"Слова и словосочетания "муниципальное образование "Мари-Турекский муниципальный район", "муниципальное образование "Мари-Турекский район", Мари-Турекский муниципальный район, а также образованные на их основе слова и словосочетания, используемые в муниципальных правовых актах, являются равнозначными.".
"6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;".
"12. Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.".
"15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
"19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;".
"19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;".
"25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;".
"26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;".
"Статья 8.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Республики Марий Эл, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Марий Эл).".
"4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Марий Эл и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.".
"6. Собрание депутатов муниципального района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если референдум не назначен Собранием депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Республики Марий Эл, Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл или прокурора.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).".
"Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.".
"9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законами Республики Марий Эл.".
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов назначаются Собранием депутатов муниципального района.
Видом избирательной системы является мажоритарная избирательная системы относительного большинства.".
"Голосование по выборам депутатов Собрания депутатов должно быть проведено не ранее 90 дней и не позднее чем за 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов.".
"4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
"3. Для реализации инициативы об отзыве депутата, выборного должностного лица избиратели соответствующего избирательного округа образуют инициативную группу в количестве 3 процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа.
Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица должно быть рассмотрено избирательной комиссией муниципального района в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления.
О получении заявления избирательная комиссия муниципального района незамедлительно информирует главу муниципального района, депутата Собрания и по их требованию предоставляет данным лицам копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении ей сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.
Сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица организует инициативная группа по отзыву.
Сбор подписей избирателей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата, выборного должностного лица, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей.
Подписные листы для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица изготавливаются инициатором отзыва по форме, утвержденной решением Собрания депутатов.
Для назначения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица должно быть собрано не менее 10 процентов подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Если избирательной комиссией муниципального района будет установлено, что собрано необходимое число достоверных подписей, соответствующая избирательная комиссия в течение 15 дней направляет подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов муниципального района.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принимается Собранием депутатов в порядке и сроки, предусмотренные законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.
Депутат, выборное должностное лицо имеет право давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Депутат, выборное должностное лицо считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в данном избирательном округе муниципального района.".
"1. С правотворческой инициативой по вопросам местного значения может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального района.".
"- проект Устава муниципального района, проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;".
"- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".
"3. В собрании имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста.".
"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
"2. Для организационно-технического, правового обеспечения деятельности Собрания депутатов муниципального района формируется собственный аппарат в пределах финансирования, предусмотренного в бюджете муниципального образования.".
"3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;".
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района досрочные выборы в Собрание депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
"4. Депутату Собрания депутатов муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.".
"5. Депутат Собрания депутатов муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.".
"6. Гарантии прав депутатов Собрания депутатов муниципального района при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, а также принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.".
"7. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(редакция пункта 7 не распространяется на депутатов Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", избранных до 27.07.2006);
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.".
"8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(новая редакция пункта 8 не распространяется на главу муниципального района, председателя Собрания депутатов, избранного до 27.07.2006)".
"1. Гарантии для главы муниципального района, председателя Собрания депутатов устанавливаются действующими федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
Главе муниципального района, председателю Собрания депутатов гарантируются:
1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные действующим законодательством;
2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;
4) медицинское обслуживание;
5) обязательное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;
6) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения полномочий;
8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством;
9) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, а также членам его семьи.".
"6) Органом опеки и попечительства в муниципальном районе является администрация муниципального района, реализующая свои полномочия по опеке и попечительству через отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального района и центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов (далее - органы администрации).
Органы администрации в пределах предоставленных им полномочий готовят документы и направляют главе администрации для принятия решения по следующим вопросам:
1) об опеке и попечительстве;
2) о выплатах опекунам (попечителям) денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) до достижения 16-летнего возраста (учащимся образовательных учреждений до 18-летнего возраста), обеспечивают эти выплаты. При наличии уважительных причин (болезнь и др.) выплаты производятся до получения подопечным в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования;
3) о заключении договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемные семьи, доверительном управлении имуществом подопечных и безвестно отсутствующих граждан и другие;
4) о направлении ребенка в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или иное учреждение интернатного типа, семью патронатных воспитателей, приемную семью;
5) о помещении лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
6) о разрешении сделок по распоряжению имуществом несовершеннолетних, подопечных и иных лиц, установленных законодательством;
7) о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;
8) о предъявлении в судах исков, связанных с защитой прав и законных интересов подопечных и несовершеннолетних, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными;
9) об оформлении с одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами на добровольной основе договоров пожизненного содержания с иждивением в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
10) о даче согласия на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных недееспособными при отсутствии законных представителей;
11) о назначении представителя для защиты прав и интересов ребенка при наличии противоречий между интересами родителей и детей;
12) о порядке предоставления и возмещения затрат по оказанию социальных услуг лицам, направляемым для постоянного проживания в государственные и муниципальные учреждения;
13) о реализации иных полномочий по защите прав, и интересов несовершеннолетних и подопечных согласно действующему законодательству.".
