-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Решение от 07 октября 2009 года № 766-IV

О деятельности Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (декабрь 2004 года - октябрь 2009 года)

Принято
Собранием депутатов городского округа «г. Йошкар-Ола» (Республика Марий Эл)
07 октября 2009 года
    Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
    1.Отчет председателя Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Л.Ф.Ожиганова о деятельности Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (декабрь 2004 года - октябрь 2009 года) принять к сведению.
    2.Опубликовать отчет о деятельности Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (декабрь 2004 года - октябрь 2009 года).
    3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Л.Ф.Ожиганова.
    Глава
    городского округа
    "Город Йошкар-Ола"
    Л.ОЖИГАНОВ
    О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" (ДЕКАБРЬ 2004 ГОДА - ОКТЯБРЬ 2009 ГОДА)
    Уважаемые депутаты! Приглашенные!
    Заканчивается срок полномочий Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" четвертого созыва. Сегодня мы с вами проводим последнюю очередную сессию городского Собрания, наступило время подвести итоги проделанной работы почти за 5 лет нашей совместной деятельности.
    Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" четвертого созыва, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", Регламентом Собрания депутатов, иными муниципальными нормативными правовыми актами, весь отчетный период работало над выполнением главной задачи - обеспечением необходимых условий жизнедеятельности горожан и повышением качества их жизни, а также над созданием новой и приведением существующей муниципальной нормативной правовой базы в соответствие с федеральными и республиканскими законами.
    Деятельность городского Собрания в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с ежегодными планами работы при конструктивном взаимодействии с администрацией городского округа и ее структурными подразделениями, прокуратурой города, Советом муниципальных образований Республики Марий Эл.
    Основные задачи, над которыми работал депутатский корпус четвертого созыва совместно с администрацией городского округа в эти годы, - это:
    - укрепление экономического потенциала и налогооблагаемой базы городского округа;
    - повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
    - создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, условий для развития промышленности, потребительского рынка товаров и услуг на территории городского округа;
    - обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения города, дальнейшее реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
    - обеспечение социальных гарантий граждан, улучшение условий их труда, быта отдыха и оздоровления.
    За отчетный период городским Собранием проведено 50 сессий, в том числе 22 внеочередных, рассмотрено 776 вопросов, принято 764 решения, более 100 нормативных правовых актов.
    Важным направлением деятельности органов местного самоуправления городского округа является эффективное управление бюджетным потенциалом, реализация мероприятий по увеличению доходов бюджета города, оптимизация его расходов.
    В этой области Собранием депутатов утверждены Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Йошкар-Ола", Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" и ряд других.
    В соответствии с ФЗ-131 и Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола" проекты решений городского Собрания о бюджете муниципального образования "Город Йошкар-Ола" и отчеты о его исполнении публиковались и выносились для обсуждения на публичные слушания.
    Для обеспечения контроля соблюдения финансовой дисциплины и целевым расходованием бюджетных средств муниципального образования "Город Йошкар-Ола" городским Собранием ежегодно, начиная с 2006 года, проводилась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета.
    В 2007 году утверждена Программа реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009). В настоящее время в соответствии с Программой ведется большая работа по принятию муниципальных нормативных правовых актов. Проводилась работа по приведению системы местного налогообложения в соответствие с налоговым законодательством.
    Формирование доходов бюджета городского округа базируется на социально-экономическом развитии муниципального образования. Ежегодно депутатами городского Собрания рассматривался прогноз социально-экономического развития городского округа на последующий год.
    В 2006 году городским Собранием одобрена Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" до 2015 года, которая обозначила основные направления дальнейшего развития города. В июле текущего года утверждена Программа комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009 - 2016 годы, в которой проведен анализ социально-экономического развития муниципального образования за 2001 - 2008 годы и определены основные направления его дальнейшего развития.
    За истекший период, за исключением 2009 года, наблюдался стабильный рост поступлений в бюджет городского округа. Рост общей суммы доходов в 2006, 2007 и 2008 годах к уровню 2005 года составил соответственно 110,0%, 128,3% и 148,4%. Основными доходными источниками бюджета, обеспечивающими более 90% поступлений налоговых и неналоговых доходов, является налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, доходы от использования и продажи имущества.
    В течение четырех истекших лет было мобилизовано в доходную часть бюджета 1044,0 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов сверх суммы, первоначально утвержденной в бюджетах 2005 - 2008 годов.
    Расходы бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" увеличились в 1,6 раза - с 1394,8 млн. руб. в 2005 году до 2251,7 млн. руб., утвержденных в бюджете на 2009 год.
