Республика Марий Эл
Решение от 01 октября 2010 года

В отношении Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение»

По делу № 02-15/6
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
01 октября 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.09.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 01.10.2010г.
    На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России № 144 от 21.09.2010 г. о проведении внеплановой камеральной проверки Комиссия Марийского УФАС России в составе:
    Председатель Комиссии – Зубарев В.В., заместитель руководителя управления;
    члены Комиссии:
    Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Рассмотрев в присутствии представителей:
    Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» (далее – Заказчик):
    <***> .
    Проведя проверку документации, размещённой Заказчиком на официальном сайте http:\tender.mari.ru (далее – официальный сайт), по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино».
    В рамках проведения мониторинга соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в действиях заказчика - Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение».
    На основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа.
    В результате внеплановой проверки установлено следующее. В соответствии с Уставом МО «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл, принятым решением Собрания депутатов МО «Пекшиксолинское сельское поселение» №17 от 26 декабря 2005г., Администрация поселения наделена полномочиями заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции администрации в соответствии с действующим законодательством.
    Администрацией муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» на сайте http://tender.mari.ru размещен заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино». Начальная (максимальная) цена контракта: 2 500 000 рублей.
    Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано на официальном сайте tender.mari.ru 03.09.2010г. (№ m7000.7026-19.3). Дата начала подачи заявок от поставщиков 04.09.2010г. Дата окончания подачи заявок от поставщиков 24.09.2010 17:00.
    В документацию и извещение вносились изменения, которые размещены на официальном сайте 10.09.2010г. Срок подачи заявок на участие в аукционе продлен до 27 сентября 2010г. Требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов соблюдены.
    Пунктом 1.16 «Требования к выполнению работ» Информационной карты аукциона предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией.
    Раздел I.4 «Техническое задание» также помимо сведений о видах и объемах работ содержит указание на то, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.
    Пункт 1.4 ИКА «требования к работам» отсылает к проекту контракта. В проекте контракта, являющемся частью документации об аукционе предусмотрено, что технические и другие характеристики работ определяются в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (п. 1.2 проекта контракта). В силу пункта 1.4. проекта контракта подрядчик гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией.
    В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Таким образом, требования к выполнению работ, в том числе к качеству работ установлены не в документации, размещенной на сайте, а определяются в соответствии с проектно-сметной документацией. Однако заказчиком проектно-сметная документация не представлена в составе документации о торгах и на официальном сайте не размещена.
    Из объяснений представителя Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» <***> следует, что проектно-сметная документация не размещена на сайте, поскольку содержит большой объем информации, в том числе в графической форме. Довод представителя администрации «Пекшиксолинское сельское поселение» не может быть признан обоснованным, поскольку в целях надлежащего соблюдения требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
    Как установлено на заседании Комиссии Марйиского УФАС России в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация не содержит требований к качеству, техническим характеристикам работ, являющихся предметом заказа.
    Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5, 6 и пунктом 2 части 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия
    1.Признать в действиях государственного заказчика – Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии требований к качеству, техническим характеристикам работ в документации об аукционе.
    2.Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино» в части установления требований к качеству и техническим характеристикам работ и размещения проектно-сметной документации на официальном сайте.
    3.Передать материалы дела №02-15/6 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председатель Комиссии – В.В.Зубарев – заместитель руководителя управления;
    члены Комиссии:
    Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    на основании своего решения от 01.10.2010 г. по делу 02-15/6, принятого по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Администрацией муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино».
    Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» устранить нарушения части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:
    1.В срок до 18.10.2010 г. привести документацию о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино» в соответствие с требованиями части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления требований к качеству, техническим характеристикам работ в документации об аукционе
    2.Провести процедуру размещения заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор в д. Митькино» с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    3.В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
    Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.