"регулирующие органы" - орган местного самоуправления, полномочия которого в области установления цен и тарифов определяются нормативными актами Российской Федерации, Республики Марий Эл и органом местного самоуправления;
"организация" - предприятие, учреждение, организация;
"цена и тариф (ставка)" - стоимость единицы работ, по которой производится оплата услуги;
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
"экономически обоснованная цена или тариф" - расчетная цена или тариф, компенсирующая затраты (издержки) производства и реализации продукции, обеспечивающая в соответствии с установленным уровнем рентабельности необходимую массу прибыли;
"независимая экспертиза" - вневедомственная экспертиза факторов, влияющих на формирование цен и тарифов;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы.
2. Полномочия администрации по регулированию цен и тарифов
на территории Новоторъяльского района
2.1. Администрация муниципального района:
- осуществляет регулирование цен и тарифов для населения на банные услуги; услуги коллективного приема телевизионных программ, бани и другие услуги; вывоз твердых бытовых отходов, содержание и ремонт жилья, плату за наем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде;
- производит проверку проектов экономически обоснованных тарифов на ЖКУ в пределах своей компетенции;
- формирует проекты тарифов для населения и других потребителей по оплате ЖКУ и ставок платы за наем.
Проекты экономически обоснованных тарифов для населения на оплату жилья и коммунальных услуг представляет для согласования в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. После чего решением Собрания депутатов принимаются ставки и тарифы на ЖКУ для всех категорий потребителей.
На основе принятых республиканскими регулирующими органами и Собранием депутатов решений по экономически обоснованным тарифам на ЖКУ рассчитывается фактическая предельная стоимость ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья по району, которая должна по величине и структуре соответствовать доведенному Правительством Республики Марий Эл до муниципального образования стандарту предельной стоимости оказания ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья.
3. Методы регулирования цен и тарифов
3.1. Основным методом регулирования цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств и оценка их экономической обоснованности определяются согласно действующих методик.
Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ.
3.2. Применение в течение одного расчетного периода разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
3.3. До утверждения местного бюджета на очередной год устанавливаются цены и тарифы и утверждаются производственные и инвестиционные программы организаций. Изменение этих цен и тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты о местных бюджетах.
4. Основные принципы формирование регулируемых цен и тарифов
4.1. Расчет и формирование цен и тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов услуг, доходов и расходов организациями, осуществляющими регулирующую деятельность. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с методиками, разрабатываемыми федеральным органом исполнительной власти, отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Марий Эл.
4.2. Компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
4.3. Установление тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
4.4. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным разделом 5 настоящего Положения, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.
5. Основания для установления регулируемых цен и тарифов
5.1. Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.
5.2. Независимая экспертиза проводится в порядке, определяемом администрацией района. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
5.3. Основанием для установления цен и тарифов являются:
а) изменение более чем на 5 процентов расходов по услугам, оказываемым организациями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) принятие организацией долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно-технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
г) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
5.4. Основанием для установления цен и тарифов по инициативе администрации района могут являться результаты проверки достоверности экономического обоснования регулируемых цен и тарифов организаций в предыдущий расчетный период регулирования, выразившиеся в завышении или занижении фактических расходов по статьям затрат, влияющих на уровень цен и тарифов.
5.5. Администрация района вправе, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку достоверности экономического обоснования регулируемых цен и тарифов и по результатам рассмотреть вопрос об установлении цен (тарифов) по собственной инициативе.
5.6. Плановые проверки администрацией района организаций могут проводиться не чаще одного раза в два года.
6. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов
6.1. Для установления тарифов на услуги организацией в экономический отдел администрации района представляются:
а) письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости установления или пересмотра тарифа;
б) экономическое обоснование по уровню тарифа;
в) заключение независимой экспертизы по тарифам на жилищно-коммунальные услуги;
г) другие материалы по запросу.
6.2. При получении полного пакета документов экономический отдел администрации района проводит анализ представленных материалов на их экономическую обоснованность и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
Срок рассмотрения дела об установлении цен и тарифов не может быть более 30 дней, за исключением случаев, когда по взаимному согласию администрации района и организации этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной проверки материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока администрация района обязана принять решение об изменении цен (тарифов) либо о сохранении действующих цен (тарифов).
6.3. Экономический отдел администрации района проводит расчет среднего тарифа по району на содержание и ремонт жилищного фонда, вывоз бытовых отходов и цены на наем жилья в муниципальном жилищном фонде.
6.4. Проверенные и согласованные материалы по ценам и тарифам передаются в энергетическую комиссию при администрации района.
6.5. Комиссия выносит свое решение и дает предложения Главе администрации района о величине тарифов на услуги организаций и о сроках их введения.
6.6. На основании решения энергетической комиссии при администрации района, расчетно-калькуляционные материалы утверждаются Главой администрации МО "Новоторъяльский район", а тарифы - решением Собрания депутатов.
Решение Собрания депутатов об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет и может быть оспорено в судебном порядке.
6.7. Решение об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги подлежит официальному опубликованию в газете "Сельская новь".