    Главным принципом работы городского Собрания была и остается забота о йошкаролинцах, в первую очередь - из малообеспеченных и социально-незащищенных слоев. Особенно четко это прослеживается на примере утверждаемых депутатами бюджетов. Городское Собрание при утверждении бюджета городского округа делало все возможное, чтобы сохранить его социальную направленность. От 88,4% до 93% расходов бюджета связано с бюджетными ассигнованиями по обеспечению функций бюджетных учреждений образования, здравоохранения и спорта, культуры, а также возмещением выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального комплекса по жилищно-коммунальным услугам, оказываемым населению, капитальным ремонтом жилищного фонда.
    Так, в общих расходах бюджета увеличился удельный вес расходов по отрасли "Образование" с 29,4% в 2005 году до 38,5% в 2009 году, по отрасли "Культура, средства массовой информации" соответственно - с 1,3% в 2005 году до 2,3% в 2009 году.
    Сохраняется уровень возмещения населением полной стоимости жилищно-коммунальных услуг в размере 89%, а не 100%, как рекомендуется. По-прежнему сохраняется разница в стандарте предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг: в 2008 году затраты на обслуживание 1 кв. м общей площади жилья составляли около 37,2 рубля, жители платили - 33,6 рубля, в 2009 году эта разница составила уже 5 руб. 20 коп.
    Особое внимание уделялось организации школьного питания. На проведение модернизации пищеблоков школьных столовых ежегодно выделялись средства из бюджета. Так, в 2008 году было выделено более 3,7 млн. рублей. Производились соответствующие доплаты на организацию питания комбинатам "Школьник" и "Заречный", в результате чего охват горячим питанием учащихся в муниципальных школах вырос до 71%, а это составляет более 13 тыс. детей.
    Продолжалось финансирование строительства поликлиники восстановительного лечения и реконструкции школы N 15. Ежегодно выделялись средства на реализацию подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей и на субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами и молодыми семьями на строительство и приобретение жилья. Работникам муниципальных бюджетных учреждений своевременно и в полном объеме выплачивалась заработная плата. Это лишь малая часть вопросов, решаемых через бюджетное финансирование.
    С каждым годом в доходной части бюджета городского округа возрастает доля малого бизнеса, в текущем году она составляет 28%. Численность населения, занятого в малом бизнесе, составляет 17% от общей численности населения, занятого в экономике города.
    Все эти годы в городском округе работала принятая городским Собранием муниципальная целевая программа по развитию малого и среднего предпринимательства. В настоящее время, с учетом антикризисных мер, она утверждена до 2011 года. Основными мероприятиями по увеличению финансовой поддержки в данной программе являются развитие микрозаймов и субсидирование части затрат малого и среднего предпринимательства по лизинговым платежам и кредитам. Все это говорит о том, что малый бизнес способен стать одним из важнейших резервов увеличения налогооблагаемой базы и социальной стабильности не только в сфере торговли и услуг, но и в промышленности, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
    Еще одним резервом увеличения налогооблагаемой базы является эффективное управление муниципальной собственностью. Собрание депутатов постоянно уделяло самое серьезное внимание вопросам повышения эффективности использования муниципального имущества и муниципальных земель. Данный вопрос ежегодно рассматривался на сессиях городского Собрания, на заседаниях постоянных комиссий.
    В области управления муниципальной собственностью городским Собранием в отчетном периоде утверждены Положения:
    О приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
    О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
    О порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
    О порядке учета и предоставления в аренду нежилого фонда и ряд других.
    В 2005 году от использования и распоряжения муниципальным имуществом в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" поступило 387,8 млн. рублей, в 2006 году - 375,6 млн. рублей, в 2007 году - 249,5 млн. рублей, в 2008 году - 272,7 млн. рублей. Поступление средств от арендной платы за использование земельных участков в 2008 году по сравнению с 2005 годом увеличилась почти в 3,5 раза.
    Доля поступлений в собственных доходах бюджета от использования муниципального имущества в 2008 году составила 21%.
    Собранием депутатов за пять лет своей деятельности принято более 120 решений по вопросам муниципальной собственности.
    Депутаты выходили с предложением в Правительство Республики Марий Эл об уточнении состава территории и границ муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
    Отчетный период был переходным этапом в реформировании местного самоуправления в Российской Федерации. В эти годы на местах приобретались навыки применения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    Учитывая этот момент, одним из главных результатов работы городского Собрания четвертого созыва является принятие в июне 2005 года новой редакции Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола", вступление его в силу с 1 января 2006 года и планомерная работа по приведению Устава в соответствие с постоянно изменяющимся российским законодательством в области местного самоуправления.
