Республика Марий Эл
Решение от 03 декабря 2010 года

В отношении МВД по РМЭ

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
03 декабря 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 30.11.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 01.12.2010 г.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председатель Комиссии – О.А. Куканова – и.о. заместителя руководителя;
    члены Комиссии:
    Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    рассмотрев в присутствии представителей:
    заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (далее – МВД по Марий Эл):
    «***»
    заявителя – ООО «Марийская строительная компания» (далее – ООО «МСК»:
    «***»
    жалобу ООО «МСК» (исх. № 319 от 23.11.2010) на действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену деревянных оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в административном здании №2 МВД по Марий Эл (1937 года постройки),
    23 ноября 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «МСК» на действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел по РМЭ, выразившиеся в отказе ООО «МСК» в допуске к участию в аукционе.
    Министерством внутренних дел по РМЭ размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену деревянных оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в административном здании №2 МВД по Марий Эл (1937 года постройки).
    По мнению заявителя, его заявка (порядковый №5) необоснованно отклонена аукционной комиссией Заказчика по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
    Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, в своих пояснениях по существу жалобы указал, что заявка под № 5 отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в виду непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствия сведений о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
    При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
    Распоряжением МВД по Марий Эл от 10.11.2010 №10/38р определено, что заказ на замену деревянных оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в административных зданиях №№1,2 МВД по Марий Эл размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке sberbank-ast.ru.
    Указанным распоряжением также утвержден состав аукционной комиссии: председатель - «***», члены комиссии – «***», «***», «***», «***», «***», секретарь – «***».
    Заказчиком на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 11.11.2010г. размещено извещение № SBR1011110242 о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на замену деревянных оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в административном здании №2 МВД по Марий Эл (1937 года постройки).
    Начальная (максимальная) цена контракта 2 870 200 руб. Документация об открытом аукционе утверждена заместителем министра - начальником тыла МВД по Марий Эл «***».
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 108 от 22.11.2010г. на участие в аукционе поступило 7 заявок.
    Из представленных в материалы дела заявок участников открытого аукциона в электронной форме следует:
    Заявка № 1 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объёмы выполняемых работ.
    Заявка под № 2 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объёмы выполняемых работ.
    Заявка под № 3 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объёмы выполняемых работ.
    Заявка № 4 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объёмы выполняемых работ, сведения о качестве выполнения работ, реквизиты ООО «ТСС».
    Заявка № 5 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объемы работ.
    Заявка № 6 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объемы работ, реквизиты ООО «Мастер».
    Заявка №7 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объемы работ, сведения о качестве, безопасности выполнения работ, сведения о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок заявка под № 5 отклонена решением аукционной комиссии на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ввиду непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    Заявки под №№ 1-4, 6-7 соответствуют требованиям аукционной документации. Протокол подписан председателем комиссии Макматовым А.А., членами комиссии «***», «***», «***», «***», секретарем комиссии «***».
    В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
    В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения первых частей заявок №108 от 22.11.2010г. не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под №5.
    Ответственность за нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
    В соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник подает заявку на участие в аукционе, которая состоит из двух частей. Первая и вторая части заявки на участие в аукционе направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, подписанных ЭЦП с помощью программных средств электронной площадки.
    В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Исходя из нормы, содержащейся в пункте 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.
    Сведения о первых частях заявок, которые ЭТП Сберабанк-АСТ направляет Заказчику, свидетельствуют о том, что заявка под №5 содержала согласие участника размещения заказа выполнить работы, являющиеся предметом контракта, перечень и объемы работ в соответствии с аукционной документацией.
    Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
    Заказчиком не представлено доказательств несоответствия первой части заявки под № 5 требованиям аукционной документации либо непредставления или недостоверности сведений, указанных в заявке.
    Таким образом, заявка ООО «МСК» подлежала допуску к участию в аукционе.
    В нарушение частей 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки указанного участника.
    Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «МСК» на действия аукционной комиссии МВД по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену деревянных оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в административном здании №2 МВД по Марий Эл (1937 года постройки) обоснованной.
    2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение частей 4, 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    3.Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений частей 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    4.Передать материалы дела № 02-06/65-10 соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.