Республика Марий Эл
Решение от 25 октября 2010 года

В отношении Управления Роскомнадзора по РМЭ

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
25 октября 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 22.10.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 25.10.2010г.
    На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России № 188 от 21.10.2010 г. о проведении внеплановой проверки Комиссия Марийского УФАС России в составе:
    Председатель Комиссии – Зубарев В.В., заместитель руководителя управления;
    члены Комиссии:
    Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Рассмотрев в присутствии представителей:
    Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Республике Марий Эл (далее – Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл, Заказчик):
    <***>
    Проведя проверку документации, размещённой Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), по проведению запроса котировок на автомобильные шины летние Goodyear Excellence 195/65R 15 (или эквивалент импортный).
    В рамках проведения мониторинга соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в действиях заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Республике Марий Эл.
    На основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
    Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл действует в соответствии с Положением, утвержденным приказом №140 от 22.05.2009 г. Пунктом 8.7 указанного положения Управление наделено полномочиями по размещению заказов и заключению государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
    Управлением Роскомнадзора по Республике Марий Эл на сайте http://zakupki.gov.ru размещен запрос котировок на автомобильные шины летние Goodyear Excellence 195/65R 15 (или эквивалент импортный).
    Начальная (максимальная) цена контракта: 23 000 (двадцать три тысячи) рублей. Извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте 14.10.2010г. (№ 101014/000434/8). Дата начала подачи заявок от поставщиков 15.10.2010г. Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 21.10.2010 18:00:00.
    Предметом запроса котировок являлись автомобильные шины летние Goodyear Excellence 195/65R 15 (или эквивалент импортный).
    В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок содержит требование к поставке летних шин Goodyear Excellence 195/65R 15 или их импортного эквивалента.
    На заседании Комиссии представитель Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл представил Приказ №237 от 21.10.2010г. об отмене проведения запроса котировок и протокол №1 заседания котировочной комиссии от 21.10.2010г. Информация об отмене проведения запроса котировок размещена на сайте http://zakupki.gov.ru до окончания срока подачи котировочных заявок.
    До отмены проведения запроса котировок поступило две котировочные заявки: ИП <***> (предложение о цене контракта 22 750 рублей) и ООО «Каскад» (предложение о цене контракта 19 500 рублей). Обе заявки содержали предложение о поставке шин Goodyear Excellence 195/65R 15.
    Ответственность за включение должностным лицом государственного заказчика в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5, 6 и пунктом 2 части 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия
    Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Республике Марий Эл нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требования к товарам, влекущее ограничение количества участников размещения заказа.
    В виду устранения нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов предписание государственному заказчику не выдавать.
    Передать материалы дела №02-15/14 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.