Республика Марий Эл

Решение от 10 декабря 2010 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
10 декабря 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 03.12.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.12.2010 г.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председатель Комиссии – О.А.Куканова;
    члены Комиссии:
    Агапитова Ю.И.;
    Хромихина Н.С.;
    Денисов С.Н.;
    проведя в присутствии представителей:
    заказчика – Администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» (далее по тексту – Администрация МО «Параньгинский муниципальный район»):
    Архангеловой Т.П.;
    внеплановую проверку соблюдения Администрацией МО «Параньгинский муниципальный район» требований законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона по предмету «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водопровод в деревне Усола Параньгинского района Республики Марий Эл» (код извещения на сайте www.tender.mari.ru - m11000-44.3),
    В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России 25 ноября 2010 года в действиях Администрации МО «Параньгинский муниципальный район» при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водопровод в деревне Усола Параньгинского района Республики Марий Эл выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка от 25.11.2010 года.
    Частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
    Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
    В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 26.11.2010 г. № 228 проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией МО «Параньгинский муниципальный район» законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона по предмету: «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водопровод в деревне Усола Параньгинского района Республики Марий Эл». В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
    Распоряжением № 65-р от 10.11.2010 г. муниципальным заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водопровод в деревне Усола Параньгинского района Республики Марий Эл». Документация об аукционе утверждена 12.11.2010 года главой администрации МО «Параньгинский муниципальный район» Ибраевым А.Г.
    Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте www.tender.mari.ru 12 ноября 2010 года. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 390 000 рублей.
    Согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
    В силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
    При этом в соответствии с ч. 10 ст. 65 Закона о размещении заказов заказчик имел право изменить первоначальную цену контракта только до 1 января 2010 года.
    Однако, муниципальным заказчиком в п. 21.2 аукционной документации было включено условие о том, что заказчик по согласованию с поставщиком (победителем аукциона) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов объем всех предусмотренных контрактом работ при изменении потребности в работах, на оказание которых заключен контракт. При оказании дополнительного объема таких работ, муниципальный заказчик по согласованию с исполнителем вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему работ, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, что не соответствует нормам чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
    Аукционная документация, утверждённая муниципальным заказчиком, устанавливающая возможность изменения начальной цены контракта, не соответствует требованиям чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
    В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
    В аукционной документации в Разделе 2 заказчиком установлено, что выполнение работ должно проводиться в соответствии с проектно-сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами.
    Также в п. 1.2, 4.1.3 проекта муниципального контракта имеется ссылка на выполнение участником размещения заказа объёма работ в соответствии со сметной документацией по объекту.
    Также согласно п. 4.1.8 проекта контракта в случае несоответствия результатов работ проектно-сметной документации и требованиям строительных норм и правил подрядчик без дополнительной оплаты обязан устранить все недостатки, указанные в акте комиссии по приемке выполненных работ, утвержденной распоряжением Заказчика.
    Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Таким образом, проектно-сметная документация, ссылка на которую содержится в документации об аукционе и проекте муниципального контракта, должна непосредственно входить в состав документации об аукционе.
    Однако, в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация не входит в состав аукционной документации на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водопровод в деревне Усола Параньгинского района Республики Марий Эл» и не размещена заказчиком на официальном сайте.
    Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно протоколу № 11000-44.3 от 03.12.2010 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в аукционе поступили заявки от 14 участников размещения заказа.
    Заявки, поступившие для рассмотрения, признаны единой комиссией Администрации МО «Параньгинский муниципальный район» соответствующими требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации, участники размещения заказа допущены до участия в аукционе.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 и п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия
    1.Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» – нарушение чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об аукционе условия о возможности изменения первоначальной цены контракта пропорционально объему работ;
    2.Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов в части невключения в состав документации об аукционе проектно-сметной документации;
    3.Выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» – предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений чч. 4.1, 5 ст. 9, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов;
    4.Передать материалы дела № 02-15/28 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    О. А. Куканова
    Члены Комиссии:
    Ю. И. Агапитова
    Н. С. Хромихина
    С. Н. Денисов