    Впервые в городском Собрании при принятии Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола" была использована такая форма работы, как проведение заседания "круглого стола", впервые проведены публичные слушания. Всего за истекший период городским Собранием принято 6 решений о внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
    Нормотворческая деятельность городского Собрания все эти годы была направлена на дальнейшее прогрессивное развитие отраслей муниципального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры в интересах людей, на защиту прав человека на достойную жизнь. Большое внимание уделялось совершенствованию нормативной базы в области развития институтов местного самоуправления.
    Так, в отчетном периоде городским Собранием утверждены Положения:
    - о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола";
    - о собраниях и конференциях граждан в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола";
    - о правотворческой инициативе граждан;
    - о территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
    - о статусе депутата и другие.
    Утверждены описание и изображение герба и флага муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
    За истекший период в городское Собрание поступило 38 протестов и представлений прокурора города на нормативные правовые акты. Все протесты и представления рассмотрены на заседаниях городского Собрания, удовлетворены полностью - 28, частично - 6, отклонены - 4, по каждому принято решение.
    Собранием депутатов ежегодно рассматривались вопросы организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в летний период. По решениям городского Собрания выделялись дополнительные средства на эти цели.
    На постоянном контроле в представительном органе находились вопросы подготовки жилищно-коммунального хозяйства, объектов инженерной инфраструктуры, городского транспорта к работе в осенне-зимний период, вопросы состояния преступности на территории городского округа, состояние сетей уличного освещения, благоустройства территории и т.д.
    Во исполнение Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Республики Марий Эл "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" Собранием депутатов были утверждены Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, Положение о проведении аттестации муниципальных служащих, квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, порядок ведения Реестра муниципальных служащих, Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, Программа "Профессиональное развитие кадров муниципальной службы".
    Дальнейшее развитие получила совместная работа Собрания депутатов и администрации городского округа по разрешению наиболее острых проблем в различных сферах жизнедеятельности муниципального образования путем разработки, принятия и организации исполнения муниципальных целевых программ. За пять лет городским Собранием утверждено 23 муниципальные целевые долгосрочные программы, заслушано 32 информации о ходе выполнения муниципальных программ, утверждено 11 отчетов о их выполнении.
    С 1 января 2009 года часть целевых долгосрочных программ были переведены в разряд ведомственных, решением городского Собрания признаны утратившими силу. В текущем году из бюджета городского округа финансируется 11 муниципальных долгосрочных программ, в том числе:
    - Развитие малого и среднего предпринимательства;
    - Комплексная программа профилактики правонарушений;
    - Комплексная экологическая Программа;
    - Программа "Наш двор";
    - Профилактика наркомании;
    - Повышение безопасности дорожного движения;
    - Обеспечение жильем молодых семей;
    - Развитие городского электрического транспорта;
    - Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры.
    На эти цели выделено 33683,6 тыс. рублей.
    Городским Собранием ежегодно заслушивались отчеты администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" о проделанной работе за год.
    Основной объем предварительной работы перед рассмотрением вопросов на заседаниях городского Собрания, безусловно, осуществлялся постоянными комиссиями. Постоянные комиссии, рассматривая жизненно важные, актуальные для жителей города вопросы, всесторонне и глубоко изучали проекты нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение городского Собрания.
    Постоянными комиссиями за отчетный период проведено 617 заседаний, на которых рассмотрено 4942 вопроса.
    Принципиальное детальное предварительное рассмотрение вопросов, профессиональный подход членов головных комиссий способствовали эффективной работе Собрания депутатов.
    Постоянными комиссиями внесено в городское Собрание 178 проектов решений, в проекты решений внесено 2399 поправок, в том числе 2243 были приняты городским Собранием.
    Каждая постоянная комиссия рассматривала в порядке депутатского контроля выполнение принятых решений, утвержденных Программ, дважды в течение созыва отчиталась о своей работе перед городским Собранием.
    За отчетный период было проведено 64 заседания президиума городского Собрания, на которых рассмотрено 237 вопросов.
    Дни депутата оставались одной из активно используемых форм работы представительного органа. За прошедшие 5 лет проведено 17 Дней депутата, в том числе 10 выездных, по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления. На Днях депутата рассматривались вопросы реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", актуальные вопросы, возникшие в ходе встреч депутатов с избирателями:
    о направлениях бюджетной и налоговой политики;
    о социально-экономическом развитии Республики Марий Эл;
    об управлении муниципальной собственностью;
    о реформе в жилищно-коммунальной сфере и перспективах ее реализации;
    о проблемах благоустройства и содержания территории муниципального образования;
    о работе общественного транспорта;
    о земельной реформе и формировании земельных отношений;
    о проблемах наркомании и передовых формах ее профилактики;
    об изменениях в Российском законодательстве;
    об организации общественного порядка;
    о государственном регулировании игорного бизнеса;
    о патриотическом воспитании молодежи в городском округе;
    вопросы, посвященные 15-летию представительного органа муниципального образования "Город Йошкар-Ола", и другие.
    Реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование" Собранием депутатов уделялось особое внимание. Кроме организации Дней депутата по этим темам, вопросы о реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" обсуждались на заседаниях городского Собрания. Отмечено, что реализация приоритетных национальных проектов позволила улучшить материально-техническую базу муниципальных учреждений образования и здравоохранения, внедрить в учреждениях информационные технологии, повысить заработную плату и мотивацию к труду.
    За истекший период проведено 34 публичных слушания по проектам правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Йошкар-Ола", о проектах бюджета городского округа, об утверждении отчетов об исполнении бюджета, по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", проекту Программы комплексного социально-экономического развития городского округа, проектам постановлений мэра города по земельным вопросам и вопросам градостроительной деятельности, другим вопросам.
    Особое значение придавалось работе депутатов с избирателями в своих округах, организации приемов граждан.
    Депутаты городского Собрания принимали в своих избирательных округах непосредственное участие в решении проблем, затрагивающих интересы населения. За отчетный период депутатами проведено 1369 встреч с избирателями, на которых присутствовало 28713 человек. Принято на личном приеме 12054 избирателя, рассмотрено 2630 письменных обращений.
    Наиболее острыми для избирателей были социальные вопросы, вопросы снижения качества содержания жилищного фонда, ремонта кровли и фасадов домов, благоустройства дворовых территорий, тротуаров, наличия несанкционированных автостоянок на внутридворовых территориях и т.д.
    По всем обращениям избирателей депутатами проводились разъяснения, направлялись депутатские запросы и обращения в соответствующие инстанции. Многие проблемы жителей города решались депутатами самостоятельно: обновлялись и строились малые архитектурные формы во дворах, завозился песок и торф, производился ремонт подъездов и подъездных путей, изготавливались и устанавливались на окна металлические решетки, контейнера для мусора и т.д.
    В городское Собрание за отчетный период поступило 299 обращений граждан, все они внимательно рассмотрены, заявителям даны ответы, часть обращений находится на контроле. Обращения с вопросами, не относящимися к деятельности представительного органа, направлялись в администрацию городского округа.
    В средствах массовой информации прошло 105 публикаций о деятельности городского Собрания четвертого созыва, опубликовано 434 решения городского Собрания. Городским Собранием в 2006 году учреждено официальное издание - "Вестник Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола", на сегодняшний день выпущено 30 номеров "Вестника".
    Депутатами оказывалась спонсорская помощь малоимущим гражданам, ветеранам войны и труда, малообеспеченным семьям, детям-инвалидам, детям-сиротам, вносились пожертвования на строительство церквей и храмов.
    Осуществлялась тесная взаимосвязь с Государственным Собранием Республики Марий Эл, проводились совместные приемы избирателей депутатами городского Собрания и депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, совместные заседания комиссий городского Собрания и комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
    Депутаты городского Собрания выезжали в командировки по обмену опытом работы представительных органов местного самоуправления и на семинары.
    Депутатский корпус IV созыва активно устанавливал и укреплял межмуниципальные связи с представительными органами местного самоуправления Республики Марий Эл и субъектов Российской Федерации. Депутаты выезжали по обмену опытом работы в Собрание депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район", городского округа "Город Козьмодемьянск", в представительные органы муниципальных образований городов Ульяновск, Самара, Чебоксары и Киров. С представительными органами городского округа "Город Козьмодемьянск", городских округов Самара, Ульяновск, Чебоксары и Киров подписаны Соглашения о межмуниципальном сотрудничестве. В рамках реализации соглашений запланировано установление и развитие деловых контактов между комиссиями и комитетами, депутатами, работниками аппаратов, проведение консультаций по различным вопросам организации местного самоуправления.
    Городское Собрание четвертого созыва принимало самое активное участие в работе Координационного Совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России, Совета муниципальных образований Республики Марий Эл.
    Вся необходимая информация о работе городского Собрания за период 2005 - 2009 гг. представлена в прилагаемых таблицах.
