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года N 51-З "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Эл и о внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл".
    Должностные оклады руководящих работников определяются путем умножения базовой составляющей ставки (оклада) на повышающие коэффициенты к базовой составляющей по должностям в зависимости от уровня профессиональной компетенции, наличия квалификационной категории, группы по оплате труда руководящих работников, к которой общеобразовательные учреждения отнесены по объемным показателям деятельности образовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководящих работников согласно приложению к настоящему Положению.
    4.Размер оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений определяется с учетом следующих условии:
    показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), группы по оплате труда руководящих работников, типов и видов образовательных учреждении, расположенных в городских и сельских населенных пунктах, в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника;
    продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений;
    объемов учебной (педагогической) работы;
    порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
    выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
    особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
    дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
    дополнительной оплаты педагогических работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
    выплат стимулирующего характера, включая доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты за качество и результативность выполненной работы;
    других условий оплаты труда.
    5.Размер оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается его работодателем (отделом образования администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район").
    6.Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.
    7.Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
    при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления работником документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
    при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления работником соответствующего документа;
    при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
    при присвоении почетного звания - со дня его присвоения;
    при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
    при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
    При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
    8.Руководители общеобразовательных учреждений:
    проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату;
    ежегодно на начало учебного года составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки по форме, утвержденной Министерством образования Республики Марий Эл;
    несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.
  3. II.Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условии установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей, продолжительность рабочего времени

  4. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени, не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
    9.Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены 18 часов в неделю:
    учителям 5 - 11(12) классов;
    педагогам дополнительного образования;
    20 часов в неделю - учителям 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
    Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской деятельностью.
    Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
    Нормируемая часть рабочего времени работников, указанных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и коротких перерывов (перемены) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
    Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом общеобразовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
    При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
    Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, должностными обязанностями, и регулируется графиками и планами работы, согласованными с непосредственным руководителем, и может быть связана с:
    выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
    организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
    временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий (в пределах, установленных действующим законодательством);
    дежурствами в общеобразовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня, правил поведения обучающихся, воспитанников, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов (перемен) между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в общеобразовательном учреждении до начала проведения учебных занятий, в период их проведения и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы общеобразовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по общеобразовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
    выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
    10.Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
    20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
    24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
    25 часов в неделю - воспитателям муниципальных общеобразовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья;
    30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, группах продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
    36 часов в неделю - воспитателям дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений.
    За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 1 - 2 раздела II, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе III настоящего Положения.
    Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
    учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
    учителям 1 - 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
    учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;
    учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений.
    13.Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
    заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
    заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
    заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, - если она была установлена ниже нормы за ставку, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
    Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
    Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении.
    Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
    При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
    В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
    Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
    Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же общеобразовательном учреждении руководителем общеобразовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим общеобразовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
    Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).
    Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же общеобразовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
    При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
    Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
    16.Нижеперечисленным работникам выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
    30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений;
    36 часов в неделю:
    педагогам-психологам;
    методистам (старшим методистам);
    социальным педагогам, педагогам-организаторам;
    старшим вожатым;
    инструкторам по труду образовательных учреждений;
    руководителям физического воспитания образовательных учреждений;
    преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений;
    мастерам производственного обучения.
    17.Должностные оклады женщинам, работающим в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, выплачиваются за 36 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и другим) психолого-педагогических и педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю.
    18.Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 1, 2, 8, 9 раздела II настоящего Положения, в том числе руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе.
    19.Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
    360 часов в год - руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
    10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентами педагогических училищ, педагогических колледжей).
    Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
    20.Преподавательская деятельность работников, указанных в пункте 19 раздела II настоящего Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников общеобразовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении, оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
    Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
  5. III.Порядок исчисления заработной платы учителей

  6. 21.Месячная заработная плата учителей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
    В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
    учителей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
    учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
    22.Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
    Тарификация учителей производится один раз в год, в случае, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, то раздельно по полугодиям.
    Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
    Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
    Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
    При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
    25.За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
    Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
  7. IV.Порядок и условия почасовой оплаты труда

