-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Решение от 10 марта 2010 года

По делу ООО «Универсал».

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
10 марта 2010 года
    В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 25.02.2010, решение в полном объеме изготовлено 10.03.2010.
    Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    председателя Комиссии Салихова И.А. – руководителя управления,
    членов Комиссии Кукановой О.А. – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Анцыгиной Г.В. – заместителя начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Корниловой А.Г. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
    рассмотрев дело № 03-47/5 по признакам нарушения ООО «Универсал» (юридический адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) и ООО «Пронто-Казань» (юридический адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 27) части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) – включения в договор поставки условия установления поставщиком цен на товар ниже, чем для других покупателей, что создает преимущественное положение для ООО «Универсал» на товарном рынке и является признаком ограничения конкуренции,
    дело возбуждено по инициативе Марийского УФАС России.
    Ответчики по делу:
    1.Общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее – ООО «Универсал»).
    ООО «Универсал» (ОГРН 1041200416267, ИНН 1215095808, юридический и почтовый адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) действует на основании Устава, утвержденного Решением участника ООО «Универсал» от 21.09.2009 № 5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.06.2004 серия 12 № 000462793 выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл. ООО «Универсал» является юридическим лицом, коммерческой организацией (п. 1.2, 4.1 Устава). Основной целью деятельности ООО «Универсал» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами; посредническая деятельность; производство, обработка, переработка и реализация пищевых продуктов и напитков; деятельность кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания; аренда и сдача в аренду торговых, складских, выставочных, производственных и других помещений; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
    ООО «Универсал» осуществляет розничную торговлю через торговую сеть магазинов «Наш».
    2.Общество с ограниченной ответственностью «Пронто-Казань» (далее ООО «Пронто-Казань»).
    ООО «Пронто-Казань» (ОГРН 1021603623084, ИНН 1657031776, юридический и почтовый адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 27) действует на основании Устава, утвержденного в новой редакции Протоколом общего собрания участников общества от 21.09.2009 № 72. Свидетельство о государственной регистрации от 06.11.2002 серия 16 № 001628372, зарегистрировано Инспекцией МНС России по Советскому району г. Казани Республики Татарстан. Согласно п.1.2 Устава ООО «Пронто-Казань» является юридическим лицом. Общество имеет Филиалы, расположенные по адресам: 1) 426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 53; 2) 423570, г. Нижнекамск, ул. Вокзальная, д.26; 3) 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д.106а. Целью общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: издание газет бесплатных объявлений на территории России, стран СНГ и других государств и регионов мира; реализация и распространение газет, журналов и других средств массовой информации, и другие, не противоречащие действующему законодательству.
    На основании приказа Марийского УФАС России от 28.09.2009 № 96 специалистами Марийского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения требований Закона о защите конкуренции ООО «Универсал».
    Инспекцией Марийского УФАС России был выявлен договор поставки от 01.08.2008 № 20-м с ООО «Пронто-Казань». Пункт 9.1 указанного договора предусматривает условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл.
    Протоколов разногласий и иных соглашений к договору поставки от 01.08.2008 № 20-м, касающихся п.9.1, не выявлено.
    Указанное условие, по мнению Инспекции Марийского УФАС России, создает преимущественное положение для ООО «Универсал» (признак ограничения конкуренции согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции) на товарном рынке.
    В связи с чем, действия ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань» по включению в договор ограничивающих конкуренцию условий, содержат признаки нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
    По итогам проведенной проверки ООО «Универсал» Инспекцией Марийского УФАС России составлен Акт, который содержит информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства, к Акту приложены документы, в том числе договор поставки товара ООО «Пронто-Казань» от 01.08.2008 № 20-м без внесенных изменений. Акт подписан со стороны Марийского УФАС России – руководителем и участниками Инспекции, со стороны ООО «Универсал» - директором ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной. Второй экземпляр Акта вручен директору ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной.
    ООО «Пронто-Казань» (ответчик по рассматриваемому делу) представило следующее объяснение. Между ООО «Пронто-Казань» и ООО «Универсал» заключен договор поставки от 01.08.2008 № 20-м в типовой редакции, предоставленной ООО «Универсал». Во время подписания на п.9.1, предусматривающий условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл, внимания обращено не было. Далее в процессе работы пункт 9.1 договора поставки никогда не учитывался, что подтверждается представленными накладными поставки продукции, поэтому подписанный договор поставки от 01.08.2008 № 20-м с п.9.1 не создал возможность ни для ООО «Пронто-Казань», ни для ООО «Универсал», в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также не привел к ограничению конкуренции. Кроме того, 20 января 2010 года заключено дополнительное соглашение от 01.02.2010 к договору поставки от 01.08.2008, в котором п. 9.1 исключен.
    ООО «Универсал» (ответчик по рассматриваемому делу) пояснило, что в соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В соответствии со статьей 421 ГК РФ предусмотрена свобода договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. На дату заключения договора предполагалось, что объемы продукции закупаемой у ООО «Пронто-Казань» будут ежемесячно выше, чем у других покупателей.
    В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
    Подписанный между сторонами договор поставки от 01.08.2008 № 20-м с пунктом 9.1 не создал возможность ни для ООО «Универсал», ни для ООО «Пронто-Казань» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а был продиктован лишь необходимостью получения от поставщика скидок на поставляемую продукцию, и не имел в своей основе целью ограничить конкуренцию и создать для ООО «Универсал» преимущественного положения на рынке.
    Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань» по следующим основаниям.
    Статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к последствиям, указанным в части 1 вышеназванной статьи.
    Частью 2 статьи 11 Закона запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
    Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона).
    Пункт 9.1 договора поставки от 01.08.2008 № 20-м предусматривал условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл и содержал признаки ограничения конкуренции. Представленные товарные накладные свидетельствуют о ценах на газету «Из рук в руки. Йошкар-Олинский выпуск», поставляемую ИП Зайцевой С.С., ФГУП «Почта России», ОАО «Газета Марийская Правда», ИП Оганнисян С.А. - другим покупателям помимо ООО «Универсал», ниже, чем ООО «Универсал». Следовательно, условие пункта 9.1 договора поставки от 01.08.2008 № 20-м не выполнялось. В связи с чем, ограничение конкуренции не подтверждено, нарушение антимонопольного законодательства не установлено.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
    1.Прекратить производство по делу № 03-47/5, возбужденному по инициативе Марийского УФАС России в отношении ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань», в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.
    Председатель комиссии
    И.А. Салихов
    Члены Комиссии
    О.А. Куканова
    Г.В. Анцыгина
    А.Г. Корнилова