Республика Марий Эл
Постановление от 27 января 2011 года № 71

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»

Принято
Администрацией муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (Республика Марий Эл)
27 января 2011 года
    В редакции
  • от 11.08.2011 № 806,
  •  c изменениями
  • от 23.04.2007 № 157.
    В целях совершенствования процесса приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в муниципальные дошкольные учреждения, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Горномарийского муниципального района постановляет:
    1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
    2.Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя муниципального учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район".
    3.Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    муниципального образования
    "Горномарийский муниципальный район"
    Л.КУБЕКОВ
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
    ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    (ДЕТСКИЕ САДЫ)"
    1.Общие положения
    1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
    1.2.Административный регламент разработан с целью:
    - повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги;
    - установления единых правил приема воспитанников в муниципальные дошкольные образовательные учреждения района.
    1.3.При постановке детей на учет используется следующая форма:
    личный прием.
    1.4.Разработчик Регламента - муниципальное учреждение "Отдел образования администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" (далее - отдел образования).
    2.Предоставление муниципальной услуги
    2.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
    - отделом образования
    - муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования
    - муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - МДОУ).
    2.2.Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), в соответствии с установленными Регламентом правилами.
    2.3.Срок предоставления муниципальной услуги - постановка на учет осуществляется в течение всего календарного года. Перевод, обмен, направление детей на освобождающиеся места осуществляется в течение всего года.
    2.4.Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
    3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
    - Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
    - Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
    - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    - Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
    - Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
    - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 07.06.94 N 58-М "О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения".
    - Законом Республики Марий Эл от 01.03.2006 N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
    4.Административные процедуры
    4.1.Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    - прием и регистрация заявлений о постановке на очередь на получение мест в детские сады;
    - формирование единой очереди;
    - рассмотрение заявлений комиссией для осуществления контроля и рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) по вопросам приема в МДОУ;
    - формирование групп;
    - оформление направлений (путевок);
    - выдача направлений (путевок) родителям (законным представителям).
    4.1.1.Прием и регистрация заявлений о постановке на очередь.
    Прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в МДОУ осуществляется в течение года. Заявление о приеме детей в МДОУ подается родителями (законными представителями) на имя председателя комиссии по комплектованию воспитанниками образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
    Прием, регистрация заявлений и постановка детей на очередь осуществляется отделом образования в день подачи заявления.
    При постановке на очередь на получение места в МДОУ родитель (законный представитель) ребенка представляет следующие документы:
    - документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
    - копию свидетельства о рождении ребенка;
    - документ, подтверждающий преимущественное право на получение места в детском саду.
    Заявление без вышеперечисленных документов не принимается.
    После регистрации заявления заявителю по его требованию выдается документ, содержащий следующую информацию:
    - входящий номер заявления о постановке на очередь, заверенный подписью лица, ответственного за прием и регистрацию заявления;
    - номера контактных телефонов.
    Срок рассмотрения заявлений для выдачи путевок и комплектования дошкольных учреждений детьми на новый учебный год производится с 1 по 30 июня. Доукомплектование дошкольных учреждений детьми проводится в соответствии с установленными нормативами.
    Отдел образования ведет журнал учета очередности на получение мест в дошкольные учреждения. Журнал прошнурован, пронумерован и скреплен печатью отдела образования.
    В образовательные учреждения принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии соответствующих условий в конкретном дошкольном учреждении) на основании путевок, выданных отделом образования, и при наличии свободных мест в образовательном учреждении.
    Вне очереди, а также в первую очередь рассматриваются заявления родителей (законных представителей), имеющих такое право в соответствии с действующим законодательством (Приложение ).
    Предварительное формирование групп МДОУ осуществляется в июне текущего года.
    Методист отдела образования оформляет направления (путевки) в МДОУ, осуществляет их выдачу заведующим МДОУ с обязательной регистрацией в журнале выдачи направлений (путевок) в МДОУ.
    Списочный состав детей сформированных групп направляется заведующему дошкольным образовательным учреждением.
    При отсутствии свободных мест в дошкольном учреждении отдел образования ведет учет детей по устройству в дошкольные учреждения и обеспечивает организацию своевременного уведомления родителей о предоставлении места в данном дошкольном учреждении.
    4.1.2.Выдача путевок в детские сады.
    Путевки в дошкольные учреждения образования выдаются родителям (законным представителям) согласно номеру очередности и дате постановки их на очередь по утвержденным спискам в период с 15 по 25 августа текущего года.
    Выдача путевок регистрируется в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью отдела образования.
    Для получения путевки в дошкольное учреждение родители (законные представители) представляют в отдел образования документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей); заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии (при получении путевки-направления в дошкольное учреждение компенсирующего (комбинированного) вида).