  8. 26.Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
    за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
    за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
    за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
    за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 1 раздела III настоящего Положения.
    Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
    Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
    Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
    27.Руководители общеобразовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
    Ставки почасовой оплаты определяются путем умножения размера базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы работников, устанавливаемой решением Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" п. 2, и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда для следующих категорий высококвалифицированных специалистов:
    профессор, доктор наук - 0,20;
    доцент, кандидат наук - 0,15;
    лица, не имеющие ученой степени - 0,10.
    В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
    Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетное звание "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук, лиц, имеющих почетное звание "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
  9. V.Порядок определения уровня образования

  10. 28.Уровень образования педагогических работников при установлении ставок (окладов) заработной платы определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
    29.Требования к уровню образования предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
    Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
    30.Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, ставки заработной платы (оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование; а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
    Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", магистр" дает право на установление ставок заработной платы (окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
    Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление ставок заработной платы (окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
    Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения педагогического профиля и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление ставок заработной платы (окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
    31.Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов, педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, ставки заработной платы (оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
    32.Учителям-логопедам, учителям-дефектологам ставки заработной платы (оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
    при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
    окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
    33.Работники, не имеющие соответствующего уровня профессиональной компетенции или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии муниципального общеобразовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем общеобразовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие соответствующий уровень профессиональной компетенции и стаж работы.
  11. VII.Порядок определения стажа педагогической работы

  12. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
    Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и так далее). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, должности и времени работы в этой должности, дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
    В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
    В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
    ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
    РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
  13. I.Объемные показатели деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений

