Республика Марий Эл
Решение от 15 марта 2011 года

В отношении Управления образования г. Йошкар-Олы

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
15 марта 2011 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.03.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 15.03.2011 г.
    На заседании комиссии присутствуют представители:
    заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола (далее – Управление образования):
    заявителя - ООО «Воентех»:
    В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
    рассмотрев по существу жалобу ООО «Воентех» на действия заказчика - Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования во 2, 3, 4 кварталах 2011 года
    2 марта 2011 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Воентех» на действия заказчика - Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования во 2, 3, 4 кварталах 2011 года.
    По мнению заявителя, заказчик включил в состав одного лота технологически и функционально не связанные между собой работы, тем самым ограничив число участников размещения заказа. Аварийные работы могут быть выполнены только после аварии и исключительно в сжатые сроки. Промывка и гидравлическое испытание систем отопления являются обязательными в период с момента окончания отопительного периода после планово-предупредительного ремонта и проводятся до начала отопительного сезона. При этом, заказчиком установлены различные сроки выполнения этих работ: сроки выполнения аварийных и ремонтных работ - до 31 декабря 2011 г. (срок прибытия аварийной бригады – в течение 1 часа после вызова), сроки выполнения работ по промывке и по гидравлическому испытанию систем отопления – до 1 сентября 2011 года. Кроме того, по мнению заявителя, выполнение ремонтных работ не всегда связано с проведением аварийных работ.
    Заявитель также считает, что в документации не указаны сведения об объемах работ по промывке и гидравлическому испытанию.
    Представители заказчика письмом №846 от 05.03.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
    Аварийные работы являются непредвиденными работами по устранению аварий, включающие в себя работы по ремонту и устранению неисправностей. В процессе проведения ремонтных работ и работ по промывке и гидравлическому испытанию систем отопления возникает необходимость в устранении неисправностей; целесообразным и разумным является устранение данных неисправностей, осуществление ремонта той же организацией, которая осуществляет работы по промывке и гидравлическому испытанию.
    Ежегодно осуществляется подготовка и сдача муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году, постановлением администрации г. Йошкар-Олы создается межведомственная комиссия. Срок для промывки и гидравлическому испытанию систем отопления (до 01.09.2011) установлен для того, чтобы муниципальные образовательные учреждения были допущены к началу учебного года и не противоречит сроку проведения таких работ, установленных в Правилах и нормах.
    Сведения об объемах работ по промывке и гидравлическому испытанию систем отопления указаны в пунктах 74, 75 дефектной ведомости аукционной документации.
    В предыдущие годы заказчиком уже проводились аукционы с аналогичным предметом, при этом число участников было более 10, в том числе и из других регионов.
    При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
    В соответствии с приказом от 07.02.2011 года №55 начальником Управления образования <***> принято решение о размещении заказа на выполнение работ по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования во 2, 3, 4 кварталах 2011 года в форме открытого аукциона в электронной форме.
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308300029011000007). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 509 612,79 руб.
    Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
    В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Предметом аукциона в соответствии с аукционной документацией является выполнение работ по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования во 2, 3, 4 кварталах 2011 года.
    Требования к работам установлены заказчиком в дефектной ведомости аукционной документации, в частности указаны объемы выполняемых работ. В том числе установлено, что объем работ по промывке тепловых сетей Д 50-65 мм без дезинфекции составляет 77,224 км (пункт 74 дефектной ведомости); гидравлическое испытание трубопровода системы отопления Д 50 мм и ревизия тепловых узлов – 77224 м/п.
    В соответствии с приложением №7 к приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитеркуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» в перечень работ по текущему ремонту зданий и объектов входит гидравлическое испытание и промывка системы, промывка отопительных приборов и в целом систем отопления, а также ремонтные работы водопровода и канализации, горячего водоснабжения (внутридомовые системы). Также работы по промывке системы центрального отопления и горячего водоснабжения включены в перечень основных работ по техническому обслуживанию зданий и объектов (приложение №4) вышеуказанного приказа.
    Весь перечень работ, установленный заказчиком в дефектной ведомости относится к санитарно-техническим работам и входит в одну группу Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 №601 – «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000).
    Таким образом, работы по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования технологически и функционально связаны между собой. Нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях заказчика отсутствуют.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу «Воентех» необоснованной
    2.В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/979 и 02-06/981 от 03.03.2011 отменить.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.