    Уважаемые депутаты! Приглашенные! Годы работы Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" четвертого созыва были годами ответственной, напряженной и интенсивной работы. Городскому Собранию четвертого созыва удалось:
    конструктивно вписаться в единое российское и республиканское правовое поле - принят Устав муниципального образования и основные нормативные правовые акты в области развития институтов местного самоуправления и организации жизнедеятельности населения на территории муниципального образования;
    обеспечить конструктивное взаимодействие между органами местного самоуправления в городском округе "Город Йошкар-Ола", Президентом и Правительством Республики Марий Эл, Государственным Собранием Республики Марий Эл, Советом муниципальных образований Республики Марий Эл, прокуратурой города Йошкар-Олы;
    утвердить Генеральный план городского округа "Город Йошкар-Ола" и долгосрочную Программу комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола до 2016 года;
    обеспечить системный контроль исполнения принятых решений;
    наладить межмуниципальные связи между представительными органами Республики Марий Эл и субъектов Российской Федерации.
    Уважаемые депутаты! Приглашенные! Хочется выразить искреннюю признательность всем, с кем пришлось в эти годы работать, сотрудничать, за совместную плодотворную работу, пожелать кандидатам в депутаты пятого созыва победы на предстоящих выборах.
    Таблица 1
    Динамика основных показателей работы Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" за пять лет (2005 - 2009 гг.)
    2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
    Проведено сессий 12 9 10 11 7
    в т.ч. очередных 7 6 6 5 3
    внеочередных 5 3 4 6 4
    Принято решений 197 168 154 156 79
    Проведено заседаний постоянных комиссий, в том числе: 164 142 125 114 72
    по бюджету 30 24 25 23 14
    по экономическому развитию 34 29 26 20 14
    по законности 39 34 25 25 15
    по социальным вопросам 30 28 24 22 14
    по развитию городского хозяйства 31 27 25 24 15
    Рассмотрено вопросов на заседаниях постоянных комиссий, в том числе: 1386 1174 962 968 452
    по бюджету 285 229 184 189 89
    по экономическому развитию 305 222 191 202 72
    по законности 253 291 207 192 92
    по социальным вопросам 276 218 198 191 96
    по развитию городского хозяйства 267 214 182 194 103
    Проведено Дней депутата 6 4 2 3 2
    в том числе выездных 3 2 - 2 2
    Проведено публичных слушаний 2 4 6 8 14
    Рассмотрено протестов и представлений прокурора города 16 11 2 7 2

    Таблица 2
    Перечень сессий Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола", проведенных в 2009 году
    N п/п Дата проведения сессии Номер сессии Количество принятых решений
    1 26 февраля тридцать пятая 25
    2 16 марта внеочередная 7
    3 2 апреля внеочередная 1
    4 28 апреля тридцать шестая 18
    5 14 мая тридцать седьмая (внеочередная) 7
    6 14 июля тридцать восьмая 20
    7 18 августа внеочередная 1
    ИТОГО - 7 79

    Таблица 3
    Принято решений в 2009 году по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления
    Направление деятельности Принято решений в 2009 году
    Всего в т.ч.
    базовые о внесении изменений и дополнений в базовые решения
    - бюджет, налоги, сборы 13 5 8
    - экономическая политика 2 2 -
    - муниципальная собственность 7 3 4
    - малое предпринимательство 2 1 1
    - обеспечение безопасности и правопорядка - - -
    - городское хозяйство 11 9 2
    - природопользование и экология - - -
    - местное самоуправление 21 17 4
    - социальная политика 15 13 2
    - законность 2 1 1
    - прочие 6 6 -
    Итого: 79 57 22

    Таблица 4
    Перечень муниципальных целевых Программ и объемы бюджетного финансирования на их реализацию в 2009 году
    N п/п Наименование программы Объемы финансирования в 2009 году (тыс. руб.)
    1 Муниципальная целевая долгосрочная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2009 - 2011 годы" 1000
    2 Целевая долгосрочная программа "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2007 - 2010 годы" 3000
    3 Муниципальная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе "Город Йошкар-Ола" (софинансирование многоквартирных домов) в 2009 г." 10095
    4 Муниципальная целевая долгосрочная программа "Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2005 - 2010 годы" 1500
    5 Муниципальная долгосрочная программа "Наш двор" на 2008 - 2010 годы" 15000
    6 Комплексная экологическая программа муниципального образования "Город Йошкар-Ола" на 2006 - 2009 годы 1000
    7 Муниципальная долгосрочная программа "Профилактика наркомании в г. Йошкар-Оле на 2006 - 2010 годы" 1215,6
    8 Целевая долгосрочная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2008 - 2012 годы" 300
    9 Муниципальная целевая долгосрочная программа "Пожарная безопасность городского округа "Город Йошкар-Ола" 2007 - 2010 гг." 200
    10 Муниципальная целевая долгосрочная Программа "Профессиональное развитие кадров муниципальной службы городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009 - 2011 годы" 173
    11 Муниципальная комплексная долгосрочная программа профилактики правонарушений в городском округе "Город Йошкар-Ола" 2007 - 2009 годы" 200
    Итого по целевым долгосрочным Программам 33683,6

    Таблица 5
    Количество проектов решений, внесенных постоянными комиссиями в Собрание депутатов в 2005 - 2009 гг.