  14. 1.К объемным показателям деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства общеобразовательным учреждением: количество обучающихся (воспитанников), численность работников учреждения, сменность работы общеобразовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
    2.Объем деятельности каждого муниципального общеобразовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
  15. ____________________________________________________________________________
        Наименование показателя             Условия расчета баллов    Количество
                                                                        баллов
    ____________________________________________________________________________
                     1. Контингент учащихся, воспитанников
     1.  Количество обучающихся в              за каждого               0,3
         общеобразовательных учреждениях      обучающегося
     2.  Количество обучающихся в музыкальных,  за каждого                0,5
         художественных школах и школах         обучающегося
         искусств, созданных при общеобразо-
         вательных  учреждениях
     3.  Количество дошкольных групп в          за каждую                 10
         общеобразовательных                     группу
         учреждениях
     4.  Наличие подготовительного отделения,   за каждую                 5
         "школы будущего первоклассника"         группу
     5.  Наличие обучающихся с полным           за каждого                0,5
         государственным обеспечением в        дополнительно
         общеобразовательных учреждениях
     6.  Количество учащихся, обучающихся       за каждого                0,5
         по индивидуальным  программам,        дополнительно
         обучающихся на дому (по медицинским
         показаниям)
     7.  Наличие групп продленного дня в                                 до 20
         общеобразовательном учреждении
     8.  Организация профильного и              за каждый                до 10, но
         предпрофильного обучения                класс                  не более 50
     9.  Наличие обучающихся в                за каждого                  0,5
         общеобразовательных учреждениях,    обучающегося
         посещающих бесплатные секции,       (воспитанника)
         кружки, студии, организованные
         этими учреждениями на их базе
     10. Наличие в общеобразовательных        за каждого                0,5
         учреждениях обучающихся с           обучающегося
         ограниченными возможностями         (воспитанника)
         здоровья, охваченных
         квалифицированной коррекционной
         помощью
                                      2. Кадры
     11. Количество работников в              за каждого                1
         общеобразовательном учреждении       работника;
                                            дополнительно за
                                            каждого работника,
                                                имеющего:
                                                 первую                 0,3
                                           квалификационную категорию
                                                 высшую                 0,5
                                           квалификационную категорию
     12. Количество педагогов, повысивших     за каждого                1
         квалификацию и получивших
         удостоверения в течение года
     13. Количество педагогов, подтвердивших   в течение года           0,5
         или повысивших квалификационную       за каждого
         категорию в результате аттестации
     14. Количество студентов-практикантов     за каждого               0,5
     15. Количество молодых специалистов       за каждого               0,5
                          3. Материально-техническая база                20
     16. Принятие учебного заведения к
         новому учебному году в соответствии
         с установленными сроками
     17. Наличие оборудованных учебных        за каждый кабинет         1
         кабинетов по предметам              (при наличии паспорта)
     18. Наличие в общеобразовательном         за каждое здание       до 15, но
         учреждении нескольких зданий,                              не более 45
         используемых для организации
         образовательного процесса
     19. Наличие собственного оборудованного   за каждый вид          до 15, но
         медицинского кабинета,                                     не более 45
         оздоровительно-восстановительного
         центра, столовой
     20. Наличие находящихся в эксплуатации     за каждую единицу     до 5, но
         автотранспортных средств,                                  не более 30
         сельхозмашин и другой техники
         на балансе учреждения
     21. Наличие музея в образовательном      при наличии паспорта      5
         учреждении
     22. Наличие филиалов, пришкольного       за каждое структурное
         интерната с количеством обучающихся    подразделение
         (проживающих)                          до 100 чел.         до 20
                                                от 100 до 200 чел.  до 30
                                                свыше 200 чел.      до 50
     23. Наличие собственных:
         котельной, бани, прачечной, гаража,   за каждый вид        до 10, но
         овощехранилища, складских помещений,                       не более 60
         находящихся на балансе
         общеобразовательного учреждения
     24. Наличие учебно-опытного участка,      за каждый вид        до 30, но
         подсобного хозяйства, теплиц                               не более 60
     25. Наличие загородных объектов           за каждый вид        до 50
         (лагерей, баз отдыха и других),
         находящихся на балансе
         общеобразовательного учреждения,
         наличие лагерей дневного пребывания,  за каждый вид        до 15
         трудовых, оздоровительных лагерей,
         организуемых образовательным
         учреждением
     26. Наличие оборудованных и используемых   за каждый вид       до 15, но
         в общеобразовательных учреждениях                          не более 60
         помещений для дополнительного
         образования детей (изостудия,
         театральная студия, "комната
         сказок", зимний сад и другие)
     27. Отсутствие централизованного                                 до 20
         горячего водоснабжения и других
         коммунальных услуг
     28. Наличие печного отопления                                    до 20
     29. Наличие теплотрассы на балансе школы                         до 20
     30. Наличие собственной бухгалтерии,                             до 20
         счета в банке
     31. Развитие внебюджетной деятельности                           до 10
     32. Организация подвоза учащихся                                 до 20
     33. Удаленность образовательного                                 до 20
         учреждения от отдела образования
         администрации муниципального
         образования "Новоторъяльский
         муниципальный район" на расстояние
         более 50 км
                     4. Социально-педагогическая, научно-педагогическая,
                               инновационная деятельность
     34. Наличие экспериментальных площадок:    за каждый вид
         федерального уровня                                            20
         республиканского уровня                                        10
     35. Наличие муниципально-общественного     за каждый вид           10
         управления в общеобразовательном
         учреждении: попечительский совет,
         совет школы и другие
     36. Использование современных             за каждый вид        до 50, но
         информационных технологий в                               не более 100
         общеобразовательном учреждении:
         медиатека (наличие комплектов
         электронных образовательных
         ресурсов не менее чем по 5
         предметам); наличие мультимедийного
         класса (интерактивная доска,
         не менее 5 компьютеров,
         объединенных локальной сетью и
         имеющих доступ в интернет)
     37. Проведение семинаров:                за каждый семинар
         на муниципальном уровне                                        5
         республиканском уровне                                         10
     38. За использование инновационных       за каждый вид             10
         методик и за каждый вид программ,
         являющихся победителями конкурсов
         различного уровня
     39. Наличие детских коллективов-         за каждый вид             5
         победителей районных,
         республиканских, всероссийских
         смотров, конкурсов, соревнований
         Всего баллов
  16. 3.Муниципальные общеобразовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
  17. Тип (вид) образовательного учреждения Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов
    I II III IV
    1. Школы и другие общеобразовательные учреждения свыше 500 до 500 до 350 до 200
  18. II.Порядок отнесения муниципальных общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников

  19. 4.Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год отделом образования администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
    Группа по оплате труда для вновь открываемых муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
    При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено отделом образования администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
    Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается отделом образования администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года.
    За руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, установленная до начала ремонта, но не более чем на один год.
    Отдел образования администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район":
    может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям;
    может устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям) в порядке исключения руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, повышающий коэффициент к базовой составляющей ставки (оклада), предусмотренный для руководителей со следующей, более высокой группой по оплате труда.
    ПОРЯДОК
    ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    "НОВОТОРЪЯЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
    ПО ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
  20. I.Формирование фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений муниципального образования

