Республика Марий Эл
Решение от 27 ноября 2009 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
27 ноября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя, Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Мингазов Р.Ш.
член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Жарикова Е.Б.
рассмотрев дело № 03-25/62 по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) со стороны ООО «К-Коцерт» (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 132, ИНН 1215130474, ОГРН 1081215002978), выразившегося в распространении в СМИ следующей рекламной информации:
ЭЛАЙН РОССИЯ культурный центр www.rcrossia.ru СУПЕР АКЦИЯ!!! ПОЛУЧИ БИЛЕТ В КИНО БЕСПЛАТНО*
в присутствии представителя: ООО «К-Коцерт» извещено надлежащим образом по юридическому адресу, не явилось.
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Йошкар-Олы, 21 июля 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.
В газете ТЕЛЕПАНОРАМА № 27 (149) от 17 июля 2009г. на стр. № 4 в правом верхнем углу размещен рекламный модуль, содержащий следующую информацию рекламного характера: ЭЛАЙН РОССИЯ культурный центр www.rcrossia.ru СУПЕР АКЦИЯ!!! ПОЛУЧИ БИЛЕТ В КИНО БЕСПЛАТНО*
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно представленным письменным пояснениям ООО «Концерт» от 24 августа 2009г. № 98 следует, что реклама в газете «Марийская телепанорама» № 27 (149) была размещена непосредственно ООО «К-Концерт». Общество является дилером ОАО «Волгателеком» и арендует площади в КРЦ «Россия» для осуществления дилерской деятельности. Для привлечения клиентов была организована данная акция. Рекламодателем является непосредственно издатель газеты, какие-либо договоры и иные документы не оформлялись. Срок проведения акции до 01 сентября 2009г.
Согласно письменным пояснениям ООО «Ювента» («Кинотеатр Россия») от 07.08.2009г. № 32 следует, что данное общество не является заказчиком спорной рекламы. В РЦ «Россия» акции по бесплатной раздаче билетов не производятся.
Из представленных письменных пояснений ОАО «Волгателеком» в лице филиала в Республике Марий Эл от 03.08.2009г. № 10-07-18/294 следует, что указанное общество заказчиком (рекламодателем) распространяемой рекламной информации не является. Инициатором проведения данной акции является официальный дилер ОАО «Волгателеком» компания ООО «К-Концерт». Проведение акции дилером осуществляюсь самостоятельно, с филиалом рекламная акция она не согласовывалась.
Из материалов следует, что между ОАО Волгателеком» в лице филиала в Республике Марий Эл и ООО «Концерт» заключен агентский договор № GVA 794-09 от 01 июня 2009г. Согласно пункту 1.1 данного договора оператор (ОАО «Волгателеком») поручает Агенту (ООО «К-Концерт») от имени оператора и за его счет выполнение следующих операций: оформление абонентских договоров с физическими лицами на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM в диапазоне 900/1800 МГц, предоставляемых оператором; распространение информации о тарифах и услугах Оператора, зоне покрытия, точках обслуживания, контактных телефонах, включая выдачу комплекта абонентской и сопутствующей документации; выполнение необходимых действий по подключению Абонента к сети Оператора, проведение консультации по правилам пользования радиотелефонной связью, оконечным и дополнительным оборудованием.
В соответствии с пунктом 3.8 договора разработка и изготовление Агентом продукции рекламного характера, касающейся предмета договора, должны быть согласованы с Оператором.
В данном случае соответствующие согласования ООО «К-Конерт» со стороны ОАО «Волгателеком» получены не были.
В целях привлечения внимания потенциальных клиентов к услугам сотовой связи «Элайн GSM» ООО «К-Концерт» самостоятельно разместило в газете ТЕЛЕПАНОРАМА № 27 (149) от 17 июля 2009г. на стр. № 4 в правом верхнем углу рекламный модуль, содержащий следующую информацию рекламного характера: ЭЛАЙН РОССИЯ культурный центр www.rcrossia.ru СУПЕР АКЦИЯ!!! ПОЛУЧИ БИЛЕТ В КИНО БЕСПЛАТНО*
В данном случае объектом рекламирования являются услуги сотовой связи «Элайн GSM», приобретение которых стимулируется бесплатным предоставлением билета в кинотеатр «Россия».
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, изучив собранные по делу доказательства в их совокупности, Комиссия Марийского УФАС Росси приходит к выводу, что ООО «К-Концерт» является рекламодателем, так как именно указанное общество определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается письменными пояснениями непосредственно самого общества.
Антимонопольным органом установлено, что именно ООО «К-Концерт» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемом рекламном блоке отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия, а также об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пунктов 1, 2 части 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель (ч. 6 ст. 38).
Поскольку доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе на момент рассмотрения дела ООО «К-Концерт» не представлены, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «К-Концерт», распространяемую в газете ТЕЛЕПАНОРАМА № 27 (149) от 17 июля 2009г. на стр. № 4 в правом верхнем углу, содержащую следующую информацию рекламного характера: ЭЛАЙН РОССИЯ культурный центр www.rcrossia.ru СУПЕР АКЦИЯ!!! ПОЛУЧИ БИЛЕТ В КИНО БЕСПЛАТНО* в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия, а также об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.
2.Выдать ООО «К-Концерт» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
3.Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2009 г. Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2009 г., что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.
Председатель Комиссии
В.В. Зубарев
Члены комиссии:
Р.Ш. Мингазов
Е.Б. Жарикова