    N п/п Наименование постоянной комиссии Внесено проектов решений
    в 2005 году в 2006 году в 2007 году в 2008 году в 2009 году
    1 По законности 34 47 14 15 14
    2 По бюджету - 8 5 6 2
    3 По экономическому развитию 3 5 4 5 1
    4 По социальным вопросам 1 3 2 2 -
    5 По развитию городского хозяйства - 2 3 2 -
    Итого 38 65 28 30 17

    Таблица 6
    Количество поправок, внесенных постоянными комиссиями в проекты решений, в т.ч. принятых городским Собранием (2005 - 2009 гг.)
    N п/п Наименование постоянной комиссии Внесено поправок в проекты решений Из них принято
    2005 2006 2007 2008 2009 2005 2006 2007 2008 2009
    1 По законности 244 173 96 64 162 239 147 91 64 162
    2 По бюджету 139 76 191 248 12 123 72 189 248 10
    3 По экономическому развитию 98 57 49 36 43 94 55 47 36 37
    4 По социальным вопросам 88 51 62 31 14 83 48 58 31 14
    5 По развитию городского хозяйства 163 77 78 87 60 139 72 75 83 51
    Итого 732 434 476 466 291 678 369 460 462 274

    Таблица 7
    Динамика основных показателей работы президиума Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" за пять лет (2005 - 2009 гг.)
    N п/п Год Количество проведенных заседаний Количество рассмотренных вопросов
    1. 2005 19 74
    2. 2006 15 46
    3. 2007 11 37
    4. 2008 13 58
    5. 2009 6 22
    ИТОГО: 64 237

    Таблица 8
    Данные о публичных слушаниях, проведенных в 2009 году
    Дата проведения Инициатор Тема публичных слушаний Коли- чество жителей города, при- сутст- вовав- ших на слуша- ниях Коли- чество высту- пивших экспер- тов Коли- чество засе- даний оргко- митета Коли- чество членов оргко- митета
    7 апреля 2009 года с 9.00 Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Йошкар-Ола", принятый решением городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 29 июня 2005 года N 101-IV (в редакции решений городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 01.12.2005 N 178-IV, Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 23.11.2006 N 317-IV, от 27.11.2007 N 476-IV, от 03.07.2008 N 593-IV, от 09.12.2008 N 654-IV)" 55 3 4 7
    17 апреля 2009 года с 9.00 Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" "Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" 103 4 4 8
    С 9 апреля по 19 мая 2009 г. Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" По проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе 333 36 17 14
    9 апреля 2009 года с 18.00 по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", д. Акшубино 33 4
    14 апреля 2009 года с 17.00 по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", д. Апшак-Беляк 13 3
    16 апреля 2009 года с 17.00 по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", д. Шоя-Кузнецово 13 3
    21 апреля 2009 года с 17.00 по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", д. Игнатьево 17 3
    23 апреля 2009 года с 18.00 по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", д. Кельмаково 12 2
    27 апреля 2009 года с 18.00 по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", д. Якимово 34 2
    29 апреля 2009 года с 18.00 по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", п. Нолька 32 4
    12 мая 2009 года с 18.00 по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", д. Савино 12 3
    19 мая 2009 года с 9.00 по проекту Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", г. Йошкар-Ола 167 12
    5 июня 2009 года с 9.00 Глава городского округа "Город Йошкар-Ола" По вопросам рассмотрения проекта планировки и межевания территории, предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования земельных участков, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования земельных участков и объектов капитального строительства 190 17 4 9
    19 июня 2009 года с 9.00 Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" По вопросу рассмотрения проекта решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" "О Программе комплексного социально- экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009 - 2016 годы" 35 7 4 8
    ИТОГО: 13 716 67 33 46

    Таблица 9
    Таблица сведений об участии депутатов Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в работе городского Собрания в 2009 году
    Наименование и номер округа Фамилия, имя, отчество депутата Сессии Собрания депутатов Заседания постоянных комиссий Дни депутата
    про- веде- но всего в т.ч. при- сут. % про- веде- но всего в т.ч. при- сут. % про- веде- но всего в т.ч. при- сут.
