-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Решение от 25 марта 2009 года № 534

Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район»

Принято
Собранием депутатов муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» (Республика Марий Эл)
25 марта 2009 года
    Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", Собрание депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" решает:
    1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    2.Признать утратившим силу решение Районного Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" от 26 октября 2005 г. N 121 "О Положении о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    3.Опубликовать настоящее решение в Новоторъяльской районной газете "Ялысе увер" - "Сельская новь".
    4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, собственности и инвестициям (председатель Блинов В.Г.).
    Глава
    муниципального образования,
    председатель
    Собрания депутатов
    муниципального образования
    "Новоторъяльский муниципальный район"
    Е.КУКЛИН
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    "НОВОТОРЪЯЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
  1. Глава I.Общие положения

  2. Настоящее Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584, Положениями об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, Положениями об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549, Уставом муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" и устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    1.Приватизация муниципального имущества - отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
    2.Объекты приватизации - муниципальные унитарные предприятия, акции открытых акционерных обществ, доли в хозяйственных обществах, находящиеся в собственности муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", недвижимое имущество (в том числе встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные к жилым домам нежилые помещения и отдельно стоящие здания с закрепленными за ними земельными участками), включенное в Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район". Объекты муниципального нежилого фонда, включенные в Перечень объектов залогового фонда муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", не могут быть отнесены к объектам приватизации.
    3.Средства платежа за приватизируемое муниципальное имущество - валюта Российской Федерации.
  3. Глава II.Планирование приватизации муниципального имущества

  4. 1.Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается администрацией муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" и утверждается Собранием депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    2.Прогнозный план (Программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", и иного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. Период может составлять от 1 до 3-х лет. В Прогнозном плане (Программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, его текущее использование и предполагаемые сроки приватизации.
    3.Администрация муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Собрание депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" отчет о выполнении Прогнозного плана (Программы) приватизации за прошедший год, включающий в себя перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
    1.Решение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" принимается администрацией муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" в соответствии с утвержденным Прогнозным планом (Программой) приватизации.
    2.Решение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" подлежит опубликованию в печатном органе, определенном Собранием депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    1.Приватизация муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" осуществляется администрацией муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, утвержденным Собранием депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Прогнозным планом (Программой) приватизации и настоящим Положением.
    2.Функции публичного продавца муниципального имущества от имени муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" возлагаются на администрацию муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    3.Работу по приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" проводит комиссия по приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район". Состав комиссии по приватизации муниципального имущества утверждается администрацией муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    4.В состав комиссии по приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (далее - комиссия) входят 7 человек, в том числе: депутаты Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", представители администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", комитета по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" и финансового отдела муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район". Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняются заместителем председателя комиссии.
    Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
    Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.
    Основными функциями комиссии по приватизации муниципального имущества являются:
    - разработка решения об условиях приватизации муниципального имущества;
    - определение нормативной, начальной цены муниципального имущества, величины уставного капитала акционерного общества на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
    - определение способа приватизации и сроков платежа;
    - подготовка проекта информационного сообщения о приватизации;
    - подготовка плана приватизации (продажи) муниципального имущества;
    - определение величины повышения начальной цены ("шаг аукциона (конкурса)");
    - определение размера, срока и условий внесения суммы задатка физическими и юридическими лицами на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район";
    - определение места, даты начала и окончания приема заявок, места и сроков подведения итогов аукциона (конкурса);
    - проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона (конкурса);
    - принятие решения о признании претендентов участниками аукциона (конкурса) или об отказе в допуске к участию в аукционе (конкурсе); уведомление претендентов о принятом решении;
    - определение победителя аукциона (конкурса) и оформление протокола об итогах аукциона (конкурса).
    При преобразовании муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) в открытое акционерное общество комиссия по приватизации муниципального имущества одновременно к решению об условиях приватизации представляет проект устава открытого акционерного общества, сведения о руководителе МУП для его назначения единоличным исполнительным органом акционерного общества и предложения о кандидатурах в совет директоров и ревизионную комиссию.
    5.Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и сумм затрат, связанных с организацией проведения торгов. Начальная цена не может быть ниже нормативной стоимости приватизируемого имущества.
    6.Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
  5. Глава III.Способы и порядок проведения приватизации муниципального имущества