"1. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.
Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение:
1) муниципальных выборов;
2) местного референдума;
3) голосования по отзыву депутата;
4) голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления;
5) голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.".
"3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Марий Эл.".
"7. Муниципальный служащий муниципального района обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального района на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
Передача долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций, принадлежащих муниципальному служащему, осуществляется посредством заключения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договора доверительного управления между муниципальным служащим и физическим (или юридическим) лицом, берущим на себя обязательство по доверительному управлению (далее - доверительный управляющий).
В целях обеспечения доверительным управляющим надлежащего исполнения своих обязательств администрация муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" от имени муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставляет муниципальному служащему муниципальную гарантию.".
"6) приказы руководителей органов местного самоуправления муниципального района, наделенных правами юридического лица.";
"6. Решения, принятые Собранием депутатов муниципального района, направляются главе муниципального района, председателю Собрания депутатов для подписания и обнародования.
Решения, принятые Собранием депутатов, подписываются главой муниципального района, председателем Собрания депутатов в течение семи рабочих дней со дня их принятия.".
"11. Положением о порядке опубликования и вступления в силу решений Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района, детально регулируется порядок опубликования и вступления в силу решений Собрания депутатов муниципального района.".
"2. Порядок внесения проектов правовых актов в Собрание депутатов муниципального района устанавливается Регламентом Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке внесения в Собрание депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" проектов решений Собрания депутатов, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района.".
"4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.".
"8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;".
"12) имущество межпоселенческих библиотек;".
"15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;".
"17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;".
"18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;".
"19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;".
"20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;".
"21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.".
"Статья 62.1. Консолидированный бюджет муниципального района
Бюджет муниципального района (местный бюджет) и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.".
"2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.".
"7. Формирование муниципального заказа осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района, проектов целевых программ муниципального района и предполагает подготовку и утверждение администрацией муниципального района сводного плана муниципального заказа муниципального района.
Подготовку сводного плана муниципального заказа муниципального района и сводного проекта осуществляет структурное подразделение администрации муниципального района, уполномоченное координировать размещение муниципального заказа, и муниципальные заказчики.
Муниципальный заказ размещается после утверждения сводного плана муниципального заказа муниципального района и соответствующих расходов в бюджете муниципального района.
Информация о размещении муниципального заказа размещается на официальном сайте муниципального района в сети Интернет и публикуется в официальном печатном издании муниципального образования для опубликования информации о размещении заказов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выполнение муниципального заказа после заключения муниципального контракта осуществляется через систему учета и контроля, обеспечивающую мониторинг закупок и контроль выполнения обязательств участниками муниципального заказа.
Участниками процессов учета и контроля являются: муниципальный заказчик, структурное подразделение администрации муниципального образования, орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, финансовый отдел администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
Положением о муниципальном заказе, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района, регулируются основания и порядок формирования заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения заказа, источники и порядок оплаты заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением заказа, порядок и сроки опубликования сведений о заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок размещения заказа иными способами, а также порядок ведения реестра закупок.".
"2) доходы от местных налогов;".
"3) доходы от региональных налогов;".
"Статья 67. Местные налоги
1. Перечень местных налогов и полномочия Собрания депутатов муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Доходы от местных налогов по налоговым ставкам зачисляются в местный бюджет в соответствии с федеральным законодательством.".
"Статья 68.1. Муниципальные заимствования
Администрация муниципального района вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством.
От имени муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), осуществления эмиссии муниципальных ценных бумаг принадлежит администрации муниципального района.".
"4. Если в ходе проверки бюджета муниципального района выявлены несоответствия исполнения бюджета муниципального района решению о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, нарушения требований, установленных Положением о бюджетном процессе, Собрание депутатов вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
В этом случае Собрание депутатов вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, других получателей бюджетных средств, а также возбудить процедуру выражения недоверия Финансовому отделу администрации муниципального района и должностным лицам администрации муниципального района, привлечения должностных лиц местного самоуправления, других получателей бюджетных средств к иным формам ответственности.".
"4. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе муниципального района.".
"6. Отзыв депутата Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Устава.".