    Маяковский N 1 Очередниченко Владимир Октябревич 7 5 71,4 14 9 64,3 2 1
    Пролетарский N 2 Маратканов Вячеслав Анатольевич 7 нет 0 13 нет 0 2 0
    Первомайский N 3 Чащин Александр Константинович 7 7 100 15 8 53,3 2 1
    Советский N 4 Митьшев Сергей Валерьевич 7 4 57,1 13 8 61,5 2 0
    Вашский N 5 Азаев Вячеслав Семенович 7 7 100 13 12 92,3 2 1
    Ширяйковский N 6 Шигабутдинов Ильдус Агзамович 7 7 100 13 12 92,3 2 2
    Южный N 7 Лапшин Павел Валентинович 7 6 85,7 13 11 84,6 2 1
    Набережный N 8 Машкин Андрей Витальевич 7 5 71,4 15 9 60 2 1
    Заречный N 9 Бабушкин Артем Александрович 7 6 85,7 13 10 76,9 2 2
    Сомбатхейский N 10 Яшин Александр Васильевич 7 6 85,7 13 9 69,2 2 0
    Кировский N 11 Сысун Константин Валерьевич 7 6 85,7 15 11 73,3 2 0
    Новозаречный N 12 Казакова Татьяна Александровна 7 7 100 14 9 64,3 2
    Мирный N 13 Ожиганов Леонид Федорович 7 6 85,7 - - - 2 2
    Ремзаводский N 14 Золотухин Роман Владимирович 7 7 100 14 11 78,6 2 1
    Медицинский N 15 Зонов Юрий Александрович 7 5 71,4 13 13 100 2 1
    Семеновский N 16 Беляев Иван Дмитриевич 7 5 71,4 15 10 66,7 2 1
    Кирзаводский N 17 Павлычев Виктор Иванович 7 7 100 13 13 100 2 2
    Дубковский N 18 Горбунов Алексей Геннадьевич 7 5 71,4 13 4 30,8 2 1
    Звездный N 19 Иванов Александр Васильевич 7 7 100 13 8 61,5 2 0
    Пригородный N 20 Сабирьянов Рафис Ясяуевич 7 4 57,1 13 4 30,8 2 0
    Лобачевский N 21 Бондарчук Игорь Леонидович 7 5 71,4 14 13 92,9 2 1
    Ленинский N 22 Куклин Дмитрий Николаевич 7 6 85,7 15 8 53,3 2 1
    Свердловский N 23 Бочкарев Василий Михайлович 7 7 100 13 10 76,9 2 1
    Красноар- мейский N 24 Морова Наталья Сергеевна 7 6 85,7 13 6 46,2 2 0
    Осипенковский N 25 Гарбажий Михаил Геннадьевич 7 3 42,9 13 3 23,1 2 1
    Подольский N 26 Маклашин Валерий Владимирович 7 6 85,7 13 8 61,5 2 1
    Анциферовский N 27 Очередниченко Вадим Владимирович 7 7 100 13 11 84,6 2 1
    Димитровский N 28 -
    Бауманский N 29 Демаков Александр Анатольевич 7 7 100 14 14 100 2 1
    Куйбышевский N 30 Сергеев Евгений Иванович 7 5 71,4 15 8 53,3 2 0
    Анниковский N 31 Герасимов Борис Геннадьевич 7 6 85,7 13 12 92,3 2 2
    Строительный N 32 Бочкарев Евгений Михайлович 7 6 85,7 13 11 84,6 2 1
    Васильевский N 33 Пейсахович Григорий Ефимович 7 6 85,7 13 12 92,3 2 1
    Прохоровский N 34 Скребкова Ольга Петровна 7 4 57,1 15 10 66,7 2 1
    Чкаловский N 35 Каукина Галина Анатольевна 7 6 85,7 14 10 71,4 2 2

    Таблица 10
    Таблица сведений об участии депутатов Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в работе городского Собрания в 2005 - 2009 гг.
    Наименование и номер округа Фамилия, имя, отчество депутата Сессии Собрания депутатов Заседания постоянных комиссий Дни депутата
    про- вед. все- го в т.ч. при- сут. % про- вед. все- го в т.ч. при- сут. % про- вед. все- го в т.ч. при- сут.
