Республика Марий Эл
Решение от 04 марта 2010 года

О нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Управления образования администрации г. Йошкар-Олы

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
04 марта 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.03.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.03.2010 г.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
    члены Комиссии:
    Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Денисов С.Н. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
    рассмотрев в присутствии представителей:
    заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:
    Васьковой А.А. (доверенность №648 от 01.03.2010);
    Вершинской Э.В. (доверенность №652 от 01.03.2010);
    Курандиной Е.В. (доверенность №651 от 01.03.2010);
    Александрова А.А.(доверенность № 650 от 01.03.2010);
    Соколовой О.И. (доверенность № 649 от 01.03.2010);
    заявителя – ИП Качанова Д.В. (личность установлена в соответствии с паспортом РФ);
    жалобу ИП Качанова Д.В. на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для образовательных учреждений во 2 квартале 2010 года по лотам №№2, 3, 4, 5, 7, 8, выразившиеся в занижении начальной (максимальной) цены по каждому лоту,
    25 февраля 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Качанова Д.В. на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для образовательных учреждений во 2 квартале 2010 года по лотам №№2, 3, 4, 5, 7, 8, выразившиеся в занижении начальной (максимальной) цены по каждому лоту.
    Согласно жалобе, заказчиком при формировании начальной цены контрактов по лотам №2-8 применены заниженные цены на продукты питания, а именно:
    - по лоту №2 (молоко, обогащенное молочным йодированным белком (пастеризованное)) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 литра, которая составляет 17,00 рублей. По данным Маристата стоимость 1 литра молока по состоянию на 01.02.2010 составила 20,72 руб.;
    - по лоту №3 (творог, сметана) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 кг творога в размере 101,00 руб. и 1 кг сметаны в размере 60,00 руб. По данным Маристата стоимость 1 кг творога по состоянию на 01.02.2010 составила 107,20 руб., 1 кг сметаны – 74,87 руб.;
    - по лоту №4 (масло сливочное) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 кг, которая составляет 150,00 рублей. По данным Маристата стоимость 1 кг масла сливочного по состоянию на 01.02.2010 составила 192,35 руб.;
    - по лоту № 5 (сыр твердых неострых сортов) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 кг, которая составляет 180,00 рублей. По данным Маристата стоимость 1 кг сыра твердых неострых сортов по состоянию на 01.02.2010 составила 186,48 руб.;
    - по лоту №7 (сахар (песок)) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 кг, которая составляет 33,00 руб. По данным Маристата стоимость 1 кг сахара (песка) по состоянию на 01.02.2010 составила 35,45 руб.;
    - по лоту №8 (яйцо кур 1 категории) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 шт., которая составляет 3,00 руб. По данным Маристата стоимость 1 яйца по состоянию на 01.02.2010 составила 3,07 руб.
    По мнению заявителя, аукционная документация не содержит порядка формирования цены контракта (цены лота), а также информацию о результатах изучения рынка необходимых товаров на момент размещения муниципального заказа, что противоречит действующему законодательству.
    Представители муниципального заказчика письмом №639 от 27.02.2010 г. и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
    Согласно приказу о размещении заказа на поставку продуктов питания для образовательных учреждений во 2 квартале 2010 года № 33 от 27.01.2010 г. информация о потребности в продуктах питания и ценовом предложении по видам продуктов была представлена в отдел формирования, размещения и исполнения муниципального заказа руководителем материальной группы Вершинской Э.В. и согласована со специалистом по организации питания Курандиной Е.В. Начальная (максимальная) цена контракта по лотам № 2, 3, 4, 5, 7, 8 была установлена на основании исследования рыночных цен на продукты питания, являющиеся предметом закупки по указанным лотам, а также розничных цен сети магазинов (по данным торгового отдела администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»). Анализ цен производился на момент разработки и утверждения документации об аукционе.
    Порядок формирования цены контракта установлен в пункте 15.3 аукционной документации и гласит: «Цена муниципального контракта включает в себя: стоимость товара, транспортные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, которые участник размещения заказа должен оплатить для исполнения муниципального контракта».
    Закон о размещении заказов не устанавливает обязанности заказчика представлять в составе аукционной документации информацию об изучении рынка необходимых товаров. Кроме того, заказчиком 16.02.2010 года в адрес ИП Качанова Д.В. был направлен письменный ответ на запрос об экономической обоснованности цен на указанные лоты.
    При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
    Единая комиссия по размещению заказов Управления образования создана приказом начальника Управления от 14.09.2009 № 441.
    Документация об аукционе на поставку продуктов питания для образовательных учреждений во 2 квартале 2010 года утверждена должностным лицом муниципального заказчика - начальником Управления образования Никитенко М.Я. 04.02.2010 года. Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 09.02.2010 года.
    Перечень документов и сведений, которые должна содержать документация об аукционе, установлен статьей 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 4 указанной статьи аукционная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
    Начальные (максимальные) цены лотов установлены в пункте 2 аукционной документации и составляют:
    - лот №1 (хлеб ржано-пшеничный йодированный, батон (высший сорт)), начальная цена лота 1141602,04 руб.;
    - лот №2 для субъектов малого предпринимательства (молоко, обогащенное молочным йодированным белком (пастеризованное)), начальная цена лота 1761710,00 руб.;
    - лот №3 для субъектов малого предпринимательства (творог, сметана), начальная цена лота 2248788,00 руб.;
    - лот №4 для субъектов малого предпринимательства (масло сливочное), начальная цена лота 1466250,00 руб.;
    - лот №5 для субъектов малого предпринимательства (сыр твердых неострых сортов), начальная цена лота 439920,00 руб.;
    - лот №6 для субъектов малого предпринимательства (крупы высшего сорта), начальная цена лота 355515,00 руб.;
    - лот №7 для субъектов малого предпринимательства (сахар (песок)), начальная цена лота 737781,00 руб.;
    - лот №8 для субъектов малого предпринимательства (яйцо кур (1 категории)), начальная цена лота 719550,00 руб.
    Порядок формирования цены муниципального контракта установлен в пункте 15.3 аукционной документации: «Цена муниципального контракта включает в себя: стоимость товара, транспортные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, которые участник размещения заказа должен оплатить для исполнения муниципального контракта».
    Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная документация не содержит порядок формирования цены контракта, является необоснованным.
    Закон о размещении заказов не предусматривает указание заказчиками в аукционной документации информации об исследовании рынка товаров, являющихся предметом аукциона.
    Муниципальным заказчиком проведено исследование рыночных цен на продукты питания, являющиеся предметом аукциона, а также розничных цен сети магазинов (по данным торгового отдела администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»). При формировании начальной цены использовались данные Министерства образования РМЭ, комбината питания «Школьник» по состоянию на 01.02.2010, данные Маристата по состоянию на 25.02.2010.
    Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная документация не содержит информации об исследовании рынка товаров, являющихся предметом аукциона, является необоснованным.
    В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№2, 3, 4, 5, 7, 8 необоснованно занижена Комиссия поясняет следующее.
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
    Соответственно, у Комиссии отсутствуют полномочия по даче заключения относительно наличия нарушений финансово-бюджетного законодательства.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ИП Качанова Д.В. необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Заместитель Председателя Комиссии
    В.В. Зубарев
    Члены Комиссии:
    И.Н. Козырева
    О.В. Иванова
    С.Н. Денисов
    А.Г. Корнилова