Республика Марий Эл

Решение от 27 ноября 2009 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
27 ноября 2009 года
    Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2009 г.
    Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2009 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель Комиссии – заместитель руководителя, Зубарев В.В.;
    член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Мингазов Р.Ш.
    член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Жарикова Е.Б.
    рассмотрев дело № 03-25/62 по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) со стороны ООО «К-Коцерт» (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 132, ИНН 1215130474, ОГРН 1081215002978), выразившегося в распространении в СМИ следующей рекламной информации:
    ЭЛАЙН РОССИЯ культурный центр www.rcrossia.ru СУПЕР АКЦИЯ!!! ПОЛУЧИ БИЛЕТ В КИНО БЕСПЛАТНО*

    * при подключении к сотовой связи «Элайн GSM» в кассе КРЦ «РОССИЯ».


    в присутствии представителя: ООО «К-Коцерт» извещено надлежащим образом по юридическому адресу, не явилось.
    В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Йошкар-Олы, 21 июля 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.
    В газете ТЕЛЕПАНОРАМА № 27 (149) от 17 июля 2009г. на стр. № 4 в правом верхнем углу размещен рекламный модуль, содержащий следующую информацию рекламного характера: ЭЛАЙН РОССИЯ культурный центр www.rcrossia.ru СУПЕР АКЦИЯ!!! ПОЛУЧИ БИЛЕТ В КИНО БЕСПЛАТНО*

    * при подключении к сотовой связи «Элайн GSM» в кассе КРЦ «РОССИЯ».


    Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
    Согласно представленным письменным пояснениям ООО «Концерт» от 24 августа 2009г. № 98 следует, что реклама в газете «Марийская телепанорама» № 27 (149) была размещена непосредственно ООО «К-Концерт». Общество является дилером ОАО «Волгателеком» и арендует площади в КРЦ «Россия» для осуществления дилерской деятельности. Для привлечения клиентов была организована данная акция. Рекламодателем является непосредственно издатель газеты, какие-либо договоры и иные документы не оформлялись. Срок проведения акции до 01 сентября 2009г.
    Согласно письменным пояснениям ООО «Ювента» («Кинотеатр Россия») от 07.08.2009г. № 32 следует, что данное общество не является заказчиком спорной рекламы. В РЦ «Россия» акции по бесплатной раздаче билетов не производятся.
    Из представленных письменных пояснений ОАО «Волгателеком» в лице филиала в Республике Марий Эл от 03.08.2009г. № 10-07-18/294 следует, что указанное общество заказчиком (рекламодателем) распространяемой рекламной информации не является. Инициатором проведения данной акции является официальный дилер ОАО «Волгателеком» компания ООО «К-Концерт». Проведение акции дилером осуществляюсь самостоятельно, с филиалом рекламная акция она не согласовывалась.
    Из материалов следует, что между ОАО Волгателеком» в лице филиала в Республике Марий Эл и ООО «Концерт» заключен агентский договор № GVA 794-09 от 01 июня 2009г. Согласно пункту 1.1 данного договора оператор (ОАО «Волгателеком») поручает Агенту (ООО «К-Концерт») от имени оператора и за его счет выполнение следующих операций: оформление абонентских договоров с физическими лицами на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM в диапазоне 900/1800 МГц, предоставляемых оператором; распространение информации о тарифах и услугах Оператора, зоне покрытия, точках обслуживания, контактных телефонах, включая выдачу комплекта абонентской и сопутствующей документации; выполнение необходимых действий по подключению Абонента к сети Оператора, проведение консультации по правилам пользования радиотелефонной связью, оконечным и дополнительным оборудованием.
    В соответствии с пунктом 3.8 договора разработка и изготовление Агентом продукции рекламного характера, касающейся предмета договора, должны быть согласованы с Оператором.
    В данном случае соответствующие согласования ООО «К-Конерт» со стороны ОАО «Волгателеком» получены не были.
    В целях привлечения внимания потенциальных клиентов к услугам сотовой связи «Элайн GSM» ООО «К-Концерт» самостоятельно разместило в газете ТЕЛЕПАНОРАМА № 27 (149) от 17 июля 2009г. на стр. № 4 в правом верхнем углу рекламный модуль, содержащий следующую информацию рекламного характера: ЭЛАЙН РОССИЯ культурный центр www.rcrossia.ru СУПЕР АКЦИЯ!!! ПОЛУЧИ БИЛЕТ В КИНО БЕСПЛАТНО*

    * при подключении к сотовой связи «Элайн GSM» в кассе КРЦ «РОССИЯ».


    В данном случае объектом рекламирования являются услуги сотовой связи «Элайн GSM», приобретение которых стимулируется бесплатным предоставлением билета в кинотеатр «Россия».
    Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    Таким образом, изучив собранные по делу доказательства в их совокупности, Комиссия Марийского УФАС Росси приходит к выводу, что ООО «К-Концерт» является рекламодателем, так как именно указанное общество определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается письменными пояснениями непосредственно самого общества.
    Антимонопольным органом установлено, что именно ООО «К-Концерт» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
    Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
    Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
    1) сроки проведения такого мероприятия;
    2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
    В рассматриваемом рекламном блоке отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия, а также об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
    В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пунктов 1, 2 части 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель (ч. 6 ст. 38).
    Поскольку доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе на момент рассмотрения дела ООО «К-Концерт» не представлены, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «К-Концерт», распространяемую в газете ТЕЛЕПАНОРАМА № 27 (149) от 17 июля 2009г. на стр. № 4 в правом верхнем углу, содержащую следующую информацию рекламного характера: ЭЛАЙН РОССИЯ культурный центр www.rcrossia.ru СУПЕР АКЦИЯ!!! ПОЛУЧИ БИЛЕТ В КИНО БЕСПЛАТНО*

    * при подключении к сотовой связи «Элайн GSM» в кассе КРЦ «РОССИЯ»

    в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия, а также об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.
    2.Выдать ООО «К-Концерт» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
    3.Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2009 г. Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2009 г., что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.
    Председатель Комиссии
    В.В. Зубарев
    Члены комиссии:
    Р.Ш. Мингазов
    Е.Б. Жарикова