  6. 1.Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, при этом решением об условиях приватизации также:
    - утверждается устав открытого акционерного общества;
    - назначается единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества;
    - определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель;
    - назначаются члены ревизионной комиссии;
    - указывается размер уставного капитала открытого акционерного общества;
    - указывается количество именных бездокументарных акций открытого акционерного общества и номинальная стоимость одной акции.
    2.До первого собрания акционеров руководитель МУП, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
    3.Государственная регистрация открытого акционерного общества, созданного путем преобразования МУП, осуществляется единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", осуществляет администрация муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    4.Решение о выпуске акций (при необходимости проспект эмиссии) и отчет о размещении всех акций выпуска муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" в лице администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" принимаются советом директоров открытого акционерного общества на основании решения об условиях приватизации имущественного комплекса МУП.
    5.Совет директоров открытого акционерного общества организует ведение реестра акционеров общества с указанием единственным владельцем всех акций первого выпуска - муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" в лице администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    1.Продажа муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" на аукционе проводится в соответствии с действующим законодательством о приватизации в порядке, определенном Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
    1.Организация продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
    1.Организация продажи муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" на конкурсе осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
    2.В случае продажи на конкурсе муниципального унитарного предприятия решением о приватизации имущественного комплекса МУП определяется срок проведения инвентаризации имущества и обязательств МУП; поручается руководителю МУП провести инвентаризацию в установленные сроки и представить комиссии по приватизации оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс, а также технические паспорта на объекты недвижимости МУП, определяется срок разработки решения об условиях приватизации имущественного комплекса МУП, определяется порядок передачи приватизируемого имущества.
    3.Оценка выявленного муниципальным унитарным предприятием при инвентаризации неучтенного имущества производится с учетом рыночной стоимости, при необходимости на основании отчета об оценке оценочной организации.
    4.Перечень обязательств МУП должен содержать основание возникновения обязательств, предмет обязательства, срок исполнения, контрагента обязательства.
    5.Промежуточный баланс и иные отчетные документы МУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.
    6.Ответственность за проведение инвентаризации, правильность ее оформления, правильность составления промежуточного баланса МУП несет его руководитель.
    7.Промежуточный баланс, аудиторское заключение, акт (результаты) инвентаризации, правоустанавливающие документы на земельные участки, подписанные руководителем и главным бухгалтером МУП и скрепленные гербовой печатью предприятия, представляются в комиссию по приватизации.
    8.При установлении аудиторской организацией нарушений при составлении промежуточного баланса комиссией по приватизации составляется акт, на основании которого в учетные данные МУП руководителем и главным бухгалтером предприятия вносятся соответствующие изменения.
    9.До момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса МУП осуществляет свою деятельность, распоряжается имуществом, совершает сделки в пределах, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Сокращение численности работников предприятия производится по согласованию с администрацией муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" и с покупателем имущественного комплекса.
    10.Оплата победителем конкурса имущественного комплекса МУП производится с одновременным подтверждением погашения задолженности МУП по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
    11.Передаточный акт принимающей стороной подписывается после подписания договора купли-продажи, но до осуществления платежей, предусмотренных п. 10 настоящей статьи.
    12.В случае существенных изменений, произошедших в составе имущественного комплекса МУП после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, покупатель вправе отказаться от подписания передаточного акта, и, соответственно, не производить платежей в соответствии с договором купли-продажи, что квалифицируется как отказ от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса МУП.
    13.Руководитель МУП обязан предоставить комиссии по приватизации и покупателю:
    - всю необходимую информацию для продажи имущественного комплекса МУП;
    - возможность для сверки фактического наличия имущества с составом имущественного комплекса МУП, указанным в передаточном акте;
    - информацию о сделках, совершенных МУП со дня утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности к покупателю (по запросу комиссии по приватизации или покупателя).
    14.До регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс МУП покупатель обязан сдать необходимые документы, относящиеся к деятельности МУП, в архивный отдел администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    1.Организация продажи муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" посредством публичного предложения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
    2.Особенности приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" посредством публичного предложения:
    1) комиссия по приватизации муниципального имущества дополнительно к сведениям, содержащимся в решении об условиях приватизации, определяет и включает следующие сведения:
    - начальную цену (цену первоначального предложения);
    - величину снижения цены;
    - период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
    - общий период продажи;
    - минимальную цену предложения (цену отсечения);
    2) начальная цена (цена первоначального предложения) устанавливается в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся;
    3) минимальная цена предложения (цена отсечения) не может быть ниже 50% начальной цены несостоявшегося аукциона (цены первоначального предложения);
    4) общий период продажи не может быть менее 30 рабочих дней. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения;
    5) форма бланка заявки устанавливается продавцом - администрацией муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    1.Организация подготовки и продажи муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" без объявления цены осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
    2.Особенности приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" без объявления цены:
    1) решение об условиях приватизации муниципального имущества не включает в себя сведения о нормативной цене;
    2) общий период продажи (срок приема заявок) составляет 30 рабочих дней. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения;
    3) форма бланка заявки устанавливается организатором торгов;
    4) претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества;
    5) предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью;
    6) претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку;
    7) подведение итогов продажи муниципального имущества осуществляется на следующий рабочий день после окончания приема заявок;
    8) предложения претендентов рассматриваются комиссией по приватизации, и итоги рассмотрения оформляются протоколом об итогах продажи муниципального имущества;
    9) протокол об итогах продажи муниципального имущества должен содержать:
    а) сведения об имуществе;
    б) общее количество зарегистрированных заявок;
    в) сведения об отказах в рассмотрении предложений с указанием подавших их претендентов и причин отказа;
    г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
    д) сведения о покупателе имущества;
    е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
    10) уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества, о признании претендента покупателем выдаются соответственно претендентам и покупателю (их полномочным представителям) под расписку в день проведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте;
    11) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества претендент, подавший это предложение, признается покупателем.
    1.Приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" посредством внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется в порядке, определенном Собранием депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    1.Организация подготовки и продажи акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
    2.Заключение договора доверительного управления акциями открытых акционерных обществ производится с победителем конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
    3.Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управляющего.
  7. Глава IV.Заключительные положения

