Республика Марий Эл
Решение от 28 декабря 2010 года

В отношении ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
28 декабря 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.12.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 24.12.2010 г.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
    рассмотрев в присутствии представителей:
    заказчика – ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ-РО ФСС по Республике Марий Эл):
    <***>
    Заявитель - ООО «Си.Р.Ти Медика» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился.
    В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
    рассмотрев по существу жалобу ООО «Си.Р.Ти Мадика» на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году,
    17 декабря 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Си.Р.Ти Мадика» на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году.
    По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку содержит требование к участникам размещения заказа, которое приводит к ограничению количества участников размещения заказа, а также при помощи которого создаются преимущественные условия для определенных участников размещения заказа.
    Согласно жалобе, указанным незаконным требованием является требование о наличии пунктов выдачи технических средств реабилитации (ТСР), расположенных во всех районных центрах Республики Марий Эл и в г. Йошкар-Ола.
    Марийским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Марийским УФАС России 20.12.2010 в адрес государственного заказчика (исх. №02-06/5175 от 20.12.2010) и оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (исх. №02-06/5174 от 20.12.2010), на которой размещался вышеназванный заказ, направлены требования о приостановлении размещения заказа.
    Представители государственного заказчика письмом от 22.12.2010 № 22623 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
    В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» Фонд социального страхования осуществляет обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации, к которым в том числе относятся специальные средства для самообслуживания – памперсы, подгузники.
    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 мая 2007 г. N321 установлены сроки пользования техническими средствами реабилитации до их замены. Для памперсов установлен предельный срок их использования - не более 8 часов. Таким образом, норма использования составляет до 90 штук на 1 месяц.
    Заказчиком, в целях наиболее эффективного обеспечения инвалидов и удовлетворения их потребности, в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2011 году в пункте 4 раздела 1.3. «Информационная карта», а так же в части III документации «Техническое задание» установлены место, условия и сроки поставки товара: Российская Федерация, Республика Марий Эл (обеспечение инвалидов абсорбирующим бельем и подгузниками осуществляется по месту их жительства, при наличии направлений Фонда, а так же в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола.
    Таким образом, система обеспечения инвалидов памперсами (подгузниками) включает в себя для поставщиков два условия:
    - доставка средств реабилитации по месту жительства инвалида. Данное условие применяется для инвалидов, не способных самостоятельно передвигаться.
    - в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола, в которые поставка осуществляется до 20.01.2011 года и где в соответствии с пунктом 5.1.9. Проекта государственного контракта должно быть постоянное наличие технических средств реабилитации.
    Кроме того, за все время обеспечения инвалидов памперсами (подгузниками) ни одна компания, зарегистрированная в Республике Марий Эл, не принимала участие в торгах по данному предмету размещения заказа.
    При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
    Осуществляя функции государственного заказчика на основании Приказа Фонда социального страховании РФ от 17.09.2007 г. №219 «Об уполномочивании Государственных учреждений - региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд», отделением Фонда 03.12.2010г. на официальном сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru была размещена информация (код аукциона SBR 1012030474) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году (извещение №2-15-50/12-2010).
    Документация по открытому аукциону в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году утверждена заместителем управляющего отделения Фонда <***> 03.12.2010 года.
    В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать предмет государственного контракта.
    В извещении №2-15-50/12-2010 от 20.05.2010 установлен предмет государственного контракта: поставка абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году в количестве 244 800 штук.
    Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
    Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Требования к участникам размещения заказа установлены государственным заказчиком в пункте 2.1.6 аукционной документации с соблюдением норм статьи 11 Закона о размещении заказов. Дополнительные требования к участникам размещения заказа, в том числе о наличии на стадии подачи заявок сведений о пунктах выдачи ТСР на территории Республики Марий Эл не устанавливались.
    Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
    В пунктах 3 и 4 Информационной карты аукциона, а также в пункте 7 Технического задания заказчиком установлено требования к месту, условиям, объемам и срокам (периодам) поставки товара: Российская Федерация, Республика Марий Эл (обеспечение инвалидов абсорбирующим бельем и подгузниками осуществляется по месту их жительства, при наличии направлений Фонда, а так же в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола). Срок поставки в пункты выдачи – до 20 января 2011 года, срок обеспечения инвалидов – до 20 декабря 2011 года.
    Информация о пунктах выдачи ТСР, заполняется поставщиком на этапе заключения государственного контракта (таблица 3 технического задания проекта государственного контракта).
    Таким образом, в действиях государственного заказчика в части установления требований к условиям и месту поставки товара в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола, нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлено.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Си.Р.Ти. » необоснованной.
    2.В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах №02-06/5174 и №02-06/5175 от 20.12.2010, отменить.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.