  21. "Новоторъяльский муниципальный район"
    Настоящий Порядок определяет формирование фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (далее - общеобразовательные учреждения) по отраслевой системе оплаты труда (далее - фонд оплаты труда).
    Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в рамках отраслевой системы оплаты труда осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, утверждается сметой доходов и расходов общеобразовательного учреждения и рассчитывается по следующей формуле:
    ФОТоу = ФОТнбф x Кстим,
    где:
    ФОТоу - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения в рамках отраслевой системы оплаты труда;
    ФОТнбф - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения в соответствии с нормативом бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося, утвержденного Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года N 28-З "О нормативах бюджетного финансирования отдельных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Марий Эл";
    Кстим - коэффициент, увеличивающий показатель ФОТнбф на сумму расходов, определяемых ежегодно в муниципальном бюджете муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" на стимулирование руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений по отраслевой системе оплаты труда.
  22. II.Стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений муниципального образования

  23. "Новоторъяльский муниципальный район"
    Отдел образования администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" при реализации полномочий работодателя руководителей общеобразовательных учреждений имеет право производить стимулирование руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений в пределах 5 процентов фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
    Стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется комиссией по стимулированию, образованной в соответствии с приказом руководителя отдела образования администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" согласно настоящему Порядку и приложению N 1 к настоящему Порядку.
    Оплата труда руководителей общеобразовательных учреждений за счет средств бюджета муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" не должна превышать трехкратного размера средней заработной платы руководящих (за исключением руководителя учреждения) и педагогических работников по отраслевой системе оплаты труда.
  24. III.Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения муниципального образования