  8. 1.Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" производится единовременно в срок не более 30 календарных дней с даты заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
    2.Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества.
    3.Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества муниципального имущества "Новоторъяльский муниципальный район" с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
    4.Виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" определяются Положением о порядке определения затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, утвержденным администрацией муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    5.Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" устанавливается сметой затрат по каждому объекту и утверждается постановлением администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    6.Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" денежных средств в бюджет муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" осуществляется администрацией муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    1.Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
    2.Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, находящихся у МУП на праве постоянного (бессрочного) использования или аренды и занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия и необходимыми для использования указанных объектов.
    3.Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
    4.Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
    Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
    5.Цена выкупа земельного участка устанавливается независимым оценщиком.
    1.Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
    - объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
    - объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, предназначенных для обслуживания населения муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район";
    - детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
    - жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
    - объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания населения муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    2.Имущественные комплексы специализированных муниципальных унитарных предприятий коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящим Положением, утвержденным Собранием депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    3.Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
    В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
    1.При отчуждении муниципального имущества муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
    2.Ограничениями могут являться:
    1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
    2) обязанность содержать муниципальное имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
    3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
    3.Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
    - обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
    - обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
    - обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
    4.Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества и является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения (в том числе публичного сервитута) должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
    5.Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
    Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
    6.В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
    - указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
    - с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
    7.Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
    - отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
    - невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
    8.Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или решения администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.