Республика Марий Эл
Решение от 27 января 2012 года

О прекращении производства по делу

По делу № 03-18/93
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
27 января 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
    рассмотрев дело № 03-18/93 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) со стороны ООО "Медицинский центр "Надежда" (далее – МЦ "Надежда"), выразившегося в распространении недостоверной рекламы о Медицинском центре "Надежда" по сети Интернет, с указанием номера телефона принадлежащий заявителю
    в отсутствии лиц, участвующих в деле,
    В Марийское УФАС России 20 августа 2011 года поступило заявление гражданина К. о распространении недостоверной рекламы о МЦ "Надежда" по сети Интернет, с указанием номера телефона принадлежащий заявителю.
    Так, в частности на сайте www.smedical.ru размещена следующая информация в разделе "Реабилитационные центры" - регион "Йошкар-Ола и Республика Марий Эл":
    Надежда Йошкар-Ола г., Советская ул., д. 56 т. +7(8362)63-9308

    На сайте www.mnogonado.net в разделе "Россия" - "Йошкар-Ола" - "Частная медицинская практика", размещена следующая информация:
    Надежда Специалисты: аллерголог, андролог, аритмолог, ведение беременности, вертеболог, гастроэнтеролог, гинеколог, дерматолог, иммунолог, кардиолог, маммолог, массаж, невролог, нейрохирург, онколог, ЛОР, ортопед, офтальмолог, пластический хирург, проктолог, психолог, пульмонолог, ревматолог, рентген, сосудистый хирург, терапевт, травматолог, УЗИ, уролог, физиотерапия, флеболог, хирург, эндокринолог Телефон: +7(8362)63-9308 Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 56

    Определением от 21 октября 2011 было возбуждено дело № 03-18/93 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО "Медицинский центр "Надежда".
    Изучив имеющиеся документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
    1.В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
    Вышеуказанная информация о МЦ "Надежда", размещенная в средствах массовой информации (сайты в сети Интернет), является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к МЦ "Надежда", а также к услугам, оказываемые им), кроме того формирует и поддерживает интерес к рекламируемому объекту и продвигает его на рынке.
    Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы предусмотрено соблюдение требований законодательства Российской Федерации.
    Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
    В силу пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товаров в определенном месте или в течение определенного срока.
    В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
    Согласно информации филиала в Республике Марий Эл ОАО "Ростелеком" (письмо №25-27/1197 от 29.08.2011 года) абонентский номер (8362) 63-93-08 с 31.12.1996 года зарегистрирован на физическое лицо. По данным информационных систем филиала в Республике Марий Эл ОАО "Ростелеком" на юридическое лицо Медицинский центр "Надежда", расположенный по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 56, не зарегистрирован ни один телефонный номер.
    Согласно информации Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле (письмо №04-13/053173 от 29.09.2011 года) в Едином государственном реестре юридических лиц сведения по медицинскому центру "Надежда" отсутствуют.
    Согласно информации Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл (письмо №И12-1393/11 от 22.12.2011 года) по состоянию на 22 декабря 2011 года в едином реестре лицензий на осуществление медицинской деятельности, сведения о лицензиях, выданных МЦ "Надежда" отсутствуют, также отсутствуют сведения об иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 56 (помимо ГУЗ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и ЛПМУЗ "Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы").
    Таким образом, реклама МЦ "Надежда" содержит недостоверные сведения об адресе и телефоне продавца рекламируемого товара (медицинских услуг), то есть является недостоверной и нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
    2.В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламопроизводитель, если будет доказана, что нарушение произошло по его вине.
    Согласно пунктам 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    Исследовав материалы дела, в том числе ответы филиала в Республике Марий Эл ОАО "Ростелеком", Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле и Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл, комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе.
    Подпунктом е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508) установлено, что производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил.
    Руководствуясь частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с подпунктом е) пункта 23, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламную информацию о Медицинском центре "Надежда", распространяемую в сети Интернет ввиду нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
    2.Производство по делу 03-18/93 прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2012 года. Полный текст решения изготовлен 24 января 2012 года, что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.