    Маяковский N 1 Очередниченко Владимир Октябревич 49 39 79,6 121 94 77,7 17 9
    Пролетарский N 2 Маратканов Вячеслав Анатольевич 49 24 49,0 122 54 44,3 17 4
    Первомайский N 3 Чащин Александр Константинович 49 45 91,8 136 87 63 17 8
    Советский N 4 Митьшев Сергей Валерьевич 49 40 81,6 117 94 80,3 17 8
    Вашский N 5 Азаев Вячеслав Семенович 49 48 98,0 117 98 83,8 17 9
    Ширяйковский N 6 Шигабутдинов Ильдус Агзамович 49 44 89,8 115 95 82,6 17 16
    Южный N 7 Лапшин Павел Валентинович 49 45 91,8 122 107 87,7 17 15
    Набережный N 8 Машкин Андрей Витальевич 31 25 80,6 76 53 69,7 8 1
    Заречный N 9 Бабушкин Артем Александрович 49 43 87,8 122 97 79,5 17 15
    Сомбатхейский N 10 Яшин Александр Васильевич 49 45 91,8 122 104 85,2 17 6
    Кировский N 11 Сысун Константин Валерьевич 49 44 89,8 138 111 80,4 17 6
    Новозаречный N 12 Казакова Татьяна Александровна 49 47 95,9 121 89 73,6 17 10
    Мирный N 13 Ожиганов Леонид Федорович 49 48 98,0 - - - 17 17
    Ремзаводский N 14 Золотухин Роман Владимирович 49 41 83,7 121 93 76,9 17 13
    Медицинский N 15 Зонов Юрий Александрович 49 37 75,5 122 101 82,8 17 11
    Семеновский N 16 Беляев Иван Дмитриевич 49 34 69,4 138 84 60,9 17 8
    Кирзаводский N 17 Павлычев Виктор Иванович 49 48 98,0 115 105 91,3 17 10
    Дубковский N 18 Горбунов Алексей Геннадьевич 49 25 51,0 115 56 48,7 17 6
    Звездный N 19 Иванов Александр Васильевич 49 29 59,2 117 88 75,2 17 10
    Пригородный N 20 Сабирьянов Рафис Ясяуевич 49 39 87,8 122 62 50,8 17 8
    Лобачевский N 21 Бондарчук Игорь Леонидович 49 43 87,8 121 100 82,6 17 6
    Ленинский N 22 Куклин Дмитрий Николаевич 49 41 83,7 138 113 81,9 17 8
    Свердловский N 23 Бочкарев Василий Михайлович 49 36 73,5 122 75 61,5 17 7
    Красноар- мейский N 24 Морова Наталья Сергеевна 49 36 73,5 117 64 54,7 17 6
    Осипенковский N 25 Гарбажий Михаил Геннадьевич 49 32 65,3 115 58 50,4 17 5
    Подольский N 26 Маклашин Валерий Владимирович 49 38 77,6 115 72 62,6 17 8
    Анциферовский N 27 Очередниченко Вадим Владимирович 49 48 98,0 117 98 85,2 17 13
    Димитровский N 28
    Бауманский N 29 Демаков Александр Анатольевич 49 47 96,0 121 104 86 17 14
    Куйбышевский N 30 Сергеев Евгений Иванович 49 33 67,3 138 81 58,7 17 3
    Анниковский N 31 Герасимов Борис Геннадьевич 31 29 93,5 68 63 92,6 8 8
    Строительный N 32 Бочкарев Евгений Михайлович 49 41 83,7 115 79 68,7 17 11
    Васильевский N 33 Пейсахович Григорий Ефимович 49 39 78,0 117 80 68,4 17 9
    Прохоровский N 34 Скребкова Ольга Петровна 49 40 81,6 138 84 60,9 17 9
    Чкаловский N 35 Каукина Галина Анатольевна 49 43 87,8 121 96 79,3 17 8

    Таблица 11
    Сведения о работе депутатов городского Собрания в избирательных округах в динамике за 2005 - 2009 годы
    N п/п Общие данные по избирательным округам 2005 2006 2007 2008 2009
    1. Проведено встреч с избирателями 313 196 310 357 193
    2. Присутствовало избирателей на встречах 6639 3869 10215 6173 1817
    3. Принято граждан на личном приеме 1783 1197 2044 2529 4501
    4. Рассмотрено письменных обращений граждан 217 633 755 988 237

    Таблица 12
    Некоторые сведения о работе Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в динамике за 2005 - 2009 годы
    N п/п 2005 2006 2007 2008 2009
    1. Поступило обращений граждан 128 49 43 57 22
    2. Опубликовано материалов о деятельности городского Собрания 41 31 14 12 7
    3. Официально опубликовано решений городского Собрания 98 86 91 96 61
    4. Выпущено "Вестников Собрания депутатов" - 5 9 10 6