  25. "Новоторъяльский муниципальный район"
    1.Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из постоянной части (ФОТпост) и стимулирующей (переменной) части (ФОТст).
    Объем стимулирующей части определяется по формуле:
    ФОТст = ФОТоу x ш,
    где
    ш - стимулирующая доля ФОТоу.
    2.Постоянная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, заместители руководителя, руководитель структурного подразделения и главные специалисты), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, преподаватель, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), иных педагогических работников (старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, мастер производственного обучения, социальный педагог, руководитель физического воспитания, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, старший вожатый, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, методист, инструктор-методист, старший инструктор-методист) и прочего персонала образовательного учреждения, оплата которого осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (младший воспитатель, секретарь учебной части (диспетчер), дежурный по общежитию, лаборант, уборщик служебных помещений, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений, дворник, водитель и др.).
    Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах постоянной части фонда оплаты труда.
    Постоянная часть фонда оплаты труда основана на функциях и задачах, выполняемых общеобразовательным учреждением на момент введения в учреждении новой системы оплаты труда.
    Постоянная часть фонда оплаты труда увеличивается при возложении на общеобразовательное учреждение новых функций и задач и уменьшается при снятии функций и задач с учреждения, а также индексируется при повышении заработной платы работников организаций бюджетной муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" в централизованном порядке.
    В пределах постоянной части фонда оплаты труда руководителям общеобразовательных учреждений предоставлено право устанавливать:
    структуру управления деятельностью общеобразовательного учреждения, штатное расписание;
    применять почасовую оплату труда для высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения учебных занятий с обучающимися;
    использовать экономию постоянной части фонда оплаты труда на увеличение заработной платы работникам общеобразовательного учреждения" в том числе на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
    Постоянная часть фонда оплаты труда состоит из общей части (ФОТо) и дополнительной части (ФОТд).
    3.Общая часть фонда оплаты труда (ФОТо) обеспечивает гарантированную оплату труда работников общеобразовательных учреждений исходя из количества учебных часов и численности обучающихся в классах, технических характеристик здания общеобразовательного учреждения и т.п. в соответствии с утвержденным штатным расписанием и учебным планом образовательного учреждения.
    Объем дополнительной части фонда оплаты труда определяется по формуле:
    ФОТд = ФОТпост x с,
    где
    с - доля дополнительной части ФОТ в размере до 25 процентов.
    4.Дополнительная часть фонда оплаты труда (ФОТд), включает в себя:
    4.1.Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
    4.1.1.Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В общеобразовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 до 6.00) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов часовой ставки (оклада).
    4.1.2.В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
    работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
    работникам, получающим месячный оклад - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
    По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
    4.1.3.Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с должностными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
    Работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с аттестацией рабочих мест за работу в неблагоприятных условиях труда предусматриваются доплаты в размере:
    до 12 процентов ставки (оклада) за тяжелые и вредные условия труда;
    до 24 процентов ставки (оклада) за особо тяжелые и особо вредные условия труда.
    Перечень работников и конкретный размер доплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда и закрепляется в коллективном договоре.
    4.1.4.При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, рабочим временем педагогических работников не являются.
    4.2.Доплаты и надбавки.
    4.2.1.Доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей.
    Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяется общеобразовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляется в коллективном договоре, локальном акте муниципального общеобразовательного учреждения.
    В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие работы, не входящие в круг основных обязанностей, но непосредственно связанные с организацией деятельности муниципального общеобразовательного учреждения.
    4.2.2.Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.
    Работникам (в том числе работающим по совместительству), выполняющим у того же работодателя наряду со своей основной деятельностью, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной деятельности, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
    Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
    4.2.3.Другие доплаты и надбавки.
    Работникам общеобразовательных учреждений привлекаемым для работы в оздоровительных лагерях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата в размере 15 процентов ставки заработной платы (должностного оклада).
    Работникам общеобразовательных учреждений, могут устанавливаться иные надбавки и доплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда.
    Размеры иных надбавок и доплат, порядок их установления определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте муниципального общеобразовательного учреждения.
    4.2.4.Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом настоящего Положения и действующим законодательством доплаты и надбавки к ставкам заработной платы (окладам) предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты и надбавки исчисляется из ставки (оклада) без учета других надбавок и доплат.
    5.Стимулирующая (переменная) часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения ФОТст включает:
    5.1.Доплаты за наличие:
    5.1.1.Ученой степени:
    кандидат наук - до 3000 рублей,
    доктор наук - до 5000 рублей.
    5.1.2.Почетного звания:
    "Заслуженный учитель Российской Федерации" - до 2000 рублей;
    "Народный учитель Республики Марий Эл" - до 1500 рублей;
    "Заслуженный работник образования Республики Марий Эл" - до 1000 рублей.
    При наличии двух и более почетных званий устанавливается доплата по максимальному значению соответствующего звания.
    5.1.3.Знаков отличия в сфере образования и науки:
    нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения" - до 500 рублей.
    5.2.Надбавки за квалификационную категорию педагогическим работникам, имеющим:
    вторую категорию - до 5 процентов;
    первую категорию - до 10 процентов;
    высшую категорию - до 15 процентов.
    Стимулирующие выплаты, предусмотренные п. 5.1, 5.2, должны составлять не более 50 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
    5.3.Поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
    Распределение поощрительных выплат по результатам труда из стимулирующей части фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, предусмотренный Уставом общеобразовательного учреждения, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации на основании оценки соответствия, фактически достигнутого качества и результативности выполненных работ руководящими и педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с Примерным перечнем показателей качества результатов труда руководящих и педагогических работников для распределения поощрительных выплат из стимулирующего фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", определенным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
    Общеобразовательное учреждение имеет право самостоятельно утверждать дополнительные показатели качества результатов труда руководящих и педагогических работников, а также конкретизировать перечень должностей, по которым утверждаются показатели качества результатов труда.
    Перечень показателей качества результатов труда руководящих и педагогических работников общеобразовательного учреждения закрепляется в коллективном договоре, локальном акте общеобразовательного учреждения.
    Размер поощрительных выплат конкретному работнику определяется в соответствии с Порядком оценки и стимулирования за качество и результативность выполненных работ руководящими и педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" по отраслевой системе оплаты труда согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
    Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
    Стимулирующие выплаты, предусмотренные п. 5.3, должны составлять не менее 50 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
    5.4.Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда производится общеобразовательным учреждением не реже одного раза в полугодие.
    5.5.Работодатель имеет право обращаться с ходатайством к распорядителю средств муниципального бюджета муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" о направлении средств, полученных от реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, в рамках утвержденной сметы расходов на увеличение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в размерах, не превышающих 10 процентов годового фонда оплаты труда учреждения.
    Указанные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.