    Путевка в дошкольное учреждение аннулируется в случае, если ребенок не поступил в дошкольное учреждение без уважительной причины в течение одного месяца с момента получения путевки-направления. В таком случае на место выбывшего ребенка принимается другой ребенок согласно очередности.
    4.1.3.Подача заявлений о приеме детей в детские сады.
    Заявление о приеме детей в МДОУ подается на имя руководителя детского сада.
    При приеме детей в дошкольное учреждение родители (законные представители) представляют руководителю дошкольного учреждения путевку; документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей); письменное заявление о приеме ребенка в дошкольное учреждение; медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; а также документы, подтверждающие право на льготный прием детей в образовательное учреждение.
    Причинами отказа в приеме детей в дошкольные учреждения могут являться следующие:
    - несоответствие ребенка возрастной группе;
    - соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
    - отсутствие мест в дошкольном учреждении.
    При приеме детей в дошкольное учреждение руководитель учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основной общеобразовательной программой дошкольного образования и иными документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного учреждения; проинформировать родителей (законных представителей) о формах, содержании и методах воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей.
    Прием детей в дошкольное учреждение оформляется приказом руководителя дошкольного учреждения о приеме (зачислении) ребенка в учреждение.
    После подписания приказа между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) в двух экземплярах заключается договор о взаимоотношениях сторон, один из которых выдается родителям (законным представителям). Договором определяются права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей; длительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении; расчет размера платы, взимаемой за содержание ребенка в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством.
    Случаи отказа от предоставленного места или от очереди на получение места в МДОУ родителям (законным представителям) оформляются письменно с последующим предоставлением в отдел образования. При наличии случаев отказа от предоставленного места в МДОУ комиссия рассматривает заявления родителей (законных представителей) в порядке очередности.
    5.Требования к месту предоставления муниципальной услуги
    5.1.Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится ответственными лицами отдела образования согласно графику, указанному в настоящем пункте, по адресу: город Козьмодемьянск, бульвар Космонавтов, д. 14, методический кабинет отдела образования в кабинете N 107.
    5.2.График работы методиста по дошкольному воспитанию (приемные дни): вторник, четверг, пятница, с 9.00 до 12.00.
    5.3.Помещение для предоставления муниципальной услуги имеет места для ожидания, оснащено стульями, столами, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
    Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения:
    - о порядке приема детей в МДОУ;
    - перечень необходимых документов для реализации гражданами права на образование детей в МДОУ;
    - сведения об интернет-сайте отдела образования, о месте нахождения, номерах телефонов органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел образования и МДОУ:
    - непосредственно в отделе образования в часы приема граждан по личным вопросам;
    - по номерам телефонов отдела образования;
    - в письменном виде по адресу заявителей, обратившихся в отдел образования;
    - посредством размещения соответствующей информации на сайте: mugroo.gornomari.ru.
    - в средствах массовой информации.
    6.Показатели доступности и качества муниципальных услуг
    Удовлетворение запроса родителей (законных представителей) на получение данной услуги исходя из возможностей муниципальной системы дошкольного образования.
    Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
    - достоверность предоставляемой информации;
    - четкость в изложении информации;
    - полнота информирования;
    - наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
    - удобство и доступность получения информации;
    - оперативность.
    Результатом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" является зачисление руководителем МДОУ на основании выданных отделом образования путевок для вновь скомплектованных групп - не позднее 25 августа, для детей, поступивших в течение учебного года, - в день обращения.
    7.Формы контроля за исполнением Регламента.
    7.1.Контроль за исполнением Регламента осуществляется руководителем отдела образования в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. Контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела образования проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. По итогам проверки составляется документ (акт, справка), который содержит анализ состояния дел по теме проверки и предложения по совершенствованию деятельности дошкольного образовательного учреждения. При обнаружении нарушений назначается повторная проверка.
    7.2.Должностные лица, виновные в несоблюдении требований настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    7.3.Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - обращение), в письменной форме к руководителю отдела образования.
    В письменном обращении указываются:
    - фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
    - контактный почтовый адрес;
    - полное наименование образовательного учреждения;
    - предмет обращения;
    - личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
    Письменное обращение граждан должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
    В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
    - в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    - текст жалобы не поддается прочтению. В данном случае ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
    - в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
    - ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
    - данная жалоба рассматривается судом, либо имеется вступившее в законную силу решение суда по ней;
    - предмет и основание жалобы заявителя ранее уже рассматривались, и было вынесено решение в установленном порядке.
    В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, должностное лицо может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом гражданина.
    По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в рассмотрении жалобы.
    Действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.